Дело № 2-3248/11 Р Е Ш Е Н И Е И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И 07 ноября 2011 года Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Соловьяновой Г.А. при секретаре Купцовой С.Н. с участием: заявителя Вереневой Т.А. представителя Управления Федеральной службы кадастра и картографии по СК по г. Пятигорску Лысогор А.В. рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятигорского городского суда гражданское дело по заявлению Вереневой Т.А. о признании решения Управления Федеральной службы кадастра и картографии по Ставропольскому краю по г. Пятигорску от ДД.ММ.ГГГГ года за №№№ по отказу в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним незаконными, с возложением обязанности на Управление Федеральной службы кадастра и картографии по Ставропольскому краю по г. Пятигорску произвести регистрацию права собственности,имое имущество и сделок с ним,енности на указанный земельный участок У С Т А Н О В И Л: Веренева Т.А. обратилась в суд с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной службы кадастра и картографии по Ставропольскому краю по г. Пятигорску от ДД.ММ.ГГГГ года за №№№ по отказу в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении земельного участка №№ площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> и садового домика, расположенного по указанному адресу и на указанном земельном участке. В судебном заседании заявитель Веренева Т.А. заявленные ею требования поддержала в полном объеме. Суду показала, что Постановлением главы города Пятигорска №№ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно приложениям №1 и №2 в ее пользование предоставлены земельные участки площадью <данные изъяты> кв.м. и <данные изъяты> кв.м. (в аренду), расположенные по адресу: <адрес>. Постановлением главы города Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ года №№ внесены дополнения в части определения вида пользования земельными участками в названное выше постановление с указанием, что земельные участки считать закрепленными за землепользователями на праве пожизненного наследуемого владения. Постановлением руководителя администрации г.Пятигорска СК от ДД.ММ.ГГГГ года №№ отменены пункты 3 и 2 Постановления главы города Пятигорска №№ от ДД.ММ.ГГГГ года в редакции Постановления главы города Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ года №№ в части предоставления земельных участков в аренду и слов «… за исключением участков, находящихся в пользовании у граждан на условиях аренды». На данном земельном участке, площадь. <данные изъяты> кв.м. ею возведен садовый домик площадью <данные изъяты> Членом садоводческого товарищества не является, членские взносы не оплачивает, собрания не посещает. ДД.ММ.ГГГГ года обратилась в Управление Федеральной службы кадастра и картографии по Ставропольскому краю по г. Пятигорску о регистрации права собственности на указанные виды недвижимого имущества: земельный участок №№ площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес> и садового домика, расположенного по указанному адресу и на указанном земельном участке. При этом был приложен необходимый перечень документов, сданы заявление о регистрации права собственности в порядке ст. 36 ЗК РФ, кадастровый паспорт № земельного участка №№ расположенного по адресу: <адрес> Постановление от ДД.ММ.ГГГГ. № № главы г. Пятигорска (правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества), в том числе декларация на объект недвижимого имущества, являющаяся документом, подтверждающим факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащим его описание. ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольского края по г.Пятигорску, регистратором Миргородской Ириной Владимировной, приняты решения об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним №№ № которые ею получены почтовой корреспонденцией ДД.ММ.ГГГГ и с содержимым которых не согласна. Считает указанные отказы незаконными, поскольку противоречат п. 4 ст. 18, п. 5 ст. 25.2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и Приказу Минэкономразвития РФ от 03.11.2009 N 447 "Об утверждении формы декларации об объекте недвижимого имущества", т.е. является нарушением ее прав на государственную регистрацию прав на указанные объекты недвижимого имущества. На момент издания Постановления от ДД.ММ.ГГГГ № № главы г. Пятигорска государственная регистрация права собственности в органе юстиции не осуществлялась в связи с отсутствием последней по месту нахождения объекта недвижимости, тем более, что указанное постановление только определяло права пользователей, которые возникли в более ранние периоды. В настоящее время земельный участок является (как и ранее являлся) участком, выделенным на праве постоянного бессрочного пользования, для ведения садоводства и дачного хозяйства. Согласно кадастровому плану и государственному кадастру недвижимости земельный участок отнесен к категории земель - земли населенных пунктов, на который не введено никаких ограничений, зарегистрированных в установленном порядке ст.ст. 131 ГК РФ и 27 ЗК РФ, т.е. отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке ограничения. Считает не состоятельным довод Управления Федеральной службы в сообщении о принадлежности земельного участка к землям, отнесенным к ограниченным в обороте или особо охраняемым территориям согласно п. 2 ст.ст. 27, 95 ЗК РФ, ст. 2 Федерального закона от 14.03.1995г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» и статьи 1 Федерального закона от 23.02.1995г. № 26-ФЗ «О природных лечебных, ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах», т.к. в государственном реестре прав на недвижимое имущество зарегистрировано целевое назначение земельного участка в виде земли населенных пунктов (по пп. 2 п. 1 ст. 7 ЗК РФ). Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что при зонировании территории муниципального образования в виде особо охраняемых природных территорий, указанный земельный участок не включен в список исключаемых из обращения земельных участков, не зарегистрированы в установленном законом порядке ограничения на предоставление его в целях ведения садовых и дачных хозяйств, установленные ст. 15 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", в связи с чем передача в собственность земельных участков садоводам должна производится в порядке ст. 28 названного закона. В соответствии с требованиями ст. 6 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация возникшего до введения в действие указанного Федерального закона права на объект недвижимого имущества (право постоянного бессрочного пользования на земельный участок) проводится по желанию правообладателей. При приеме документов на государственную регистрацию права Управление Федеральной службы не указало срок, установленный для приостановления государственной регистрации, на отсутствие документов или на необходимость предоставления дополнительных сведений для государственной регистрации, как предусмотрено требованиями ст. 16 названного Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ. В связи с тем, что в настоящее время земельный участок, на котором расположен объект недвижимости - дом, является (как и ранее являлся) участком, выделенным на праве постоянного бессрочного пользования, для ведения садоводства и дачного хозяйства, на который никаких ограничений не ведено, считает ссылку Управления Федеральной службы на отнесение земельного участка к особо охраняемым природным территориям несостоятельной, поскольку она противоречит нормам законодательства: п. 1 ст. 6 Федерального закона от 02.01.2000г. № 28-ФЗ, ст.ст. 85 и 95 ЗК РФ, ст. 2 Федерального закона от 14.05.1995г. № 33-ФЗ и не может применяться к правоотношениям по государственной регистрации права собственности на объект недвижимости. Кроме того, законодательные акты, на которые ссылается Управление, распространяются только на вещные права на земельные участки, к которым не относится ее земельный участок в виду отсутствия зарегистрированных ограничений. Таким образом, Управлением Федеральной службы кадастра и картографии по Ставропольскому краю по г. Пятигорску применены не подлежащие применению нормы материального права в обоснование отказа от государственной регистрации права собственности на иной объект недвижимого имущества. Право собственности на объект недвижимости в виде здания, возведенного на земельном участке, предоставленном в постоянное бессрочное пользование, в силу п. 2 ст. 269 ГК РФ возникает у лица, построившего объект недвижимости. В соответствии с пп. 1 п. 17 ст. 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства не требуется. Документом, подтверждающим факт создания объекта недвижимости, является декларация об объекте недвижимого имущества. Просит заявленные требования удовлетворить в полном объеме. В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы кадастра и картографии по Ставропольскому краю по г. Пятигорску Лысогор А.В., действующая по доверенности, заявленные требования не признала. Суду показала, что действительно ДД.ММ.ГГГГ Веренева Т.А. обратилась в Управление Федеральной службы кадастра и картографии по Ставропольскому краю по г. Пятигорску с заявлением о регистрации права собственности на земельный участок №№ площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес> и садового домика, расположенного по указанному адресу и на указанном земельном участке. При этом был приложен необходимый перечень документов, сданы заявление о регистрации права собственности в порядке ст. 36 ЗК РФ, кадастровый паспорт № земельного участка №№ расположенного по адресу: <адрес> Постановление от ДД.ММ.ГГГГ. № № главы г. Пятигорска (правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества), в том числе декларация на объект недвижимого имущества, являющаяся документом, подтверждающим факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащим его описание. На указанное заявление заявителю даны ответы от ДД.ММ.ГГГГ года: сообщения об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, за №№ №, которые направлены заявителю почтовой корреспонденцией ДД.ММ.ГГГГ Согласно ст. 15 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.