дело № 2-3379/11 Решение именем Российской Федерации 15 декабря 2011 года г. Пятигорск Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Пакова Н.Н., при секретаре Чернобай Е.С., с участием: представителя истца Тисленко Е.В., представителя ГУ УПФ РФ по г. Пятигорску Беглеровой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятигорского городского суда гражданское дело по иску Яцула к ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ по г. Пятигорску о признании право на включении в специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию, включении периодов работы в специальный трудовой стаж, дающий право на назначении досрочной трудовой пенсии по старости, возложении обязанности назначения досрочной трудовой пенсии по старости,- установил: Яцула Е.П. обратилась в суд с исковыми требованиями к ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ по г. Пятигорску о признании право на включении в специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию, включении периодов работы в специальный трудовой стаж, дающий право на назначении досрочной трудовой пенсии по старости, возложении обязанности назначения досрочной трудовой пенсии по старости. В обоснование заявленных требований истица сослалась на то, что она работает в сфере здравоохранения с 17.08.1981 г. На 17.02.2011г., ее трудовой стаж в учреждениях здравоохранения составил 30 лет. В соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» N 173-ФЗ от 17.12.2001г. она имеет право на досрочную трудовую пенсию по старости. 17.02.2011 г. она представила все необходимые документы в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Пятигорску. 10.05.2011 протоколом № 491 ГУ - Управлением пенсионного фонда РФ по г. Пятигорску ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Основание отказа: отсутствие требуемого 30-летнего стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Не включены в лечебный стаж периоды работы: с 25.08.1992г. по 28.02.1994г. в должности акушерки женской консультации № 1 муниципального предприятия поликлинике им. 1 Мая, т.к. название учреждения «предприятие» списком, утвержденным постановлением СМ РСФСР от 06.09.1991г. № 464 не предусмотрено; с 17.10.2001г. по 04.02.2002г. в должности медицинской сестры стоматологического кабинета санатория им. Кирова, с 05.02.2002г. по 30.04.2008г. в должности акушерки гинекологического кабинета санатория «Руно», с 10.05.2008г. по 31.05.2010г. в должности фельдшера-акушера и медицинской сестры гинекологического орошения санатория «Руно», с 01.06.2010г. по 17.02.2011г. в должности медицинской сестры гинекологического орошения санатория «Руно», так как указанные санатории «Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» (утв. Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066) и «Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения» (утв. Постановление Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781) не предусмотрены и не являются профильными согласно пп. 21 вышеуказанных списков. Считает отказ включения в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости вышеуказанных периодов работы и отказ назначить ей пенсию с момента обращения (17.02.2011г.) незаконным, нарушающим ее право на социальное обеспечение, в виде назначения пенсии, по следующим основаниям: в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. право на досрочную трудовую пенсию по старости имеют лица, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Просит суд признать право истца на включение в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения периодов работы с 25.08.1992г. по 28.02.1994г. в должности акушерки женской консультации № 1 муниципального предприятия поликлинике им. 1 Мая, с 17.10.2001г. по 04.02.2002г. в должности медицинской сестры стоматологического кабинета санатория им. Кирова, с 05.02.2002г. по 30.04.2008 в должности акушерки гинекологического кабинета санатория «Руно», с 10.05.2008г. по 31.05.2010г. в должности фельдшера-акушера и медицинской сестры гинекологического орошения санатория «Руно», с 01.06.2010г. по 17.02.2011г. в должности медицинской сестры гинекологического орошения санатория «Руно». Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Пятигорску включить в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения периоды работы с 25.08.1992г. по 28.02.1994г. в должности акушерки женской консультации № 1 муниципального предприятия поликлинике им. 1 Мая, с 17.10.2001г. по 04.02.2002г. в должности медицинской сестры стоматологического кабинета санатория им. Кирова, с 05.02.2002г. по 30.04.2008г. в должности акушерки гинекологического кабинета санатория «Руно», с 10.05.2008г. по 31.05.2010г. в должности фельдшера-акушера и медицинской сестры гинекологического орошения санатория «Руно», с 01.06.2010г. по 17.02.2011г. в должности медицинской сестры гинекологического орошения санатория «Руно». Признать ее право на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с пп. 20. п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17.12.2001г. Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Пятигорску назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с пп. 20. п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17.12.2001 с момента обращения. В судебном заседании представитель истца, действующая на основании нотариальной доверенности Тисленко Е.В., заявленные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, просила их удовлетворить, поскольку на момент обращения к ответчику за назначением досрочной трудовой пенсии по старости требуемый по закону 30 летний стаж работы по осуществлению лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения Яцула Е.П. выработан, т.к. спорный период трудовой деятельности подлежит включению в специальный лечебный стаж не в календарном исчислении, а как год за полтора, в связи с тем, что протекал он в отделении акушерки женской консультации № 1 поликлиники им. 1 -го Мая, медицинской сестры гинекологического орошения санатория им. Руно. Представитель ответчика ГУ УПФ РФ по г. Пятигорску, действующая на основании доверенности Беглеровой Н.В., исковые требования не признала и просила их отклонить за необоснованностью по основаниям, в соответствии с пп. 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ, закреплено право назначения пенсий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, в соответствии со Списками соответствующих работ, должностей и организаций, а право утверждать Списки делегировано Правительству Российской Федерации. В соответствии с пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ (далее Закона), право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Выделение в особую категорию лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, отдельных работников, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, фактически основанное на учете особенностей выполняемой ими работы, а также профиля учреждения, в котором осуществляется их трудовая деятельность, само по себе не может расцениваться как нарушение принципа равенства всех перед законом (статья 19, часть 1 Конституции РФ), ибо как ограничение права граждан на пенсионное обеспечение (статья 39, часть 1 Конституции РФ). Определение же того, какого рода профессиональная деятельность сопряжена с повышенными психофизиологическими нагрузками, связано с установлением объективных критериев оценки характера труда в той или иной должности и его условий, от вида и профиля соответствующего учреждения и относится к компетенции Правительства Российской Федерации. Действуя в пределах предоставленного ему полномочия, Правительство Российской Федерации в Постановлении от 29.10.2002г. № 781 утвердило Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, и Правилаисчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения (далее - Список № 781 и Правила № 781). Данные Список и Правила конкретизируют применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в Федеральном законе "О трудовых пенсиях в РФ" от 17.12.2001г. № 173-ФЗ понятия «лечебная деятельность» и «учреждения здравоохранения», обеспечивая тем самым реализацию права граждан на досрочное пенсионное обеспечение. В стаж лечебной деятельности не включены периоды работы: - с 25.08.1992 по 29.10.1997г. в Муниципальном предприятии «Поликлиника 1 Мая» в должности «старшая медицинская сестра», т.к. указанное учреждение Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 №781 не предусмотрено. - с 17.10.2001 по 04.02.2002в санатории имени С.М.Кирова в должности медицинской сестры стоматологического кабинета, так как указанный санаторий не является профильным. Согласно пп. 21 Списка №781 предусмотрены санатории: для лечения туберкулеза всех форм; для больных с последствиями полиомиелита; для гематологических больных; для лечения больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата; для больных ревматизмом; психоневрологические, Зачесть периоды работы в санатории «Руно» - филиале СКХ ПО СКО «Донагрокурорт» с 05.02.2002 по 30.04.2008 в должности акушерки гинекологического кабинета, с 01.05.2008 по 31.05.2010 в должности фельдшера - акушера и медицинской сестры гинекологического орошения, с 01.06.2010 по 17.02.2011в должности медицинской сестры гинекологического орошения в стаж на соответствующих видах работ нет основания, так как указанный санаторий не является профильным Соответственно, при применении Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 N 781, Списка 29.10.2002 N 781 (медики), Правил от 29.10.2002 N 781 (медики), стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ, составляет 16 лет 07 месяцев 27 дней. Также при определении права заявителю была проведена оценка пенсионных права с применением Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004г. № 2-П (далее Постановление), в соответствии с которым исчисление медицинского стажа за периоды работы до 01.11.1999 может производиться в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 (далее - постановление от 06.09.1991 № 464), а за периоды работы после 01.11.1999 - в соответствии со Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правилами исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1066 (далее - Список № 1066 и Правила № 1066). Исчисление стажа на соответствующих видах работ после 12.11.2002 производится в соответствии со Списком № 781 и Правилами № 781. На основании расчета с учетом постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004г. № 2-П не включены в стаж на соответствующих видах работ периоды работы: с 25.08.1992г. по 29.10.1997г.