Решение по гражданскому делу № 2-349/2012



                                                                                                  

Дело №2-349/12

Р Е Ш Е Н И Е
                  И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

30 января 2012 года Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи                              Соловьяновой Г.А.

при секретаре                                                           Купцовой С.Н.

с участием

истца         Назаренко Т.И.

представителя истца (по доверенности) Анисимовой Т.Н.

представителя ГУ УПФ РФ по г.Пятигорску       Христокьян И.В.                                 

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятигорского городского суда гражданское дело по иску Назаренко Т.И. к Государственному учреждению Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по г.Пятигорску о признании решения об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости от ДД.ММ.ГГГГ незаконным; возложении обязанности на Государственное учреждение Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по г.Пятигорску зачесть в специальный медицинский стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в льготном исчислении как один год работы за один год и три месяца: период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Ставропольском краевом госпитале для инвалидов Отечественной войны в должности «медицинская сестра палатная»; дородовой и послеродовой отпуск с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ; отпуск по уходу за ребенком до 3-х лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с назначением досрочной трудовой пенсии с момента обращения, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ,

                                               У С Т А Н О В И Л:

    Назаренко Т.И. обратилась в суд с иском к ГУ - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по г.Пятигорску о признании решения об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости от ДД.ММ.ГГГГ незаконным; возложении обязанности на Государственное учреждение Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по г.Пятигорску зачесть в специальный медицинский стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в льготном исчислении как один год работы за один год и три месяца: период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Ставропольском краевом госпитале для инвалидов Отечественной войны в должности «медицинская сестра палатная»; дородовой и послеродовой отпуск с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ; отпуск по уходу за ребенком до 3-х лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с назначением досрочной трудовой пенсии с момента обращения, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

    Определением Пятигорского городского суда от 30 января 2012 года      производство по гражданскому делу по иску Назаренко Т.И. к Государственному учреждению Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по г.Пятигорску прекращено в части взыскания с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Пятигорску Ставропольского края судебные расходы: госпошлину в размере 200 руб., расходы по оказанию юридических услуг в размере <данные изъяты> руб., по оплате доверенности в размере <данные изъяты> руб. по причине отказа истцом от указанных требований.

    В судебном заседании истец Назаренко Т.И.заявленные требования поддержала. Суду показала, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась в ГУ УПФ РФ по г. Пятигорску СК о назначении досрочной трудовой пенсии по старости на основании п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

    В соответствии с протоколом решения об отказе в досрочном назначении досрочной трудовой пенсии по старости от ДД.ММ.ГГГГ было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого стажа в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа, независимо от возраста.

    В стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии не были включены следующие периоды: период работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Ставропольском краевом госпитале для инвалидов Отечественной войны в должности «медицинская сестра» не зачтен в стаж на соответствующих видах работ; дородовой и послеродовой отпуск с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (по листу нетрудоспособности) - календарно; отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ -календарно; отпуск по уходу за ребенком до 3-х лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ -календарно; период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

    Ответчик отказался включить в специальный стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку наименование учреждения, где она работает, не предусмотрено Списками и Правилами, утвержденными Постановлениями Правительства РФ. Данный отказ считает незаконным. В указанный период времени работала в Ставропольском краевом госпитале инвалидов Отечественной войны. В соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ № 41 от 15.03.93 г. в номенклатуру учреждений здравоохранения были внесены изменения, и Ставропольский краевой госпиталь для инвалидов Отечественной войны был переименован в государственное учреждение здравоохранения Ставропольский краевой госпиталь для ветеранов войн, приказ по госпиталю от ДД.ММ.ГГГГ. На основании приказа Министерства здравоохранения Ставропольского края от 11.07.05 г. № 01-05/293 и Распоряжения Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 11.07.2005 г. № 810 была утверждена новая редакция госпиталя - государственное учреждение здравоохранения «Ставропольский краевой госпиталь для ветеранов войн». На основании приказа Министерства здравоохранения Ставропольского края от 04.05.2011 г. № 01-05/251 и Распоряжения Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 05.03.11 г. № 251 государственное учреждение здравоохранения «Ставропольский краевой госпиталь для ветеранов войн» переименовано в государственное казенное учреждение здравоохранения «Ставропольский краевой госпиталь для ветеранов войн». При этом, профиль работы не изменялся, поскольку выполняла работу медицинской сестры, занимаясь лечебной деятельностью.

