Дело № Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 10 апреля 2012 года Пятигорский городской суд Ставропольского Края председательствующего судьи - Жуковой Л.М., при секретаре - Карибовой Г.А., с участием: процессуального истца - Шуйской Н.В. старшего помощника прокурора г. Пятигорска истца - Подшивалова С.В., представителя - Фетисовой С.В. администрации г. Пятигорска (по доверенности), представителя МУ «Управление - Лопатько А.С. имущественных отношений (по доверенности), администрации г. Пятигорска рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении Пятигорского городского суда Ставропольского края, гражданское дело по иску прокурора г. Пятигорска в интересах Подшивалов С.В. к администрации г. Пятигорска, Министерству строительства и архитектуры Ставропольского края о предоставлении жилого помещения по договору социального найма вне очереди, У С Т А Н О В И Л : Прокуратурой г. Пятигорска проведена проверка по обращению Подшивалова С.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеющего статус лица из числа детей-сирот, по факту нарушения его жилищных прав. В ходе проверки установлено, что Постановлением руководителя администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ над малолетним Подшиваловым С.В. учреждена опека, поскольку его родители: Подшивалова Е.И., Подшивалов В.В. лишены родительских прав в отношении своего несовершеннолетнего сына, опекуном назначена Подшивалова А.В. По окончании опеки постановлением руководителя администрации Процессуальный истец - Прокурор г. Пятигорска Ставропольского края, действующий в защиту интересов Подшивалова С.В., обратился к администрации г. Пятигорска, Министерству строительства и архитектуры Ставропольского края с требованиями о возложении обязанности по обеспечению Подшивалова С.В. жилой площадью по договору социального найма не ниже установленных социальных норм. Свои доводы мотивирует тем, что в соответствии с абз. 2 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. На основании п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Согласно абз. 3 ч. 1 ст. 8 Закона № 159-ФЗ дополнительные гарантии прав детей-сирот на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 7 Закона Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ №-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты, не имеющие закрепленного жилого помещения и состоящие на учете на получение жилого помещения, после окончания пребывания в государственном или муниципальном образовательном учреждении Ставропольского края или учреждении социального обслуживания населения Ставропольского края, имеют право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по их выбору: либо по договору социального найма в пределах установленных норм и в порядке, установленном жилищным законодательством, либо в форме предоставления им денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья в порядке, определенном Правительством Ставропольского края, исходя из общей площади жилья 33.0 квадратных метра и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным районам и городским округам Ставропольского края, устанавливаемой ежеквартально органом исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченным Правительством Ставропольского края. Согласно п.п. 7 п. 9.2 Положения о Министерстве строительства и архитектуры Ставропольского края, утвержденного постановлением губернатора Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ №, Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края является уполномоченным органом исполнительной власти по обеспечению жилым помещением детей-сирот. В соответствии с п. 7 ст. 1 закона Ставропольского края №-кз от ДД.ММ.ГГГГ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделяются полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, проживающих на территории муниципального района или городского округа Ставропольского края, не имеющих закрепленного жилого помещения и состоящих на учете на получение жилого помещения. При этом, органы местного самоуправления при исполнении отдельных государственных полномочий имеют право на их финансовое обеспечение за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из бюджета Ставропольского края (п. 1 ч. 1 ст. 4 закона). Таким образом, в соответствии с требованиями действующего законодательства администрацией г. Пятигорска, за счет материальных ресурсов и финансовых средств, выделенных Министерством строительства и архитектуры Ставропольского края, Подшивалову С.В. должно быть предоставлено жилое помещение не менее 18 кв.м. жилой площади. Однако, соответствующее жилое помещение до настоящего времени не предоставлено, что противоречит действующему законодательству. Просит возложить обязанность по обеспечению Подшивалова С.В. жилой площадью по договору социального найма не ниже установленных социальных норм. В судебном заседании процессуальный истец - старший помощник прокурора г. Пятигорска - Шуйская Н.