Дело № 2-369/12 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 06 февраля 2012 года г. Пятигорск Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Ивлевой О.В. при секретаре судебного заседания Малаховой И.Л. с участием: представителя истца Христокьян Я.М. представителя ответчика ГУ УПФ РФ по г.Пятигорску Беглерова Н.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пятигорске гражданское дело по исковому заявлению Шаповалова Л.В. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ по г.Пятигорску Ставропольского края о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости УСТАНОВИЛ: Шаповалова Л.В. обратилась в суд с исковым заявлением к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ по г.Пятигорску Ставропольского края о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости В обоснование заявленных исковых требований истица указала, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Пятигорску Ставропольского края с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости согласно пункту 2 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». ДД.ММ.ГГГГ Государственным учреждением - управлением Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Пятигорску Ставропольского края было принято решение в соответствии с которым ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости (протокол решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости № от ДД.ММ.ГГГГ ) со ссылкой на то, что ее стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения составляет <данные изъяты>, тогда как для назначения досрочной трудовой пенсии необходим стаж работы по вышеуказанному виду деятельности не менее 30-ти лет. В трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, Пенсионным фондом не включены следующие периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, т.к. ее должность, указанная в трудовой книжке как <данные изъяты> не предусмотрена Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости - Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения», ни Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 №464, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>, т.к. указанный санаторий Списком № 781 не предусмотрен и не является профильным согласно подпункту 21 Списка №781, а также он не предусмотрен Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правилами исчисления сроков выслуги для здоровья населения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 г. № 1066. С указанным решением она не согласна по следующим основаниям. Она работает в сфере здравоохранения более 30 лет. Так, в ДД.ММ.ГГГГ по окончании <данные изъяты>, ей была присвоена квалификация <данные изъяты> что подтверждается дипломом серии № от ДД.ММ.ГГГГ. Из записей в трудовой книжке серии №, а также архивной справки от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала в <данные изъяты>. Однако, в приказе о приеме на работу ее должность внесена некорректно и указано, что она работала в вышеуказанный период в должности <данные изъяты> По указанным основаниям, пенсионным фондом ей было отказано в зачете данного периода. Муниципальное учреждение здравоохранения -<данные изъяты> расположена в <адрес> В соответствии с законом Ставропольского края от 04.10.2004 года № 88-кз «О наделении муниципальных образований Ставропольского края статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района», населенный пункт <адрес> наделен статусом сельского поселения и соответственно относится к сельскому населенному пункту, что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ №, выданной администрацией <адрес>. Кроме того, Муниципальное учреждение здравоохранения - Туркменская центральная районная больница расположена в селе Летняя Ставка, <адрес>. В соответствии с законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-кз «О наделении муниципальных образований <адрес> статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района», населенный пункт <адрес> наделен статусом сельского поселения и соответственно относится к сельскому населенному пункту, что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ №, выданной администрацией <адрес> В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочной трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона №173-Ф3 « О трудовых пениях в Российской Федерации», лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца. В связи с изложенным, каждый год ее работы в <адрес> в должности <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в льготный стаж как год и 3 месяца. Факт некорректного внесения главным врачом <адрес> больницы в ее трудовую книжку должности, не в соответствии с вышеуказанными Списками, а именно <данные изъяты> не должен ущемлять ее конституционные и установленные федеральным законодательством права на досрочное пенсионное обеспечение. В Список № 781 включены, в том числе и средний медицинский персонал специальностей всех наименований. Разделом - наименование должностей Списка предусмотрена профессия - медицинская сестра. Из записей в трудовой книжке, а также справки от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала в должности <данные изъяты> физиотерапевтического отделения Пятигорского центрального военного санатория Министерства обороны Российской Федерации, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время она работает в вышеуказанном учреждении в должности медицинской сестры процедурной на полную тарифную ставку полный рабочий день. Пенсионным фондом исключен период работы в данном санатории с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (на дату обращения за назначением пенсии), т.