    Указанное учреждение относится к государственному учреждению, занимающемуся оказанием медицинской помощи населению. Профиль государственного медицинского учреждения не менялся, оно имело и имеет целью осуществление лечебно-диагностической и медико-социальной помощи инвалидам, ветеранам войны и приравненным к ним по льготам лицам для дальнейшего повышения качества медицинского и социального обслуживания лиц пожилого возраста. В Приказе Минздрава РФ от 15.03.1993 г. № 41 «О состоянии организации стационарного лечения ветеранов войн в госпиталях для инвалидов Отечественной войны» указано, что в госпиталях для инвалидов Отечественной войны проходят лечение и лица, приравненные к ним по льготам в связи с чем, наименование «госпиталь для инвалидов Отечественной войны» не отвечает фактически выполняемым функциям и составу больных, а также отсутствует необходимая статистическая отчетность о функционировании госпиталей и отделений для ветеранов войн. Поэтому в целях улучшения медицинского обеспечения инвалидов и участников Отечественной войны, воинов-интернационалистов, других лиц, приравненных им по льготам вносятся изменения в номенклатуру учреждений здравоохранения: вместо «госпиталь для инвалидов Отечественной войны» - «госпиталь для ветеранов войн» (п. 10.1 Приказа). Таким образом, направление деятельности учреждения не изменилось, а лишь название было приведено в соответствие с фактически выполняемыми функциями госпиталя. Включение оспариваемого периода работы в данном медицинском учреждении в специальный медицинский стаж, дающий право на назначение мне досрочной трудовой пенсии по правилам ст.27 п.1 пп.20 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173, где указано, что пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего закона (мужчины 60 лет, женщины 55 лет) лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста, основано и на действовавших в период ее работы Списков и Правил, утвержденных Постановлением СМ РСФСР от 06.09.1991 года № 464, Постановлениями Правительства РФ № 1066 от 22.09.1999 года и № 781 от 29.10.2002г.

     Согласно Постановления Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений засчитываются все виды лечебной деятельности и иной работы по охране здоровью населения в учреждениях (организациях) должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций). Списком, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464, и Списками должностей и учреждений, утвержденных Постановлениями Правительства от 22.09.99 г. №1066 и от 29.10.2002 года №781, предусмотрена должность «медицинская сестра», работа в которой засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

     Кроме того, в разъяснении п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» указано, что при возникновении спора по поводу включения в специальный стаж работы, необходимо исходить в каждом конкретном случае из характера и специфики условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.д.

    В связи с этим, деятельность, Ставропольского краевого госпиталя для инвалидов Отечественной войны, переименованного в государственное учреждение здравоохранения Ставропольский краевой госпиталь для ветеранов войн, была направлена на оказание стационарной и амбулаторной медико-социальной помощи ветеранам войн и лицам старше трудоспособного возраста, своевременное и качественное проведение лечебно-диагностических процедур, качественное обследование, лечение и профилактика заболеваний указанной категории граждан, которая продолжается и в настоящее время.

    В настоящее время она продолжает заниматься лечебной деятельностью - выполнять работу медицинской сестры.

    Кроме того, согласно Решения исполкома Пятигорского горсовета от 23.02.1966 г. №127 параграф 68 на основании решения Ставропольского крайисполкома № 102 от 07.02.1966 г. был образован Горячеводский поселковый Совет, который является рабочим поселком и входит в состав г. Пятигорска. Ставропольский краевой госпиталь для инвалидов Отечественной войны (в настоящее время ГКУЗ «Ставропольский краевой госпиталь для ветеранов войн») находился и находится на территории поселка Горячеводский, по улице <адрес>

