решение по делу № 2-341/12



                                                                                                        Дело №2-341/12

Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

16 января 2012 года Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи                                                Г.А. Соловьяновой

при секретаре                                                                            С.Н. Купцовой                

с участием:

пом. прокурора                                                                          А.В. Яриджанова

представителя избирательной комиссии

Ставропольского края                                                               О.А.Мальцевой         

территориальной избирательной комиссии

г.Пятигорска                                                                               А.В. Пышко

Думы г.Пятигорска                                                                    Е.А. Михалевой

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятигорского городского суда гражданское дело по заявлению избирательной комиссии Ставропольского края о признании решения Думы г.Пятигорска Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении дополнительных выборов депутатов Думы г.Пятигорска четвертого созыва» незаконным и его отмене,

У С Т А Н О В И Л:

    Решением Думы г.Пятигорска Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении дополнительных выборов депутатов Думы г.Пятигорска четвертого созыва» назначены дополнительные выборы депутата Думы г.Пятигорска четвертого созыва по многомондатным избирательным округам № и № на ДД.ММ.ГГГГ

    Избирательная комиссия Ставропольского края обратилась в суд с заявлением о признании решения Думы г.Пятигорска Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении дополнительных выборов депутатов Думы г.Пятигорска четвертого созыва» незаконным и его отмене.

    В судебном заседании представитель избирательной комиссии Ставропольского края Мальцева О.А., действующая по доверенности, заявленные требования поддержала. Суду показала, что Думой города Пятигорска Ставропольского края принято решение от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении дополнительных выборов депутатов Думы города Пятигорска четвертого созыва», которым назначены дополнительные выборы депутата Думы города Пятигорска четвертого созыва по многомандатному избирательному округу № на ДД.ММ.ГГГГ и дополнительные выборы депутата Думы города Пятигорска четвертого созыва по многомандатному избирательному округу № на ДД.ММ.ГГГГ. Названное решение было опубликовано в газете «Пятигорская правда» от ДД.ММ.ГГГГ

    Согласно п. 2 ст. 26 Устава города-курорта Пятигорска выборы депутатов города проводятся по одиннадцати многомандатным избирательным округам, на одном многомандатном избирательном округе избираются три депутата.

    В соответствии с пунктом 9 статьи 71 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по многомандатному избирательному округу, дополнительные выборы назначаются и проводятся в порядке, предусмотренном пунктом 8 указанной статьи, если в округе замещено менее двух третей депутатских мандатов.

    Так как досрочно прекратили полномочия по одному депутату в многомандатных избирательных округах № и № и в округах осталось по две трети депутатов, следовательно, вышеуказанные выборы назначены незаконно. Таким образом, Думой были грубо нарушены требования пункта 9 статьи 71 Федерального закона.

    Просит заявленные требования удовлетворить.

    В судебном заседании представитель Думы г.Пятигорска Михалева Е.А.. действующая по доверенности, заявленные требования не признала. Суду показала, что в соответствии с ч. 2 ст. 26 Устава муниципального образования города-курорта Пятигорска Дума города Пятигорска состоит из 33 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Выборы проводятся по одиннадцати многомандатным избирательным округам. Избранными (избранным) по многомандатному избирательному округу признаются (признается) зарегистрированные кандидаты (зарегистрированный кандидат) в количестве трех, получившие (получивший) наибольшее относительно других кандидатов, зарегистрированных по этому многомандатному избирательному округу, число голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

    ДД.ММ.ГГГГ состоялись выборы в Думу Ставропольского края пятого созыва, по результатам которых депутаты Думы города Пятигорска по многомандатному избирательному округу № ФИО10 и по многомандатному избирательному округу № Ш.А.Д. были избраны в состав Думы Ставропольского края пятого созыва по одномандатным избирательным округам № и № соответственно.

    В соответствии со ст. 55 Закона Ставропольского края № 68-кз «О выборах депутатов Думы Ставропольского края», зарегистрированный кандидат, избранный депутатом Думы Ставропольского края обязан в пятидневный срок представить в соответствующую избирательную комиссию копию приказа(постановления, распоряжения, иного документа) об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом депутата, либо копию документа, удостоверяющего, что им в трехдневный срок было подано заявление об освобождении от таких обязанностей, в связи с чем указанными выше лицами в Думу города Пятигорска были представлены заявления о досрочном прекращении полномочий депутатов Думы города Пятигорска четвертого созыва.

