решениепо гражданскому делу 2-941/2012



                                                                                                                              Дело №2-941/12

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

21 марта 2012 года Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:

Председательствующего       Соловьяновой Г.А.

При секретаре        Купцовой С.Н.

с участием:

представителя истца (по доверенности) Акинфиева М.М.

представителя ГУ УПФ РФ по г. Пятигорску

(по доверенности)       Христокьян И.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятигорского городского суда гражданское дело по иску Семенова Л.П. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ по г. Пятигорску о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии, возложении обязанности на Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по г. Пятигорску включить периоды работы в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, в связи с осуществлением педагогической деятельности,

У С Т А Н О В И Л

     Семенова Л.П. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ по г. Пятигорску о признании права на включение в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, осуществление ею педагогической деятельности: в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ясли-сад № 14 <адрес> в должности музыкального руководителя на 0,75 ставки от нормы рабочего времени; в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по совместительству в детской музыкальной школе <адрес> в должности хормейстера; в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в производственном тресте жилищного хозяйства <адрес> в должности педагога-организатора; возложении обязанности на ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по г. Пятигорску включить указанные периоды работы в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей, с назначением пенсии с ДД.ММ.ГГГГ.

     В судебном заседании представитель истца Акинфиева М.М., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала в полном объеме. Суду показала, что ДД.ММ.ГГГГ Семенова Л.П. обратилась в ГУ - УПФ РФ по г. Пятигорску с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О трудовых пенсиях», в связи с осуществлением педагогической деятельности.

    Однако протоколом решения об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости от ДД.ММ.ГГГГ ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по г. Пятигорску Семенова Л.П. отказано в назначении указанной пенсии в связи с отсутствие требуемого стажа. При подсчете продолжительности стажа педагогической деятельности, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, ответчик не признал педагогической деятельностью периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности музыкального руководителя ясли-сад <адрес> на 0,75 ставки от нормы рабочего времени, так как по п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , работа должна выполняться постоянно в течение полного рабочего дня; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по совместительству в детской музыкальной школе <адрес> в должности хормейстера, так как указанная должность Списком не предусмотрена; ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в санатории «Сосновая роща» <адрес> в должности руководителя кружка, т.к. указанный санаторий и должность Списком не предусмотрены; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в производственном тресте жилищного хозяйства <адрес> в должности педагога-организатора, т.к. указанное предприятие и должность Списком не предусмотрены.

С данным отказом истец не согласна.

В спорные периоды работы Семенова Л.П. действовало иное пенсионное законодательство. В частности, к нормам законодательства, действовавшего на момент приобретения права за период до ДД.ММ.ГГГГ, относится постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», которое применялось наряду с постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. с последующими дополнениями постановления Совета Министров - Правительства РФ от 22.09.1993г. №953. Постановление 1959 года не ставило пенсионные права работников в зависимость от педагогической нагрузки педагогических работников. Пенсионные права «музыкальным руководителям» были урегулированы Разъяснением о порядке применения перечня учреждений организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», утвержденного Постановлением государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы от 17 мая 1960 года №662).

В Разъяснении 1960 года указано, что пенсии за выслугу лет работникам просвещения назначаются музыкальным руководителям как руководителям. Каких-либо ограничений по выполняемой педагогической нагрузке музыкальных руководителей данное Разъяснение 1960 года не содержит.

Как отмечается в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года по делу проверки конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», принципы равенства и справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, включая право на пенсионное обеспечение, предполагают, по смыслу статей 1,2, 69 ч. 2, 15 ч. 4, 17 ч. 1, 18,19 и 55 ч. 1 Конституции Российской Федерации, правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное им право будет уважаться властями и будет реализовано, т.е. в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действительности их государственной защиты.

Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по совместительству в детской музыкальной школе <адрес> в должности хормейстера, не включен ГУ - УПФ РФ по г. Пятигорску в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, поскольку указанная должность Списком №781 не предусмотрена. Однако, действовавшее в период работы истца пенсионное законодательство каких-либо ограничений по выполняемой педагогической нагрузке не содержало, факт работы ее педагогом подтверждается тарификационными ведомостями по музыкальной школе. Указанная в трудовой книжке должность хормейстера не соответствует номенклатуре должностей работников музыкальной школы, так как «хормейстер» относится к должности работников, занятых в театрах, концертных организациях и т.п., тогда как ее трудовая деятельность была связана с педагогической работой, т.е. фактически работала преподавателем.

