Дело № 2-990/2012 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 15 марта 2012 года г. Пятигорска Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Духиной В.Г., при секретаре судебного заседания Аркакелян Э.Р., с участием: представителя заявителя - Кохановской Е.В., участкового уполномоченного полиции отдела МВД России по г. Пятигорска., действующей по доверенности лицо, в отношении которого подано заявление -Лаврентьева В.И., старшего помощника прокурора г. Пятигорска - Швец Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятигорского городского суда гражданское дело по заявлению и.о. начальника отдела МВД России по г. Пятигорску Прокопича П.С. об установлении административного надзора в отношении Лаврентьев В.И., УСТАНОВИЛ: И.о. начальника отдела МВД России по г. Пятигорску Прокопович П.С. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Лаврентьев В.И., ДД.ММ.ГГГГг.р., уроженца <адрес>, проживающего и зарегистрированного по адресу <адрес>, мотивируя заявленные требования следующими обстоятельствами. ДД.ММ.ГГГГ Лаврентьев В.И. был осужден Ставропольским краевым судом на КМВ по п. «а» ч. 3 ст. 162, ч. 3 ст. 222, ст. 30, п. «а, ж, з» ч. 2 ст. 105, ч. 2 ст. 209, ст. 69 УК РФ к 12 годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ Лаврентьев В.И. постановлением Георгиевского городского суда СК от ДД.ММ.ГГГГ освобожден от отбытия срока наказания условно-досрочно сроком на 2 года 7 месяцев 20 дней. ДД.ММ.ГГГГ Лаврентьев В.И. осужден Пятигорским городским судом по ч. 1 ст. 228 УК РФ к 1 году лишения свободы, с отбыванием наказания в колонии строго режима. ДД.ММ.ГГГГ Лаврентьев В.И. отбыл наказание и освобожден. ДД.ММ.ГГГГ Лаврентьев В.И. был привлечён к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 КРФ об АП в виде уплаты штрафа за совершение правонарушения, посягающего на общественный порядок, общественную безопасность-мелкое хулиганство. ДД.ММ.ГГГГ Лаврентьев В.И. был привлечён к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КРФ об АП в виде уплаты штрафа за совершение правонарушения, посягающего на общественный порядок, общественную безопасность -распитие пива или алкогольной продукции с содержанием алкоголя в общественных местах. Представитель отдела МВД РФ по г.Пятигорску, действующая по доверенности Кохановская Е.В., считая, что в силу изложенного Лаврентьев В.И., освобожденный из мест лишения свободы и совершивший в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную нравственность, в соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», относится к числу лиц, подпадающих под административный надзор, который устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, просит в соответствии с п.4 указанного ФЗ №64 удовлетворить заявленные требования и установить ограничения сроком на 3 года в отношении Лаврентьева В.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в виде: запретить пребывать в барах, кафе, ресторанах, ночных клубах, посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица с 21.00 часов до 06.00 часов ; запретить выезд за пределы г. Пятигорска ; обязать его являться в ОМВД России по г. Пятигорску один раз в месяц, поручив исполнение административного надзора начальнику отдела МВД РФ по г.Пятигорску. Лаврентьев В.И. признал заявленные требования и по существу не возражал против административного надзора, но с определенными изменениями в связи с работой, пояснив, что действительно он неоднократно привлекался к уголовной и административной ответственностям, ДД.ММ.ГГГГ он был осужден Ставропольским краевым судом на КМВ по п. «а» ч. 3 ст. 162, ч. 3 ст. 222, ст. 30, п. «а, ж, з» ч. 2 ст. 105, ч. 2 ст. 209, ст. 69 УК РФ к 12 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в ИК строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ постановлением Георгиевского городского суда СК от ДД.ММ.ГГГГ он был освобожден от отбытия срока наказания условно-досрочно на неотбытый срок 2 года 7 месяцам 20 дням. ДД.ММ.ГГГГ он снова был привлечен к уголовной ответственности и осужден Пятигорским городским судом по ч. 1 ст. 228 УК РФ к 1 году лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строго режима. ДД.ММ.ГГГГ его освободили в связи с отбытием наказания. Судимость будет погашена ДД.ММ.ГГГГ. С момента отбытия наказания он проживает по месту регистрации своего постоянного жительства в <адрес>, дважды привлекался к административной ответственности в виде штрафа - ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.1 КРФ об АП, а ДД.ММ.ГГГГ - по ч. 1 ст. 20.20 КРФ об АП, т.е. за правонарушения против общественного порядка и общественной безопасности, наказание исполнено, штрафы оплачены. На настоящее время он трудоустроен, работает кладовщиком в ООО «ХХ1 век», ранее работал кладовщиком в ООО «Бонус» и др. организациях, но так как его работа носит ненормированный характер и иногда связана с необходимостью разгрузки и принятия товара во внерабочее время, в т.