    В соответствии с п. 2 ч.ч. 8 и 9 ст. 31 Устава муниципального образования города-курорта Пятигорска, полномочия вышеуказанных депутатов Думы города Пятигорска прекращены ДД.ММ.ГГГГ соответственно, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ Главой города Пятигорска в Думу города Пятигорска внесен проект решения Думы города Пятигорска «О назначении дополнительных выборов депутатов Думы города Пятигорска четвертого созыва», предусматривающий назначение дополнительных выборов депутатов Думы городаПятигорска четвертого созыва по многомандатным округам № и № на ДД.ММ.ГГГГ

    В соответствии со ст. 46 Регламента Думы города Пятигорска, председателем Думы города Пятигорска ДД.ММ.ГГГГ издано распоряжение о проведении ДД.ММ.ГГГГ внеочередного заседания Думы города Пятигорска, на котором депутатами единогласно принято решение «О назначении дополнительных выборов депутатов Думы города Пятигорска четвертого созыва», которое в соответствии с ч. 5 ст. 30 Устава муниципального образования города-курорта Пятигорска направлено председателем Думы города Пятигорска для подписания и обнародования в течение 10 дней Главе города.

    Согласно ст. 15 Конституции Российской Федерации Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории России. Органы государственной власти, органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации.

    Дума города Пятигорска при принятии данного исходила из требований Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а именно статьи 10, предусматривающей порядок и сроки назначения выборов и статьи 9, устанавливающей принцип обязательности и периодичности выборов органов или депутатов.

    Согласно статье 2 Конституции Российской Федерации «человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства».

    Решение Думы города Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении дополнительных выборов депутатов Думы города Пятигорска четвертого созыва» создает равные условия для реализации прав граждан избирать, быть избранным, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, предусмотренные ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

    Непринятие указанного решения о назначении дополнительных выборов привело бы к ограничению прав граждан, проживающих в многомандатных избирательных округах № и № избирать, а также прав граждан Российской Федерации быть избранными в органы местного самоуправления.

    Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» законодательство Российской Федерации о выборах составляет, в том числе и КонституцияРоссийской Федерации.

    В соответствии с ч. 2 ст. 6 Конституции Российской Федерации каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации. В соответствии с ч.ч. 2 и 3 ст. 32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления. При этом не имеют права избирать и быть избранными лишь граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

    Граждане, проживающие в избирательных округах № и №, не признаны судом недееспособными, не являются лицами, содержащимися в местах лишения свободы по приговору суда.

    Ч.ч. 8 и 9 ст. 71 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» устанавливает разный объем прав для избирателей многомандатных и одномандатных избирательных округов.

    Согласно ч. 2 ст. 19 Конституции Российской Федерации государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина, равный объем их прав.

    При этом в соответствии с ч.ч. 2 и 4 ст. 18 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» многомандатные избирательные округа образуются на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на соответствующей территории; при образовании многомандатных избирательных округов соблюдается примерное равенство числа избирателей на один депутатский мандат. Отклонение числа избирателей в многомандатном избирательном округе от средней нормы представительства избирателей, умноженной на число депутатских мандатов в данном округе, не может превышать 10 процентов от средней нормы представительства избирателей. При том выбытие одного из трех депутатов многомандатного избирательного округа нарушает принцип равенства представительства интересов избирателей конкретного округа в представительном органе муниципального образования, что нарушает права граждан соответствующего округа по сравнению с гражданами других многомандатных избирательных округов, чьи интересы представляют большее количество депутатов в Думе города Пятигорска.

    В соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации каждому гражданину принадлежит право и возможность голосовать и быть избранным на периодических выборах, проводимых на основе всеобщего и равного избирательного права при тайном голосовании и обеспечивающих свободное волеизъявление избирателей без необоснованных ограничений (пункт 3 статьи 21 Всеобщей декларации прав человека от 10 декабря 1948 г., статья 25 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г., статья 3 Европейской хартии местного самоуправления от 15 октября 1985 г., статья 3 Протокола № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г., Конвенция о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах - участниках Содружества Независимых Государств от 7 октября 2002 г.).

