с участием: истца Ильиной Н.В., представителя истицы Акимова А.В. по доверенности, представителя ответчика Беглеровой Н.Н. по доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятигорского городского суда гражданское дело по иску Ильина Н.В. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> края о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включение периодов работы в специальный стаж и назначении досрочной пенсии, - УСТАНОВИЛ: Ильина Н.В. обратилась в суд с иском к ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ» по <адрес> края о восстановлении пенсионных прав. Иск мотивирует тем, что решением ГУ УПФ РФ по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ответчик незаконно отказал ей в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, исключив из подсчета медицинского стажа периоды ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Левокумской больнице ТМО в должности «медицинская сестра», а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ нахождение в ЛПУ санаторий «Машук» в должности «медицинская сестра». В ходе судебного заседания исковые требования были уточнены и дополнены заявлением о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ с первоначального обращения в пенсионный фонд - с ДД.ММ.ГГГГ, о возложении обязанности на ответчика включить в стаж работы для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности и иной деятельности по охране здоровья населения не менее 30 лет в городах и поселках городского типа периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Левокумской больнице ТМО в должности «медицинская сестра», а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ нахождение в ЛПУ санаторий «Машук» в должности «медицинская сестра». На остальных требованиях истица не настаивала, а с учетом трудового стажа 27 года 3 месяца 28 дней, признанного решением УПФ № от ДД.ММ.ГГГГ, и зачета указанных спорных периодов ее стаж медицинской деятельности составляет 30 лет 11 месяцев 29 дней, что превышает 30 лет и дает ей право на назначение досрочной трудовой пенсии в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ с момента первоначального обращения в пенсионный фонд - с ДД.ММ.ГГГГ. Полагая необоснованным исключение данных периодов из медицинского стажа, истица просит признать за ней право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, обязать ответчика зачесть в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, спорные периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Левокумской больнице ТМО в должности «медицинская сестра», а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ нахождение в ЛПУ санаторий «Машук» в должности «медицинская сестра». В судебном заседании истица Ильина Н.В., представитель истицы Ильиной Н.В. - Акимов А.В., действующий на основании нотариальной доверенности, заявленные истицей требования с учетом произведенных уточнений и дополнений поддержали, считают их обоснованными и подлежащими удовлетворению, просили разрешить спор о праве Ильиной Н.В. на получение досрочной трудовой пенсии, обязав Управление пенсионного фонда РФ по <адрес> назначить ей досрочную трудовую пенсию в связи с осуществлением лечебной деятельности с даты представления ее к назначению пенсии, а именно ДД.ММ.ГГГГ, включить в специальный стаж, дающий право на получение досрочной пенсии, спорные периоды. В обоснование иска пояснили, что ДД.ММ.ГГГГ Ильина Н.В. обратилась в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> с заявлением о досрочном назначении ей трудовой пенсии по старости как лицу, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения. Рассмотрев пакет документов Ильиной Н.В., представленных для досрочного назначения трудовой пенсии по старости согласно подпункту 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», протоколом решения от ДД.ММ.ГГГГ № было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого 30-летнего стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, поскольку правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, а также подпункт 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона № 173-ФЗ. Согласно указанного выше Протокола, не включены в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости» периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в санатории «Юность» в должности «медицинская сестра», так как из представленных документов (трудовая книжка, справка № от ДД.ММ.ГГГГ) не усматривается, что указанный санаторий является профильным согласно пп. 21 списка, утвержденными постановление постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Левокумской больнице Считают, что не включение Пенсионным фондом РФ периода работы Ильиной Н.В. в стаж с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в санатории «Юность» в должности «медицинская сестра» не имеет существенного значения для специального трудового стажа Ильиной Н.В., поскольку при включении в стаж работы Ильиной Н.В. спорного периода работы, а именно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Левокумской больнице ТМО в должности «медицинская сестра», а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ нахождение в ЛПУ санаторий «Машук» в должности «медицинская сестра» ее стаж уже составляет 30 лет 5 месяцев 16 дней. Согласно ст. 2 Конституции РФ, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. В соответствии со ст. 7 Конституции РФ, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. В соответствии со ст. 39 Конституции РФ, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. При этом, при решении вопросов включения в специальный стаж (стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения) периодов работы в учреждениях, не являвшихся государственными либо муниципальными, следует иметь в виду, что действовавший Закон Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" не содержал требования о том, чтобы лечебная деятельность осуществлялась лишь в государственных или