к. указанный санаторий Списком № 781 не предусмотрен и не является профильным согласно подпункту 21 вышеуказанного Списка, а также он не предусмотрен Списком № 1066 от ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, в названной справке а также в справке № от ДД.ММ.ГГГГ указано, что санаторий является многопрофильным со специализированным медицинскими отделениями по терапии, неврологии, психотерапии, кардиологии, гинекологии, урологии и нарушений опорно - двигательного аппарата. Согласно Уставу Пятигорского центрального военного санатория Министерства обороны Российской Федерации от 27.02.1998 Пятигорский центральный военный санаторий создан для лечения военнослужащих, кадра, генералов и офицеров запаса в отставке, инвалидов I-II группы пенсионеров Министерства обороны, членов семей военнослужащих, гражданского персонала Министерства обороны. В пункте 7.1. раздела III Устава указано, что санаторий осуществляет прием больных с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, костно-мышечной системы и т.д. Право на осуществление медицинской деятельности подтверждается Лицензией № Б 648390 от 28.04.2001 с приложением, в котором указано, что Пятигорскому центральному военному санаторию Министерства обороны Российской Федерации установлена высшая аккредитационная категория. С 10.03.2006 Пятигорский центральный военный санаторий Министерства обороны Российской Федерации переименован в Федеральное государственное учреждение Пятигорский центральный военный санаторий Министерства обороны Российской Федерации. В соответствии с Уставом Федерального государственного учреждения Пятигорский центральный военный санаторий Министерства обороны Российской Федерации от 15.06.2005, учреждение является санаторно-курортным учреждением Вооруженных Сил Российской Федерации. Из п.п. 2.1. устава следует, что учреждение создано в целях санаторно-курортного лечения и организованного отдыха военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также других граждан, имеющих право на санаторно-курортное лечение и организованный отдых в санаториях предусмотрены основные виды деятельности (предмет деятельности учреждения): медицинская деятельность; деятельность санаторно-курортных учреждений (код ОКВЭД - 85.11.2); фармацевтическая деятельность; деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ и др. виды деятельности (п.2.2.). Право санатория на осуществление деятельности в сфере медицинской деятельности подтверждается Лицензией № 99-01-003835 от 09.03.2006 с приложениями. В приложении к лицензии № 1 от 09.03.2006 указано, что учреждение аккредитовано на осуществление многочисленной доврачебной помощи, в том числе ревматологии. В лицензии на осуществление медицинской деятельности от 21 февраля 2011 года № ФС-99-01-007289 с приложениями указано, что Федеральное государственное учреждение Пятигорский центральный военный санаторий Министерства обороны Российской Федерации оказывает многочисленные услуги, доврачебную помощь, в том числе и по ревматологии. С 28.04.2011 на основании реорганизации федеральных государственных учреждений, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации, Федеральное государственное учреждение Пятигорский центральный военный санаторий Министерства обороны Российской Федерации реорганизован в Федеральное бюджетное учреждение «Санаторно-курортный комплекс «Северокавказский» Министерства обороны Российской Федерации. Согласно пункту 2.1. раздела II Устава Федерального бюджетного учреждения «Санаторно-курортный комплекс «Северокавказский» Министерства обороны Российской Федерации от 06.04.2011, учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления санаторно-курортного, оздоровительного лечения и медицинской реабилитации военнослужащих Вооруженных сил Российской Федерации, а также других граждан, имеющих право на санаторно-курортное лечение и оказание медицинской помощи в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В пункте 2.2. Устава указано, что санаторий осуществляет медицинскую деятельность (выполнение медицинских работ и оказании услуг по доврачебной, неотложной, амбулаторно-поликлинической помощи в соответствии с лицензией на медицинскую деятельность). В связи с реорганизацией учреждением была получена новая лицензии на осуществление медицинской деятельности от 23.08.2011 № ФС-99-01-007536. Из справки Федерального бюджетного учреждения «Санаторно-курортный комплекс «Северокавказский» Министерства обороны Российской Федерации №25 от 04.10.2011 следует, что санаторий является