решение по гражданскому делу № 2-11/2012



                                                                                                           Дело № 2-11/12

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

31 января2012 года Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи                                      Соловьяновой Г.А.

при секретаре                                                     Купцовой С.Н.

с участием:

представителя истца (по доверенности) Бихман В.А.

представителя Управления Федеральной

службы кадастра и картографии по СК по

г. Пятигорску (по доверенности) Лысогор А.В.

представителя МУ «Управление имущественных

отношений администрации города Пятигорска»

(по доверенности)      Агафонова М.С.

представителя администрации города

Пятигорска (по доверенности) Григорян А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятигорского городского суда гражданское дело по исковому заявлению Бердникова Л.А. к Пятигорскому отделу Управления Федеральной службы кадастра и картографии по Ставропольскому краю о признании незаконным отказа в регистрации права собственности на земельный участок; возложении обязанности на Пятигорский отдел Управления Федеральной службы кадастра и картографии по Ставропольскому краю произвести регистрацию права собственности на земельный участок,имое имущество и сделок с ним,енности на указанный земельный участок

У С Т А Н О В И Л:

    Бердникова Л.А. обратилась в суд с исковым заявлением к Пятигорскому отделу Управления Федеральной службы кадастра и картографии по Ставропольскому краю о признании незаконным отказа в регистрации права собственности на земельный участок, площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ; возложении обязанности на Пятигорский отдел Управления Федеральной службы кадастра и картографии по Ставропольскому краю произвести регистрацию права собственности на указанный земельный участок.

    В судебном заседании представитель истца Бихман В.А., действующая по доверенности, заявленные требования поддержала в полном объеме. Суду показала, что Бердникова Л.А. является собственником жилого <адрес> на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию от ДД.ММ.ГГГГ, о чем выдано свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.

    Указанный жилой дом расположен на земельном участке, площадью <данные изъяты> кв.м., площадь и границы которого утверждены постановлением администрации г. Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ по фактическому пользованию в соответствии с материалами инвентаризации земель без указания вида права на землю.

    Постановлением администрации г. Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, предоставлен истцу в собственность за плату из земель населенных пунктов на условиях договора купли-продажи земельного участка.

    Земельный участок в установленных границах, поставленный на кадастровый учет, является объектом недвижимого имущества, который подлежит государственной регистрации.

Право собственности на объект недвижимого имущества возникает с момента регистрации перехода права собственности на него к третьему лицу, в связи с чем Бердникова Л.А. обратилась в установленном порядке а регистрирующий орган. Однако, решением от ДД.ММ.ГГГГ Пятигорским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю отказано в государственной регистрации права собственности на земельный участок по причине того, что указанный земельный участок может находиться в округе санитарной зоны города-курорта Пятигорска, ограничен в обороте и не подлежит передаче в собственность.

С данным решением истец не согласна, поскольку земельный участок, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, согласно кадастрового паспорта земельного участка отнесен к землям поселений. На нем отсутствуют какие-либо источники природных лечебных ресурсов, здания и сооружения, необходимые для их эксплуатации, а расположен жилой дом, принадлежащий ей на праве собственности. Ответчик не располагает официальными сведениями об отнесении спорного участка в зоне санитарной защиты курорта и ограничении его в обороте. Договор купли-продажи земельного участка заключен между ней и администрацией г. Пятигорска в надлежащей форме, содержит все существенные условия, требуемые при заключении данного вида сделок, соответствует требованиям закона. Отказ в регистрации права собственности на земельный участок нарушает законные права и интересы         Бердникова Л.А..

Просит заявленные требования удовлетворить в полном объеме.

    В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы кадастра и картографии по Ставропольскому краю по г. Пятигорску Лысогор А.В., действующая по доверенности, заявленные требования не признала. Суду показала, что действительно ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в службу кадастра и картографии по Ставропольскому краю с заявлением о регистрации права собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>. На указанное заявление заявителю дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ - сообщение об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, за .