муниципальных учреждениях, назначение такой пенсии гарантировалось на равных основаниях работникам, занятым в учреждениях (организациях) здравоохранения, независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности. По смыслу ч. 2 ст. 8, ч. 1, 2 ст. 19, ч. 1 ст. 35, ч. 1 и 3 ст. 37, ч. 1 и 2 ст. 39, ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации форма собственности, как таковая, не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях здравоохранения, в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям. Кроме того, финансирование досрочных трудовых пенсий по старости, назначаемых в соответствии с подпунктами 10-12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", производится на общих основаниях. Согласно Федеральному закону "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (пункт 3 статьи 9 и пункт 2 статьи 10) финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм единого социального налога (взноса), зачисляемых в федеральный бюджет, а финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии - за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, которые взимаются в соответствии с названным Федеральным законом и зачисляются непосредственно в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации). При этом действующее законодательство не предусматривает каких-либо различий в тарифах страховых взносов для работодателей - учреждений здравоохранения, в зависимости от того, являются ли они государственными, муниципальными, частными. Учитывая это, а также принимая во внимание, что, сохраняя для лиц, осуществлявших лечебную деятельность в государственных или муниципальных учреждениях, льготные условия назначения трудовой пенсии по старости, законодатель не предусмотрел соответствующий правовой механизм, гарантирующий гражданам, занятым такой же по своим условиям и характеру профессиональной деятельностью, но в негосударственных учреждениях здравоохранения, защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста аналогичным образом или с использованием других адекватных досрочному выходу на пенсию правовых средств, до установления соответствующего правового механизма лечебная деятельность подлежит включению в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости на основании подпунктов 10 - 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", независимо от того, в чьем ведении находились учреждения, где работал истец, и кому принадлежало закрепленное за ними имущество - государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., поскольку это само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности названных работников и не свидетельствует о существовании различий. Решение этого вопроса иным образом может породить такое неравенство в сфере пенсионного обеспечения, которое приведет к несоразмерному ограничению конституционного права этих лиц на социальное обеспечение и тем самым нарушит предписания ч. 1, 2 ст. 19, ч. 1, 2 ст. 39 и ч. 2, 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации (п. 10 Постановления [ленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 N 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии»). Кроме того, признаны не соответствующими Конституции РФ взаимосвязанные нормативные положения подпунктов 10, 11, 12 пункта 1 статьи 28 и пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", устанавливающие для лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в качестве условия назначения трудовой пенсии по старости ранее достижения пенсионного возраста осуществление этой деятельности в соответствующих государственных или муниципальных учреждениях, - в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования пенсионного обеспечения данные положения не позволяют засчитывать в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, занимавшимся лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, периоды осуществления ими этой деятельности в учреждениях, не являющихся государственными или муниципальными, которые включались в соответствующий стаж ранее действовавшим законодательством, при том что законодательное регулирование порядка сохранения и реализации пенсионных прав, уже приобретенных указанными лицами в результате длительной профессиональной деятельности, до настоящего времени отсутствует. Из содержания Справки Учреждения здравоохранения «Левокумская муниципальная центральная районная больница» от ДД.ММ.ГГГГ № прямо усматривается, что Левокумская центральная районная больница переименована в Левокумское территориальное медицинское объединение (ТМО) с ДД.ММ.ГГГГ приказ № от ДД.ММ.ГГГГ, а с ДД.ММ.ГГГГ приказ № от ДД.ММ.ГГГГ Левокумское территориальное медицинское объединение переименовано в Государственное учреждение здравоохранения Левокумская центральная районная больница с ДД.ММ.ГГГГ приказ № от ДД.ММ.ГГГГ Государственное учреждение здравоохранения Левокумская центральная районная больница переименовано в Учреждение здравоохранения Левокумская муниципальная центральная районная больница. На протяжении указанных в Справке периодов происходило только переименование учреждения здравоохранения, но не его реорганизации (переименование не входит в закрытый перечень форм реорганизации юридического лица, установленный п. 1 ст. 57 Гражданского кодекса РФ). Таким образом, не изменялись ни форма собственности, ни организационно-правовая форма, ни характер деятельности указанного учреждения здравоохранения. Следовательно, период работы Истца в Левокумской больнице ТМО в должности «медицинская сестра» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, должен быть засчитан в специальный медицинский трудовой стаж. В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона от 17.12,2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", назначение, перерасчет размеров и выплата трудовых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", по месту жительства лица, обратившегося за трудовой пенсией. Согласно