Дело № 2-826/12 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Суворовой С.М., при секретаре судебного заседания Касимове П.А., с участием: представителя заинтересованного лица ГУ Управление пенсионного фонда РФ по г. Пятигорску Христокьян И. В., рассмотрев в открытом судебном заседании 05 марта 2012 года в г.Пятигорске гражданское дело по заявлению Савельевой М. В. об оспаривании решения начальника ГУ Управления Пенсионного фонда РФ по г. Пятигорску, установил: Савельева М.В. обратилась в Пятигорский городской суд с заявлением об оспаривании решения ГУ УПФ РФ по г. Пятигорску, сославшись в обоснование заявленных требований на то, что она является адвокатом Ставропольской краевой коллегии адвокатов. Согласно акта камеральной проверки от ДД.ММ.ГГГГ на нее возложена обязанность по оплате штрафов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме: на накопительную часть пенсии - <данные изъяты>, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - <данные изъяты>, в территориальный фонд обязательного медицинского страхования - <данные изъяты>. Указанные штрафы начислены за просрочку предоставления отчетности за 2010 год. Одновременно с отчетностью за 2010 год заявитель Савельева М.В. представила отчет за 2011 год, который у нее не приняли в связи с тем, что согласно нового законодательства с 2012 года представление отчетной информации представлять не требуется, поскольку в ГУ УПФ РФ по г. Пятигорску имеется вся информация, и отчеты с 2012 года будет составлять сам Пенсионный фонд. Заявитель ссылается на ч. 2 ст. 54 Конституции РФ, согласно которой если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон, в связи с чем считает акт камеральной проверки незаконным и подлежащим отмене. В связи с несогласием заявителя с актом камеральной проверки ею был обжалован указанный акт начальнику ГУ УПФ РФ по г. Пятигорску, однако Савельевой М.В. было разъяснено ее право на обращение в суд. Заявитель Савельева М.В. просит суд признать незаконным решение начальника ГУ Управления Пенсионного фонда РФ по г. Пятигорску, утвердившего акт камеральной проверки от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении Савельевой М. В. и отменить его. Заявитель Савельева М.В., извещенная надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в суд не явилась. Просила рассмотреть гражданское дело в ее отсутствие. Отводов, дополнительных заявлений суду не имеет. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ и с учетом мнения представителя заинтересованного лица ГУ УПФ РФ по г. Пятигорска суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица ГУ Управления Пенсионного фонда РФ по г. Пятигорску Ставропольского края. Полномочный представитель заинтересованного лица ГУ Управления пенсионного фонда РФ в г. Пятигорске Христокьян И.В. против удовлетворения заявления Савельевой М.В. возражала, в иске просила суд отказать в полном объеме, при этом пояснила, что согласно п.п. 2 п. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» с 01.01.2010 года плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в частности, индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой (плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам). Согласно ст. 14 Закона № 212-ФЗ установлена обязанность уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года. В соответствии с п. 5 ст. 16 ФЗ № 212-ФЗ, п. 5 ст. 8, 11 Федерального закона от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», действовавшими до 31.12.2011 года, плательщик страховых взносов обязан предоставить расчет за 2010 год по начисленным и уплаченным страховым взносам (РСВ-2) и индивидуальные сведения (по формам СЗВ-6-1, АДВ-6-2, АДВ-6-3), в соответствии с утвержденным в установленном порядке формам и документам не позднее 01 марта года, следующего за истекшим календарным годом. В связи с тем, что расчет РСВ-2 за 2010 год был представлен с нарушением установленного законом срока - 11.01.2012 года - ГУ УПФ РФ по г. Пятигорску был составлен акт камеральной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №. В соответствии с п. 1 ст. 46 ФЗ № 212-ФЗ от 24.07.2009 г., действовавшим до 31.12.2011 г., штрафные санкции взыскиваются в размере 5% суммы страховых взносов, подлежащей уплате на основе этого расчета, за каждый полный и неполный месяц со дня, установленного для его представления. Непредставление РСВ-2 в течение более 180 календарных дней срока представления влечет взыскание штрафа: в размере 30% от суммы страховых взносов, подлежащих уплате на основании этого расчета; в размере 10% от суммы страховых взносов, подлежащих уплате на основании этого расчета, за каждый полный или неполный месяц, начиная со 181 календарного дня. В случае неисполнения в установленный срок требования плательщик страховых взносов несет ответственность, определенную ст. 47 Федерального закона от 14.07.2009 г. № 212-ФЗ, а также к плательщику страховых взносов применяются меры по принудительному взысканию недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, определенные ст. 19,20, 21 Федерального закона от 14.07.2009 г. № 212-ФЗ. С 01.01.2012 года для индивидуальных предпринимателей, адвокатов и нотариусов отменена обязанность по предоставлению отчетности в органы ПФР, в связи с чем отчетность за 2011 год не предоставляется. В связи с изложенным представитель заинтересованного лица Христокьян И.В. просит суд в удовлетворении заявленных требований Савельевой М.В. отказать. Заслушав полномочного представителя заинтересованного лица, исследовав материалы гражданского дела, оценив представленные доказательства с учетом требований закона об их относимости, допустимости и достоверности, каждое в отдельности и в совокупности суд считает, что заявитель в условиях состязательного процесса не доказал законность своих требований. Ст. 1 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах. Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» установлена правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, лицах, имеющих право на получение государственной социальной помощи и др. Судом установлено, что Савельева М.