     Согласно ст. 15 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности. В соответствии с действующим законодательством ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в пределах особо охраняемых природных территорий (подпункт 1 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса РФ). Согласно пункту 2 статьи 27 Земельного кодекса РФ земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Запрет на предоставление в собственность земель особо охраняемых территорий и объектов установлен п.8 ст.28 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». Аналогичный запрет установлен ст.58 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды». К землям особо охраняемых природных территорий относятся земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов (статья 95 Земельного кодекса РФ, статья 2 Федерального 14 марта 1995 года N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»). В соответствии с пунктом 1 ст.6 Федерального закона от 02.01.2000 г. № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» сведения государственного земельного кадастра являются государственным информационным ресурсом. Если земельный участок расположен в границах округов санитарной охраны курорта, к нему применяется режим земель особо охраняемых природных территорий в силу приведенных нормативных актов, независимо от наличия информации об этом в земельном кадастре. То обстоятельство, что в соответствии с кадастровыми паспортами, предоставленные администрацией города в собственность земельные участки, отнесены к числу земель населенных пунктов, не исключает их принадлежности к особо охраняемым природным территориям (ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации). Постановлением Правительства РФ от 17.01.2006 г. №14, принятым во исполнение ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» город-курорт Пятигорск признан курортом федерального значения в границах и с режимом округа санитарной охраны, которые установлены Постановлением Совета Министров РСФСР от 09.07.1985 №300. В связи с тем, что вышеназванный земельный участок может находиться в округе санитарной зоны, то он не может быть передан в частную собственность граждан. Следовательно, заключенный договор купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует требованиям закона и в силу статей 167,168 ГК РФ является ничтожной сделкой.

     Просит в удовлетворении заявленных требований отказать.

     В судебном заседании представитель администрации города Пятигорска Григорян А.С., действующий по доверенности, суду показал, что Бердникова Л.А. является собственником жилого <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права. Указанный жилой дом расположен на земельном участке, площадью <данные изъяты> кв.м., площадь и границы которого утверждены постановлением администрации г. Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ по фактическому пользованию в соответствии с материалами инвентаризации земель без указания вида права на землю. Постановлением администрации г. Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, предоставлен истцу в собственность за плату из земель населенных пунктов на условиях договора купли-продажи земельного участка. На основании данного постановления заключен договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. На момент разрешения спора по существу Постановление администрации г. Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ и договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между администрацией г.Пятигорска и Бердникова Л.А., никем не отменены, в связи с чем считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.

     В судебном заседании представитель МУ «Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска» Агафонова М.С., действующая по доверенности, доводы, изложенные представителем администрации г.Пятигорска поддержала. Просит вынести решение в соответствии с требованиями действующего законодательства.

    В судебное заседание не явилась Бердникова Л.А.. которая надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела. Доказательств уважительности причин неявки в судебное заседание не представлено. Заявлений с просьбами о переносе дела не поступило. Суд с согласия сторон рассматривает дело в отсутствии истца Бердникова Л.А..

     Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования не обоснованными и удовлетворению не подлежащими по следующим основаниям.

    Судом установлено, что Бердникова Л.А. на праве собственности принадлежит жилой дом литер «А», общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем выдано свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись регистрации .

    Постановлением администрации <адрес> СК от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении границ и площади земельного участка под индивидуальным жилым домом по <адрес>» утверждены из земель населенных пунктов границы и площадь земельного участка под индивидуальным жилым домом по <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., с учетом фактического землепользования, в границах согласно плану земельного участка. Группа видов разрешенного использования «Земельные участки, предназначенные для размещения домов индивидуальной жилой застройки».

    Постановлением администрации города Пятигорска Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении за плату в собственность Бердникова Л.А. земельного участка по <адрес>», Бердникова Л.А. предоставлен в собственность земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> в границах, указанных в кадастровом паспорте земельного участка, общей площадью <данные изъяты> кв.м. под принадлежащим на праве собственности жилым домом литер «А» на условиях договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ.

     ДД.ММ.ГГГГ между администрацией г.Пятигорска в лице первого заместителя главы администрации г.Пятигорска ФИО1. действующего на основании Постановления администрации г.Пятигорска СК от ДД.ММ.ГГГГ , именуемая в дальнейшем «Продавец» и Бердникова Л.А., от имени и в интересах которой действует ФИО2 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, именуемая в дальнейшем «Покупатель» заключен договор купли-продажи на указанный земельный участок, которым установлена цена выкупа земельного участка - <данные изъяты>..

    Из сведений кадастрового паспорта земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что земельный участок, площадью <данные изъяты> кв.м. относится к землям населенных пунктов, предназначен под жилую застройку.

Бердникова Л.А. обратилась в Пятигорский отдел Управления Федеральной службы кадастра и картографии по Ставропольскому краю с заявлением о регистрации права собственности на земельный участок, площадью <данные изъяты>.м., расположенный по адресу: <адрес>, в удовлетворении которого отказано, что подтверждается сообщением об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, за от ДД.ММ.ГГГГ.

С данным ответом заявитель не согласна.

Статья 45 Конституции РФ гарантирует государственную защиту прав и свобод человека и гражданина. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

В силу требований ч. 1 ст.254 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностнного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

    Согласно ст.ст.254-258 ГПК РФ на государственный орган, должностных лиц, действия которых оспариваются, возлагается процессуальная обязанность документально доказать законность оспариваемых действий (решение), гражданин освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых действий (решений), а обязан доказать факт нарушения своих прав и свобод.