многопрофильным (профили медицинских услуг не менялись), осуществляет, в том числе, лечение нарушений опорно-двигательного аппарата и санаторно-курортную помощь по ревматологии неврологии, психотерапии. Список №781 предусматривает зачет в специальный стаж работы в санаториях (курортах), в том числе детских: для лечения туберкулеза всех форм; для больных с последствиями полиомиелита; для гематологических больных; для лечения больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата; для больных ревматизмом; психоневрологические. Также и должность медицинской сестры поименована в разделе «Наименование должностей» Списка. Пятигорский центральный военный санаторий Министерства обороны Российской Федерации, переименованный в Федеральное государственное учреждение Пятигорский центральный военным санатории министерства обороны Российской Федерации, а в последствие реорганизованный в Федеральное бюджетное учреждение «Санаторно-курортный комплекс «Северокавказский» Министерства обороны Российской Федерации, является многопрофильным. Из представленных документов следует, что основной целью деятельности Пятигорского центрального военного санатория Министерства обороны Российской Федерации, Федерального государственного учреждения Пятигорский центральный военный санаторий Министерства обороны Российской Федерации, Федерального бюджетного учреждения «Санаторно-курортный комплекс «Северокавказский» Министерства обороны Российская Федерация являлась - медицинская деятельность. В санатории на основании вышеуказанных уставных документов, лицензий, приложений к лицензиям проводится непосредственное лечение больных с нарушением опорно-двигательного аппарата и больных ревматизмом, т.е. по профилям, указанным в Списке № 781. Следовательно, Федеральное бюджетное учреждение «Санаторно-курортный комплекс «Северокавказский» Министерства обороны Российской Федерации производит непосредственное лечение по нескольким профилям, указанных в Списке № 781, т.е. лечение больных с нарушением опорно-двигательного аппарата. Доводы пенсионного фонда о том, что период ее работы в должности медицинской сестры не может быть засчитан в стаж лечебной работы, так как в соответствии со Списком № 781 предусмотрены только санатории профильного типа являются несостоятельными, поскольку работа в должности медицинской сестры в многопрофильном санатории, в котором осуществляется лечение по одному или нескольким профилям, указанным в разделе «Наименование учреждений» Списка, дает, право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения независимо от того, осуществляется ли в санатории лечение и по другим профилям. Таким образом, из предоставленных доказательств (документов): трудовой книжки, а также справок, уставов, лицензий и приложений к ним следует, что она работала по профессии в медицинской сфере, а именно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в профильном санатории - Пятигорском центральном военном санатории Министерства обороны Российской Федерации, переименованном с 10.03.2006 в Федеральное государственное учреждение «Пятигорский центральный военный санаторий» Министерства обороны Российской Федерации, в дальнейшем с 28.04.2011 реорганизованном в Федеральное бюджетное учреждение «Санаторно-курортный комплекс «Северокавказский» Министерства обороны Российской Федерации в должности медицинской сестры процедурной, что дает ей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ. Просит суд признать за ней право на включение в льготный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Пятигорском центральном военном санатории Министерства обороны Российской Федерации, переименованном в Федеральное государственное учреждение «Пятигорский центральный военный санаторий» Министерства обороны Российской Федерации, реорганизованном в Федеральное бюджетное учреждение «Санаторно-курортный комплекс «Северокавказский» Министерства обороны Российской Федерации в должности медицинской сестры процедурной, обязать Государственно учреждение-Управление пенсионного Российской Федерации по г.Пятигорску Ставропольского края зачесть в льготный стаж оспариваемые периоды работы, признать за ней право на назначение досрочной трудовой пенсии с даты первоначального обращения, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ, обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Пятигорску Ставропольского края назначить ей досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ. Истица, Шаповалова Л.В., надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание не явилась, обратившись к суду с заявлением о рассмотрении дела в ее отсутствие. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ с учетом мнения лиц участвующих в деле суд определил рассмотреть дело в отсутствие истицы Шаповалова Л.В., с участием ее представителя Христокьян Я.М.. В судебном заседании представитель истца, Христокьян Я.М., действующий на основании нотариально удостоверенной доверенности, доводы, изложенные Шаповалова Л.В. в исковом заявлении поддержал в полном объеме, просил суд признать за Шаповалова Л.