Дело №2-2860/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 04 октября 2011 года г.Пятигорск Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе: Председательствующего судьи Лопушанской Н.Н., при секретаре судебного заседания Касабян И.К., с участием истца Панасенко С.А. представителя ответчика -ГУ УПФ РФ по г.Пятигорску Соседской Л.В. рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Пятигорского городского суда гражданское дело по иску Панасенко С.А. к ГУ Управления пенсионного фонда РФ по г.Пятигорску о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, возложении обязанности по включению периодов работы в специальный стаж и назначении досрочной пенсии с момента первичного обращения,- у с т а н о в и л : В обоснование заявленных требований истец сослался на то, что ДД.ММ.ГГГГ обратился к ответчику с заявлением о досрочном назначения трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 п.1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ», т.е. в связи с осуществлением лечебной деятельности. Решением № от ДД.ММ.ГГГГ в назначении досрочной пенсии ему было отказано со ссылкой на отсутствие требуемого по закону 30 летнего стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. Считает незаконным отказ во включении в специальный стаж периодов работы: -с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера выездной бригады в больнице скорой медицинской помощи, т.к. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 435 от 31.05.2006 года установлено тождество наименований должностей «фельдшер выездной бригады» наименованию должности «фельдшер»; - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача Пятигорской станции скорой и неотложной помощи, т.к. в утвержденном Постановлением Правительства № 781 Списке в разделе «Наименование учреждений» указаны станции скорой медицинской помощи, а также скорой и неотложной помощи, тогда как Постановлением Министерства труда и социального развития РФ № 66 от 03.10.2002г. установлено тождество наименований учреждений « станция скорой и неотложной медицинской помощи» наименованию «станция скорой медицинской помощи», которое было предусмотрено в том числе Номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России от 3.11.1999 г. № 395. В письменном возражении на иск ГУ УПФ РФ по г. Пятигорску указало на то, что иск считает необоснованным, т.к. на момент обращения истца с заявлением о назначении досрочной пенсии в связи с осуществлением медицинской деятельности как с учетом действующего пенсионного законодательства, так и с учетом раз»яснений, данных в Постановлении КС РФ № 2-П о допустимости применения при исчислении стажа работы за период до 1.01.2002 г. правил и норм исчисления стажа, действовавших до введения в действие нового правового регулирования, у него не был выработан требуемый по закону 30 летний стаж. При этом по нормам ранее действовавшего законодательства не были приняты к зачету периоды работы. -с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Больнице скорой медицинской помощи в должности «фельдшер выездной бригады», т.к. указанная должность не предусмотрена Номенклатурой, утвержденной приказом Минздравом РФ от 15.10.1999 г. № 377; -с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача в Скорой и неотложной помощи, Станции скорой и неотложной медицинской помощи, Пятигорской станции скорой и неотложной медицинской помощи, так как указанные наименования учреждений ранее действовавшими Списками не предусмотрены. По нормам действующего пенсионного законодательства не был принят к зачету стаж работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Пятигорской станции скорой и неотложной помощи, т.к. указанное наименование учреждения не соответствует Списку № 781. Однако даже при зачете данного периода работы в специальный стаж с учетом дополнительно представленных учредительных документов, пенсия с момента обращения не могла быть назначена, т.к. период работы в должности <данные изъяты> в травматологическом отделении <данные изъяты> по нормам ранее действовавшего законодательства был включен в стаж в льготном исчислении-1 год работы за 1 год 6 месяцев, тогда как по действующему законодательству подлежит включению в стаж в календарном исчислении, а потому стаж работы истца, дающий право на назначение пенсии в соответствии с пп.20 п.1 ст. 27 ФЗ № 173-ФЗ составляет 24 года 19 дней. В судебном заседании истец Панасенко С.А. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, просил их удовлетворить. Доводы ответчика, изложенные в возражении на иск просил отклонить за необоснованностью. Считает также, что период его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинского брата травматологического отделения Аксайской центральной районной больницы подлежит включению в стаж в льготном исчислении как 1 год работа за 1 год и 6 месяцев, т.к. именно такой порядок исчисления стажа действовал в период осуществления им указанной деятельности. Полномочный представитель ответчика Соседская Л.