2-2531/2011



                                                                                          дело № 2- 2531/11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                 

06 октября     2011 г.           г. Пятигорск

    

     Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:

Председательствующего                               Ивлевой О.В.,

При секретаре       Кривцановой Е.С.,

С участием:

Истца:                                                                       Жуков В.И.

Представителя ответчика администрации

г. Пятигорска:                                                       Фетисовой С.В.

Представителя ответчика ФГУ

« Земельная кадастровая палата»                         Леонова Е.И.

    Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пятигорске гражданское дело по иску Жуков В.И. к ФГУ « Земельная кадастровая палата», Администрации г. Пятигорска, Мишин А.А. о признании результатов межевания на земельный участок с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м. незаконным, а площадь и границы земельного участка ориентировочными, обязании утвердить результаты межевания на земельный участок пл. <данные изъяты> кв.м. дома <адрес> по фактическому пользованию в границах согласно межевому плану земельного участка с кадастровым и устранении препятствий в пользовании

УСТАНОВИЛ:

Жуков В.И. обратился в суд с иском к ФГУ « Земельная кадастровая палата», Администрации г. Пятигорска, Мишин А.А. о признании результатов межевания на земельный участок с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м. незаконным, а площадь и границы земельного участка ориентировочными, обязании утвердить результаты межевания на земельный участок пл. <данные изъяты> кв.м. дома <адрес> по фактическому пользованию в границах согласно межевому плану земельного участка с кадастровым и устранении препятствий в пользовании. В обоснование исковых требований истец указал, что он является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. Жилой дом расположен на земельном участке с кадастровым номером площадь которого на ДД.ММ.ГГГГ год, без уточнения местоположения границы и площади, составляла - <данные изъяты> кв.м. Площадь соседнего земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>, без уточнения местоположения границы и площади, составляла <данные изъяты> кв.м. Оба участка имеют статус ранее учтенных.

С северной стороны к указанным земельным участкам примыкал бесхозный земельный участок, окруженный со всех сторон заборами соседних домовладений, не имеющий выхода на противоположную улицу, площадью <данные изъяты> кв.м. Половиной этого бесхозного земельного участка он пользовался на протяжении <данные изъяты> лет до ДД.ММ.ГГГГ

В конце ДД.ММ.ГГГГ Мишин А.А., владельцем смежного земельного участка, в период его отсутствия был установлен забор, значительно ограничивающий его возможность пользоваться земельным участком. О факте самовольного установления забора он известил администрацию поселка Свободы города Пятигорска, путем подачи заявления, которое было завизировано ДД.ММ.ГГГГ

В <данные изъяты> он обратился в ООО «Кавминводское земельно-кадастровое бюро» (договор подряда г. Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ) для проведения межевых работ по уточнению местоположения границы и площади земельного участка под индивидуальным жилым домом. В процессе проведения межевых работ уточненная площадь моего земельного участка составила <данные изъяты> кв.м. по фактическому пользованию, расположенному по адресу: <адрес> (увеличение площади земельного участка на <данные изъяты> кв.м.). На его обращение в Администрацию г. Пятигорска для согласования местоположения границы и площади земельного участка, он получил отказ в связи с тем, что произойдет наложение границ земельных участков и уточненные границы не соответствуют первоначальным землеотводным документам.

После этого ему стало известно, что ДД.ММ.ГГГГ Администрацией города Пятигорска было вынесено Постановление «Об утверждении границ и площади земельного участка под жилым домом <адрес> по фактическому пользованию». На основании этого Постановления и межевого плана в Государственный кадастр недвижимости были внесены изменения в сведения о земельном участке с кадастровым номером . Ранее декларированная площадь указанного земельного участка составляла <данные изъяты> кв.м., после проведения кадастровых работ площадь земельного участка увеличилась до <данные изъяты> кв.м. Таким образом, площадь земельного участка домовладение <адрес> увеличилась на <данные изъяты> кв.м. В результате указанных мероприятий в его пользовании оставлен земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. После этого Мишин А.А. возвел забор в его отсутствие.