В соответствии с действующим законодательством ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в пределах особо охраняемых природных территорий (подпункт 1 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса РФ). Согласно пункту 2 статьи 27 Земельного кодекса РФ земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Запрет на предоставление в собственность земель особо охраняемых территорий и объектовустановлен п.8 ст.28 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". Аналогичный запрет установлен ст. 58 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды». К землям особо охраняемых природных территорий относятся земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов (статья 95 Земельного кодекса РФ, статья 2 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ « Об особо охраняемых природных территориях". В соответствии с пунктом 1 ст.6 Федерального закона от 02.01.2000 №28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" сведения государственного земельного кадастра являются государственным информационным ресурсом. Если земельный участок расположен в границах округов санитарной охраны курорта, к нему применяется режим земель особо охраняемых, природных территорий в силу приведенных нормативных актов, независимо от наличия информации об этом в земельном кадастре. То обстоятельство, что в соответствии с кадастровыми паспортами, предоставленные администрацией города в собственность земельные участки отнесены к числу земель населенных пунктов, не исключает их принадлежности к особо охраняемым природным территориям (ст.85 Земельного кодекса Российской Федерации). Постановлением Правительства РФ от 17.01.2006 №14, принятым во исполнение ФЗ «О природных лечебных ресурсах., лечебно-оздоровительных местностях и курортах курорт Пятигорск признан курортом федерального значения в границах и с режимом округа санитарной охраны, которые установлены Постановлением Совета Министров РСФСР от 09.07.1985 №300. Учитывая, что вышеназванный земельный участок может находиться в округе санитарной зоны, то он не может быть передан в частную собственность граждан, что является препятствием проведения государственной регистрации и одним из оснований для отказа в регистрации в порядке пункта 1 статьи 20, п. 5 ст. 25 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество сделок с ним» на земельный участок, выделенный в пользование Вереневой Т.А.. В соответствии со ст.25.3 ФЗ №122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» основаниями для государственной регистрации права собственности на созданный объект недвижимого имущества, если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством РФ не требуется выдачи разрешения на строительство, а также для государственной регистрации права собственности гражданина на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, либо созданный на земельном участке, расположенном в границе населенного пункта и предназначенный для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке) являются: документы, подтверждающие факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание -правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества. В соответствии с п.2 ст. 8 Гражданского кодекса РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом, однако таких доказательств о регистрации права на земельный участок, заявителем не представлено, в связи с чем не может быть оформлена сделка в отношении садового домика. Просит в удовлетворении заявленных требований отказать. Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования не обоснованными и удовлетворению не подлежащими по следующим основаниям. Судом установлено, что Постановлением главы города Пятигорска №№ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении материалов инвентаризации земель садоводческого товарищества <данные изъяты> согласно приложениям №1 и №2 Вереневой Т.А. предоставлены земельные участки площадью <данные изъяты> кв.м. и <данные изъяты> кв.м. (в аренду), расположенные по адресу: <адрес> Постановлением главы города Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ года №№ «О внесении дополнения в постановления главы города Пятигорска «Об утверждении материалов инвентаризации земель садоводческих товариществ» п.1 внесены дополнения в части определения вида пользования земельными участками в названное выше постановление с указанием п.2, что земельные участки считать закрепленными за землепользователями на праве пожизненного наследуемого владения, за исключением участков, находящихся в пользовании граждан на условиях аренды. Согласно п.3 право на земельный участок подлежит государственной регистрации в Пятигорском филиале государственного учреждения юстиции «Регистрационная палата Ставропольского края». Постановлением руководителя администрации г.Пятигорска СК от ДД.ММ.ГГГГ года №№ «Об отмене пунктов 3 и 2 Постановления главы города Пятигорска №№ от ДД.ММ.ГГГГОб утверждении материалов инвентаризации земель <данные изъяты>)» в редакции Постановления главы города Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ №№ «О внесении дополнения в постановления главы города Пятигорска «Об утверждении материалов инвентаризации земель садоводческих товариществ в части предоставления земельных участков в аренду» отменены пункты 3 и 2 Постановления главы города Пятигорска №№ от ДД.