    При этом решением Думы города Пятигорска о назначении дополнительных выборов не нарушаются, а реализуются права граждан избирать и быть избранными, создаются равные условия для реализации их прав, не нарушаются и права избирательной комиссии Ставропольского края.

    Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2004 г. № 17-П, в силу взаимосвязанных положений части 1 статьи 1, части 3 статьи 3 и частей 1 и 2 статьи 32 Конституции Российской Федерации избирательные права как права субъективные выступают в качестве элемента конституционного статуса избирателя, вместе с тем они являются элементом публично-правового института выборов, в них воплощаются как личный интерес каждого конкретного избирателя, так и публичный интерес, реализующийся в объективных итогах выборов и формировании на этой основе органов публичной власти.

    На основании изложенного, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, статьями 9 и 10, 18 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Дума города Пятигорска обязана была назначить дополнительные выборы в целях соблюдения равных прав граждан, проживающих в указанных выше округах, а также защиты их прав.

    Также необходимо отметить, что согласно ч. 2 ст. 259 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд в связи с нарушением законодательства о выборах и референдумах органом местного самоуправления, должностными лицами, кандидатом, избирательным объединением, политической партией, ее региональным отделением, иным общественным объединением и т.д.. При этом согласно разъяснению, содержащемуся в п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 марта 2011 года № 5 «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» эти положения должны применяться с учетом норм, в которых закреплено право комиссий определенного уровня на обращение в суд с конкретными требованиями, связанными с нарушением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

    Эта же позиция нашла отражение и в Обобщении практики рассмотрения судами Самарской области дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации за период 2006-2007 г., где указано «В статье 259 ГПК и специальных федеральных избирательных законах определен круг лиц, правомочных обращаться в суды с заявлениями в связи с нарушением избирательных прав или права научастие в референдуме. Это избиратели, участники референдума, кандидаты, их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, наблюдатели и т.д. При решении вопроса о принятии заявлений от этих лиц суды исходили из следующего. Право на обращение указанных лиц в суд не означает, что они вправе обращаться в суд по поводу любых нарушений избирательного законодательства. Каждое из этих лиц (кроме прокурора) имеет свой круг прав и обязанностей, установленный избирательным законодательством, и они могут обращаться в суд лишь за защитой непосредственно своих избирательных прав (статьи 3 и 4ГПК).Обращение в суд за защитой прав, свобод и законных интересов других лиц допускается только в случаях прямо предусмотренных законом. Если заявления подаются фактически в защиту интересов других лиц не управомоченными на это лицами, то в принятии таких заявлений следует отказывать на основании п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК. При этом следует учитывать, что ч. 1 ст. 78 Закона об основных гарантиях избирательных прав граждан, согласно которому суд соответствующего уровня не вправе отказать в приеме жалобы на нарушение избирательных прав граждан Российской Федерации подлежит применению в совокупности с нормами, содержащимися в статьях 3, 4 и 259 ГПК. Если такое заявление принято к производству суда, то производство по такому делу подлежит прекращению.

    Считают, что избирательная комиссия Ставропольского края не может обладать избирательными правами, следовательно, не вправе обращаться в суд в защиту избирательных граждан, тем более, что никаких прав избирательной комиссии не нарушено и не могло быть нарушено Решением Думы города Пятигорска «О назначении дополнительных выборов депутатов Думы города Пятигорска четвертого созыва», в связи с чем просят производство по настоящему делу, прекратить.

    В судебном заседании представитель территориальной избирательной комиссии г.Пятигорска Пышко А.В., действующий по доверенности, заявленные требования не признал, объяснения данные представителем Думы г.Пятигорска подтвердил.

    Просит производство по делу прекратить.

    Выслушав объяснения сторон, заключение пом. прокурора Яриджанова А.В., полагавшего заявленные требования основанными на законе, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

    Всоответствии с ч. 2 ст. 26 Устава муниципального образования города-курорта Пятигорска Дума города Пятигорска состоит из 33 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Выборы проводятся по одиннадцати многомандатным избирательным округам. Избранными (избранным) по многомандатному избирательному округу признаются (признается) зарегистрированные кандидаты (зарегистрированный кандидат) в количестве трех, получившие (получивший) наибольшее относительно других кандидатов, зарегистрированных по этому многомандатному избирательному округу, число голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

    Пунктом 3 Устава срок полномочий Думы города Пятигорска определен - 5 (пять) лет.