Пунктом 1 ч.5 ст.27 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ предусмотрено, что при кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета в случае если площадь земельного участка будет больше площади на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования. Минимальный размер земельных участков под индивидуальное жилищное строительство в г. Пятигорске, установленный Решением Думы г. Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> кв.м. Следовательно, органом кадастрового учета Решение от ДД.ММ.ГГГГ о проведении кадастрового учета изменений объекта недвижимости в связи с уточнением местоположения границы и площади земельного участка с кадастровым номером принято в нарушение ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», то есть, незаконно, так как площадь данного земельного участка изменилась более чем на <данные изъяты> кв.м.(<данные изъяты> кв.м.)

Постановление Администрации города Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ было отменено Постановлением Администрации г. Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ, но в связи с тем, что в государственном кадастре недвижимости сведения о земельном участке с кадастровым номером не были изменены - возвращены его в условные границы, Администрация города Пятигорска отказывает в утверждении границ и площади моего земельного участка.

В соответствии с Положением об Управлении, утвержденным приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ , Управление не наделено полномочиями по отмене принятых органом кадастрового учета соответствующих решений об осуществлении кадастрового учета, а так же полномочиями по внесению изменений в сведения государственного кадастра недвижимости. В соответствии с ч.4 ст. 16 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» никто не вправе требовать иначе как на основании решения суда от собственника поставленного на учет объекта недвижимости или от иного лица осуществления учета изменений данного объекта недвижимости. Согласно ст. 64 Земельного кодекса РФ земельные споры рассматриваются в судебном порядке.

Все указанные обстоятельства указывают на нарушение его прав как собственника жилого дома и землепользователя. Он не имеет возможности по изложенным причинам поставить на кадастровый учет земельный участок с уточненными границами по фактическому пользованию, определить, закрепить и зарегистрировать на него право, пользоваться им по своему усмотрению.

В судебном заседании истец Жуков В.И. доводы, изложенные в исковом заявлении поддержал в полном объеме и просил иск удовлетворить. Он неоднократно обращался к Мишин А.А. написать заявление о снятии с кадастрового учета земельного участка в границах утвержденных постановлением, которое отменено. Однако до настоящего времени он этого не сделал и земельный участок в указанных границах состоит на кадастровом учете. Это служит препятствием для предоставления ему в пользование части земельного участка, а так же разрешения вопроса о закреплении за ним площади земельного участка по фактическому пользованию.

Ответчик Мишин А.А. в судебное заседание не явился, о времени месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, что подтверждается распиской. Ходатайства об отложении судебного заседания суду не поступало. Суд полагает возможным, с учетом мнения сторон рассмотреть дело в отсутствие ответчика, признавая причину отсутствия неуважительной. В ходе досудебной подготовки ответчику были разъяснены его процессуальные права в том числе и право на заключение мирового соглашения. Ответчик намерения решить вопрос миром не выразил. Письменных возражений суду не представил.

Представитель администрации г. Пятигорска, выступавшая по доверенности Фетисовой С.В. с.В. в судебном заседании пояснила, что вопрос о закреплении границ и площади земельного участка за истцом не может быть разрешен, поскольку в кадастре недвижимого имущества он зарегистрирован в тех границах, которые на настоящее время отменены, но новые границы не установлены и с кадастрового учета этот объект не снят, что препятствует вновь рассматривать вопрос о праве на него. Администрация не отказывается решить вопрос в отношении земельного участка по фактическому пользованию, поэтому принимать решение о возложении на них обязанности передать истцу земельный участок в существующих границах считает неправильным.

Представитель ФБУ «Кадастровая палата» по Ставропольскому краю, выступавшая по доверенности Леонова Е.И. исковые требования в их адрес не признала и пояснила, что снять с кадастрового учета земельный участок возможно лишь по решению суда либо по заявлению землепользователя или собственника земельного участка в отношении которого идет спор. Мишин А.А. лично должен написать заявление и явиться в учреждение для снятия с кадастрового учета земельного участка в связи с тем, что отменены фактически результаты межевания. Именно такого содержания они направили в адрес истца ответ на его обращение. В государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о земельном участке по адресу: <адрес> с кадастровым номером , разрешенное использование -под жилую застройку, площадь уточненная-<данные изъяты> кв.м. Сведения об уточнении площади и местоположения границ земельного участка внесены на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ об осуществлении государственного кадастрового учета ( межевой план от ДД.ММ.ГГГГ В нарушение требований закона органом кадастрового учета принято решение о проведении кадастрового учета изменений объекта недвижимости в связи с уточнением местоположения границы и площади земельного участка. Площадь данного земельного участка изменилась более чем на <данные изъяты> кв.м. и составила <данные изъяты> кв.м.что не отвечает требованиям ст. 27 п.1 ч5 Закона о кадастре.