    Суд приходит к выводу о законности принятого Управлением Федеральной службы кадастра и картографии по Ставропольскому краю по г. Пятигорску названного выше решения.

В ст.9, 36 Конституции РФ, ст. 15 ЗК РФ закреплено право частной собственности на землю.

    Ст. 27 ЗК РФ устанавливаются определенные требования к оборотоспособности и, соответственно, обороту земельных участков. При этом, в соответствии с данной статьей, земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством. Запрет на предоставление в собственность земель особо охраняемых территорий и объектов установлен п. 8 ст. 28 ФЗ от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». Аналогичный запрет установлен ст. 58 ФЗ от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».     

    Оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и ЗК РФ.

     Под оборотоспособностью земельного участка согласно ст. 129 ГК РФ, установившей общее понятие оборотоспособности гражданских прав, следует понимать возможность участка свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица) либо иным способом, если он не изъят из оборота и не ограничен в обороте. Соответственно, ограничением оборотоспособности является законодательно установленное ограничение при отчуждении или переходе земельного участка в порядке указанного выше универсального правопреемства.

    Ст. 8 ЗК РФ предусматривает порядок отнесения земель к категориям, установленным в ст. 7 ЗК РФ, перевода их из одной категории в другую. При этом ст. 8 ЗК РФ установлено, что порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.

    Согласно п. 4 ст. 94 ЗК РФ порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального и местного значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий регионального и местного значения устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с Федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Пунктом 10 ст. 85 ЗК РФ установлено, что в черте городских поселений могут выделяться зоны особо охраняемых территорий, в которые включаются земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное и иное особо ценное значение.

    Постановлением Правительства РФ от 17.01.2006 года № 14 «О признании курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск, расположенных в Ставропольском крае, курортами федерального значения и об утверждении положений об этих курортах» курорт Пятигорск является курортом федерального значения. Земли в пределах курорта Пятигорск имеют ограниченный режим пользования, обусловленный требованиями режима округа санитарной (горно-санитарной) охраны.

    В разделе восьмом ФЗ № 33 от 14.03.1995 года «Об особо охраняемых природных территориях» (с последующими изменениями и дополнениями ФЗ от 3.12.2001 года № 196-ФЗ, от 29.12.2004 года № 199-ФЗ, от 09.05.2005 года № 45-ФЗ) установлены общие положения лечебно-оздоровительных местностей и курортов, а также режим особой охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов, в виде округа горно-санитарной охраны или округа санитарной охраны. Порядок организации таких округов и особенности их функционирования определяются Правительством РФ и органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с федеральным законом о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах.

    В ФЗ № 26-ФЗ от 23.02.1995 года «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» (с изменениями и дополнениями от 22.08.2004 года № 122-ФЗ, от 09.05.2005 года № 45-ФЗ, от 18.12.2006 года № 232- ФЗ, от 29.12.2006 года № 258-ФЗ) даются понятия курорта, а также округов санитарной (горно-санитарной) охраны как особо охраняемой природной территории с установлением в соответствии с законодательством РФ режимом хозяйствования, природопользования и проживания, а также определены полномочия Правительства РФ на установление границ и режима округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов, имеющих федеральное значение (ст. 4). В ст. 6 названного закона определены полномочия органов местного самоуправления по регулированию отношений в области функционирования развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов, которые не содержат функций по определению зон, ограниченных в обороте (ст. 6).

    В силу ст. 16 данного федерального закона в состав округа санитарной (горно-санитарной) охраны выделяется до трех зон. На территории первой зоны запрещается проживание и все виды хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованиями и использованием природных лечебных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях, при условии применения экологически чистых и рациональных технологий. На территории второй зоны запрещается размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую природную среду, природные лечебные ресурсы и приводящие к их истощению. На территории третьей зоны вводятся ограничения на размещение промышленных и сельскохозяйственных организаций и сооружений, а также на осуществление хозяйственной деятельности, сопровождающейся загрязнением окружающей природной среды, природных лечебных ресурсов и их истощением. Обеспечение установленного режима санитарной (горно-санитарной) охраны осуществляется: в первой зоне -пользователями, во второй и третьей зонах - пользователями, землепользователями и проживающими в этих зонах гражданами.

    Постановлением Правительства РФ № 1425 от 07.12.1996 года (в редакции постановлений Правительства РФ от 20.12.2002 года № 909, от 19.07.2006 года № 449) утверждено Положение об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, разработанное Правительством во исполнение указанных ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах», «Об особо охраняемых природных территориях».

    Согласно п. 12 Положения, на территории первой зоны, которая устанавливается для месторождения минеральных вод (скважин, источников месторождения грязи) запрещается проживание и осуществление всех видов хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованием и использованием природных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях.