В. право на включение в льготный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> засчитав один год работы в сельской местности в указанный стаж работы как год и три месяца; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Пятигорском центральном военном санатории Министерства обороны Российской Федерации, переименованном в Федеральное государственное учреждение «Пятигорский центральный военный санаторий» Министерства обороны Российской Федерации, реорганизованном в Федеральное бюджетное учреждение «Санаторно-курортный комплекс «Северокавказский» Министерства обороны Российской Федерации в должности медицинской сестры процедурной, обязать Государственно учреждение-Управление пенсионного Российской Федерации по г.Пятигорску Ставропольского края зачесть в льготный стаж оспариваемые периоды работы, признать за Шаповалова Л.В. право на назначение досрочной трудовой пенсии с даты первоначального обращения, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ, обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Пятигорску Ставропольского края назначить Шаповалова Л.В. досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ. Представитель ответчика ГУ УПФ РФ по г.Пятигорску, действующая на основании доверенности, Беглерова Н.Н., в судебном заседании заявленные исковые требования не признала и просила в иске отказать, по тем основаниям, что Согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 173-ФЗ), досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Согласно пункту 2 статьи 27 вышеназванного закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 статьи 27, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначение указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае изменения организационно - правовой формы учреждений (организаций) предусмотренных подпунктами 19-21 пункта 1 статьи 27, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполненной после изменения организационно-правовой формы соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. В соответствии с пунктом 2 Правил № 781 при исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, наряду с Правилами № 781 применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516. Период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГв <адрес> в стаж на соответствующих видах работ не вкючен, т.к. указанная должность Списком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 № 781 не предусмотрена. Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГв «Пятигорском центральном военном санатории» в должности <данные изъяты> не включенв стаж лечебной деятельности истца, так как указанный санаторий не предусмотрен Списком № 781. Подпунктом 21 вышеуказанного Списка предусмотрены только профильные санатории:для лечения туберкулеза всех форм, для больных с последствиями полиомиелита, для гематологических больных, для лечения больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата, для больных ревматизмом, психоневрологические. Принимая во внимание вышеизложенное, стаж работы истца, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ отсутствует. Также при определении права заявителю была проведена оценка пенсионных прав с применением Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004г. № 2-П, в соответствии с которым исчисление медицинского стажа за периоды работы до 01.11.1999 может производиться в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464, а за периоды работы после 01.11.1999 - в соответствии со Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правилами исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1066. Исчисление стажа на соответствующих видах работ после 12.11.2002 производится в соответствии со Списком № 781 и Правилами № 781. Включить период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> в стаж на соответствующих видах работ нет оснований, так как указанная должность Списком, утвержденным постановлением СМ РСФСР от 06.09.1991 № 464 не предусмотрена. Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в «Пятигорском центральном военном санатории» в должности <данные изъяты> не включенв стаж лечебной деятельности, т.к. указанный санаторий Списком № 1066 и Списком № 781 не предусмотрен и не является профильным, как это предусматривает п.п.21 вышеуказанных Списков. Отпуска без сохранения заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не засчитаны в стаж на соответствующих видах работ, согласно Правил исчисления периодов работы, утвержденными постановлением Правительства РФ от 01.07.2002 № 516. Согласно пункту 5 Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности и периоды ежегодных основного и дополнительных отпусков. Данная позиция ПФР согласуется с позицией Конституционного суда РФ, выраженной в Определении от 19.03.2009г. № 309-О-О. Принимая во внимание вышеизложенное, стаж работы истца, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, с учетом постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 № 2-П составляет <данные изъяты>, что также не дает права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Учитывая вышеизложенное, в назначении пенсии Шаповалова Л.