В. исковые требования не признала и просила их отклонить за необоснованностью по основаниям, изложенным в письменном об»яснении на иск, а именно в связи с тем, что стаж работы истца, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 п. 1 ст. 27 ФЗ № 173-ФЗ на момент обращения по нормам действующего законодательства составлял лишь 24 года 19 дней, вместо требуемых по закону 30 лет. Этот же стаж, рассчитанный с учетом правовых позиций, изложенных в Постановлении КС РФ № 2-П, позволяющий применение за период работы до 01.11.1999 г. Списка, утвержденного Постановлением Совмина РСФСР от 06.09.1991 г. № 464, с после 01.11.1999 г.- Список и Правила исчисления стажа, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066, составляет лишь 15 лет 07 мес.17 дней. В подтверждение заявленных требований истцом представлено суду Решение ГУ УПФ РФ по г. Пятигорску от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в назначении пенсии по основаниям пп.20 п.1 ст. 27 ФЗ № 173-ФЗ с 24.05.2011г. в связи с отсутствием требуемого по закону стажа лечебной деятельности, а также трудовая книжка, справка МУЗ «Пятигорская станция скорой медицинской помощи» о переименованиях данного учреждения. Ответчиком для обозрения суду представлено пенсионное дело Панасенко С.А. из которого следует, что с заявлением о назначении досрочной пенсии в порядке пп.20.п. 1 ст. 27 ФЗ № 173-ФЗ он обратился ДД.ММ.ГГГГ и решением УПФ от ДД.ММ.ГГГГ ему в этом отказано за отсутствием требуемого по закону 30 летнего стажа в связи с не включением в него спорных периодов, указанных в иске и возражениях на него. Заслушав истца, полномочного представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, подлинное пенсионное дело Панасенко С.А., оценив представленные доказательства с учетом требований закона об их относимости, допустимости и достоверности, каждое в отдельности и в совокупности суд считает, что истец в условиях состязательного процесса доказал законность своих требований по следующим основаниям. С 1 января 2002 г. введен в действие ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», устанавливающий основания и порядок реализации права граждан РФ на трудовые пенсии. Надлежащие письменные доказательства, исследованные судом, а именно трудовая книжка истца, расчет оценки пенсионных прав, таблица трудовой деятельности застрахованного лица, справки медицинских учреждений, в том числе представленные МУЗ «Пятигорская станция скорой медицинской помощи», свидетельствуют о том, что с ДД.ММ.ГГГГ по день обращения к ответчику за назначением пенсии и до настоящего времени им осуществлялась деятельность по охране здоровья населения в различных местностях (городах, поселках), а потому для назначения пенсии по основаниям пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ № 173-ФЗ требуется выработать 30 летний стаж в соответствующих должностях и учреждениях. Из оспариваемого решения УПФ по г. Пятигорску действительно следует, что рассчитанный ответчиком по нормам действующего пенсионного законодательства ( Списка должностей и Правил исчисления периодов работы, утвержденных постановлением Правительства № 781) стаж работы истца, дающий право на досрочное назначение пенсии составляет 24 года 19 дней. При этом в стаж работы истца засчитан в календарном исчислении период его работы в должности <данные изъяты> травматологического отделения <данные изъяты>-с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, составляющий 1 г.10 мес.9 дней. Не засчитан в специальный стаж при расчете пенсионных прав истца по нормам действующего законодательства период его работы в должности врача в Пятигорской станции скорой и неотложной помощи с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, т.е. 5 лет 23 дня, т.к. указанное наименование учреждения Списком, утвержденным Постановлением Правительства № 781, не предусмотрено. Из оспариваемого решения УПФ № от ДД.ММ.ГГГГтакже следует, что стаж работы истца, рассчитанный ответчиком с учетом правовых позиций, изложенных в Постановлении КС РФ № 2-П, позволяющих применение за период работы до 01.11.1999 г. Списка, утвержденного Постановлением Совмина РСФСР от 06.09.1991 г. № 464, а после 01.11.1999 г.- Списка и Правил исчисления стажа, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066, составляет лишь 15 лет 07 мес.17 дней, т.к. к зачету не были приняты следующие периоды работы истца: -с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в календарном исчислении 7 мес.13 дней,- в должности фельдшера выездной бригады больницы скорой медицинской помощи; -с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, т.е. 13 лет 9 мес.16 дн. в должности «врач» скорой медицинской помощи, Пятигорской станции скорой и неотложной медицинской помощи, т.