в Муниципальном предприятии «Поликлиника 1 Мая» в должности «старшая медицинская сестра», т.к. указанное учреждение Списком, утвержденным Постановлением СМ РСФСР от 06.09.1991 № 464 не предусмотрено; с 17.10.2001 по 04.02.2002в санатории имени С.М.Кирова в должности медицинской сестры стоматологического кабинета нет основания, так как указанный санаторий согласно Списка утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 № 1066 не является профильным. Зачесть периоды работы в санатории «Руно» - филиале СКХ ПО СКО «Донагрокурорт» с 05.02.2002 по 30.04.2008 в должности акушерки гинекологического кабинета, с 01.05.2008 по 31.05.2010 в должности фельдшера - акушера и медицинской сестры гинекологического орошения, с 01.06.2010 по 17.02.2011в должности медицинской сестры гинекологического орошения в стаж на соответствующих видах работ нет основания, так как указанный санаторий не является профильным. С учетом постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 № 2-П специальный стаж заявителя составляет 19 лет 04 месяца 16 дней, что не дает права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Учитывая вышеизложенное, в назначении пенсии в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Яцула Е.П. было отказано из-за отсутствия требуемого для назначения пенсии стажа по охране здоровья. Просит суд отказать Яцула Е.П. в удовлетворении требований искового заявления за необоснованностью. В соответствии со ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. При этом каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений. Истцом в подтверждение заявленных требований представлена трудовая книжка, решение ГУ УПФ по г.Пятигорску № 491 от 10.05.2011 г. об отказе ей в назначении трудовой пенсии по основаниям пп.7 ст.18 ФЗ № 173-ФЗ, устав сельскохозяйственного кооператива по санаторно -курортному обслуживанию «Донагрокурорт». Ответчиком в подтверждение возражений на иск представлено для обозрения подлинное пенсионное дело Яцула Е.П. Заслушав представителя истца, полномочного представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, подлинное отказное дело Яцула Е.П., оценив представленные доказательства с учетом требований закона об их относимости, допустимости и достоверности, каждое в отдельности и в совокупности суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Из материалов пенсионного дела истца усматривается, что истец работает в сфере здравоохранения с 17.08.1981 г. На 17.02.2011г., ее трудовой стаж в учреждениях здравоохранения составил 30 лет. В соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17.12.2001г. она имеет право на досрочную трудовую пенсию по старости. 17.02.2011 г. она представила все необходимые документы в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Пятигорску. 10.05.2011 протоколом № 491 ГУ - Управлением пенсионного фонда РФ по г. Пятигорску ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Основание отказа: отсутствие требуемого 30-летнего стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Не включены в лечебный стаж периоды работы: - с 25.08.1992г. по 28.02.1994г. в должности акушерки женской консультации № 1 муниципального предприятия поликлинике им. 1 Мая, т.к. название учреждения «предприятие» списком, утвержденным постановлением СМ РСФСР от 06.09.1991г. № 464 не предусмотрено; - с 17.10.2001г. по 04.02.2002г. в должности медицинской сестры стоматологического кабинета санатория им. Кирова, с 05.02.2002г. по 30.04.2008г. в должности акушерки гинекологического кабинета санатория «Руно», с 10.05.2008г. по 31.05.2010г. в должности фельдшера-акушера и медицинской сестры гинекологического орошения санатория «Руно», - с 01.06.2010г. по 17.02.2011г. в должности медицинской сестры гинекологического орошения санатория «Руно». Так как указанные санатории «Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» (утв. Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066) и «Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения» (утв. Постановление Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781) не предусмотрены и не являются профильными согласно пп. 21 вышеуказанных списков. Верховный суд Российской Федерации в постановлении № 25 Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 года «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», в пункте 9 постановил: «В случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 1 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7-13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании характера и спецификации, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). Список от 6 сентября 1991г. № 464 состоял всего из двух пунктов и предусматривал перечень (не конкретный, а в общем плане) профессий и должностей работников здравоохранения, предусматривающих врачей и средний медицинский персонал независимо от должности и наименования лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений. Поэтому период работы с 25.08.1992 по 28.02.1994 в должности акушерки женской консультации № 1 муниципального предприятия поликлинике им. 1-го Мая должен быть зачтен в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. В Определении Верховного Суда РФ от 14.06.2006 года № 87-В06-3 указано: «учитывая, что ч.2 ст.6, ч.4 ст. 15, ч.1 ст. 17, ст.ст. 18, 19, ч.1 ст. 55 Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано независимо от времени обращения за назначением пенсии, времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости. Согласно сведениям, содержащихся в обзоре Судебной практики Верховного Суда РФ за 3-й квартал 2006 года, - работа в должности медицинской сестры в многопрофильном санатории, в котором осуществляется лечение по одному или нескольким профилям, названным в разделе «наименование учреждений» Списка учреждений и должностей, дает право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. Следовательно, медицинские сестры, работающие в многопрофильных санаториях, имеют право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 11 п. 1 ст. 28 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года, в случае включения одного или нескольких профилей санатория в раздел «наименование учреждений» Списка учреждений и должностей. Санаторий им. Кирова и санаторий «Руно» г. Пятигорска являлись и являются многопрофильными санаториями, осуществляющими проведение лечения, в том числе больных с болезнями опорно-двигательного аппарата. Спорный период трудовой деятельности истца имел место до утверждения Правительством данного Списка, а также Правил исчисления стажа и перечня структурных подразделений, на которые ссылается ответчик. В спорный период действовал иной пенсионный Закон РФ « О государственных пенсиях в РФ», утративший силу с 1 января 2002 г. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ «устанавливая основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на трудовые пенсии предусматривает порядок сохранения и преобразования пенсионных прав, приобретенных гражданами до вступления его в силу на основании ранее действовавшего законодательства, в том числе права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости для лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, в процессе которой организм человека подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером труда. Из норм действующего Закона не следует, что право граждан указанной категории на досрочное назначение трудовой пенсии по старости может быть поставлено в зависимость от того, включены ли в настоящее время в Перечень структурных подразделений те подразделения, в которых проходила их трудовая деятельность по осуществлению лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, если в период их выполнения, в соответствии с ранее действовавшим законодательством они засчитывались в стаж, дающий право на пенсию, назначаемую, независимо от возраста, при наличии определенного стажа. Истолкование названных норм как позволяющих не включать время выполнения указанных работ в специальный стаж в льготном исчислении на том основании, что наименование структурного подразделения не является идентичным тому, которое содержится в Перечне противоречит их действительному смыслу, создает неравенство при реализации права на досрочное назначение трудовой пенсии, что недопустимо с точки зрения ст. 19 Конституции РФ, а также привело бы к неправомерному ограничению права граждан на социальное обеспечение. Реализуя названные предписания КС РФ Министерство труда и социального развития РФ по согласование с Пенсионным фондом РФ Постановлением от 17 октября 2003 г. № 70 утвердило Разъяснение « О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со ст. 27,28 ФЗ № 173-ФЗ», в соответствии с которым расчетный размер трудовой пенсии может быть исчислен по условиям и нормам, предусмотренным законодательством, действовавшим до принятия ФЗ № 173-ФЗ. При исчислении стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в частности, по нормам ст. 28 ФЗ № 173-ФЗ, в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно полезной деятельности, которые засчитывались в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения этой