№2-628/2012



дело № 2-628/12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 марта 2012 года                         город Пятигорск

Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе

председательствующего судьи Пакова Н.Н.,

при секретаре       Гребёнкиной И.П.,

с участием:

старшего помощника прокурора г. Пятигорска Шуйской Н.В.,

представителя ответчика ГУМП «Сангвис» Авакян Н.Г.,

представителя третьего лица

ОГПН по г. Пятигорску ГУ МЧС России

по Ставропольскому краю Чайкина Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятигорского городского суда гражданское дело по иску прокурора г. Пятигорска в защиту интересов неопределенного круга лиц к ГУМП «Сангвис» о понуждении к совершению действий по устранению нарушений правил пожарной безопасности,-

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Пятигорска обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с исковым заявлением к ГУМП «Сангвис» о понуждении к совершению действий по устранению нарушений правил пожарной безопасности.

В обоснование заявленных исковых требований прокурор г. Пятигорска в исковом заявлении суду сообщил, что сотрудниками прокуратуры г. Пятигорска проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности на территории города-курорта Пятигорска. В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. Согласно ст. 1 Закона № 69-ФЗ пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества общества и государства от пожаров. Пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства. Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. Нормативное регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в соответствии с положениями указанного Федерального закона № 69-ФЗ, согласно которому законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает данный Закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, включая Правила пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденные Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 313 (далее - ППБ 01-03); Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», утвержденные Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 315 (далее - НПБ 110-03), а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Статьей 3 Федерального закона № 69-ФЗ дается характеристика и раскрывается содержание системы обеспечения пожарной безопасности, из содержания которой следует, что такая система представляет собой совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. В силу требований ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности. Согласно ст. 38 Федерального закона № 69-ФЗ к лицам, ответственным за нарушения пожарной безопасности, относятся, в том числе, собственники имущества; лица, уполномоченные пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности. Согласно информации, представленной ОГПН по г. Пятигорску ГУ МЧС России по СК, в нарушение вышеуказанных требований закона в помещениях ГУМП «Сангвис» расположенных по адресу: <адрес>, допущены следующие нарушения требований пожарной безопасности: допущена сгораемая отделка на путях эвакуации; на окнах первого этажа установлены глухие металлические решетки; дверь на путях эвакуации открывается не по направлению выхода; отсутствует огнезащитная обработка деревянных конструкций кровли; электрораспределительные коробки не закрыты специальными защитными крышкам; эксплуатируется светильник без защитного плафона, предусмотренного конструкцией. Постановлением по делу об административном правонарушении от 28.04.2010г. директор ГУМП «Сангвис» ФИО4 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 28.04.2010г. организации вручено предписание об устранении указанных нарушений в срок до 18.04.2011г. Однако 19.04.2011г. при проведении проверки по выполнению предписания установлено, что указанные нарушения не устранены. За неисполнение предписания директор ГУМП «Сангвис» ФИО4 на основании постановления мирового судьи от 19.05.2011г. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 1000 рублей. Статьей 34 Закона № 69-ФЗ предусмотрено, что граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц. Заявление предъявлено в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц и обусловлено тем, что все выявленные нарушения противопожарной безопасности препятствуют своевременному обнаружению пожара и его тушению на начальной стадии, спасению людей на случай пожара, ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, находящихся в ГУМП «Сангвис». Граждан невозможно определить или индивидуализировать, привлечь их в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела, в связи с чем, круг лиц является неопределённым. Просит суд обязать ГУМП «Сангвис» в течение 2 месяцев с момента вынесения решения суда устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности в помещениях ГУМП «Сангвис», расположенного по адресу: <адрес>.

В судебном заседании старший помощник прокурора г. Пятигорска Шуйская Н.В. поддержала заявленные требования и просила суд обязать ГУМП «Сангвис» в течение 2 месяцев с момента вынесения решения суда устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности в помещениях ГУМП «Сангвис», расположенного по адресу: <адрес>.