к. указанные наименования Учреждения не предусмотрены Списком, утвержденным Постановлением СМ РСФСР от 06.09.1991 г. № 464 и Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066. При этом факты работы истца в указанных выше должностях и лечебных учреждениях ответчиком не оспариваются, подтверждены надлежащими письменными доказательствами- трудовой книжкой истца, материалами пенсионного дела. Суд считает, что ответчиком при разрешении вопроса о праве истца на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по основаниям пп.20 п. 1 ст. 27 ФЗ № 173-ФЗ, расчете стажа лечебной деятельности, подлежащего зачету, а также правил исчисления этого стажа неправильно применен и истолкован материальный закон, не применен закон, подлежащий применению, а также неверно истолкованы правовые позиции, изложенные в Постановлении КС РФ № 2-П. Принципы правовой справедливости предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты. Согласно правовой позиции, сформулированной КС РФ в Постановлении от 24 мая 2001 г. придание обратной силы закону, ухудшающему положения граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями статей 1,2,18,54,55 и 57 Конституции РФ. Правовая позиция, изложенная КС РФ в Постановлении от 24 мая 2001 г., конкретизирована в Определении от 5 ноября 2002 г., Постановлении КС РФ № 2-П от 29.01.2004 г. и означает, что при оценке пенсионных прав застрахованных лиц применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ». Действительно, в соответствии с Правилами исчисления стажа для назначения пенсий, и Перечнем структурных учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медперсонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии как год и шесть месяцев, утвержденными Постановлением Правительства № 781 от 29.10.2001 г.( в редакции постановления Правительства РФ от 26.05.2009 г. № 449) льготное исчисление стажа допускается лишь в отношении работающих в травматологическом отделении медицинских сестер (братьев) перевязочных, тогда как истец в спорный период работал в травматологическим отделении просто медицинским братом. Однако ФЗ от 17 декабря 2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ», устанавливая основания возникновения и порядок реализации права граждан на трудовые пенсии предусматривает порядок сохранения и преобразования пенсионных прав, приобретенных гражданами до вступления его в силу на основании ранее действовавшего законодательства, в том числе и права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости для лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения. Реализуя названные предписания Министерство труда и социального развития РФ по согласование с Пенсионным фондом РФ Постановлением от 17 октября 2003 г. № 70 утвердило Разъяснение « О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со ст. 27,28 ФЗ № 173-ФЗ», в соответствии с которым расчетный размер трудовой пенсии может быть исчислен по условиям и нормам, предусмотренным законодательством, действовавшим до принятия ФЗ № 173-ФЗ. При исчислении стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в частности, по нормам ст. 27 ФЗ № 173-ФЗ, в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно полезной деятельности, которые засчитывались в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения этой работы, с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством. Изложенное свидетельствует о незаконности Решения УПФ № № и несостоятельности доводов ответчика о том, что по нормам действующего законодательства в стаж работы истца подлежит зачету в календарном исчислении период его работы в должности <данные изъяты> травматологического отделения <данные изъяты>-с ДД.ММ.ГГГГ составляющий 1 г.10 мес.9 дней, поскольку в соответствии с Постановлением Правительства от 22.09.1999 г. № 1066 при исчислении стажа за период работы до 1 ноября 1999 г.следовало руководствоваться Списком, утвержденным Постановлением СМ РСФСР от 6.09.1991 г. № 654. Согласно данного Постановления исчисление сроков выслуги лечебной деятельности для назначения пенсии в соответствии со ст. 81 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» среднему медицинскому персоналу отделений хирургического профиля осуществлялось по правилу- один год работы в этих должностях и подразделениях за один год и 6 месяцев. При этом, в соответствии с Постановлением № 1066 от 22.09.1999 г. Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии, утвержденные данным Постановлением, могут также применяться при исчислении указанной выслуги за периоды работы до 1.11.1999 г. В соответствии с Правилами исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет, утвержденными Постановлением № 1066 и Перечнем структурных подразделений среднему медицинскому персоналу-медицинским сестрам, работавшим в травматологических отделениях один год работы засчитывался за один год 6 месяцев Кроме того, согласно раз»яснениям Министерства труда и социального развития РФ, данных в Информационном письме от 27.09.2000 г. № 3948/1-17, и Пенсионного Фонда РФ -в Информационном письме от 29.09.2000 г. № 06-25/8625 при исчислении специального стажа, имевшего место до 1 ноября 1999 г. и дающего право на пенсию за выслугу лет в соответствии со ст. 81 ФЗ № 340-1 применяется Номенклатура должностей медицинского персонала в учреждениях здравоохранения, утвержденная Приказом Минздрава России от 15.10.1999 г. № 377, Номенклатура учреждений здравоохранения, утвержденная приказом Минздрава РФ от 03.11.1999 г. № 395 и перечень хирургических отделений в стационарах, содержащийся в Положении об оплате труда работников здравоохранения РФ, утвержденном Приказом Минздрава России от 15.101999 г. № 377. Указанным Положением предусмотрено в числе хирургических отделений травматологическое. С учетом изложенного подлежит зачету в льготном исчислении - 1 год за 1 год 6 месяцев работа истца в травматологическом отделении <данные изъяты> и этот стаж в льготном исчислении составляет 2 года 9 месяцев 13 дней. Безусловно подлежит зачету в стаж для назначения пенсии и работа истца в должности фельдшера выездной бригады больницы скорой медицинской помощи-с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в календарном исчислении 7 мес.13 дней как с учетом ранее приведенных норм, так и в связи с тем, что Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 мая 2006 г. № 435, в соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ от 11 июля 2002 г. № 515, по согласованию с Пенсионным фондом РФ установлено тождество наименования должностей «фельдшер выездной бригады скорой медицинской помощи» наименованию должности «фельдшер», предусмотренному разделом «Наименование должностей» Списка, утвержденного постановлением Правительства № 781 29.10.2002 г, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке пп.20 п.1 ст. 27 ФЗ № 173-ФЗ. Указанный Список и Правила исчисления периодов такой работы утверждены постановлением Правительства РФ № 781 от 29 октября 2002 г. и применяются при разрешении вопроса о наличии права на досрочное назначение пенсии по старости за любые периоды лечебной работы. Несостоятельными являются и доводы ответчика об отказе в зачете в стаж, дающий основания к назначению истцу пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности, периода его работы в должности врача -с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, т.е. 13 лет 9 мес.16 дней в учреждениях «скорой медицинской помощи», «Пятигорской станции скорой и неотложной медицинской помощи» со ссылкой на то, что указанные наименования Учреждения не предусмотрены Списком, утвержденным Постановлением СМ РСФСР от 06.09.1991 г. № 464 и Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066, а также Номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Минздрава РФ от 3 ноября 1999 г. № 395 как с учетом ранее изложенного, так и в силу следующих причин. То обстоятельство, что истец работал в должности врача в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ответчиком не оспаривается, подтверждено надлежащими письменными доказательствами. Надлежащие письменные доказательства свидетельствуют также о том, что весь указанный период истец работал в одном и том же медицинском учреждении, наименование которого по воле учредителя неоднократно менялось. Данное учреждение было создано в 1956 г. и именовалось как «Станция скорой медицинской помощи отдела здравоохранения исполнительного комитета Пятигорского городского совета депутатов трудящихся». В 1961 г. учреждение переименовано в «Станцию скорой и неотложной медицинской помощи», а 15.02.1985 г.-в «Станцию скорой и неотложной помощи городского медицинского об»единения», в подтверждение чего суду представлено свидетельство о регистрации № 1596. Распоряжением главы Администрации г. Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ № зарегистрирована «Станция скорой и неотложной медицинской помощи» и ее устав. Из Устава, исследованного судом следует, что «Станция скорой и неотложной медицинской помощи» является государственным главной целью и основной задачей которого является своевременное оказание качественной и неотложной (экстренной) медицинской помощи заболевшим и пострадавшим, находящимся вне лечебно-профилактического учреждения. Согласно свидетельства о регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ муниципальное учреждение здравоохранения «Пятигорская станция скорой и неотложной медицинской помощи» переименовано в Муниципальное учреждение здравоохранения «Пятигорская станция скорой медицинской помощи» Вопреки доводам ответчика Постановлением СМ РСФСР № 464 от 6.09.1991 г. «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» постановлено, что в такой стаж работникам здравоохранения засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных утвержденных этим Постановлвением Списком. Списком же предусмотрены врачи и средний медицинский персонал лечебно-профилактических учреждений (без указания их наименования). Исходя из этого в стаж работы для назначения досрочной пенсии подлежит включению все время истца в период действия данного Постановления. Данный вывод соответствует указанию, содержащемуся в п. 11 Постановления Пленума ВС РФ от 20.12.2005 г. № 25 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» в соответствии с которым по волеиз»явлению и в интересах заинтересованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам ФЗ № 173-ФЗ, периоды работы до 1.01.2002 г. могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов, а в соответствии с п. 3 Постановления № 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной работой периоды работы до 1 ноября 1999 г. засчитываются в соответствии со Списком, утвержденным Постановлением СМ РСФСР № 464 от 6.09. 