    В соответствии с вышеуказанными нормативными актами (Списков и Правил, утвержденных Постановлением СМ РСФСР от 06.09.1991 года № 464, Постановлениями Правительства РФ № 1066 от 22. 09.1999 года и № 781 от 29.10.2002г.) период работы, приходящийся на сельскую местность или поселок городского типа (рабочий поселок) засчитывается в указанный стаж работы с применением льготы, когда один год работы считается как один год и 3 месяца. Следовательно, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинская сестра» в Ставропольском краевом госпитале для инвалидов Отечественной войны, расположенном в п. Горячеводском, являющимся поселком городского типа (рабочем поселком) подлежит включению в специальный стаж в льготном исчислении, как один год работы за один год и три месяца.

Кроме того, подлежат включению в специальный медицинский стаж в льготном исчислении периоды нахождения в дородовом и послеродовом отпуске с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (по листу нетрудоспособности); в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по следующим основаниям.

    Подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

    Пунктом 2 этой же статьи Закона предусмотрено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, травила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством РФ.

    Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 № 449) утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». До принятия указанного Постановления действовали Постановление Правительства РФ от 22.09.1999 № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» и Постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугулет».

    Из пункта 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (утв. Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516 (ред. от 18.06.2007г.) следует, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

    При этом по смыслу приведенного пункта Правил указанные периоды засчитываются в специальный стаж в том же порядке (календарном или льготном), в каком засчитываются периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, о чем указано и в п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии».

    Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22.01.1981г. № 235 «О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей» были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

    В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22.08.1989 г. № 677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей» с 1 декабря 1989 года повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной по уходуза ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет.

Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.

Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 29.11.1989 г. №375/24-11 утверждено Разъяснение от 29.11.1989 г. №23/24-11 «О порядке предоставления женщинам частично оплачиваемого оттека по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет». В п.7 Разъяснения четко указано, что «время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет засчитывается как в общий, так и в непрерывный стаж работы и в стаж работы по специальности, в том числе при назначении пособий по государственному социальному страхованию, при назначении государственных пенсий... Время отпуска по уходу за ребенком до постижения им возраста полутора лет засчитывается также в стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах. Во всех случаях исчисления общего, непрерывного стажа работы и стажа работы по специальности время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет учитывается в том, же порядке, как работа или соответственно учеба, в период которой предоставлены указанные отпуска».

    Законом СССР от 22.05.1990 № 1501-1 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства» были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде; статья 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

    В соответствии с данным Законом законодательство союзных республик подлежало приведению в соответствие с настоящим Законом.

Таким образом, до введения в действие Закона РФ от 25.09.1992 № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» вышеуказанные нормативные акты предусматривали включение нахождение в дородовом и послеродовом отпуске с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (по листу нетрудоспособности); вотпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, вспециальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии постарости в льготном исчислении.

    При этом, учитывая, что ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст. ст. 18, 19 и ч. 1 ст. 55 Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. В соответствии с действующим в тот период законодательством, уходя в отпускпо уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет, рассчитывала на включение данного периода в специальный стаж в льготном исчислении.

    Просит исковые требования удовлетворить в полном объеме.

    В судебном заседании представитель истца Анисимовой Т.Н., действующая по доверенности, заявленные требования поддержала в полном объеме. Объяснения, данные Назаренко Т.И., подтвердила, дополнений не имеет.

    Просит суд исковые требования удовлетворить в полном объеме.

      В судебном заседании представитель Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ по г. Пятигорску Христокьян И.В., действующая на основании доверенности, заявленные требования не признала. Суду показала, что Назаренко Т.И. действительно обращалась в пенсионный фонд г. Пятигорска ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Протоколом ГУ УПФ РФ по г. Пятигорску от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в назначении досрочной пенсии по старости по следующим причинам. Согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее -Федеральный закон № 173-ФЗ), досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

    Согласно пункту 2 статьи 27 вышеназванного закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 статьи 27, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначение указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

    В случае изменения организационно - правовой формы учреждений (организаций) предусмотренных подпунктами 19-21 пункта 1 статьи 27, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполненной после изменения организационно-правовой формы соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

     Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения (далее - Список № 781 и Правила № 781).