В связи с этим, считает, что период работы Семенова Л.П. по совместительству в детской музыкальной школе <адрес> в должности хормейстера с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ является педагогической деятельностью и должен быть включен в стаж работы, дающий право на назначение специальной пенсии.

В период работы Семенова Л.П. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в производственном тресте жилищного хозяйства <адрес> в должности педагога-организатора, действовало иное пенсионное законодательство. Согласно Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 №1397, в стаж работы учителей и других работников просвещения засчитываются работа по специальности в техникумах, комвузах, рабфаках, профшколах и совпартшколах, в школах, училищах и на курсах профессионального и профессионально-технического образования, в школах малограмотных и пунктах ликвидации неграмотности и малограмотности, во внешкольных детских учреждениях и в детских комнатах.

В спорный период работы Семенова Л.П. работала педагогом-организатором в детской комнате производственного треста жилищного хозяйства , в связи с чем, указанный период ее работы должен быть включен в стаж работы, дающий право на пенсию.

Заявление о назначении пенсии истцом подано ДД.ММ.ГГГГ, тем самым, выразив желание получать досрочную трудовую пенсию, ее педагогический стаж составлял 24 года 00 месяцев 08 дней и не был достаточен для назначения досрочной трудовой пенсии в т.ч. 11 дней 08 месяцев 00 лет - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности музыкального руководителя ясли-сада <адрес> на 0,75 ставки от нормы рабочего времени; 00 дней 09 месяцев 00 лет - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по совместительству в детской музыкальной школе <адрес> в должности хормейстера; 29 дней 11 месяцев 00 лет - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в производственном тресте жилищного хозяйства <адрес> в должности педагога-организатора, так как указанное предприятие и должность Списком не предусмотрены.

В течение всего времени с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время Семенова Л.П. работает на полную ставку преподавателем Минераловодского музыкального училища, в связи с чем необходимый педагогический стаж для назначения досрочной трудовой пенсии выработала по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из п.1 ст. 18 и ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовые пенсии назначаются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, со дня обращения гражданина за вышеназванной пенсией либо с более раннего срока, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на пенсию. Право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости возникло у Семенова Л.П. ДД.ММ.ГГГГ. Учитывая, что истец выразила свое желание получать указанную пенсию ДД.ММ.ГГГГ, считает, что право на пенсию у Семенова Л.П. возникло ДД.ММ.ГГГГ, т.е. на следующий день, когда ее стаж работы стал более 25 лет.

Просит суд удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

В судебном заседании представитель ГУ УПФ РФ по г.Пятигорску Христокьян И.В., действующая по доверенности, исковые требования не признала. Суду показала, что действительно ДД.ММ.ГГГГ Семенова Л.П. обратилась в ГУ УПФ РФ по г. Пятигорску с вопросом назначения ей досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в связи с осуществлением педагогической деятельности. Представленные ею документы рассмотрены и согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в досрочном назначении пенсии в связи с отсутствием требуемого стажа, поскольку стаж истца составляет 21 год 06 месяцев 28 дней.

Как указано в определениях Конституционного суда РФ от 20 октября 2005 года №392-0 и от 18 апреля 2006 года № 83-О, в действующей системе пенсионного обеспечения установление для лиц, осуществляющих педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общего пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными характером профессиональной деятельности, а именно деятельности в учреждениях для детей. Выделение в особую категорию лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, отдельных работников, осуществляющих педагогическую деятельность, фактически основанное на учете особенностей выполняемой ими работы, а также профиля учреждения, в котором осуществляется их трудовая деятельность, само по себе не может расцениваться как нарушение принципа равенства всех перед законом (статья 19, часть 1 Конституции РФ), ибо как ограничение права граждан на пенсионное обеспечение (статья 39, часть 1 Конституции РФ). Определение же того, какого рода профессиональная деятельность сопряжена с повышенными психофизиологическими нагрузками, связано с установлением объективных критериев оценки характера труда в той или иной должности и его условий, от вида и профиля соответствующего учреждения и относится к компетенции Правительства Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации в постановлении от 29 октября 2002 года № 781 утвердилоСписок должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей (далее Список от 29 октября 2002 года № 781) и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей (далее Правила от 29 октября 2002 года № 781), вступившие в силу с 14 ноября 2002 года. Данные Список и Правила конкретизируют применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в Федеральном законе "О трудовых пенсиях в РФ" от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ понятия «педагогическая деятельность» и «учреждения для детей», обеспечивая тем самым реализацию права граждан на досрочное пенсионное обеспечение.