В. было отказано из-за отсутствия требуемого для назначения пенсии стажа по охране здоровья. Выслушав представителей истца и ответчика, исследовав материалы гражданского и пенсионного дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему. Согласно п.п.20 п.1 ст. 27 от 30.12.2008 г. № 319-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. В силу положений указанного федерального закона, устанавливая основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии предусмотрен порядок сохранения, и преобразования пенсионных прав, приобретенных гражданами до вступления его в силу на основании ранее действовавшего законодательства, в том числе права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости для лиц, осуществлявших лечебную, и иную деятельность по охране здоровья населения, в процессе которой организм человека подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером труда. Из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 24.05.2001 г., Определении от 05.11.2002 г., Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 г. № 2-П следует, что при оценке пенсионных прав застрахованных лиц применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения государственных пенсий, и действовал до дня вступления в силу Федерального закона № 173- ФЗ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Так, согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 г. № 2-П, при определении права на досрочную трудовую пенсию по старости в силу подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173- ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», исчисление медицинского стажа за периоды работы до 01.11.1999 может производиться в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464 (далее -постановление от 06.09.1991 № 464), а за периоды работы после 01.11.1999 в соответствии со Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правилами исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 г. № 1066. Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 17 октября 2003 г. № 70 утверждено Разъяснение « О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27, 28 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в силу которого расчетный размер трудовой пенсии может быть исчислен по условиям и нормам, предусмотренным законодательством, действовавшим до принятия указанного закона. При исчислении стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в частности, по нормам статьи в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно-полезной деятельности, которые засчитывались в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения этой работы, с применением подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством. ДД.ММ.ГГГГ Шаповалова Л.В. обратилась в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Пятигорску Ставропольского края с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости согласно пункту 2 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Решением ГУ УПФ РФ по г.Пятигорску от ДД.ММ.ГГГГ Шаповалова Л.В. отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого для назначения пенсии стажа по охране здоровья. ГУ УПФ РФ по г.Пятигорску не были включены в стаж лечебной деятельности истца периоды работы: -с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГв <адрес>, поскольку указанная должность Списком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 № 781 не предусмотрена; -с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГв «Пятигорском центральном военном санатории» в должности <данные изъяты> так как указанный санаторий не предусмотрен Списком № 781. В силу положений ФЗ от 17 декабря 2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ «, устанавливая основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на трудовые пенсии предусматривает порядок сохранения и преобразования пенсионных прав, приобретенных гражданами до вступления его в силу на основании ранее действовавшего законодательства, в том числе права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости для лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, в процессе которой организм человека подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером труда. Из правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 24 мая 2001 г., Определении от 5 ноября 2002 г., Постановлении КС РФ № 2-П от 29.01.2004 г. следует, что при оценке пенсионных прав застрахованных лиц применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ». Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 17 октября 2003 г. № 70 утверждено Разъяснение «О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со ст. 27,28 ФЗ № 173-ФЗ», в соответствии с которым расчетный размер трудовой пенсии может быть исчислен по условиям и нормам, предусмотренным законодательством, действовавшим до принятия ФЗ № 173-ФЗ. При исчислении стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в частности, по нормам ст. 28 ФЗ № 173-ФЗ, в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно полезной деятельности, которые засчитывались в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения этой работы, с применением подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством. В соответствии со ст. 81 Закона РФ «О государственных пенсиях в РФ» (с последующими изменениями и дополнениями) в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной деятельностью засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 г. в соответствии со Списком, утвержденным Постановлением Совмина РФСР от 06.09.1991 г. № 464, в котором указаны врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности. Согласно Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066 установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 01.11.1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного Постановлением Правительства РСФСР от 06.09.1991 года, № 464, а периоды работы после указанной даты в соответствии со Списком и Правилами утвержденными Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066, и установлено, что указанные Правила по желанию могут применяться и к периодам работы до 01.11.1999 года. Как следует из объяснений истицы, материалов пенсионного дела, что подтверждается записями в трудовой книжке серии № а также архивной справки от ДД.ММ.ГГГГ №, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Шаповалова Л.В. работала в <адрес> в должности <данные изъяты>. В приказе о приеме на работу ее должность внесена как <данные изъяты> По данным основаниям, пенсионным фондом Шаповалова Л.В. было отказано в зачете данного периода, так как наименование должности «м/с кожвенкабинета» не предусмотрена ни Списком №781, ни Списком № 464. Судом установлено, что муниципальное учреждение здравоохранения -<адрес> расположена в селе <адрес>. В соответствии с законом Ставропольского края от 04.10.2004 года № 88-кз «О наделении муниципальных образований Ставропольского края статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района», населенный пункт <адрес> наделен статусом сельского поселения и соответственно относится к сельскому населенному пункту, что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ №, выданной администрацией <адрес>. В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочной трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона №173-Ф3 « О трудовых пениях в Российской Федерации», лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца. На основании вышеизложенного, каждый год работы истца в <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в льготный стаж как год и 3 месяца. В соответствии со статьей 81 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (с последующими изменениями) лечебной деятельностью засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 г. в соответствии со Списком, утвержденным Постановлением Совмина РСФСР от 06.09.1991 г. № 464, в котором указаны врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности и независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций). Кроме того, в Список № 781 включены, в том числе и средний медицинский персонал специальностей всех наименований. Разделом -наименование должностей Списка предусмотрена профессия - медицинская сестра. Приведенное свидетельствует о том, что доводы истицы и её представителя не были опровергнуты ответчиком, следовательно период работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> подлежит включению в стаж истицы дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в порядке один год работы как год и три месяца. Судом также установлено и подтверждается записью в трудовой книжке, а также справкой от ДД.ММ.ГГГГ №, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Шаповалова Л.В. работала в должности медицинской сестры физиотерапевтического отделения Пятигорского центрального военного санатория Министерства обороны Российской Федерации. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время она работает в вышеуказанном учреждении в должности медицинской сестры процедурной на полную тарифную ставку полный рабочий день. Пенсионным фондом исключен период работы в данном санатории с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (на дату обращения за назначением пенсии), т.к. указанный санаторий Списком № 781 не предусмотрен и не является профильным согласно подпункту 21 вышеуказанного Списка, а также он не предусмотрен Списком № 1066 от 22.09.1999. Вместе с тем, судом установлено, что в соответствии со справкой № от ДД.ММ.ГГГГ, что указанный санаторий является многопрофильным со специализированным медицинскими отделениями по терапии, неврологии, психотерапии, кардиологии, гинекологии, урологии и нарушений опорно - двигательного аппарата. Согласно Уставу Пятигорского центрального военного санатория Министерства обороны Российской Федерации от 27.02.1998 Пятигорский центральный военный санаторий создан для лечения военнослужащих, кадра, генералов и офицеров запаса в отставке, инвалидов I-II группы пенсионеров Министерства обороны, членов семей военнослужащих, гражданского персонала Министерства обороны. В пункте 7.1. раздела III Устава указано, что санаторий осуществляет прием больных с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, костно-мышечной системы и т.