п. 11 Постановления Минтруда РФ N 17, ПФ РФ N 19пб от 27.02.2002 года «Об утверждении Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", при приеме заявления об установлении пенсии и необходимых документов территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации: проверяет правильность оформления заявления и соответствие изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность, и иным представленным документам; сличает подлинники представленных документов с их копиями, фиксирует выявленные расхождения; регистрирует заявления граждан и выдает расписку - уведомление, в которой указывается дата приема заявления, перечень недостающих документов и сроки их представления; истребует от юридических и физических лиц документы, необходимые для назначения пенсии, перерасчета размера пенсии, перевода с одной пенсии на другую и выплаты пенсии. Исходя из указанных правовых норм, ответчик должен был самостоятельно запросить у ЛПУ Санаторий «Машук» документы, уточняющие, является ли санаторий профильным согласно п.п. 21 Списка, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781. Согласно приложения к лицензии ЛО-26-01-000229 от 18 декабря 2008 года, в номенклатуру работ и услуг входят, в том числе, при осуществлении санаторно -курортной помощи по: восстановительной медицине, неврологии и психиатрии, травматологии иортопедии. Исходя из п. 21 Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, в данный Список входят Санатории курорты), в том числе детские: для больных с последствиями полиомиелита; для лечения больных с нарушениями опорнодвигательного аппарата; для больных ревматизмом; психоневрологические. Следовательно, ЛПУ «Санаторий «Машук» является профильным санаторием, а отказ ответчика включить в специальный (медицинский) стаж Ильиной Н.В. период работы в указанном санатории с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ является необоснованным. В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 19 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. От 28.04.2009) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией, не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Если указанное заявление пересылается по почте и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, то днем обращения за трудовой пенсией считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления. На основании изложенного, просили удовлетворить требования Ильиной Н.В. и признать права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ с первоначального обращения в Пенсионный фонд - с ДД.ММ.ГГГГ, включить в стаж работы для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности и иной деятельности по охране здоровья населения не менее 30 лет в городах и поселках городского типа периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Левокумской больнице ТМО в должности «медицинская сестра», а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ нахождение в ЛПУ санаторий «Машук» в должности «медицинская сестра». Представитель ответчика Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> края Беглерова Н.Н. с доводами, изложенными в исковом заявлении Ильиной Н.В., не согласилась, пояснив, что п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ закреплено право назначения пенсий, предусмотренных п. 1 настоящей статьи, в соответствии со Списками соответствующих работ, должностей и организаций, а право утверждать Списки делегировано Правительству Российской Федерации. В соответствии с пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ, право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. При принятии данного Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ, Законодатель не предъявил каких-либо новых условий к возрасту медицинских работников, сохранив их право выхода на трудовую пенсию по старости независимо от возраста. Требование к стажу работы, дающему право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, также не изменилось. Подпункт 20 п. 1 ст. 27 Закона определяет условия предоставления права на соответствующий вид пенсии. Нормы названной статьи реализуются через Постановление Правительства РФ от 29.10.2002г. N 781, в соответствии с которым утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Списком от 29.10.2002г. №781 в разделе «Наименование учреждений» предусмотрены санатории (курорты), в том числе детские: для лечения туберкулеза всех форм; для больных с последствиями полиомиелита; для гематологических больных; для лечения больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата; для больных ревматизмом; психоневрологические. В связи с этим не включен в стаж лечебной деятельности, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости период работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Левокумской больнице ТМО в должности «медицинская сестра», а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ нахождение в ЛПУ санаторий «Машук» в должности «медицинская сестра», так как данный курортное и лечебное учреждения не являются профильными согласно Списку №781. Принимая во внимание вышеизложенное, стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ, составляет 24 года 5 месяцев 16 дней. Также при определении права заявителя на досрочное назначение трудовой пенсии была проведена оценка пенсионных прав с применением положений Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 года № 2-П, в соответствии с которым исчисление медицинского стажа за периоды работы до 01.11.1999г. может производиться в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464, а за периоды работы после 01.11.1999 г. - в соответствии со Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правилами исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1066. Исчисление стажа на соответствующих видах работ после 12.11.2002 года производится в соответствии со Списком № 781 и Правилами № 781. Так не включен в стаж лечебной деятельности, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости период работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Левокумской больнице ТМО в должности «медицинская сестра», а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ нахождение в ЛПУ санаторий «Машук» в должности «медицинская сестра». Учитывая изложенное, стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, с учетом постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 года № 2-П составляет 24 лет 5 месяцев 16 дней, что не дает права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, поэтому в назначении пенсии Ильиной Н.