Конституционный Суд Российской Федерации постановлением от 29 января 2004 года № 2-П установил, что при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ за период до 01 января 2002 года могут применяться правила и нормы, действовавшие до введения в действие нового правового регулирования.

Таким образом, в целях реализации пенсионных прав педагогических работников при исчислении выслуги лет применялись следующие нормативные акты, регулировавшие порядок исчисления стажа: до 01 ноября 1999 года - Список профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 463, в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 953; после 01 сентября 1999 года - Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1067, в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 01 февраля 2001года № 79.

Период работыс ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в детском комбинате в ясли-са<адрес> в должности «музыкальный руководитель» на 0,75 ставки от нормы рабочего времени засчитать в педагогический стаж не представляется возможным, так как в соответствии с пунктом 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , периоды работы в должности музыкального руководителя засчитываются в стаж работы при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки),установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), независимо от времени, когда выполнялась эта работа. Произвести расчет стажа с применением постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -П, в соответствии с которым до ДД.ММ.ГГГГ применяются нормы Списка , а за периоды работы после ДД.ММ.ГГГГ - Списка , не представляется возможным, т.к. в Списке структурные подразделения и должность «музыкальный руководитель» не предусмотрены, а Список действует не в оспариваемый период.

Период работыс ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по совместительству в детской музыкальной школе <адрес> в должности «хормейстера» также не засчитан в специальный стаж, так как указанная должность Списком не предусмотрена.Отсутствует данная должность и в Списке .

Зачесть период работыс ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в производственном тресте жилищного хозяйства <адрес> в должности «педагог- организатор» в стаж на соответствующих видах работ нет основания, так как указанное предприятие и должность ни Списком ,ни Списком не предусмотрены.

В связи с изложенным, стаж на соответствующих видах работ у Семенова Л.П. составляет 21 год 06 месяцев 28 дней.

     Просит суд отказать Семенова Л.П. в удовлетворении заявленных требований.

     В судебное заседание не явилась истец Семенова Л.П., которая извещена о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. Однако, представила суду заявление, в котором просит рассмотреть дело в ее отсутствие, с участием ее представителя по доверенности. Суд, с согласия лиц, участвующих в деле, рассматривает дело в отсутствие истца.

    Выслушав объяснения представителей истца, ГУ УПФ РФ по г.Пятигорску, исследовав материалы дела, материал об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости Семенова Л.П., суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим обстоятельствам.

В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, право на досрочную трудовую пенсию по старости имеют лица, не менее 25 лет осуществляющие педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста, который введен в действие Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 319-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В соответствии с п. 2 указанного федерального закона Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае изменения организационно-правовой формы учреждений (организаций), предусмотренных подпунктами 19 - 21 пункта 1 настоящей статьи, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

    Судом установлено, что протоколом решения об отказе в назначении Семенова Л.П. досрочной трудовой пенсии по старости от ДД.ММ.ГГГГ, в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, не включены следующие периоды работы истца: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности музыкального руководителя ясли-са<адрес> на 0,75 ставки от нормы рабочего времени, т.к. по п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , работа должна выполняться постоянно в течение полного рабочего дня, и указанная должность Списком не предусмотрена; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по совместительству в детской музыкальной школе <адрес> в должности хормейстера, т.к. указанная должность Списками №, 781 не предусмотрена; ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в санатории «Сосновая роща» <адрес> в должности руководителя кружка, т.к. указанный санаторий и должность Списками №, 781 не предусмотрены; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в производственном тресте жилищного хозяйства <адрес> в должности педагога-организатора, т.к. указанное предприятие и должность Списками №, 781 не предусмотрены.