В. полностью поддержала доводы, изложенные в иске, просит удовлетворить заявленные требования в полном объеме и восстановить социальную справедливость в отношении Подшивалова С.В. - ребенка оставшегося без попечения родителей. Других доводов не имеет. Подшивалов С.В. полностью поддержал иск, заявленный в его интересах, просит его удовлетворить по тем же основаниям. Пояснил суду, что Постановлением руководителя администрации г. Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ над ним учреждена опека, опекуном назначена Подшивалова А.В., которая и занималась его воспитанием. В настоящее время, после завершения опеки, он принят на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Однако, никаких продвижений в решении данного вопроса администрацией г. Пятигорска не предпринимается. Кроме того, в настоящее время у него имеется семья - супруга и малолетний ребенок. Просит восстановить социальную справедливость, его жилищное право, предоставив ему жилое помещение по договору социального найма вне очереди. В судебном заседании представитель администрации г. Пятигорска - Фетисова С.В., действуя в пределах предоставленных ей полномочий, заявленные требования не признала и в иске прокурору г. Пятигорска в интересах Подшивалова С.В. просила отказать. Пояснила, что денежные средства на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей фактически стали выделяться с 2007 года, но без учета потребности, в связи с чем, образовалась очередь. В настоящий момент право на получение жилого помещения смогли реализовать 8 человек. Администрация г. Пятигорска решает вопрос о выделении дополнительных денежных средств для приобретения жилья, предпринимаемые меры значительно уменьшают очередь, однако, несмотря на это в настоящее время предоставить Подшивалову С.В. жилье не представляется возможным. В выделении дополнительных финансовых средств на приобретение жилых помещений администрации Представитель МУ «Управление имущественных отношений администрации г. Пятигорска» - Лопатько А.С., действуя в пределах предоставленных ему полномочий, полностью поддержал позицию представителя администрации г. Пятигорска по заявленным требованиям. Сослался на недостаточное финансирование указанной статьи расходов, со стороны краевого и федерального бюджетов. Представитель Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края в судебное заседание не явился, предоставив заявление о рассмотрении дела в его отсутствии, кроме того, из содержания указанного заявления усматривается просьба об исключении Министерства строительства и архитектуры из числа ответчиков. Также в указанном заявлении содержатся возражения относительно заявленных требований. В соответствии с п. 3 Порядка предоставления денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ №-п «О предоставлении денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» субсидия предоставляется органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края однократно по месту постановки ребенка-сироты на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении за счет средств бюджета Ставропольского края, предусмотренных на эти цели в текущем финансовом году. Органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Ставропольского края в установленном порядке доведены уведомления о показателях бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств. Согласно Приложению 14 к Закону Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2012 год», субвенции, выделяемые из краевого фонда компенсаций местным бюджетам в 2012 году на реализацию Закона Ставропольского края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», МУ «Управление имущественных отношений администрации г. Пятигорска» на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения за счет средств краевого бюджета в январе 2012 года выделено 11 412 820 рублей, что подтверждается платежными поручением № от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, надлежащими ответчиками по данным искам являются органы местного самоуправления, т.е. администрация Суд, с учетом мнения явившихся лиц, счел возможным рассмотреть данное дело в отсутствие указанного представителя. Суд, в соответствии со ст. 167 п. 5 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело, по заявленным требованиям, в отсутствие не явившейся стороны. Выслушав объяснения сторон по иску, исследовав материалы гражданского дела и представленные сторонами, в условиях состязательности процесса и равноправия сторон, доказательства, в том числе и письменные, суд приходит к следующему. На основании ст. 17 Международного Пакта о гражданских и политических правах, одобренного Генеральной Ассамблеей ООН, никто не может подвергаться произвольным или незаконным посягательствам на неприкосновенность жилища. Необходимость уважения жилища человека констатирована и в ст. 