Суд, выслушав доводы сторон, исследовав материалы гражданского дела, материалы инвентарного дела на жилой дом <адрес> считает, что требования Жуков В.И. подлежат удовлетворению в части по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании истец Жуков В.И. является собственником жилого дома <адрес>. Данное обстоятельство подтверждается письменными материалами гражданского и инвентарного дел. Это обстоятельство не оспаривали стороны в судебном заседании. Жилой дом расположен на земельном участке кадастровый номер , разрешенное использование-под жилую застройку, площадь декларированная <данные изъяты> кв.м., т.е. границы земельного участка не установлены в соответствии с требованием земельного законодательства, сведения о регистрации прав отсутствуют.

Жилой дом по адресу <адрес> принадлежит на праве собственности Мишин А.А. Площадь земельного участка жилого дома <адрес> согласно Решению Пятигорского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ составляла <данные изъяты> кв.м., названным решением площадь земельного участка <данные изъяты> кв.м. изъята для отвода институту « Севкавгипроводхоз» под строительство многоквартирного жилого дома. Постановлением Администрации г. Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ утверждены границы и площадь земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. по фактическому пользованию, в границах согласно плану земельного участка.

Постановлением администрации г. Пятигорска ДД.ММ.ГГГГ г. вышеуказанное Постановление отменено. Отмена Постановления свидетельствует об отсутствии документа, подтверждающего право ответчика Мишин А.А. на использование земельного участка в тех границах в которых он поставлен на кадастровый учет.

В материалах инвентарного дела на жилой дом <адрес> имеются сведения о размерах и площади земельного участка.

       На ДД.ММ.ГГГГ площадь земельного участка составляла <данные изъяты> кв.м. По свидетельству о праве на наследство от ДД.ММ.ГГГГ площадь земельного участка указана <данные изъяты> На ДД.ММ.ГГГГ площадь составила <данные изъяты>. Именно такая площадь земельного участка по данным инвентарного дела указана в справке выданной Исполкому горсовета от ДД.ММ.ГГГГ ( инвентарное дело на жилой дом по адресу: <адрес>) В материалах дела истцом представлен межевой план который подготовлен в связи с уточнением месторасположения и площади земельного участка по указанному адресу. В межевом плане отражены границы существующие и вновь образованные. Как пояснил истец Жуков В.И., что ему не могут предоставить и закрепить площадь и границы по фактическому пользованию, поскольку имеет место наложение границ с ранее учтенным земельным участком Мишин А.А. и сведения о границах которого не аннулированы в государственном кадастре недвижимости несмотря на то, что эти границы не утверждены ( постановление отменено).

24.07.2004 г. был принят Федеральный закон « О государственном кадастре недвижимости», который направлен на решение вопросов регистрации недвижимого имущества, информационного обеспечения процессов государственного контроля, управления экономической оценки и налогообложения недвижимого имущества. Учет недвижимого имущества осуществляется как учет объектов права либо объектов управления в зависимости от целей учета.

В соответствии с п. 1 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости государственный кадастр недвижимости представляет собой систематизированный свод сведений:

- о недвижимом имуществе - ст. 130 ГК РФ (содержит определение понятия "недвижимое имущество".

В государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о недвижимом имуществе, которые подтверждают:

- существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи;

- прекращение существования такого недвижимого имущества.

Кроме того, допускается внесение в государственный кадастр недвижимости иных предусмотренных настоящим Законом сведений.

Под объектами недвижимого имущества, в отношении которых может быть осуществлен кадастровый учет, понимаются, в том числе - земельные участки - часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке (п. 2 ст. 6 ЗК РФ);

При приобретении прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения (согласно п. 7 ст. 36 ЗК РФ), в случае если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном ст.2 настоящего ФЗ.