    Постановлением избирательной комиссии муниципального образования города-курорта Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ «О регистрации избранных депутатов Думы г.Пятигорска четвертого созыва» депутатами Думы г.Пятигорска четвертого созыва по многомандатному избирательным округам зарегистрированы 33 депутата, в том числе по многомондатным округам № - А.В.Г. - Ш.А.Д.

    

    ДД.ММ.ГГГГ состоялись выборы в Думу Ставропольского края пятого созыва, по результатам которых депутаты Думы города Пятигорска по многомандатному избирательному округу № А.В.Г. и по многомандатному избирательному округу № Ш.А.Д. избраны в состав Думы Ставропольского края пятого созыва по одномандатным избирательным округам № и № соответственно.

    Постановлением окружной избирательной комиссии одномондатного избирательного округа № по выборам Депутатов Думы Ставропольского края пятого созыва от ДД.ММ.ГГГГ «О результатах выборов депутатов Думы Ставропольского края пятого созыва по одномондатному избирательному округу №» Ш.А.Д.. признан избранным депутатом Думы Ставропольского края пятого созыва по одномондатному избирательному округу №

    Постановлением окружной избирательной комиссии одномондатного избирательного округа № по выборам Депутатов Думы Ставропольского края пятого созыва от ДД.ММ.ГГГГ «О регистрации депутата Думы Ставропольского края пятого созыва по одномондатному избирательному округу №» Ш.А.Д.. зарегистрирован депутатом Думы Ставропольского края пятого созыва по одномондатному избирательному округу № с выдачей удостоверения об избрании депутатом Думы.

    Постановлением окружной избирательной комиссии одномондатного избирательного округа № по выборам Депутатов Думы Ставропольского края пятого созыва от ДД.ММ.ГГГГО регистрации депутата Думы Ставропольского края пятого созыва по одномондатному избирательному округу № А.В.Г. зарегистрирован депутатом Думы Ставропольского края пятого созыва по одномондатному избирательному округу № с выдачей удостоверения об избрании депутатом Думы.

    Представленные суду доказательства свидетельствуют о том, что досрочно прекращены полномочия по одному депутату в многомандатных избирательных округах № и № , в округах осталось по две трети депутатов, в связи с чемРешением Думы г.Пятигорска Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении дополнительных выборов депутатов Думы г.Пятигорска четвертого созыва» назначены дополнительные выборы депутата Думы г.Пятигорска четвертого созыва по многомондатным избирательным округам № и № на ДД.ММ.ГГГГ

    На решение Думы г.Пятигорска ДД.ММ.ГГГГ прокурором города Пятигорска принесен протест, в котором просят отменить принятое решение Думы города Пятигорска, поскольку в избирательных округах №№ и замещено 2/3 из предусмотренных депутатских мандатов, что противоречит требованиям действующего избирательного законодательства. Данный протест до настоящего времени не рассмотрен.

    В соответствии же с пунктами 9 и 10 статьи 71 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ в случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по многомандатному избирательному округу, дополнительные выборы назначаются и проводятся в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящей статьи, если в округе замещено менее двух третей депутатских мандатов. Законом могут быть предусмотрены иные основания для проведения в многомандатном избирательном округе дополнительных выборов депутата взамен выбывшего.

    Повторные и (или) дополнительные выборы не назначаются и не проводятся, если в результате этих выборов депутат не может быть избран на срок более одного года.

    В силу п.8 настоящей статьи данного закона, вслучае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по одномандатному избирательному округу, в этом избирательном округе орган, уполномоченный на то законом, назначает дополнительные выборы. Дополнительные выборы проводятся не позднее чем через один год со дня досрочного прекращения полномочий депутата. Дополнительные выборы назначаются на второе воскресенье марта.

    В п.8 содержится норма прямого действия, согласно которой в случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по многомандатному избирательному округу, выборы назначаются и проводятся лишь в том случае, если в округе замещено менее двух третей мандатов.

    Всоответствии с ч. 1 ст. 26 Устава муниципального образования города-курорта Пятигорска Дума города Пятигорска Дума города Пятигорска может осуществлять свои полномочия только в случае избрания не менее 2/3 от установленного настоящим Уставом числа депутатов.