    В соответствии с пунктом 2 Правил № 781 при исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, наряду с Правилами № 781 применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516 (далее - Правила № 516).

    В стаж лечебной деятельности дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периоды работы включены календарно: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Ставропольском краевом госпитале для инвалидов Отечественной войны в должности «медицинская сестра платная» в стаж на соответствующих видах работ включен календарно; периоды отпусков по беременности и родам и по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по своей правовой природе не могут рассматриваться как соответствующая профессиональная деятельность, связанная с повышенной интенсивностью, сложностью, психоэмоциональной, физической и прочей нагрузкой, ведущей к утрате профессиональной пригодности. В период отпусков по беременности и родам и по уходу за ребенком сохраняются только трудовые отношения. При этом не осуществляется лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения, т.е. отсутствует факт работы в должности и в учреждении в сельской местности, поселке городского типа (рабочем поселке).

    Согласно пункту 21 Разъяснения Министерства труда Российской Федерации от 22.05.1996 №5 «О порядке применения Списков», в специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, включается период нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком до ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до вступления в силу Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации". В связи с чем, период нахождения в отпуске по уходу за ребенком сДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГне подлежит включению в медицинский стаж.

    Принимая во внимание вышеизложенное, стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ 22 года 10 месяцев 29 дней.

    В соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004г. № 2-П, исчисление медицинского стажа за периоды работы до ДД.ММ.ГГГГ может производиться в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 (далее - постановление от 06.09.1991 № 464), а за периоды работы после ДД.ММ.ГГГГ - в соответствии со Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правилами исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1066 (далее - Список № 1066 и Правила № 1066).

    Исчисление стажа на соответствующих видах работ после ДД.ММ.ГГГГ производится в соответствии со Списком № 781 и Правилами № 781.

    Не включен в стаж лечебной деятельности дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Ставропольском краевом госпитале для инвалидов Отечественной войны в должности «медицинская сестра платная», так как указанное учреждение «Номенклатурой учреждений здравоохранения» утвержденным Приказом Минздрава РФ от 03 ноября 1999 № 395, Списком, утвержденным Постановлением СМ РСФСР от 06.09.1991 № 464 не предусмотрено.

    Согласно пункту 21 Разъяснения Министерства труда Российской Федерации от 22.05.1996 №5 «О порядке применения Списков», в специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, включается период нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком до ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 г. N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", на основании этого период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГне подлежит включению в медицинский стаж.

    В стаж лечебной деятельности дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периоды работы включены календарно: периоды отпусков по беременности и родам и по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по своей правовой природе не могут рассматриваться как соответствующая профессиональная деятельность, связанная с повышенной интенсивностью, сложностью, психоэмоциональной, физической и прочей нагрузкой, ведущей к утрате профессиональной пригодности. В период отпусков по беременности и родам и по уходу за ребенком сохраняются только трудовые отношения. При этом не осуществляется лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения, т.е отсутствует факт работы в должности и в учреждении в сельской местности, поселке городского типа (рабочем поселке).

    Принимая во внимание вышеизложенное, стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, с учетом постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 № 2-П составляет 17 лет 09 месяцев 19 дней,что не дает права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

    Пенсионным фондом Российской Федерации вопросы установления досрочных трудовых пенсий по старости рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ и нормативными правовыми актами, принятыми во исполнение данного Закона.

    Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы являются правоприменительными органами и в своей деятельности обязаны строго руководствоваться законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Требования законодательства для Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов являются обязательными к исполнению, право толкования положений законодательства Пенсионному фонду Российской Федерации не предоставлено.

    Решения территориальных органов ПФР о не включении периода работы в стаж на соответствующих видах работ, когда имело место несоответствие наименований профессий, должностей и организаций (структурных подразделений) тем наименованиям профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), которые предусмотрены соответствующими списками, правомерны, т.к. в соответствии с п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.2005г. № 25 вопрос о тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела.