В. было отказано из-за отсутствия требуемого для назначения пенсии стажа по охране здоровья. Таким образом, по мнению ответчика заявленные требования являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Выслушав объяснения истицы, представителя истицы и представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела и содержащиеся в них письменные доказательства, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему. Согласно ст. 46 Конституции РФ, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Статьей 19 Конституции РФ равенство прав и свобод гражданам РФ гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе не зависимо от рода и места деятельности. Положения ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст. 18, ст. 19, ч. 1 ст. 55 Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. В соответствии с ч. 1 ст. 39 Конституции РФ, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в других случаях, установленных законом. Закрепляя в законе правовые основания назначения пенсий, законодатель наделяется правом определения порядка их исчисления, но при этом в силу ч. 1 ст. 15 Конституции РФ исходит из того, что конституционные нормы и принципы имеют высшую юридическую силу и толкование подзаконных нормативных актов не могут им противоречить. Федеральным законом от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в соответствии с Конституцией РФ и ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" устанавливаются основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии. Пенсионный фонд при рассмотрении документов, представляемых для назначения пенсии, должен оценивать их полное соответствие требованиям пенсионного законодательства, применять Федеральный закон от 17.12.2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Статья 66 ТК РФ предусматривает, что трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже. Так как трудовые отношения, связанные с лечебной деятельностью у истицы не прекращались до настоящего времени и не изменялись, то отказ в назначении пенсии ограничивает ее право на социальное обслуживание. В соответствии с Постановлением Минтруда РФ от 17.10.2003 г. № 70 «Об утверждении разъяснений «О некоторых вопросах установления трудовыхпенсий» при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на досрочную трудовую пенсию, в указанный стаж включаются все периоды работы, которые засчитывались в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действующему в период исполнения данной работы, с применением правил подсчёта соответствующего стажа. Изложенный порядок подсчёта стажа применяется в том случае, если с учётом такого порядка гражданин (независимо от возраста) до дня отмены соответствующего закона или иного нормативного правого акта полностью выработал необходимый общий трудовой стаж и (или) специальный стаж, дающий право на пенсию по старости или за выслугу лет. Исходя из указанных положений закона и гарантированных конституцией прав о том, что приобретенное гражданином право на досрочную пенсию должно быть реализовано, истица заявила требования к ГУ УПФ РФ по СК о признании за ней права на досрочную трудовую пенсию с включением в стаж, дающий право на назначение ей досрочной трудовой пенсии по старости, необоснованно исключенных ответчиком из подсчета стажа периодов ее работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Левокумской больнице ТМО в должности «медицинская сестра», а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ нахождение в ЛПУ санаторий «Машук» в должности «медицинская сестра», с назначением досрочной трудовой пенсии по старости с даты первоначального обращения с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ. Разрешая данные требования суд учитывает, что установление трудовых пенсий производится в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Согласно преамбуле, ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 17.12.2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" данным Федеральным законом в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" устанавливаются основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии; трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с данным Федеральным законом; изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в данный Федеральный закон. Трудовые пенсии за выслугу лет согласно прежнему пенсионному законодательству, могли устанавливаться различным категориям работников, в частности работникам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, указанные пенсии предусматривались ст.81 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", формальная отмена с 1 января 2002 года пенсий за выслугу лет как института трудовых пенсий не означает, что указанные работники лишились особенностей в пенсионном обеспечении, поскольку в новом пенсионном законодательстве эти пенсии трансформировались в трудовые пенсии по старости, назначаемые досрочно (т.е. ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста: 60 лет - для мужчин и 55 лет - для женщин). Соответственно и работникам, занимавшимся лечебной деятельностью, Законом о трудовых пенсиях предоставлено право на досрочные трудовые пенсии по старости. Возникновение права на пенсию за выслугу лет (досрочное назначение трудовой пенсии по старости) связано с осуществлением деятельности в соответствующих учреждениях, а не только с определенным видом деятельности, что обусловлено не характером деятельности, а повышенной интенсивностью труда медицинских работников, приводящего к преждевременной утрате трудоспособности и профессиональной пригодности из-за высоких эмоциональных и физических перегрузок в учреждениях, с установленной и регулируемой органами исполнительной власти нагрузкой и объемом работ. Согласно действовавшему до 1 января 2009 года п. 3 ст. 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. В ныне действующей редакции данного Федерального закона аналогичное правовое регулирование предусмотрено п. ст.27. Условия назначения досрочных трудовых пенсий по старости медицинским работникам указаны в ст. 27 Закона о трудовых пенсиях и в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Закона пенсия по старости досрочно назначается лицам, осуществлявшим лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от возраста. Аналогичные правовые нормы содержались и в ст.ст.81 и 83 Закона РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации". Согласно п.2 ст.27 Закона о трудовых пенсиях, Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости (в том числе в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения), правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации. Правительством РФ в пределах предоставленного ему полномочия Постановлением от 29.10.02г. №781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Ильина Н.В. обратилась в Государственное учреждение «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации» по <адрес> для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением ею лечебной деятельности не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа. Однако, решением Пенсионного фонда от ДД.ММ.ГГГГ № ей было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости со ссылкой на то, что ее стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, составляет лишь 24 года 5 месяцев 16 дней. Ответчик исключил из стажа лечебной деятельности периоды работы Ильиной Н.В.: - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Левокумской больнице ТМО в должности «медицинская сестра», так как указанное учреждение списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066 не предусмотрено; - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ нахождение в ЛПУ санаторий «Машук» в должности «медицинская сестра», так как из представленных документов (трудовая книжка, справка № от ДД.ММ.ГГГГ) не усматривается, что указанный санаторий является профильным согласно пп. 21 Списка, утвержденным постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 года. Не соглашаясь с данным выводом ответчика, представитель истца исходит из положений Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 года N 25 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии", согласно которому в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст.7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" периода его работы, подлежащего, по мнению истицы, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой работы, выполняемых им трудовых функциональных обязанностей по занимаемой должности и профессии, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом должны быть приняты во внимание правовые позиции Конституционного Суда РФ, сформулированные в Постановлении от 29.01.2004 года № 2-П, в соответствии с которыми ч. 1 ст. 7 Конституции РФ гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, важнейшим элементом социального обеспечения по возрасту является пенсионное обеспечение, а определяя правовые основания, условия назначения и порядок исчисления пенсий, следует исходить из того, что установленные ранее меры социального обеспечения пенсионеров не могут быть отменены без равноценной замены. Суд, признавая обоснованность данных доводов истца и ее представителя, также учитывает вышеизложенные принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в РФ, в том числе право на социальное обеспечение, на пенсионное обеспечение по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции РФ, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, что необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты. Поэтому в силу изложенного и согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом РФ в Постановлении от 24.05.2001 года, придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему по существу отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями ч. 1 ст. 1, ст. 2, ст. 18, ч. 1 ст. 54, ч. 2 ст. 55 и ст. 57 Конституции РФ, поскольку по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования. Граждане, приобретшие пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняют ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права. Следовательно, при оценке пенсионных прав застрахованных лиц применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Федеральным законом от 17.12. 2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» устанавливаются основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на трудовые пенсии, на сохранение и преобразование пенсионных прав, приобретенных гражданами до вступления закона в силу на основании ранее действовавшего законодательства, в том числе права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости для лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, в процессе которой организм человека подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером труда. Таким образом, из положений данного Закона следует, что право граждан, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, на досрочное назначение трудовой пенсии по старости не может быть поставлено в зависимость от того, включен ли в настоящее время в Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, стаж их работы на должностях и в учреждениях, который был установлен для назначения государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», так как иное толкование положений существующего законодательства противоречило бы их действительному смыслу, создавало бы условия для неравенства граждан при реализации права на досрочное назначение трудовой пенсии и повлекло бы неправомерное ограничение права граждан на социальное обеспечение, что запрещено положениями ст. 19 Конституции РФ. Изложенное позволяет сделать вывод, что принятое ГУ УПФ РФ по г.