ММ.ГГГГ года и Постановления главы города Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ №№ в части предоставления земельных участков в аренду и слов «… за исключением участков, находящихся в пользовании у граждан на условиях аренды». На данном земельном участке, площадью <данные изъяты>.м, Вереневой Т.А. возведен садовый домик площадью <данные изъяты> Заявитель членом садоводческого товарищества не является, оплату членских взносов не производит. Данный факт нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, подтвержден пояснениями заявителя. ДД.ММ.ГГГГ года Веренева Т.А. обратилась в Управление Федеральной службы кадастра и картографии по Ставропольскому краю по г. Пятигорску с заявлением о регистрации права собственности на земельный участок №№ площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес> и садового домика, расположенного по указанному адресу и на указанном земельном участке, в чем отказано, что подтверждается сообщениями об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, за №№ № от ДД.ММ.ГГГГ, которые направлены заявителю почтовой корреспонденцией ДД.ММ.ГГГГ и лично получены. С данными ответами заявитель не согласна. Статья 45 Конституции РФ гарантирует государственную защиту прав и свобод человека и гражданина. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. В силу требований ч. 1 ст.254 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностнного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Согласно ст.ст.254-258 ГПК РФ на государственный орган, должностных лиц, действия которых оспариваются, возлагается процессуальная обязанность документально доказать законность оспариваемых действий (решение), гражданин освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых действий (решений), а обязан доказать факт нарушения своих прав и свобод. Суд приходит к выводу о законности принятых Управлением Федеральной службы кадастра и картографии по Ставропольскому краю по г. Пятигорску названных выше решений. В ст.9, 36 Конституции РФ, ст. 15 ЗК РФ закреплено право частной собственности на землю. Ст. 27 ЗК РФ устанавливаются определенные требования к оборотоспособности и, соответственно, обороту земельных участков. При этом, в соответствии с данной статьей, земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством. Оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и ЗК РФ. Под оборотоспособностью земельного участка согласно ст. 129 ГК РФ, установившей общее понятие оборотоспособности гражданских прав, следует понимать возможность участка свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица) либо иным способом, если он не изъят из оборота и не ограничен в обороте. Соответственно, ограничением оборотоспособности является законодательно установленное ограничение при отчуждении или переходе земельного участка в порядке указанного выше универсального правопреемства. Ст. 8 ЗК РФ предусматривает порядок отнесения земель к категориям, установленным в ст. 7 ЗК РФ, перевода их из одной категории в другую. При этом ст. 8 ЗК РФ установлено, что порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами. Согласно п. 4 ст. 94 ЗК РФ порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального и местного значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий регионального и местного значения устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с Федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Пунктом 10 ст. 85 ЗК РФ установлено, что в черте городских поселений могут выделяться зоны особо охраняемых территорий, в которые включаются земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное и иное особо ценное значение. Постановлением Правительства РФ от 17.01.2006 года № 14 «О признании курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск, расположенных в Ставропольском крае, курортами федерального значения и об утверждении положений об этих курортах» курорт Пятигорск является курортом федерального значения. Земли в пределах курорта Пятигорск имеют ограниченный режим пользования, обусловленный требованиями режима округа санитарной (горно-санитарной) охраны. В разделе восьмом ФЗ № 33 от 14.03.1995 года «Об особо охраняемых природных территориях» (с последующими изменениями и дополнениями ФЗ от 3.12.2001 года № 196-ФЗ, от 29.12.2004 года № 199-ФЗ, от 09.05.2005 года № 45-ФЗ) установлены общие положения лечебно-оздоровительных местностей и курортов, а также режим особой охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов, в виде округа горно-санитарной охраны или округа санитарной охраны. Порядок организации таких округов и особенности их функционирования определяются Правительством РФ и органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с федеральным законом о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах. В ФЗ № 26-ФЗ от 23.02.1995 года «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» (с