Статья 11.2 ЗК РФ предусматривает порядок образование земельных участков, которая разъясняет, какие действия следует понимать под образованием земельного участка. Действия по образованию земельных участков носят землеустроительный характер, так как образование участков, по сути, основано на установлении новых границ. В целом нормы данной главы тесно связаны с нормами Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" и Федерального закона "О землеустройстве". Глава I.1 ЗК РФ, как следует из ее содержания, ставит задачу уточнить юридические последствия, связанные с образованием земельных участков для правообладателей и иных лиц.

Указанная норма устанавливает особую зависимость существования земельного участка от государственной регистрации права на него. Таким образом, земельный участок, уже прекративший свое существование, в кадастровых документах продолжает числиться в существующих до внесения изменений в ЕГРП. Следует также заметить, что согласно Федеральному закону о кадастре недвижимости кадастровый учет земельных участков считается временным вплоть до внесении записи в ЕГРП о правах на него. Таким образом, законодатель еще раз заявляет о намерении более тесно связать действия по кадастровому учету земельных участков и государственной регистрации прав на них.

Случаи образования земельных участков на основании судебного решения могут быть самыми разными. В частности, это споры правообладателей о границах и площади принадлежащих им соседних земельных участков, решение суда об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд, разногласия собственника недвижимости, расположенной на земельном участке, и правообладателя этого земельного участка о площади и границах участка, права на которые должны перейти собственнику недвижимости, и т.п.

В соответствии с ч. 3 ст.1 Закона государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных Федеральным Законом сведений о недвижимом имуществе.

В соответствии с п. 21 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости решение о внесении сведений в реестр о ранее учтенном земельном участке принимается на основании заявления правообладателя и следующих документов:

- свидетельства о праве собственности, праве пожизненно наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования на землю, оформленного в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.03.1992 N 177 "Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения";

- государственного акта, удостоверяющего право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей граждан, предприятий, учреждений, организаций или крестьянских (фермерских) хозяйств, оформленного в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 17.09.1991 N 493 "Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей";

- свидетельства на право собственности на землю, оформленного в соответствии с Указом Президента РФ от 27.10.1993 N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России";

- документа, содержащего решение о предоставлении земельного участка на определенном праве конкретному лицу, изданного уполномоченным органом (организацией) в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого документа на момент его издания;

- выписки из похозяйственной книги, оформленной в соответствии с Приказом Федеральной регистрационной службы от 29.08.2006 N 146 "Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок";

- договора аренды земельного участка, срок которого не истек на момент обращения в орган кадастрового учета;

- иных документов, устанавливающих или подтверждающих право на земельный участок. В Порядок ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденный Приказом Минэкономразвития РФ от 04.02.2010 N 42, было включено данное положение, согласно которому решение о внесении в реестр сведений о ранее учтенном земельном участке осуществляется в том числе и на основании иных документов, помимо тех, которые предусмотрены вышеуказанным Порядком.

Данный пункт добавлен в связи с принятием Верховным Судом Российской Федерации решения от 23 марта 2009 г. N ГКПИ08-2286, из которого следует, что п. 21 ранее действовавшего Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, исходя из его содержания и смысла, придаваемого ему правоприменителями, ограничивает права граждан в сфере кадастровых отношений по сравнению с тем, как они определены рассматриваемым Федеральным законом. Он лишает граждан возможности на внесение в реестр сведений о ранее учтенном земельном участке, подтверждающих существование такого недвижимого имущества, на основании любых других документов, позволяющих определить вид права и конкретное лицо, которому земельный участок был предоставлен.

Такой вывод Верховным Судом Российской Федерации был сделан, исходя из положений статьи 45 Федерального Закона, из содержания которых следует, что они не ограничивают перечень правоустанавливающих или правоподтверждающих документов, учитываемых при внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости. Эти сведения могут быть внесены на основании любого документа, устанавливающего или подтверждающего право заинтересованного лица на такой объект недвижимости, если этот документ выдан уполномоченным органом (организацией) в установленном законодательством порядке и содержит сведения в объеме, необходимом для принятия органом кадастрового учета решения о внесении их в реестр.

Таким образом, в Порядке ведения кадастра недвижимости, утвержденном Приказом Минэкономразвития РФ от 04.02.2010 N 42, были учтены положения статьи 45 комментируемого Закона, а также позиция Верховного Суда Российской Федерации.