д. Право на осуществление медицинской деятельности подтверждается Лицензией № Б 648390 от 28.04.2001 с приложением, в котором указано, что Пятигорскому центральному военному санаторию Министерства обороны Российской Федерации установлена высшая аккредитационная категория. С 10.03.2006 Пятигорский центральный военный санаторий Министерства обороны Российской Федерации переименован в Федеральное государственное учреждение Пятигорский центральный военный санаторий Министерства обороны Российской Федерации. В соответствии с Уставом Федерального государственного учреждения Пятигорский центральный военный санаторий Министерства обороны Российской Федерации от 15.06.2005, учреждение является санаторно-курортным учреждением Вооруженных Сил Российской Федерации. Из п.п. 2.1. устава следует, что учреждение создано в целях санаторно-курортного лечения и организованного отдыха военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также других граждан, имеющих право на санаторно-курортное лечение и организованный отдых в санаториях предусмотрены основные виды деятельности (предмет деятельности учреждения): медицинская деятельность; деятельность санаторно-курортных учреждений (код ОКВЭД - 85.11.2); фармацевтическая деятельность; деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ и др. виды деятельности (п.2.2.). Право санатория на осуществление деятельности в сфере медицинской деятельности подтверждается Лицензией № 99-01-003835 от 09.03.2006 с приложениями. В приложении к лицензии № 1 от 09.03.2006 указано, что учреждение аккредитовано на осуществление многочисленной доврачебной помощи, в том числе ревматологии. В лицензии на осуществление медицинской деятельности от 21 февраля 2011 года № ФС-99-01-007289 с приложениями указано, что Федеральное государственное учреждение Пятигорский центральный военный санаторий Министерства обороны Российской Федерации оказывает многочисленные услуги, доврачебную помощь, в том числе и по ревматологии. С 28.04.2011 на основании реорганизации федеральных государственных учреждений, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации, Федеральное государственное учреждение Пятигорский центральный военный санаторий Министерства обороны Российской Федерации реорганизован в Федеральное бюджетное учреждение «Санаторно-курортный комплекс «Северокавказский» Министерства обороны Российской Федерации. Согласно пункту 2.1. раздела II Устава Федерального бюджетного учреждения «Санаторно-курортный комплекс «Северокавказский» Министерства обороны Российской Федерации от 06.04.2011, учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления санаторно-курортного, оздоровительного лечения и медицинской реабилитации военнослужащих Вооруженных сил Российской Федерации, а также других граждан, имеющих право на санаторно-курортное лечение и оказание медицинской помощи в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В пункте 2.2. Устава указано, что санаторий осуществляет медицинскую деятельность (выполнение медицинских работ и оказании услуг по доврачебной, неотложной, амбулаторно-поликлинической помощи в соответствии с лицензией на медицинскую деятельность). В связи с реорганизацией учреждением была получена новая лицензии на осуществление медицинской деятельности от 23.08.2011 № ФС-99-01-007536. Из справки Федерального бюджетного учреждения «Санаторно-курортный комплекс «Северокавказский» Министерства обороны Российской Федерации №25 от 04.10.2011 следует, что санаторий является многопрофильным (профили медицинских услуг не менялись), осуществляет в том числе лечение нарушений опорно-двигательного аппарата и санаторно-курортную помощь по ревматологии неврологии, психотерапии. Список №781 предусматривает зачет в специальный стаж работы в санаториях (курортах), в том числе детских: для лечения туберкулеза всех форм; для больных с последствиями полиомиелита; для гематологических больных; для лечения больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата; для больных ревматизмом; психоневрологические. Также и должность медицинской сестры поименована в разделе «Наименование должностей» Списка. Пятигорский центральный военный санаторий Министерства обороны Российской Федерации, переименованный в Федеральное государственное учреждение Пятигорский центральный военный санаторий министерства обороны Российской Федерации, а в последствие реорганизованный в Федеральное бюджетное учреждение «Санаторно-курортный комплекс «Северокавказский» Министерства обороны Российской Федерации, является многопрофильным. Из представленных суду документов следует, что основной целью деятельности Пятигорского центрального военного санатория Министерства обороны Российской Федерации, Федерального государственного учреждения Пятигорский центральный военный санаторий Министерства обороны Российской Федерации, Федерального бюджетного учреждения «Санаторно-курортный комплекс «Северокавказский» Министерства обороны Российская Федерация являлась - медицинская деятельность. В санатории на основании вышеуказанных уставных документов, лицензий, приложений к лицензиям проводится непосредственное лечение больных с нарушением опорно-двигательного аппарата и больных ревматизмом, т.