Пятигорску решение по существу носит ограничительный характер, нарушает положения ст.ст. 18, 39, 55 Конституции РФ о гарантированности государством каждому социального обеспечения по возрасту. Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066 «Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной или иной работой по охране здоровья населения и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной или иной работой по охране здоровья населения» установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной или иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная деятельность которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464. При этом в стаж, дающий право на пенсию, периоды работы до 01 ноября 1999 года засчитываются в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет в соответствии со ст. 81 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" ; периоды работы с 01 ноября 1999 г. по 13 ноября 2002 г. - согласно Списку должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных Постановлением правительства РФ от 22 сентября 1999 года N 1066 ; периоды работы с 14 ноября 2002 года - в соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, и Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 781 от 29 октября 2002 года. Список работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости в соответствии со ст.27 названного Закона после 1 ноября 1999 года, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 и предусматривает, что правом на досрочную пенсию по старости пользуются врачи и средний медицинский персонал, в том числе и медицинская сестра в учреждении "санаторий" (курорты) (в том числе детские): для лечения туберкулеза всех форм; для больных с последствиями полиомиелита; для гематологических больных; для лечения больных с нарушением опорно-двигательного аппарата; для больных ревматизмом; психоневрологические. По смыслу указанных норм работа в должности медицинской сестры в многопрофильном санатории, в котором осуществляется лечение по одному или нескольким профилям, указанным в разделе "Наименование учреждений" Списка, дает право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья граждан. Указанное соответствует разъяснениям, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии", предусмотревшим необходимость учитывать судом вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности, тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). Трудовая книжка является основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору согласно п. 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2002 года № 555. По данным трудовой книжки истица ДД.ММ.ГГГГ зачислена на должность медицинской сестры терапевтического отделения <адрес>ной больницы (запись в трудовой книжке №). ДД.ММ.ГГГГ Левокумская центральная районная больница переименована в Территориальное медицинское объединение. ДД.ММ.ГГГГ Левокумское ТМО переименовано в Левокумскую центральную районную больницу. ДД.ММ.ГГГГ Левокумская центральная районная больница переименована в ГУЗ Левокумскую центральную районную больницу. ДД.ММ.ГГГГ ГУЗ Левокумская центральная районная больница переименована в ГУ Левокумскую МЦРБ. ДД.ММ.ГГГГ Ильина Н.В. уволена по собственному желанию из ГУ Левокумская МЦРБ. Согласно Устава Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Левокумская центральная районная больница» от ДД.ММ.ГГГГ, бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответтсвии с предметом и целями деятельности, определнными учреждением при его создании, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере здравоохранения. Для достижения поставленной цели БУ осуществляет следующие виды деятельности: амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь по профилям: терапевтический, кардиологический, эндокринологический, неврологический, хирургический, травматологический, урологический, офтальмологический, отоларингологический, онкологический, инфекционный, психиатрический, дерматологический, венерологический, физиотерапевтический, педиатрический, акушерско-гинекологический, фтизиатрический, стоматологический, ортопедический, лечебно-консультативная помощь детям, проведение профилактических осмотров работникам промышленных предприятий, предприятий сельского хозяйства, декретированных контингентов и другие. По данным трудовой книжки Ильина Н.В. ДД.ММ.ГГГГ принята на должность процедурной медицинской сестры. Согласно справке о трудовой деятельности истицы № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ЛПУ санаторий «Машук» <адрес>», Ильина Н.В. действительно с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время осуществляет работу в должности медсестры процедурной гирудотерапии на 1,0 тарифную ставку полный рабочий день. На основании лицензии М № № № от ДД.ММ.ГГГГ Лечебно-профилактическое учреждение «Санаторий «Машук» Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийского Ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» осуществляет медицинскую деятельность. Санаторий осуществляет многопрофильное лечение. Согласно Устава Лечебно-профилактическое учреждение «Санаторий «Машук» Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийского Ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» от ДД.ММ.ГГГГ, учреждение осуществляет лечебную, диагностическую, профилактическую и другую медицинскую и реабилитационную деятельность. Учреждение специализируется на лечении пациентов с заболеваниями органов зрения, пищеварения, функциональными заболеваниями центральной и периферической нервной системы, костно-мышечной и мочеполовой систем. Право осуществления санаторием медицинской деятельности подтверждается выданной лицензией М № № № от ДД.