работы, с применением подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством. Правовая позиция, изложенная КС РФ в Постановлении от 24 мая 2001 г., конкретизирована в Определении от 5 ноября 2002 г., Постановлении КС РФ № 2-П от 29.01.2004 г. и означает, что при оценке пенсионных прав застрахованных лиц применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». В соответствии со ст. 81 Закона РФ «О государственных пенсиях в РФ» ( с последующими изменениями и дополнениями) в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной деятельностью засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 г. в соответствии со Списком, утвержденным Постановлением Совмина РФСР от 06.09.1991 г. № 464. Данным Постановлением № 464 (п.2) установлено, что исчисление сроков выслуги лет врачам-хирургам всех наименований, среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров (без указания их конкретных наименований) следует производить как один год работы в этих должностях и подразделениях за один год и шесть месяцев. При этом Списком, утвержденным Постановлением № 464 предусмотрены врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений. К лечебно-профилактическим относились учреждения охраны материнства и детства, в том числе родильные дома. К среднему медицинскому персоналу лечебно-профилактических учреждений относились акушерки. Положения статьи 6 (части 2), статьи 15 (части 4), статьи 17 (части 1), статей 18, 19 и статьи 55 (части 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 5 ноября 2002 года № 320-О, изложил правовую позицию, согласно которой выполняя соответствующую работу, гражданин ориентируется на нормы, определяющие продолжительность специального трудового стажа и правовые последствия, наступающие при наличии необходимого по длительности трудового стажа (общего и специального), предусмотренные действующим в этот период законодательством. Таким образом, период работы с 25 августа 1992 г. по 28 февраля 1994г. в должности акушерки женской консультации № 1 МУ поликлиники им. 1 Мая подлежит включению в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Закона Российской Федерации "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". На основании изложенного суд находит необоснованным отказ ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по г. Пятигорску засчитать в стаж истцу Яцула Е.П. дающей ей право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения период работы с с25 августа 1992 г. по 28 февраля 1994г. в должности акушерки женской консультации № 1 МУ поликлиники им. 1 Мая. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, решил: Исковые требования Яцула к ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ по г. Пятигорску о признании право на включение в специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию, включении периодов работы в специальный трудовой стаж, дающий право на назначении досрочной трудовой пенсии по старости, возложении обязанности назначения досрочной трудовой пенсии по старости- удовлетворить. Признать за Яцулой право на включение в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения периодов работы с 25.08.1992г. по 28.02.1994г. в должности акушерки женской консультации № 1 муниципального предприятия поликлинике им. 1 Мая, с 17.10.2001г. по 04.02.2002г. в должности медицинской сестры стоматологического кабинета санатория им. Кирова, с 05.02.2002г. по 30.04.2008 в должности акушерки гинекологического кабинета санатория «Руно», с 10.05.2008г. по 31.05.2010г. в должности фельдшера-акушера и медицинской сестры гинекологического орошения санатория «Руно», с 01.06.2010г. по 17.02.2011г. в должности медицинской сестры гинекологического орошения санатория «Руно». Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Пятигорску включить в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения периоды работы с 25.08.1992г. по 28.02.1994г. в должности акушерки женской консультации № 1 муниципального предприятия поликлинике им. 1 Мая, с 17.10.2001г. по 04.02.2002г. в должности медицинской сестры стоматологического кабинета санатория им. Кирова, с 05.02.2002г. по 30.04.2008г. в должности акушерки гинекологического кабинета санатория «Руно», с 10.05.2008г. по 31.05.2010г. в должности фельдшера-акушера и медицинской сестры гинекологического орошения санатория «Руно», с 01.06.2010г. по 17.02.2011г. в должности медицинской сестры гинекологического орошения санатория «Руно». Признать за Яцулой право на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с пп. 20. п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17.12.2001г. Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Пятигорску назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с пп. 20. п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17.12.2001 с момента обращения, т.е. 17 февраля 2011 года. Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней. Судья Н.Н.Паков