    Суды, руководствуясь пунктом 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» при рассмотрении спора между гражданином и территориальным органом ПФР о включении в стаж на соответствующих видах работ, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости, периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в указанный стаж работы, учитывают, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). Таким образом, судебные органы, по сути, устанавливают факт, имеющий юридическое значение, от которого зависит возникновение права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

    Просит в удовлетворении заявленных требований отказать.

      

    Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, материалы отказного пенсионного дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

    В соответствии с пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-Ф3 право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

    Истцу Протоколом решения об отказе в назначении досрочной пенсии по старости от ДД.ММ.ГГГГ отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого для назначения пенсии специального трудового стажа.

    Суд не может согласиться с доводами, имевшими место в названном выше отказе в назначении истцу досрочной трудовой пенсии по старости.

    На титульном листе трудовой книжки АТ-IV указано, что книжка выдана на имя ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ. Однако в связи с заключением брака, изменена фамилия «ФИО1» на «Назаренко Т.И.», что подтверждено свидетельством о заключении брака III-ГН от ДД.ММ.ГГГГ.

    Судом, бесспорно, установлено, что Назаренко Т.И. работает в сфере здравоохранения с 1988 года по настоящее время.

    Из сведений трудовой книжки усматривается, что приказом от ДД.ММ.ГГГГ истец назначена на должность палатной медсестры неврологического отделения № 1 Ставропольского краевого госпиталя для инвалидов Отечественной Войны. Приказом Министерства здравоохранения РФ № 41 от 21 февраля 1993 года Ставропольский краевой госпиталь для ИОВ переименован в Ставропольский государственный краевой госпиталь для ветеранов войны. Согласно приказа № 136 от 14 июля 2005 года Ставропольский государственный краевой госпиталь для ветеранов войны переименован в Государственное учреждение здравоохранения «Ставропольский краевой госпиталь для ветеранов войны». Приказом -кс от ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность старшей медицинской сестры терапевтического отделения Государственного учреждения здравоохранения «Ставропольский краевой госпиталь для ветеранов войн». В соответствии с приказом -кс от ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность медицинской сестры палатной в терапевтическое отделение Государственного учреждения здравоохранения «Ставропольский краевой госпиталь для ветеранов войн». Приказом от ДД.ММ.ГГГГ Государственное учреждение здравоохранения «Ставропольский краевой госпиталь для ветеранов войн» переименовано в государственное казенное учреждение здравоохранения «Ставропольский краевой госпиталь для ветеранов войн».Данные обстоятельства представителем ответчика не оспорены.

    Согласно приказа Министерства здравоохранения РФ № 41 от 15 марта 1993 года, «О состоянии организации стационарного лечения ветеранов войн в госпиталях для инвалидов Отечественной Войны», Ставропольский госпиталь является головным в регионах по вопросам организационно-методического руководства проблемами оказания специализированной медицинской помощи ветеранам войн в госпиталях. Внесено изменение в номенклатуру учреждений здравоохранения: вместо «госпиталь для инвалидов Отечественной войны» - «госпиталь для ветеранов войн». В связи с чем, приказом от 06 июня 1995 года № 69 Ставропольский краевой госпиталь инвалидов Отечественной войны в Ставропольский государственной краевой госпиталь для ветеранов войн. Из приказа Министерства здравоохранения СК № 01-05/293 от 11 июля 2005 года «Об утверждении Устава ГУЗ «Ставропольский краевой госпиталь для ветеранов войн» в новой редакции», утвержден Устав государственного учреждения здравоохранения Ставропольский краевой госпиталь для ветеранов войн».

    В соответствии с приказом Министерства здравоохранения СК № 01-05/251 от 04 мая 2011 года «Об утверждении государственному учреждению здравоохранения «Ставропольский краевой госпиталь для ветеранов войн» изменения наименования и Устава учреждения в новой редакции», утверждено изменение наименования государственного учреждения здравоохранения «Ставропольский краевой госпиталь для ветеранов войн» на государственное казенное учреждение здравоохранения «Ставропольский краевой госпиталь для ветеранов войн» и Устав Учреждения в новой редакции.