Как следует из материалов Кадастрового дела на основании представленных заявителем Мишин А.А. документов проведен кадастровый учет изменений объекта недвижимости с КН расположенного по адресу: <адрес>. Для кадастрового учета земельного участка были представлены сведения: документы подтверждающие право собственности на объект недвижимого имущества ( договор дарения строения), межевой план уточняемого земельного участка с описанием его границ с указанием площади земельного участка <данные изъяты> кв.м., Постановление Администрации г. Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ с приложением плана границ.

Впоследствии Постановление, которым были утверждены границы и площадь земельного участка, в связи с нарушением прав землепользователя сопредельного земельного участка по <адрес> Жуков В.И., было отменено, что свидетельствует о том, что фактически границы земельного участка не утверждены. В каких границах сохранен земельный участок ответчика Мишин А.А., система его координат, суду не представлено. Поскольку отсутствую документы подтверждающие описание местоположения границ земельного участка, то сведения о нем должны быть исключены из государственного кадастра недвижимости.

Как указано в ст. 7. ФЗ при проведении кадастрового и технического учета объекта недвижимости производится описание и индивидуализация объекта недвижимого имущества (земельного участка, здания, сооружения, жилого или нежилого помещения), в результате чего он получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других объектов недвижимого имущества.

Именно описание месторасположения границ объекта недвижимости являются уникальной его характеристикой (ст. 1 Ф З.)

Согласно ст. 16 ФЗ основанием для проведения кадастрового учетаявляются:

постановка на учет объекта недвижимости - она осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости;

снятие с учета объекта недвижимости - причина состоит в прекращении его существования;

изменение уникальных характеристик объекта недвижимости - перечень их приведен в п. 1 ст. 7 комментируемого Закона:

- вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства);

- его кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости;

- описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок;

- описание местоположения объекта недвижимости на земельном участке, если объектом недвижимости является здание, сооружение или объект незавершенного строительства;

- кадастровый номер здания или сооружения, в которых расположено помещение, номер этажа, на котором расположено это помещение (при наличии этажности), описание местоположения этого помещения в пределах данного этажа, либо в пределах здания или сооружения, либо соответствующей части здания или сооружения, если объектом недвижимости является помещение;

- площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с комментируемым Законом требований, если объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение;

Настоящей статьей п.4 собственнику объекта недвижимости, который был поставлен на учет надлежащим образом, предоставлено право не осуществлять учет изменений этого объекта недвижимости. Данное требование не может быть предъявлено даже в связи с совершением сделки.

Основанием для предъявления соответствующих требований может служить только решение суда.

Ст. 20 дает перечень лиц, имеющих право на обращение с заявлениями о кадастровом учете. Как указано было выше (ст. 1 Ф З), государственный кадастровый учет недвижимого имущества - это действия по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают:

- его существование с определенными, присущими только данному объекту уникальными характеристиками;

- прекращение существования такого недвижимого имущества.

То есть кадастровый учет осуществляется в связи с постановкой на учет объектов недвижимости, с изменением характеристик объектов недвижимости, со снятием их с учета.

Таким образом, поскольку ответчик в добровольном порядке отказался обратиться с заявлением о внесении сведений в государственный кадастр недвижимости, то это возможно лишь по решению суда, соответственно истец правомерно обратился в суд за защитой нарушенного права, поскольку кадастровый учет земельного участка принадлежащего ответчику, препятствует истцу провести кадастровые работы по постановке на учет принадлежащего ему земельного участка по <адрес>.

Подача заявления является обязательной, так как это предусмотрено в п. 2 ст. 16 Федерального Закона. В соответствии с ним постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых предусмотренных законом сведений осуществляются на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых для осуществления такого учета документов.

Заявители могут обратиться в орган кадастрового учета лично либо предоставить соответствующие полномочия своему представителю.

В соответствии с п. 53 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости в отношении образованных объектов недвижимости временный статус кадастровых сведений изменяется на учтенный, а в отношении преобразуемых объектов недвижимости - на архивный, в случае поступления в порядке информационного взаимодействия от органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, документов о зарегистрированных вещных правах на все образованные объекты недвижимости. Истец просит признать результат межевания на земельный участок незаконным, а площадь ориентировочными, вернув его в условные границы. Поскольку отменно постановление об утверждении границ и площади земельного участка, то его границы считаются условными.