    Однако, с не включением в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в санатории «Сосновая роща» <адрес> в должности руководителя кружка, Семенова Л.П. согласна.

    На титульном листе трудовой книжки АТ-III указано, что книжка выдана на имя Непомнящая Л.П. ДД.ММ.ГГГГ. Однако в связи с расторжением брака, изменила фамилию «Непомнящая Л.П.» на «Семенова Л.П.», что подтверждено свидетельством о расторжении брака II-ГН от ДД.ММ.ГГГГ.

    Из сведений указанной трудовой книжки усматривается, что свою трудовую деятельность истец начала музыкальным руководителем ясли-са<адрес> ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ), откуда уволена ДД.ММ.ГГГГ по собственному желанию на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ приказом от ДД.ММ.ГГГГ принята на должность преподавателя отделения хорового дирижирования <адрес>вого музыкального училища. ДД.ММ.ГГГГ ГОУСПО «Минераловодское музыкальное училище им. В.И.Сафонова» переименовано в ГОУСПО «<адрес>вое музыкальное училище им. В.И.Сафонова. ДД.ММ.ГГГГ ГОУСПО «<адрес>вое музыкальное училище им. В.И.Сафонова переименовано в ГОУСПО «<адрес>вой музыкальный колледж им. В.И.Сафонова. Согласно записи в трудовой книжке от ДД.ММ.ГГГГ Семенова Л.П. осуществляет трудовую деятельность в указанной должности по настоящее время, что подтверждено справкой ГОУСПО «<адрес>вой музыкальный им. В.И.Сафонова (<адрес>)» от ДД.ММ.ГГГГ .

    В справке детский са<адрес> исх. указано, что Непомнящая Л.П. (Семенова Л.П.) Л.П. принята на должность музыкального руководителя в ясли са<адрес> на 0,75 ставки с ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ. Уволена ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ясли-са<адрес> Управления образования администрации <адрес> преобразован в Муниципальное образовательное учреждение детский са<адрес> Управления образования администрации <адрес>. На основании постановления Главы администрации <адрес> от 1999 года Муниципальное образовательное учреждение детский са<адрес> Управления образования переименован в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида Управления образования.

    Из справки МОУ ДОД детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ (приказ параграф 9 от ДД.ММ.ГГГГ) по ДД.ММ.ГГГГ (приказ параграф 1 от ДД.ММ.ГГГГ) осуществляла трудовую деятельность в должности хормейстера по совместительству. Педагогическая нагрузка на 1984-1985 года составила 0,5 ставки. Уволена по собственному желанию как педагог совместитель.

Согласно справке МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес>» «Служба Заказчика» от ДД.ММ.ГГГГ , Семенова Л.П. работала в Производственном тресте жилищного хозяйства педагогом-организатором ЖЭУ-5 с ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ). Уволена ДД.ММ.ГГГГ в порядке перевода на основании п. 5 ст. 29 КЗоТ РСФСР (приказ -К от ДД.ММ.ГГГГ). В соответствии с приказом Краевого управления коммунального хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ «О реорганизации управлении жилищно-коммунального хозяйства исполкома Советов народных депутатов» и решением горисполкома от ДД.ММ.ГГГГ «О реорганизации управления жилищно- коммунального хозяйства исполкома Советов народных депутатов» и решением горисполкома от ДД.ММ.ГГГГ по данному вопросу в <адрес> на базе городского жилищного управления создан Производственный трест жилищного хозяйства . Во исполнение решения Крайисполкома от ДД.ММ.ГГГГ «О совершенствовании структуры управления жилищно-коммунального хозяйства города» и приказа Производственно-технического объединения коммунального хозяйства Крайисполкома от ДД.ММ.ГГГГ , производственный трест жилищного хозяйства с ДД.ММ.ГГГГ переименован в Многоотраслевое производственное объединение коммунального хозяйства. На основании Устава, зарегистрированного постановлением главы администрации <адрес> за от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с Законом РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» и «О собственности в РСФСР», на базе Многоотраслевого производственного объединения коммунального хозяйства создано Объединение жилищно-коммунальных предприятий. В соответствии с постановлением главы администрации города от 2000 года ОЖКП переименовано в муниципальное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес>» («Служба заказчика»).

Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 (ред. от 26.05.2009) «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации» утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 N 449) и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 N 449).

Согласно Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", наименование должности «музыкальный руководитель» и наименование учреждения «ясли-сад» (сад-ясли)», «детские ясли» предусмотрены указанным Списком.

Из п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" усматривается, что периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.

Согласно п. 5 периоды работы в должности музыкального руководителя засчитываются в стаж работы при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), независимо от времени, когда выполнялась эта работа.

На момент периода работы Семенова Л.П. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности музыкального руководителя в ясли-са<адрес> действовало постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», которое действовало на территории Российской Федерации до 1 октября 1993 года, т.е. до признания его недействующим на территории Российской Федерации постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1993 года N 953.

В Перечне учреждений и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденном Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства", имелась должность воспитателя, а также руководителя-воспитателя детского сада. Разъяснением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы от 17 мая 1960 г. N 19 "О порядке применения перечня учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения" пенсии за выслугу лет музыкальным руководителям в детских садах следует назначать как воспитателям и руководителям-воспитателям. Таким образом, ранее действовавшим законодательством было установлено тождество указанных должностей.

Кроме того, постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» не ставило пенсионные права работников в зависимость от педагогической нагрузки педагогических работников. Пенсионные права «музыкальным руководителям» были урегулированы Разъяснением о порядке применения перечня учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранении (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранении и сельского хозяйства», утвержденного Постановлением государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы от ДД.ММ.ГГГГ . В Разъяснении 1960 года указано, что пенсии за выслугу лет работникам просвещения назначаются музыкальным руководителям, как руководителям. Каких-либо ограничений по выполняемой педагогической нагрузке музыкальных руководителей данное названное разъяснение не содержит, в связи с этим, суд считает возможным включение спорного периода работы истца в должности музыкального руководителя в ясли-са<адрес>, имевшего место в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в специальный педагогический стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, на основании действовавшего в тот период Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения и Перечня учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397.

Период работы Семенова Л.П. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по совместительству в должности хормейстера в МОУ ДОД детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова в <адрес> не включен ГУ - Управлением Пенсионного фонда РФ по г. Пятигорску в стаж ее работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, поскольку указанная должность не предусмотрена Списком должностей и учреждений , утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Однако, как установлено в судебном заседании, согласно тарификационным спискам детской музыкальной школы, утвержденным ДД.ММ.ГГГГ, Непомнящая Л.П. (Семенова Л.П.) Л.П. работала педагогом (хор) и уволена с занимаемой должности как педагог совместитель (справка МОУ ДОД детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова от ДД.ММ.ГГГГ ). Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 (ред. от 26.05.2009), включает в себя наименование должности «педагог» и наименование учреждения «музыкальная школа, в том числе музыкальная школа-лицей».

В связи с этим, суд считает требование истца о включении в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, указанного выше периода работы, подлежащим удовлетворению.

      ГУ - Управление пенсионного фонда РФ по г. Пятигорска отказал истцу во включении в стаж работы, дающий право на назначение досрочной пенсии, периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности педагога-организатора в производственном тресте жилищного хозяйства <адрес>, со ссылкой на то, что указанные должность и учреждение Списком № 781 не предусмотрены.

     Вместе с тем, в рассматриваемый период деятельности Семенова Л.П., как ранее установлено судом, действовало пенсионное законодательство, регулируемое постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства». Согласно п. 2 абзаца 1 указанного постановления в стаж работы учителей и других работников просвещения, засчитывается, в том числе, работа по специальности в техникумах, комвузах, рабфаках, профшколах и совпартшколах, в школах училищах и на курсах профессионального и профессионально-технического образования, в школах малограмотных и пунктах ликвидации неграмотности и малограмотности, во внешкольных детских учреждениях и в детских комнатах. Время работы в указанном пункте настоящего Положения засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.

    Таким образом, требование истца о включении периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности педагога-организатора в производственном тресте жилищного хозяйства <адрес> в специальный стаж работы, суд считает обоснованным, в связи с чем подлежащим удовлетворению.