    Поскольку судом достоверно установлено, что в многомандатных избирательных округах №№ и замещено 2/3 депутатских мандатов, то Решение Думы г.Пятигорска Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении дополнительных выборов депутатов Думы г.Пятигорска четвертого созыва», которым назначены дополнительные выборы депутата Думы г.Пятигорска четвертого созыва по многомондатным избирательным округам № и № ДД.ММ.ГГГГ, является незаконным и подлежащим отмене, поскольку согласно норм действующего законодательства, дополнительные выборы назначаются и проводятся, если в округе замещено менее двух третей депутатских мандатов.

    

    Суд считает несостоятельными доводы представителей Думы итерриториальной избирательной комиссииг.Пятигорска, что непринятиеРешения Думы города Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении дополнительных выборов депутатов Думы города Пятигорска четвертого созыва» приведет к ограничению прав граждан, проживающих в многомандатных избирательных округах № и № , избирать, а также прав граждан Российской Федерации быть избранными в органы местного самоуправления, что будет противоречить ч. 2 ст. 4, ч.2 и 4 ст.18 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также требованиямКонституции Российской Федерации, которая имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории России, поскольку Решение Думы города Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ противоречит нормам действующего законодательства. Федеральным законом определяются основные гарантии реализации гражданами РФ конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории РФ в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями, законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований. Федеральный закон имеет прямое действие и применяется на всей территории РФ. Представитель Думы г.Пятигорска ссылается на принцип обязательности и периодичности выборов, который распространяется на проведение основных выборов, а не на дополнительные выборы.

    Определением Верховного Суда РФ от 25 апреля 2007 г. по делу N 33-Г07-6 (Ленинградская область) указано, что согласно ч.8 ст. 71 Федерального закона N 67-ФЗ от 12 июня 2002 г. в соответствии с указанной нормой могут быть назначены дополнительные выборы в строго определенных ситуациях: при досрочном прекращении полномочий депутата, избранного по одномандатному избирательному округу, или в случае, если в результате досрочного прекращения депутатских полномочий представительный орган муниципального образования остался в неправомочном составе (менее 2/3 согласно ч.1 ст. Федерального закона N 131-ФЗ).

    Федеральным законом установлены условия, при которых дополнительные выборы не проводятся, т.е. выборы не назначаются, если в округе замещено две трети депутатских мандатов, а также если в результате этих выборов депутат не может быть избран на срок более одного года.

    Кроме того, Думой итерриториальной избирательной комиссиейг.Пятигорска, в силу требований ст. 56 ГПК РФ, суду не представлено доказательств, подтверждающих нарушение избирательных прав граждан.

    Несостоятельны доводы и о том, что избирательная комиссия Ставропольского края не вправе обращаться в суд в защиту избирательных прав граждан, поскольку ч.2 ст.259 ГПК РФ предусматривает, что ЦИК России, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, избирательные комиссии муниципальных образований, окружные, территориальные и участковые избирательные комиссии вправе обратиться с заявлением в суд в связи с нарушением избирательного законодательства, в том числе избирательной комиссией.

    Пунктом 10 ст.75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" также предусмотрено право избирательных комиссий всех уровней, начиная от участковых и заканчивая ЦИК России, на обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих избирательные права граждан Российской Федерации.

    Нарушение избирательного законодательства, а следовательно, и избирательных прав граждан возможно не только действием (бездействием), но и принятием соответствующих решений.

    Аналогичные требования содержит п.18 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 31 марта 2011 года №5 «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», согласно которому ЦИК России, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, избирательные комиссии муниципальных образований, окружные, территориальные и участковые избирательные комиссии, соответствующие комиссии референдума вправе обратиться с заявлением в суд в связи с нарушением законодательства о выборах и референдумах, в том числе органом государственной власти, органом местного самоуправления, и т.д..

    Однако эти положения должны применяться с учетом норм, в которых закреплено право комиссий определенного уровня на обращение в суд с конкретными требованиями, связанными с нарушением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

    Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ

Р Е Ш И Л:

    Решение Думы г.Пятигорска Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении дополнительных выборов депутатов Думы г.Пятигорска четвертого созыва» признать незаконным и подлежащим отмене.

    Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение пяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Пятигорский городской суд.

Судья:                                                                                       Г.А. Соловьянова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200