В. является адвокатом Ставропольской краевой коллегии адвокатов, что подтверждается копией удостоверения адвоката №, регистрационный номер №. Учитывая изложенное, а также нормы п. 2 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», заявительница Савельева М.В. является плательщиком страховых взносов как страхователь, определяемый в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, не производящий выплаты и иные вознаграждения физическим лицам. Таким образом, исходя из норм ст. 14 указанного Федерального закона, у заявителя возникает обязанность по уплате соответствующих страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года. П. 5 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», действовавший до 01.01.2012 года, предусматривал обязанность всех плательщиков страховых взносов предоставлять в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам до 01 марта календарного года, следующего за истекшим расчетным периодом, по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. Впоследствии Федеральным законом от 03.12.2011 года № 379-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды» п. 5 ст. 16 изменен, и обязанность по предоставлению расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам до 1 марта календарного года, следующего за истекшим расчетным периодом, сохранилась за главами крестьянских (фермерских) хозяйств. Также обязанность по предоставлению сведений физическими лицами, самостоятельно уплачиваемыми страховые взносы, об уплачиваемых страховых взносах предусматривалась п. 5 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». На основании Федерального закона от 03.12.2011 года № 379-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды» п. 5 ст. 11 утратил силу с 01 января 2012 года. Суд полагает, что ссылка заявителя Савельевой М.В. на то, что изменения в законодательстве облегчают и смягчают положение плательщиков, снимая с них обязанность предоставления отчетности и, следовательно, штрафов за несвоевременное предоставление отчетности, является ошибочной в силу того, что законодатель, отменив обязанность по предоставлению сведений об уплачиваемых страховых взносах, подразумевал отмену подачи таких сведений за 2011 отчетный год, в то время, как актом камеральной проверки на Савельеву М.В. возложена обязанность по оплате штрафов в связи с непредоставлением сведений за 2010 отчетный год. Т.е. обязанность по предоставлению сведений об уплачиваемых страховых взносах за 2010 год законодатель не отменял. Кроме того, как следует из норм законодательства, действовавшего до 31.12.2011 года, Савельева М.В. обязана была предоставить сведения об уплаченных страховых взносах не позднее 1 марта 2011 года, что ею сделано не было. Как следует из акта камеральной проверки, указанный отчет заявительница представила в ГУ УПФ РФ по г. Пятигорску 11 января 2012 года. Ссылку заявительницы Савельевой М.В. на ст. 54 Конституции РФ о том, что после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон, суд не может принять во внимание. Так, ч. 2 ст. 54 Конституции РФ гласит: «Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением». Таким образом, юридическая ответственность может наступать только за те деяния, которые законом, действующим на момент их совершения, признаются правонарушениями. Наличие состава правонарушения является, таким образом, необходимым основанием для всех видов юридической ответственности, при этом признаки состава правонарушения, прежде всего в публично-правовой сфере, как и содержание конкретных составов правонарушений должны согласовываться с конституционными принципами демократического правового государства, включая требование справедливости, в его взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами как субъектами юридической ответственности, что относится и к ответственности за нарушение таможенных правил. Однако из норм законодательства, регулирующего отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, не следует, что на момент совершения правонарушения заявительница Савельева М.В. не совершала правонарушения, поскольку положения ст. 46 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» предусматривали до 01.01.2012 года и предусматривают наказание в виде наложения и взыскания штрафа с плательщиков страховых взносов за непредставление плательщиком страховых взносов в установленный настоящим Федеральным законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета. ГУ УПФ РФ по г. Пятигорску в рамках проведения камеральной проверки начислило штрафы за непредоставление в срок заявительницей Савельевой М.В. расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам согласно действовавших до 31.12.2011 года норм законодательства, таким образом, суд полагает, что сумма взысканных штрафов с заявительницы Савельевой М.В. является верной. С учетом изложенных обстоятельств дела суд считает, что доводы Савельевой М.В. о незаконности акта камеральной проверки ГУ УПФ РФ по г. Пятигорску от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Савельевой М. В., согласно которого на нее наложена обязанность по уплате штрафов в сумме <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, являются необоснованными и не подлежат удовлетворению. В условиях состязательности гражданского процесса, когда в соответствии со ст. 56 ГК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, суду не представлено доказательств, подтверждающих доводы заявительницы и опровергающих доводы представителя заинтересованного лица. На основании вышесказанного суд приходит к выводу о том, что заявленные требования Савельевой М.В. не подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, решил: Отказать Савельевой М. В. в удовлетворении заявления о признании незаконным акта камеральной проверки Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по городу-курорту Пятигорску Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Савельевой М. В. к ответственности, предусмотренной п. 2 ст. 46 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Пятигорский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме. Судья С.М. Суворова