В соответствии с п. 18 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития России N 42 от 04 февраля 2010 года: выполнение кадастровых процедур, указанных в пункте 4 Порядка, сопровождается принятием решения: о внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости; о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости; об учете изменений объекта недвижимости (в том числе об учете. Как следует из материалов кадастрового дела принято решение провести кадастровый учет изменений объекта недвижимости

Данное решение суда является основанием для погашения (аннулирования) кадастрового учета объекта недвижимости расположенного по указанному адресу.

По мнению суда подлежат удовлетворению и требования истца Жуков В.И. об устранении препятствий в пользовании земельным участком и обязании демонтировать забор установленный на земельном участке.

В судебном заседании Жуков В.И. пояснил, что часть площади земельного участка, которая была предоставлена ответчику, фактически находилась в его пользовании на протяжении длительного времени и он намерен утвердить границы по фактическому пользованию. Поскольку ему в решении данного вопроса не отказано, то суд исходит из того, что ответчик обязан демонтировать забор, поскольку только свободный от имущества других лиц земельный участок может быть объектом права.

Требования истца Жуков В.И. в части обязания Администрации г. Пятигорска утвердить результаты межевания на спорный земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по <адрес> по фактическому пользованию в границах согласно межевому плану земельного участка с кадастровым номером удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

Ст.11.3 ЗК РФ устанавливается в целом новое основание для образования земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на основании решения органа государственной власти или местного самоуправления, осуществляющего управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности. Как можно понять из данной статьи, а также ст. 29 ЗК РФ, решения об образовании земельных участков следует рассматривать как одно из действий по управлению земельными участками. Таким образом, если ранее решение об изменении границ или ином виде образования (ранее - формирования) земельного участка владелец и пользователь земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, мог принять самостоятельно, то теперь, если случай образования участка не подпадает под перечень, установленный подп. 1 - 5 п. 1 данной статьи, правообладатель обязан для реализации действий с земельным участком заручиться решением представителя собственника. Следует заметить, что это внесет определенные изменения в процедуры, связанные с оборотом земельных участков, в том числе связанные с приобретением прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности. Так, установленные данной статьей правила, поскольку законом не определено иное, касаются и отношений по переоформлению прав на землю, находящуюся в государственной или муниципальной собственности, и приобретению прав на землю, находящуюся в той же собственности под недвижимостью в порядке, предусмотренном ст. 36 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 38 Федерального Закона межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках. Кроме того, в случае если местоположение границ земельного участка подлежит обязательному согласованию, а представленный межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ, заявитель должен представить копию документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке. Как установлено в судебном заседании имеет место спор о месторасположении границ земельного участка и это спор не разрешен в установленном законом порядке. Межевые границы с собственником и землепользователем по адресу <адрес> не согласованы и возражения его не сняты. Наличие данного спора свидетельствует о том, что оба землепользователя претендуют на право использовать часть спорного земельного участка.

В соответствии со ст. 39 Федерального Закона в ряде случаев местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию с заинтересованными лицами, в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений одного из указанных земельных участков в связи с уточнением местоположения его границ.

Порядок проведения согласования об оформлении его результатов предусмотрен ст. 38, 39, 40 настоящего Федерального Закона.

             Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                                       Р Е Ш И Л :

Исковые требования Жуков В.И. удовлетворить в части.

    Признать результаты межевания на земельный участок с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м. незаконным.

Обязать Мишин А.А. устранить препятствия в пользовании Жуков В.И. принадлежащим имуществом, а именно земельным участком и убрать установленный забор.

Жуков В.И. в удовлетворении исковых требований к ФБУ « Земельная кадастровая палата» отказать в полном объеме.

Жуков В.И. в удовлетворении исковых требований к Администрации г. Пятигорска об утверждении результатов межевания на земельный участок пл. <данные изъяты> кв. расположенный по адресу: <адрес> по фактическому пользованию в границах согласно межевого плана с кадастровым номером- отказать.

Данное решение является основанием для снятии с кадастрового учета изменений объекта недвижимости с Кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

                   

                 Судья:____________________________О.В. Ивлева.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200