    Из должностной инструкции палатной медицинской сестры отделения Ставропольского краевого госпиталя для ИОВ, утвержденной в 1990 году, усматривается, что в обязанности палатной медсестры входит: осуществление приема вновь поступивших больных, сбор по назначению врача материала для анализов, передача их в лабораторию и своевременное получение из лаборатории результатов исследований; оказание нуждающимся неотложной доврачебной помощи при всех осложнениях; организация переноски и перевозки тяжелобольных, обеспечение их правильной транспортировки; правильное хранение и своевременная выдача больным медикаментов, в соответствии с назначением врача; выполнение процедур (зондирование и промывание желудка, постановка горчичников, банок, пиявок, компрессов, припарок, втирание лекарственных средств и т.п.) и др.

    Согласно должностной инструкции медицинской сестры палатной терапевтического отделения от ДД.ММ.ГГГГ, в обязанности палатной медицинской сестры входит: осуществление ухода и наблюдение за больными; организация своевременного обследования больных в диагностических кабинетах у врачей - консультантов и в лаборатории; наблюдение за состоянием больного; забота о своевременном снабжении больных всем необходимым для лечения и уходу; осуществление процедур (остановка наружного кровотечения, выполнение в/м, в/в, п/к инъекций и трансфузий (включая переливание крови и кровезаменителей) под наблюдением врача, непрямой массаж сердца, искусственная вентиляция легких, постановка горчичников, пиявок, компрессов, втирание лекарственных веществ и т.п.); измерение артериального давления и др. Указанная должностная инструкция разработана на основании приказа Минздрава РФ от 19.08.1997 года № 249 «О номенклатуре специальностей среднего медицинского и фармацевтического персонала».

    Из справки ГКУЗ «Ставропольский краевой госпиталь для ветеранов войн» от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что Назаренко Т.И. действительно работает в государственном казенном учреждении здравоохранения «Ставропольский краевой госпиталь для ветеранов войн» на полную тарифную ставку в должности: медицинская сестра палатная неврологического отделения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, приказ от ДД.ММ.ГГГГ; старшая медицинская сестра терапевтического отделения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, приказ -ЛС от ДД.ММ.ГГГГ; медицинская сестра палатная терапевтического отделения с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, приказ -ЛС от ДД.ММ.ГГГГ. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась в дородовом и послеродовом отпуске. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет, приказ от ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отпуске без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до 3-х лет, приказ -ок от ДД.ММ.ГГГГ. К работе после отпуска по уходу за ребенком приступила досрочно в должности медицинской сестры палатной неврологического отделения с ДД.ММ.ГГГГ, приказ -ЛС от ДД.ММ.ГГГГ. Находилась в отпуске без сохранения зарплаты с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, приказ -ОБ от ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, приказ -ОБ от ДД.ММ.ГГГГ. Учебные отпуска не предоставлялись. В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ в номенклатуру учреждений здравоохранения были внесены изменения, и Ставропольский краевой госпиталь для инвалидов Отечественной войны был переименован в государственное учреждение здравоохранения Ставропольский краевой госпиталь для ветеранов войн, свидетельство о регистрации -РНП от ДД.ММ.ГГГГ, приказ по госпиталю от ДД.ММ.ГГГГ. На основании приказа Министерства здравоохранения Ставропольского края от 11 июля 2005 года № 17-05/293 и Распоряжения Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 11 июля 2005 года № 810 была утверждена новая редакция госпиталя - государственное учреждение здравоохранения «Ставропольский краевой госпиталь для ветеранов войн». На основании приказа Министерства здравоохранения Ставропольского края от 04 мая 2011 года № 01-05/251 и Распоряжения Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 05 марта 2011 года № 251, государственное учреждение здравоохранения «Ставропольский краевой госпиталь для ветеранов войн» переименовано в государственное казенное учреждение здравоохранения «Ставропольский краевой госпиталь для ветеранов войн». ГКУЗ «Ставропольский краевой госпиталь для ветеранов войн» находится на территории поселка Горячеводский, по улице <адрес> Решением исполкома горсовета от 23 февраля 1966 года пр. 5 параграф 68 на основании решения крайисполкома № 102 от 07 февраля 1966 года был образован Горячеводский поселковый совет, который является рабочим поселком. Поселок Горячеводский является поселком городского типа на основании закона Ставропольского края об административно-территориальном устройстве Ставропольского края и входит в состав города Пятигорска. На ДД.ММ.ГГГГ учреждение имело признаки юридического лица: самостоятельный расчетный счет, круглую гербовую печать, право самостоятельного приема и увольнения с работы. Учреждение является юридическим лицом с ДД.ММ.ГГГГ на основании Устава, утвержденного распоряжением комитета по управлению имуществом края от ДД.ММ.ГГГГ , зарегистрированное в администрации г.Пятигорска ДД.ММ.ГГГГ и лицензии от ДД.ММ.ГГГГ. Основание: уставные документы 1995 года, 2005 года; лицензии Б 647860 от ДД.ММ.ГГГГ, Г 027524 от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ; штатное расписание 1992-2011г., тарификационные списки 1992-2011г., книги приказов 1988-2011г., лицевые счета 1988-2011г., личная карточка Т-2, должностная инструкция.