В судебном заседании представитель ответчика ГУМП «Сангвис» Авакян Н.Г. не возражала в отношении заявленных прокурором г. Пятигорска исковых требований и сообщила что действительно ГУМП «Сангвис» допущены указанные нарушения правил пожарной безопасности, однако основная часть их устранена, в связи с чем просила суд вынести решение в соответствии с действующим законодательством.

В судебном заседании представитель третьего лица ОГПН по г. Пятигорску ГУ МЧС России по Ставропольскому краю Чайкин Д.А. не возражал в отношении заявленных прокурором г. Пятигорска исковых требований и просил иск удовлетворить.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, оценив представленные доказательства, суд считает заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Согласно ст. 1 Федерального закона «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества общества и государства от пожаров. Пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Нормативное регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в соответствии с положениями указанного Федерального закона, согласно которому законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает данный Закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, включая Правила пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденные Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 313 (далее - ППБ 01-03); Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», утвержденные Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 315 (далее - НПБ 110-03), а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Статьей 3 Федерального закона «О пожарной безопасности» дается характеристика и раскрывается содержание системы обеспечения пожарной безопасности, из содержания которой следует, что такая система представляет собой совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.

В силу требований ст. 37 указанного Федерального закона, руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Согласно ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» к лицам, ответственным за нарушения пожарной безопасности, относятся, в том числе, собственники имущества; лица, уполномоченные пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

Согласно информации, представленной ОГПН по г. Пятигорску ГУ МЧС России по СК, в нарушение вышеуказанных требований закона в помещениях ГУМП «Сангвис» расположенных по адресу: <адрес>, <адрес>, допущены следующие нарушения требований пожарной безопасности:

- допущена сгораемая отделка на путях эвакуации;

- на окнах первого этажа установлены глухие металлические решетки;

- дверь на путях эвакуации открывается не по направлению выхода;

- отсутствует огнезащитная обработка деревянных конструкций кровли;

- электрораспределительные коробки не закрыты специальными защитными крышкам и;

- эксплуатируется светильник без защитного плафона, предусмотренного конструкцией.

Постановлением по делу об административном правонарушении от 28.04.2010г. директор ГУМП «Сангвис» ФИО4 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

28.04.2010 года организации вручено предписание об устранении указанных нарушений в срок до 18.04.2011г.

Однако, 19.04.2011г. при проведении проверки по выполнению предписания установлено, что указанные нарушения не были устранены

За неисполнение предписания директор ГУМП «Сангвис» ФИО4 на основании постановления мирового судьи от 19.05.2001г. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Статьей 34 Федерального закона «О пожарной безопасности» предусмотрено, что граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

С учетом приведенных требований законодательства РФ и обстоятельств, установленных судом, исковые требования прокурора г. Пятигорска в защиту интересов неопределенного круга лиц к ГУМП «Сангвис» о понуждении к совершению действий по устранению нарушений правил пожарной безопасности, подтверждены надлежащими доказательствами и основаны на законе, в то время как не опровергнуты представителем ответчика в условиях состязательности гражданского процесса, в связи с чем, иск подлежит удовлетворению.

Государственная пошлина, размер которой в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ составляет 4 000 рублей, на основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ подлежит взысканию с ответчика, так как истец от ее уплаты освобожден на основании пп. 9 п. 1 ст. 333.36 НК РФ.

Руководствуясь ст.ст. 12, 45, 56, 67, 167, 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора г. Пятигорска в защиту интересов неопределенного круга лиц к ГУМП «Сангвис» о понуждении к совершению действий по устранению нарушений правил пожарной безопасности, удовлетворить.

Обязать ГУМП «Сангвис» в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения суда устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности в занимаемых им помещениях, расположенных по адресу: <адрес>.

Взыскать с ГУМП «Сангвис» в бюджет муниципального образования город-курорт Пятигорск Ставропольского края государственную пошлину в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Ставропольский краевой суд, через Пятигорский городской суд в течение месяца, путем подачи апелляционной жалобы.

Судья                            Н.Н. Паков

-32300: transport error - HTTP status code was not 200