    Согласно статье 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1); государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом (часть 2).

    В соответствии с п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 25 от 20 декабря 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами прав на трудовую пенсию», при решении вопроса о зачете периодов работы в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7-13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), следует учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании, а именно характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал.

    Закрепляя в Федеральном законе "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о педагогической деятельности); при этом учитываются и различия в характере работы, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях и организациях.

    Как усматривается из представленных суду доказательств, Семенова Л.П. в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности музыкального руководителя ясли-са<адрес> на 0,75 ставки от нормы рабочего музыкального руководителя, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - по совместительству в должности хормейстера детской музыкальной школы <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности педагога-организатора в производственном тресте жилищного хозяйства <адрес>, т.е. осуществляла педагогическую деятельность, что нашло свое подтверждение в судебном заседании.

Не включение в специальный стаж работы периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности руководителя кружка в санатории «Сосновая роща» <адрес>, истцом не оспаривается.

    

    С учетом собранных по делу доказательств, суд считает установленным, что в спорные периоды истец осуществляла педагогическую деятельность, должностные обязанности ее в спорные периоды полностью отвечали требованиям квалификационных характеристик должностей руководящих и педагогических работников детских дошкольных и внешкольных учреждений.

    Удовлетворяя требования истца, суд учитывает, что в соответствии с ч.1 ч.2 ст.19 Конституции РФ, все равны перед Законом и судом. В соответствии со ст.19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от должностного положения и других обстоятельств.

     Конституция имеет высшую юридическую силу и прямое действие.

    Согласно разъяснению, данного в постановлении Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах применения судами Конституции РФ при осуществлении правосудия» от 31 декабря 1995 года № 8, судам при рассмотрении дел следует оценивать содержание закона или иного нормативного акта, регулирующего рассматриваемые судом правоотношения и во всех необходимых случаях применять Конституцию РФ в качестве акта прямого действия.

    Кроме того, необходимость в указании судом на нарушение пенсионных прав гражданина возникло в результате того, что несоответствие наименования занимаемой должности, занятость в которой дает право на досрочную трудовую пенсию по старости, возникло не по вине администрации учреждения дополнительного образования.     

    Таким образом, совокупность объективно установленных обстоятельств, свидетельствует о том, что истец имеет право на досрочное пенсионное обеспечение, предусмотренное п.п. 19 ч. 1 ст. 27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ», так как она имеет необходимый педагогический стаж работы.

    В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ - «Трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию …»

    Как установлено в судебном заседании истец за оформлением пенсионных прав обратилась в ГУ УПФ РФ по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. На момент обращения стаж работы Семенова Л.П. составлял 24 года 00 месяцев 08 дней, в том числе оспариваемые истцом периоды работы. Однако, начиная с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время истец работает в ГОУ СПО «<адрес>вой музыкальный колледж им. В.И.Сафонова (<адрес>)» в должности преподавателя отделения хорового дирижирования. В связи с этим, право на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона /ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О трудовых пенсиях» у истца возникло ДД.ММ.ГГГГ, поскольку педагогический стаж для назначения досрочной трудовой пенсии выработан на ДД.ММ.ГГГГ.

    

    Руководствуясь ст.ст. 194-198, 254 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Признать периоды работы Семенова Л.П.: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ясли-са<адрес> в должности музыкального руководителя на 0,75 ставки от нормы рабочего времени; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по совместительству в детской музыкальной школе <адрес> в должности хормейстера; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в производственном тресте жилищного хозяйства <адрес> в должности педагога-организатора, педагогической деятельностью, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по пп.19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

    Возложить обязанность на Государственное Учреждению Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации по г.Пятигорску включить периоды работы Семенова Л.П. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ясли-са<адрес> в должности музыкального руководителя на 0,75 ставки от нормы рабочего времени, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по совместительству в детской музыкальной школе <адрес> в должности хормейстера, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в производственном тресте жилищного хозяйства <адрес> в должности педагога-организатора, в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в соответствии с пп.19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», со дня возникновения права на указанную пенсию - ДД.ММ.ГГГГ.

    Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Пятигорский городской суд.

    Судья:                                                                                                              Г.А. Соловьянова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200