изменениями и дополнениями от 22.08.2004 года № 122-ФЗ, от 09.05.2005 года № 45-ФЗ, от 18.12.2006 года № 232- ФЗ, от 29.12.2006 года № 258-ФЗ) даются понятия курорта, а также округов санитарной (горно-санитарной) охраны как особо охраняемой природной территории с установлением в соответствии с законодательством РФ режимом хозяйствования, природопользования и проживания, а также определены полномочия Правительства РФ на установление границ и режима округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов, имеющих федеральное значение (ст. 4). В ст. 6 названного закона определены полномочия органов местного самоуправления по регулированию отношений в области функционирования развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов, которые не содержат функций по определению зон, ограниченных в обороте (ст. 6). В силу ст. 16 данного федерального закона в состав округа санитарной (горно-санитарной) охраны выделяется до трех зон. На территории первой зоны запрещается проживание и все виды хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованиями и использованием природных лечебных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях, при условии применения экологически чистых и рациональных технологий. На территории второй зоны запрещается размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую природную среду, природные лечебные ресурсы и приводящие к их истощению. На территории третьей зоны вводятся ограничения на размещение промышленных и сельскохозяйственных организаций и сооружений, а также на осуществление хозяйственной деятельности, сопровождающейся загрязнением окружающей природной среды, природных лечебных ресурсов и их истощением. Обеспечение установленного режима санитарной (горно-санитарной) охраны осуществляется: в первой зоне -пользователями, во второй и третьей зонах - пользователями, землепользователями и проживающими в этих зонах гражданами. Постановлением Правительства РФ № 1425 от 07.12.1996 года (в редакции постановлений Правительства РФ от 20.12.2002 года № 909, от 19.07.2006 года № 449) утверждено Положение об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, разработанное Правительством во исполнение указанных ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах», «Об особо охраняемых природных территориях». Согласно п. 12 Положения, на территории первой зоны, которая устанавливается для месторождения минеральных вод (скважин, источников месторождения грязи) запрещается проживание и осуществление всех видов хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованием и использованием природных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях. Кроме того, в п. 18 указанного Положения установлено, что границы и режим округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения утверждаются Правительством РФ по совместному представлению органа исполнительной власти субъекта РФ и Министерства здравоохранения и социального развития РФ. Решением Думы г. Пятигорска от 19 октября 2005 года № 160-52ГД утверждены материалы по установлению границ земель особо охраняемых территорий и объектов с особым правовым режимом их использования в границах муниципального образования г. Пятигорск; утверждены Приложения к материалам проекта; выделены в пределах черты городских поселений зоны особо охраняемых территорий, в которые включаются земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение согласно Приложениям № 1 и № 2 к указанному решению Думы; утверждены границы отдельных территориальных зон, состоящих из земельных участков, имеющих природоохранное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное оздоровительное и иное ценное значение, расположенных в границах муниципального образования город-курорт Пятигорск, в соответствии с Приложениями № 1 и № 2. Согласно п. 6 указанного решения Думы г. Пятигорска признаны частично изъятыми из оборота (ограниченными в обороте) и не предоставляемыми в частную собственность физических и юридических лиц земельные участки, включенные в состав отдельных территориальных зон, состоящих из земельных участков, имеющих природоохранное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение. В соответствии с Приложением № 2 к указанному решению Думы г. Пятигорска, земельный участок № № расположенный в <данные изъяты> г. Пятигорска находится в границах зоны особо охраняемых природных территорий. Согласно п. 2 ст. 15 ЗК РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с ЗК РФ, федеральными законами не могут находиться в частной собственности. В соответствии с п. 6 (абз. 2) Федерального закона от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» основанием для отказа в предоставлении в собственность земельного участка садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, получившим такие земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, является установленный федеральным законом запрет на предоставление земельного участка в частную собственность. Как предусмотрено ст. 31 указанного Федерального закона, оборот садовых, огородных и дачных земельных участков регулируется гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным законодательством. Согласно п. 2 ст. 27 ЗК РФ (абз. 2) земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных Федеральными законами. В соответствии с п. 1 ст. 213 ГК РФ в собственности граждан и юридических лиц может находиться любое имущество, за исключением отдельных видов имущества, которое в соответствии с законом не может принадлежать гражданам или юридическим лицам. Согласно п. 4 ст. 28 ЗК РФ (абз. 2) не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев изъятия земельных участков из оборота. Представленные суду доказательства свидетельствуют о том, что решение Управления Федеральной службы кадастра и картографии по Ставропольскому краю по г. Пятигорску от ДД.