1991 г. Списком Учреждений, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 1066 от 22 сентября 1999 г., также предусмотрены такие учреждения как «станция скорой медицинской помощи» При этом в соответствии с п.6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 г. ( в редакции Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 г. № 449) предусмотрено, что в стаж работы засчитывается на общих основаниях работа в должностях, указанных в Списке в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских об»единений Вопрос об уточнении вида станций, работа в которых засчитывается в медицинский стаж, был в установленном законом порядке разрешен еще до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 постановлением Минтруда России от 3 октября 2002 г. № 66 «Об установлении тождества наименования учреждения «станция скорой и неотложной медицинской помощи» наименованию учреждения «станция скорой медицинской помощи», которое было предусмотрено, в том числе Номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России от 3 ноября 1999 г. № 395., на которую ответчик необоснованно ссылается в обоснование своих возражений. В соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 п. 1 ст. 27 ФЗ № 173,утвержденным Постановлением Правительства РФ № 781 ( далее Список 781), который применяется ко всем периодам трудовой деятельности в силу ранее приведенных правовых норм, а потому в указанный стаж также подлежит безусловному включению работа в должности врача станций «скорой медицинской помощи», «скорой и неотложной медицинской помощи» С учетом изложенного незаконным является Решение ответчика о не включении в стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии истца периода его работы в должности врача с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в «Станции скорой и неотложной медицинской помощи городского медицинского об»единения» и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ-в «Станции скорой и неотложной медицинской помощи» и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в муниципальном учреждении здравоохранения «Пятигорская станция скорой и неотложной медицинской помощи», который подлежит зачету. Поскольку с учетом спорных периодов трудовой деятельности требуемый по закону 30 летний стаж лечебной деятельности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ истцом был выработан решение УПФ № от ДД.ММ.ГГГГ г. об отказе Панасенко С.А. в назначении досрочной трудовой пенсии в соответствии с пп.20 п.1 ст. 27 ФЗ № 173 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с момента обращения является незаконным. Исковые требования являются обоснованными, а потому подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд Р Е Ш И Л : Исковые требования Панасенко С.А. удовлетворить в полном объеме. Решение ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по городу Пятигорску № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Панасенко С.А. в назначении досрочной трудовой пенсии в соответствии с пп.20 п.1 ст. 27 ФЗ № 173 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» за отсутствием требуемого по закону 30 летнего стажа лечебной деятельности признать незаконным. Обязать ГУ УПФ РФ по г.Пятигорску включить в стаж Панасенко С.А., дающий право на назначение ему трудовой пенсии по основаниям пп.20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» периоды его работы: -с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г. в качестве <данные изъяты> травматологического отделения <данные изъяты> в льготном исчислении - 1 год работы за 1 год 6 месяцев; -с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в должности <данные изъяты> в <данные изъяты>; -с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в «<данные изъяты>»; -с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ-в <данные изъяты> ; -с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в муниципальном учреждении здравоохранения <данные изъяты> Обязать ГУ УПФ РФ по г.Пятигорску назначить Панасенко С.А. трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения с момента первичного обращения, т.е. - с ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда в течение 10 дней с момента изготовления решения суда в окончательной форме. Судья Лопушанская