ММ.ГГГГ с приложением, от ДД.ММ.ГГГГ № № с приложением при осуществлении доврачебной медицинской помощи по : диетологии, лабораторной диагностике, лечебной физкультуре и спортивной медицине, медицинским осмотрам, медицинской статистики, медицинскому массажу, организации сестринского дела, сестринскому делу, физиотерапии, функциональной диагностике; при санаторно-курортной помощи по: акушерству и гинекологии, восстановительной медицине, гастроэнтерологии, диетологии, кардиологии, клинической лабораторной диагностике, контролю качества медицинской помощи, лечебной физкультуре и спортивной медицине, мануальной терапии, неврологии, общественному здоровью и организации здравоохранения, оториноларингологии, офтальмологии, педиатрии, применению методов традиционной медицины, профпатологии, психотерапии, рефлексотерапии, стоматологии, стоматологии ортопедической, терапии, травматологии и ортапедии, ультрозвуковой диагностике, урологии, физиотерапии, функциональной диагностике, экспертизе временной нетрудоспособности, эндокринологии, эндоскопии. амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в т.ч. при осуществлении стационарной медицинской помощи по восстановительной медицине, неврологии и др., при осуществлении санаторно-курортной помощи по рефлексотерапии, эндокринологии и др., специализированной медицинской помощи по лечебной физкультуре и спортивной медицине, мануальной терапии, неврологии, психотерапии, хирургии, функциональной диагностике и др., при осуществлении доврачебной медицинской помощи по лечебной физкультуре и спортивной медицине, медицинскому массажу, сестринскому делу, функциональной диагностике и др., при осуществлении санаторно-курортной помощи по восстановительной медицине, лечебной и спортивной медицине, неврологии, психотерапии, ревматологии, травматологии ортопедии, физиотерапии, функциональной диагностике и др. Оценивая возможность включения в льготный стаж периода работы истицы медсестрой в данном санатории и применяя вышеизложенные положения закона, выводы суда основаны на анализе в своей совокупности представленных сторонами письменных доказательств в подтверждение осуществления санаторием санаторно-курортной помощи и др. видов деятельности по ревматологии, неврологии, психотерапии, нарушению опорно-двигательного аппарата и Списков от 22.09.1999 года № 1066, от 29.10.2002 года №781. Указанному не противоречат и доводы представителей истца, настаивавших на необходимости при этом принимать во внимание принятые понятия об «опорно-двигательном аппарате» как костно-мышечной системе, едином комплексе, состоящем из костей, суставов, связок, мышц, их нервных образований, обеспечивающих опору тела и передвижение человека или животного в пространстве», об «органе» как части тела животного или растительного организма, выполняющей одну или чаще несколько специфических для него функций, о классификации органов по их основным функциям (органы движения, пищеварения, зрения), об объединении дополняющих друг друга функционально органов в системы, обеспечивающие главные жизненные отправления организма. Поэтому термины: «опорно-двигательный аппарат» и «органы движения» дают определение системе организма, состоящей из костей, суставов, связок и т.д. как в первом, так и во втором термине, а значит термин -«органы движения» в справке о трудовой деятельности истицы подразумевает лечение одних и тех же заболеваний, которые предусмотрены списком № 781 и обозначены термином «опорно-двигательный аппарат». Факт соответствия наименования должности истицы в спорный период указанным Спискам ответчик не оспаривает. Выполнение ею работы в должности, требующей медицинского образования по специальности «Лечебное дело», «Сестринское дело» и сертификатом специалиста подтверждается должностной инструкцией медицинской сестры постовой. Список работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, предусматривает, что в разделе "наименование должностей" вышеназванного Списка указана должность "медицинская сестра", а в п. 21 раздела "Наименование учреждений" указанных Списков от 29.10.2002 г. N 781 и от 22.10.1999 г. N 1066 к учреждениям здравоохранения, работа медицинской сестрой в которых дает право на досрочную трудовую пенсию по старости, отнесены санатории (курорты), в том числе детские: для лечения туберкулеза всех форм, для больных с последствиями полиомиелита, для гематологических больных, для лечения больных с нарушением опорно-двигательного аппарата, для больных ревматизмом, психоневрологические. Таким образом, из Устава санатория, лицензии этого учреждения, а также справки работодателя, уточняющей условия труда истицы, необходимые для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, следует, что в названном санатории проводится санаторно-курортное лечение и реабилитация пациентов, в том числе с заболеваниями опорно-двигательной системы и психоневрологическими заболеваниями. Установлено и не оспаривается сторонами, что наименование учреждения до и после переименования соответствует наименованию учреждения здравоохранения «санатории», а право на осуществление медицинской деятельности санаторием в спорный период работы истицы в нем подтверждается соответствующими лицензиями с приложениями, не признанными недействительными на момент рассмотрения спора, и вытекают из положений Устава учреждения, справки работодателя №1543 от 10.10.2009 года, за действительность сведений которой несет ответственность выдавшее ее учреждение. Учреждение в установленном законом порядке аккредитовано на осуществление медицинской деятельности, является многопрофильным со специализированными медицинскими отделениями по лечению ряда заболеваний, в т.