е. по профилям, указанным в Списке № 781. Следовательно, Федеральное бюджетное учреждение «Санаторно-курортный комплекс «Северокавказский» Министерства обороны Российской Федерации производит непосредственное лечение по нескольким профилям, указанных в Списке № 781, т.е. лечение больных с нарушением опорно-двигательного аппарата. С учетом изложенного, доводы ответчика о том, что период работы истца в должности <данные изъяты> не может быть засчитан в стаж лечебной работы, так как в соответствии со Списком № 781 предусмотрены только санатории профильного типа являются несостоятельными, поскольку работа в должности медицинской сестры в многопрофильном санатории, в котором осуществляется лечение по одному или нескольким профилям, указанным в разделе «Наименование учреждений» Списка, дает, право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения независимо от того, осуществляется ли в санатории лечение и по другим профилям. С учетом приведенного суд считает подлежащими удовлетворению исковые требования Шаповалова Л.В. о включении в стаж работы дающий право на досрочное назначение пенсии по старости по 2 ст. 27 ФЗ « О трудовых пенсиях» периода ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГв «Пятигорском центральном военном санатории» в должности <данные изъяты> Согласно п.1 ст. 19 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией ( за указанной частью трудовой пенсии по стрости), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости). Таким образом, из представленных суду доказательств: трудовой книжки, справок, уставов, лицензий и приложений к ним следует, что Шаповалова Л.В.работала по профессии в медицинской сфере, а именно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в профильном санатории - Пятигорском центральном военном санатории Министерства обороны Российской Федерации, переименованном с 10.03.2006 в Федеральное государственное учреждение «Пятигорский центральный военный санаторий» Министерства обороны Российской Федерации, в дальнейшем с 28.04.2011 реорганизованном в Федеральное бюджетное учреждение «Санаторно-курортный комплекс «Северокавказский» Министерства обороны Российской Федерации в должности <данные изъяты> процедурной, что дает ей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. со дня обращения за указанной пенсией. Поскольку отказ ответчика в назначении истице досрочной трудовой пенсии по старости в порядке исчисления п.2 ст. 27 ФЗ № 173-ФЗ является необоснованным, исковые требования Шаповалова Л.В. подлежат удовлетворению в полном объеме. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд Р Е Ш И Л : Исковые требования Шаповалова Л.В. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ по г.Пятигорску Ставропольского края удовлетворить. Признать за Шаповалова Л.В. право на включение в льготный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости периоды ее работы: -с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> в должности <данные изъяты>, засчитав один год работы в сельской местности в указанный стаж работы как год и три месяца; -с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Пятигорском центральном военном санатории Министерства обороны Российской Федерации, переименованном в Федеральное государственное учреждение «Пятигорский центральный военный санаторий» Министерства обороны Российской Федерации, реорганизованном в Федеральное бюджетное учреждение «Санаторно-курортный комплекс «Северокавказский» Министерства обороны Российской Федерации в должности <данные изъяты> Обязать ГУ УПФ РФ по г. Пятигорску включить в стаж Шаповалова Л.В. дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения периодов трудовой деятельности Шаповалова Л.В. : -с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> в должности <данные изъяты>, засчитав один год работы в сельской местности в указанный стаж работы как год и три месяца; -с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Пятигорском центральном военном санатории Министерства обороны Российской Федерации, переименованном в Федеральное государственное учреждение «Пятигорский центральный военный санаторий» Министерства обороны Российской Федерации, реорганизованном в Федеральное бюджетное учреждение «Санаторно-курортный комплекс «Северокавказский» Министерства обороны Российской Федерации в должности <данные изъяты> Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по городу Пятигорску назначить Шаповалова Л.В. трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в соответствии с пп.20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», с момента обращения с ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Ставропольского краевого суда, путем подачи апелляционной жалобы через Пятигорский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме. Судья О.В.Ивлева