    Согласно статье 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1); государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом (часть 2).

    В соответствии с п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 25 от 20 декабря 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами прав на трудовую пенсию», при решении вопроса о зачете периодов работы в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7-13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), следует учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании, а именно характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал.

    Закрепляя в Федеральном законе "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, осуществляемой на протяжении длительного периода); при этом учитываются и различия в характере работы, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях и организациях.

    Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 (ред. от 26.05.2009) «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации») предусматривает список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 N 449), а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

    Вышеуказанный Список должность включает в себя должность «медицинская сестра (фельдшер)», с местом работы «госпитали всех наименований».

    Согласно Правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в части, не урегулированной настоящими Правилами, применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516.

    В стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". При этом наличие в наименовании указанных в списке учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы: лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца.

Исчисление стажа работы лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях согласно перечню в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), производится с применением льготного порядка исчисления стажа. При этом льготный порядок исчисления стажа работы применяется к календарному периоду работы.

    Как установлено в судебном заседании, Назаренко Т.И. с 1988 года работала в должности медицинской сестры палатной в государственном медицинском учреждении - Ставропольский краевой госпиталь для инвалидов Отечественной войны до переименования в 1996 году в Ставропольский государственный краевой госпиталь для ветеранов войн. В 2005 году указанное учреждение переименовано в Государственное учреждение здравоохранения «Ставропольский краевой госпиталь для ветеранов войн». С ДД.ММ.ГГГГ истец осуществляет медицинскую деятельность в Государственном казенном учреждении здравоохранения «Ставропольский краевой госпиталь для ветеранов войн». При этом, профиль работы не изменяла, осуществляла ранее и занимается в настоящее время лечебной деятельностью, что подтверждено должностными инструкциями медицинской сестры палатной. Таким образом, период работы Назаренко Т.И. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности «медицинской сестры палатной» неврологического отделения Ставропольского краевого госпиталя для ИОВ засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

     Из справки Муниципального учреждения «Управление по делам территорий города Пятигорска» от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что решением исполкома Пятигорского городского Совета от 23 февраля 1966 года № 127 параграф 68, на основании решения Ставропольского крайисполкома № 102 от 07 февраля 1966 года был образован Горячеводский поселковый Совет, который является рабочим поселком, территориально подчинен городу Пятигорску.

    ГУЗ «Ставропольский краевой госпиталь для ветеранов войн» с момента начала трудовой деятельности Назаренко Т.И. - с 1988 года дислоцировалось в пос. Горячеводском, <адрес> г. Пятигорска, т.е. в поселке городского типа. Следовательно, указанный выше период работы истца подлежит включению в специальный стаж истца в льготном исчислении, как один год работы за один год и три месяца.