    Кроме того, в п. 18 указанного Положения установлено, что границы и режим округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения утверждаются Правительством РФ по совместному представлению органа исполнительной власти субъекта РФ и Министерства здравоохранения и социального развития РФ.

    Решением Думы г. Пятигорска от 19 октября 2005 года № 160-52ГД утверждены материалы по установлению границ земель особо охраняемых территорий и объектов с особым правовым режимом их использования в границах муниципального образования г. Пятигорск; утверждены Приложения к материалам проекта; выделены в пределах черты городских поселений зоны особо охраняемых территорий, в которые включаются земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение согласно Приложениям № 1 и № 2 к указанному решению Думы; утверждены границы отдельных территориальных зон, состоящих из земельных участков, имеющих природоохранное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное оздоровительное и иное ценное значение, расположенных в границах муниципального образования город-курорт Пятигорск, в соответствии с Приложениями № 1 и № 2.

Согласно п. 6 указанного решения Думы г. Пятигорска признаны частично изъятыми из оборота (ограниченными в обороте) и не предоставляемыми в частную собственность физических и юридических лиц земельные участки, включенные в состав отдельных территориальных зон, состоящих из земельных участков, имеющих природоохранное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение.

    В связи с этим, земельный участок, площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> находится в границах в округе санитарной зоны, т.е. не может быть передан в частную собственность.

    В соответствии с пунктом 1 ст.6 Федерального закона от 02.01.2000 г. № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» сведения государственного земельного кадастра являются государственным информационным ресурсом. Если земельный участок расположен в границах округов санитарной охраны курорта, к нему применяется режим земель особо охраняемых природных территорий в силу приведенных нормативных актов, независимо от наличия информации об этом в земельном кадастре. То обстоятельство, что в соответствии с кадастровыми паспортами, предоставленные администрацией города в собственность земельные участки, отнесены к числу земель населенных пунктов, не исключает их принадлежности к особо охраняемым природным территориям (ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации).

    Согласно п. 2 ст. 15 ЗК РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с ЗК РФ, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

    Согласно п. 2 ст. 27 ЗК РФ (абз. 2) земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.

    Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных Федеральными законами.

    В соответствии с п. 1 ст. 213 ГК РФ в собственности граждан и юридических лиц может находиться любое имущество, за исключением отдельных видов имущества, которое в соответствии с законом не может принадлежать гражданам или юридическим лицам.

    Согласно п. 4 ст. 28 ЗК РФ (абз. 2) не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев изъятия земельных участков из оборота.

     Представленные суду доказательства свидетельствуют о том, что решение Управления Федеральной службы кадастра и картографии по Ставропольскому краю по г. Пятигорску от ДД.ММ.ГГГГ за по отказу в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним - собственности на земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером , расположенный по адресу: г. Пятигорск, ул. Матвеева, 6, является законным и обоснованным, принятым в пределах полномочий, а права и свободы истца не нарушены.

     В связи с этим, заявленные требования о возложении обязанности на Управление Федеральной службы кадастра и картографии по Ставропольскому краю по г. Пятигорску произвести регистрацию права собственности на указанный земельный участок, удовлетворению не подлежат.

    Суд не может согласиться с доводами представителя истца в части того, что договор купли-продажи земельного участка заключен между истцом и администрацией г. Пятигорска в надлежащей форме, содержит все существенные условия, требуемые при заключении данного вида сделок, соответствует требованиям закона, поскольку названный земельный участок находится в округе санитарной зоны и в силу норм действующего законодательства не может быть передан в собственность Бердникова Л.А..

Согласно ст. 167 ГК РФ, недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.

При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость в деньгах - если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом.

Из требовании ст. 168 ГК РФ усматривается, что не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.

      В силу указанных статей, заключенный между администрацией города Пятигорска и Бердникова Л.А. договор купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, не соответствует требованиям закона и является ничтожной сделкой.

    Руководствуясь ст.ст. 194-198, 254 ГПК РФ

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований Бердникова Л.А. к Пятигорскому отделу Управления Федеральной службы кадастра и картографии по Ставропольскому краю о признании незаконным отказа Управления Федеральной службы кадастра и картографии по Ставропольскому краю от ДД.ММ.ГГГГ в регистрации права собственности на земельный участок; возложении обязанности на Пятигорский отдел Управления Федеральной службы кадастра и картографии по Ставропольскому краю произвести регистрацию права собственности на земельный участок,имое имущество и сделок с ним,енности на указанный земельный участок имое имущество и сделок с ним,енности на указанный земельный участок отказать.

    Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Пятигорский городской суд.

    Судья:                                                                                      Г.А. Соловьянова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200