ММ.ГГГГ года за №№№ по отказу в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним - собственности на земельный участок №№ площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес> является законным и обоснованным, принятым в пределах полномочий, а права и свободы истца не нарушены, в связи с чем заявленные требования в части регистрации права собственности на указанный земельный участок, с возложением обязанности на Управление Федеральной службы кадастра и картографии по Ставропольскому краю по г. Пятигорску произвести регистрацию права собственности, удовлетворению не подлежат. Также суд считает необоснованными заявленные требования в части признания решения Управления Федеральной службы кадастра и картографии по Ставропольскому краю по г. Пятигорску от ДД.ММ.ГГГГ года за № № отказу в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним - дачного домика с возложением обязанности на Управление Федеральной службы кадастра и картографии по Ставропольскому краю по г. Пятигорску произвести регистрацию права собственности. Судом установлено, что заявителем в Управление Федеральной службы кадастра и картографии по Ставропольскому краю по г. Пятигорску сдана декларация об объекте недвижимого имущества в виде садового домика площадью <данные изъяты> кв.м.. По утверждениям заявителя и представленным документам, садовый домик расположен на земельном участке, площадью <данные изъяты> кв.м. пользователем которого является заявитель и вид права пользования определен как пожизненно наследуемое владение с ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п.2 ст. 8 Гражданской кодекса РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом, однако таких доказательств о регистрации права на земельный участок, заявителем не представлено. В соответствии со ст.25.3 ФЗ №122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» основаниями для государственной регистрации права собственности на созданный объект недвижимого имущества, если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством РФ не требуется выдачи разрешения на строительство, а также для государственной регистрации права собственности гражданина на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, либо созданный на земельном участке, расположенном в границе населенного пункта и предназначенный для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке) являются: документы, подтверждающие факт такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание -правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества. Представленные суду доказательства свидетельствуют о том, что земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. предоставлен заявителю в ДД.ММ.ГГГГ Постановлением главы администрации г.Пятигорска, вид пользования которым определен Постановлением главы города Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ года как пожизненного наследуемого владения. Однако, в силу норм названного законодательства, государственная регистрация данного земельного участка не произведена, в связи с чем суд отказывает заявителю в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным решения Управления Федеральной службы кадастра и картографии по Ставропольскому краю по г. Пятигорску от ДД.ММ.ГГГГ за № № по отказу в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним с возложением обязанности на Управление Федеральной службы кадастра и картографии по Ставропольскому краю по г. Пятигорску произвести регистрацию права собственности на садовый домик.имое имущество и сделок с ним,енности на указанный земельный участок Руководствуясь ст.ст. 194-198, 254 ГПК РФ Р Е Ш И Л: В удовлетворении заявленных требований Вереневой Т.А. о признании решений Управления Федеральной службы кадастра и картографии по Ставропольскому краю по г. Пятигорску от ДД.ММ.ГГГГ года за №№№ по отказу в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним незаконными с возложением обязанности на Управление Федеральной службы кадастра и картографии по Ставропольскому краю по г. Пятигорску произвести регистрацию права собственности на объекты недвижимого имущества: земельный участок №№ площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> и садового домика, отказать. Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течении 10 дней. Судья: Г.А. Соловьянова <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>