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 января 1981 года «О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей» были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижении им возраста полутора лет. В соответствии с п. 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 года № 677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей» с 1 декабря 1989 года повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности. Законом СССР от 22 мая 1990 года № 1501-1 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства» были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде. Статья 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

До введения в действие Закона РФ от 25 сентября 1992 года № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР», статья 167 КЗоТ РСФСР, согласно которой женщине по ее заявлению предоставлялся дополнительный отпуск без сохранения заработной платы до достижения ребенком возраста одного года, дополнительный отпуск без сохранения заработной платы засчитывался в общий и непрерывный стаж работы, а также в стаж работы по специальности, предусматривала включение указанного периода в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости.

В силу ст. 55 Конституции РФ, в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы гражданина. Это означает недопустимость необоснованного ограничения прав или действия по кругу лиц, во времени, сокращение гарантий или усечение механизмов правовой защиты и т.п.

Согласно п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 N 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» при разрешении споров, возникших в связи с не включением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости (статьи 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-I «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации», с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.

    Из материалов дела следует, что истец в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась в дородовом и послеродовом отпуске, с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ - отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ -отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет. Указанным периодам предшествовала работа в медицинском учреждении и должностях, время которой должно быть исчислено в льготном порядке, следовательно периоды нахождения истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в дородовом и послеродовом отпуске, с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ - отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет подлежат зачету в специальный медицинский стаж в льготном исчислении один год работы как один год три месяца.

    Удовлетворяя требования истца, суд учитывает, что в соответствии с ч.1 ч.2 ст.19 Конституции РФ, все равны перед Законом и судом. В соответствии со ст.19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от должностного положения и других обстоятельств.

    Конституция имеет высшую юридическую силу и прямое действие.

    Согласно разъяснению, данного в постановлении Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах применения судами Конституции РФ при осуществлении правосудия» от 31 декабря 1995 года № 8, судам при рассмотрении дел следует оценивать содержание закона или иного нормативного акта, регулирующего рассматриваемые судом правоотношения и во всех необходимых случаях применять Конституцию РФ в качестве акта прямого действия.

    Таким образом, совокупность объективно установленных обстоятельств, свидетельствует о том, что истец имеет право на досрочное пенсионное обеспечение, предусмотренное п.1 п.п. 20 ст. 27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ», так как она имеет необходимый стаж работы.     

    Статья 45 Конституции РФ гарантирует государственную защиту прав и свобод человека и гражданина. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

    В силу требований ст.254 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде решение, действие /бездействие/ органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностнного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

    Согласно ст.ст.254-258 ГПК РФ на государственный орган, должностных лиц, действия которых оспариваются, возлагается процессуальная обязанность документально доказать законность оспариваемых действий /решение/, гражданин освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых действий /решений/, а обязан доказать факт нарушения своих прав и свобод.

    В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ - «Трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию …»

    Как установлено в судебном заседании истец за оформлением пенсионных прав обратилась в ГУ УПФ РФ по г.Пятигорску ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем суд пришел к выводу о возникновении у истца права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

    

    Руководствуясь ст.ст. 194-198, 254 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Признать решение об отказе Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ по г. Пятигорску от ДД.ММ.ГГГГ в назначении Назаренко Т.И. досрочной трудовой пенсии по старости, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001 года, выразившегося в не зачете Назаренко Т.И. в специальный медицинский стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в льготном исчислении как один год работы за один год и три месяца: период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Ставропольском краевом госпитале для инвалидов Отечественной войны в должности «медицинская сестра палатная»; дородовой и послеродовой отпуск с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ; отпуск по уходу за ребенком до 3-х лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с назначением досрочной трудовой пенсии с момента обращения, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ, незаконным.

    Возложить обязанность на Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ по г. Пятигорску зачесть Назаренко Т.И. в специальный медицинский стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в льготном исчислении как один год работы за один год и три месяца: период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Ставропольском краевом госпитале для инвалидов Отечественной войны в должности «медицинская сестра палатная»; дородовой и послеродовой отпуск с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ; отпуск по уходу за ребенком до 3-х лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с назначением досрочной трудовой пенсии с момента обращения, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Пятигорский городской суд.

Судья:                                                                       Г.А. Соловьянова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200