ч. и после 21-22 час. вечера, просит принять это во внимание. Заявленные требования об установлении административного надзора ему понятны, считает их законными и каких либо возражений по существу заявления он не имеет. Старший помощник прокурора г. Пятигорска Швец Е.С. требования в части необходимости установления административного надзора с учетом личности, характеризующих данных Лавреньева В.И., совершения им с момента отбытия наказания дважды в течение 2011г. административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, общественную безопасность (мелкое хулиганство и распитие пива или алкогольной продукции с содержанием алкоголя до 12% в общественных местах), считает обоснованными, но просила удовлетворить их частично, установив административный надзор в отношении Лаврентьева В.И. сроком на 1 год, одновременно установив ему ограничения - запретить пребывать в барах, кафе, ресторанах, ночных клубах, посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов, разрешить выезд за пределы г. Пятигорска с предварительного уведомления соответствующего контролируемого органа, являться в ОМВД России по г. Пятигорску один раз в месяц. Представитель отдела МВД РФ по г.Пятигорску, действующая по доверенности Кохановская Е.В., считает возможным установление ограничений в указанных пределах, Лаврентьев В.И. против этого не возражал. Заслушав доводы представителя заявителя, объяснения Лаврентьева В.И., заключение прокурора, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу. Согласно ст. 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.. Как следует из представленных суду материалов, приговором Ставропольского краевого суда на КМВ от ДД.ММ.ГГГГ Лавреньев В.И. был признан виновным п. «а» ч. 3 ст. 162, ч. 3 ст. 222, ст. 30, п. «а, ж, з» ч. 2 ст. 105, ч. 2 ст. 209, ст. 69 УК РФ и осужден к 12 годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ Лаврентьев В.И. постановлением Георгиевского городского суда СК от ДД.ММ.ГГГГ освобожден от отбытия срока наказания условно-досрочно сроком на 2 года 7 месяцев 20 дней. ДД.ММ.ГГГГ Лаврентьев В.И. был осужден Пятигорским городским судом по ч. 1 ст. 228 УК РФ к 1 году лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строго режима, а ДД.ММ.ГГГГ Лаврентьев В.И. освобожден по отбытию наказания. В силу положений п. «д» ч. 2 ст. 86 УК РФ судимость Лаврентьева В.И. не погашена. Как следует из положений ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений. Согласно представленных материалов, Лаврентьев В.И. освобожден из мест лишения свободы, имея неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления по п. «а» ч. 3 ст. 162, ч. 3 ст. 222, ст. 30, п. «а, ж, з» ч. 2 ст. 105, ч. 2 ст. 209, ст. 69 УК РФ с назначением ему наказания 12 лет лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима. В соответствии с п.2 ч.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ, в отношении указанного в части 1 указанной статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. В материалах дела имеется сведения о привлечении Лаврентьева В.И. к административной ответственности на основании постановления ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КРФ об АП к наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей и на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КРФ об АП, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 100 рублей. При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Лаврентьева В.И. административного надзора, учитывая при этом положения п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которому административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 данного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, а также данные о характере и тяжести совершенных преступлений, судимость по которым не погашена, о сроках погашения судимости, данные о личности Лаврентьева В.И. и совершении им дважды в течение 2011г. административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, общественную безопасность, суд полагает необходимым установить в отношении Лаврентьева В.И. административный надзор сроком на один год, исчисляя срок административного надзора со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по месту его жительства. Часть 1 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», содержит закрытый перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, в т.ч. ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток. Согласно ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. Учитывая наличие фактов привлечения его к административной ответственности, равно как и положительную характеристику по месту жительства, суд, соглашаясь с прокурором, считает возможным установить ему ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания после 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут. В то же время, в силу требований ч. 2 ст. 4 Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, в связи с чем суд считает возможным установить периодичность его явки для регистрации - один раз в месяц. Принимая во внимание характер совершенных Лаврентьевым В.И. административных правонарушений, данные о его личности, образе жизни и поведении, суд приходит к выводу о том, что административные ограничения, о применении которых просит заявитель, являются чрезмерными и необоснованными. Исходя из задач административного надзора, обстоятельств, имеющих значение для принятия решения по делу, учитывая срок погашения судимости, суд считает, что ограничение в виде: запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут без согласования органов внутренних дел по месту жительства; обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства - отдел МВД Россия по г. Пятигорску, для регистрации, подлежат удовлетворению. В остальной части требований об установлении административных ограничений, в том числе и в виде запрещения выезда за пределы г. Пятигорска, следует отказать, поскольку исходя из положений ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные п.п. 3, 4 и 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи со следующими исключительными личными обстоятельствами: 1) смерть или угрожающая жизни тяжелая болезнь близкого родственника; 2) необходимость получения поднадзорным лицом медицинской помощи, а также прохождения лечения в учреждениях органов здравоохранения, если эти помощь и лечение не могут быть получены по месту жительства или пребывания поднадзорного лица либо в установленных судом пределах территории; 3) невозможность дальнейшего проживания поднадзорного лица по месту жительства или пребывания в связи со стихийным бедствием или иными чрезвычайными обстоятельствами; 4) прохождение поднадзорным лицом обучения за установленными судом пределами территории; 5) необходимость сдачи вступительных экзаменов при поступлении в образовательное учреждение; 6) необходимость решения следующих вопросов при трудоустройстве: а) явка в органы службы занятости населения для регистрации и дальнейшего взаимодействия с этими органами в целях поиска подходящей работы либо регистрации в качестве безработного, если в установленных судом пределах территории отсутствуют соответствующие органы службы занятости населения; б) прохождение предварительного собеседования; в) прохождение обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования), необходимого для заключения трудового договора, если этот осмотр (обследование) не может быть пройден в установленных судом пределах территории; г) заключение трудового договора; д) заключение договора гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и (или) оказание услуг; е) государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, получение лицензии на осуществление определенного вида деятельности. При этом поднадзорное лицо обязано уведомить орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течение трех рабочих дней о перемене места жительства или пребывания, а также о возвращении к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, уведомить орган внутренних дел в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы. Поэтому данное ограничение будет противоречить закону. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 261.7, 261.8 ГПК РФ, Федеральный закон от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», Р Е Ш И Л : Заявление и.о. начальника отдела МВД России по г. Пятигорску Прокоповича П.С. об установлении административного надзора в отношении Лаврентьев В.И. удовлетворить частично. Установить в отношении Лаврентьев В.И. административный надзор сроком на один год. Срок административного надзора в отношении Лаврентьев В.И. исчислять со дня его постановки на учет в отделе МВД России по г. Пятигорску. Установить Лаврентьев В.И. административное ограничение в виде его обязательной явки для регистрации в орган по организации административного надзора ОУУП и ПДД Отдела МВД России по г. Пятигорску - один раз в месяц. Установить Лаврентьев В.И. административное ограничение в виде запрета пребывания в барах, кафе, ресторанах, ночных клубах, посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания после 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут. В остальной части заявленных требований и.о. начальника отдела МВД России по г. Пятигорску Прокоповича П.С. об установлении административного надзора в отношении Лаврентьев В.И. - отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда в течение месяца со дня его вынесения. Судья В.Г. Духина