ч. неврологии, психотерапии, кардиологии, нарушении опорно-двигательного аппарата и др. по специальности, осуществляет лечебную деятельность. Из указанного следует вывод, что данный санаторий является профильным в соответствии со Списком №781 от 29.10.02г., поскольку среди множества профилей своей деятельности, санаторий осуществляет лечение в том числе и по нескольким профилям, указанным в разделе "наименование учреждений" Списка (психоневрологические, опорно-двигательного аппарата, ревматологии ), поэтому работа истицы в спорный период в соответствующей должности медсестры имела место в санатории, осуществляющим лечение по нескольким профилям, в т.ч. по одному или нескольким, указанным в разделе "наименование учреждений" Списка, что дает ей право на включение спорного периода в специальный стаж и назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья граждан с момента обращения в пенсионный орган, независимо от того, осуществляется ли в санатории лечение и по другим профилям, т.к. работа в соответствующей должности, предусмотренной Списками, в многопрофильном санатории, осуществляющем лечение по одному или нескольким профилям, также подлежит включению в специальный стаж. Списком от 06 сентября 1991 года № 464 правом выхода на пенсию по выслуге лет обладали средний медицинский персонал лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологический учреждений всех форм собственности, то есть, если учреждение входило в список, не имело значение, было ли оно государственным либо кооперативным (колхозным), таким образом, доводы ответчика, изложенные им в протоколе решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости Ильиной Н.В. от ДД.ММ.ГГГГ № основаны на неправильном толковании указанного акта высшего судебного органа. С учетом включения спорных периодов в трудовой, стаж истицы Ильиной Н.В., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», то есть осуществление лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, составляет более 30 лет, что подтверждается документально и ответчиком не оспаривается. Поскольку иные периоды лечебной деятельности истицы, дающие право на досрочную пенсию, ответчиком не оспариваются, подтверждены надлежащими доказательствами, исследованными судом, а спорные периоды лечебной деятельности истицы подлежат включению в лечебный стаж, дающий право для назначения Ильиной Н.В. трудовой пенсии ранее установленного ст. 7 ФЗ № 173 ФЗ возраста на момент ее обращения к ответчику, лечебный стаж истицы, дающий право на назначение пенсии по основаниям пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», составляет более требуемых по закону 30 лет, это дает основание для удовлетворения заявленных истицей требований в полном объеме. В соответствии с п.1 ст.19 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.01г. №173-ФЗ, трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Учитывая изложенное и принимая во внимание, что истица с заявлением о назначении досрочно трудовой пенсии по старости обратилась к ответчику ДД.ММ.ГГГГ и на это время она имела требуемый стаж не менее 30 лет, дающий право на назначение пенсии по основаниям пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», поэтому с указанного времени она имеет право на назначение досрочной трудовой пенсии и ответчику надлежит назначить истице пенсию с учетом вышеуказанных периодов со дня обращения, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ. При изложенных обстоятельствах, суд считает необоснованным и противоречащим закону отказ ответчика в назначении истице трудовой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ по мотиву недостаточности трудового стажа, поскольку требования Ильиной Н.В. были основаны на законе и спорные периоды подлежат включению в льготный медицинский стаж для назначения досрочной трудовой пенсии. Суд, разрешая спор в переделах заявленного иска, не выходя за пределы предъявленных требований, учитывая мнение истицы и ее представителей, не настаивавших на рассмотрении остальных заявленных ранее требований, предъявленных фактически излишне, т.к. выводы по требованиям о праве на досрочное назначение пенсии по старости и включении в стаж спорных периодов работы свидетельствуют о допущенных ответчиком нарушениях закона в связи с неправильным его толкованием, считает возможным в удовлетворении остальной части иска о признания незаконным решения ГУ УПФ РФ отказать. Руководствуясь Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ст.ст. 12, 56, 167, 194-199 ГПК РФ, Р Е Ш И Л : Исковые требования Ильина Н.В. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> Ставропольского края о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включение периодов работы в специальный стаж и назначении досрочной пенсии, удовлетворить частично. Признать за Ильина Н.В. право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с даты обращения в пенсионный орган, а именно с ДД.ММ.ГГГГ. Возложить на Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> обязанность по включению в стаж Ильина Н.В. в связи с осуществлением лечебной деятельности периодов ее работы : с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Левокумской больнице ТМО в должности «медицинская сестра», а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ нахождение в ЛПУ санаторий «Машук» в должности «медицинская сестра» В остальной части иска Ильина Н.В. отказать. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда путем подачи апелляционной жалобы через Пятигорский городской суд в течение 1 месяца со дня приятия решения судом в окончательной форме. Судья В.Г. Духина
ТМО в должности «медицинская сестра», так как указанное учреждение Списком, утверждённым Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № не предусмотрено; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ЛПУ Санаторий «Машук»
в должности «медицинская сестра», так как из представленных документов не усматривается, что указанный санаторий является профильным
согласно п. 21 Списка, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.