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. Согласно ч. 1 ст. 1, п. 1 ч. 1 ст. 4 ЖК РФ жилищное законодательство, к которому относится и сам ЖК РФ, основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, и на необходимости беспрепятственного осуществления жилищных прав, в том числе прав органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями муниципального жилищного фонда. В силу ст. 63 ЖК РФ договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования. Договор социального найма является гражданско-правовой сделкой, и несоблюдение простой письменной формы сделки влечет ее недействительность только в случаях, прямо указанных в законе или соглашении сторон (п. 2 ст. 167 ГК РФ). Поскольку договор социального найма, как любой гражданско-правовой договор, создает определенные права и обязанности сторон, никто не может быть освобожден от исполнения взятых на себя обязательств, они могут быть изменены лишь по взаимного согласию лиц, его заключивших, или в силу закона. Принцип недопустимости произвольного лишения жилища, установленный п. 4 ст. 3 ЖК РФ, предполагает, что никто не может быть выселен из жилого помещения или ограничен в праве пользования им иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренным настоящим Кодексом и иными ФЗ. Аналогичные положения закреплены и в Конституции РФ (ч. 1 ст. 40). Гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности (ст. 8 ГК РФ). В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают и из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности. Аналогичные положения содержатся и в ЖК РФ (ст. 10). В соответствии со ст. 12 ГК РФ предусмотрены способы защиты и восстановления нарушенного права. При этом выбор способа защиты нарушенного права принадлежит исключительно истцу. В обоснование заявленных к ответчикам требований Прокурор В опровержение заявленных к ним требований ответчики ссылаются на ненадлежащее финансирование, отсутствие достаточных материальных ресурсов, необходимых для надлежащего обеспечения отдельных государственных полномочий, в том числе и полномочий по обеспечению, граждан определенной категории жилыми помещениями. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований или возражений. Содержание указанной нормы закона следует рассматривать в контексте п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон в отстаивании и защите своих прав. Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы (ст. 67 ГПК РФ). Суд находит установленным тот факт, что Подшивалов С.В. имея статус лица из числа детей-сирот, не может должным образом реализовать свои жилищные права, в том числе право на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма. Согласно положениям п. 3 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений является учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. Как усматривается из ответа первого заместителя Главы администрации Указанные доводы подтвердил и представитель администрации В соответствии с п.п. 2 п. 2 ст. 57 ЖК РФ, постановлением Пленума ВС РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении ЖК РФ» (п. 4) объектом отношений, регулируемых жилищным законодательством, является жилое помещение, существенные признаки которого определены ст. 15 ЖК РФ, в соответствии с которой: жилым помещением признается - изолированное помещение, относящееся к недвижимому имуществу, пригодное для постоянного проживания граждан, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требования законодательства (ч. 2 ст. 15 ЖК РФ, п. 7 указанного выше постановления Пленума ВС РФ). То обстоятельство, что администрация г. Пятигорска является собственником муниципального жилого фонда, наделена полномочиями по предоставлению жилых помещений по договору социального найма, нашло свое подтверждение в ходе судебного разбирательства дела и, по существу признано представителем администрации г. Пятигорска. Поэтому доводы указанного ответчика о необходимости отказа в иске вследствие ненадлежащего финансирования, суд не может признать состоятельными, т.к. они не основаны на законе и не подтверждены никакими надлежащими и допустимыми средствами доказывания. В силу ст. 8 указанного выше Федерального закона №, обеспечение вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных нормативов, является государственным полномочием субъекта РФ, и осуществляется исполнительными органами государственной власти субъекта РФ по месту жительства детей-сирот и может быть возложено на органы местного самоуправления с соблюдением установленного законодательством порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями. По закону Ставропольского края № -КЗ от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции закона от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения и состоящие на учете на получение жилого помещения, после окончания пребывания в государственном или муниципальном общеобразовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, имеют право на внеочередное обеспечение жилым помещением по их выбору: либо по договору социального найма, либо в форме предоставления им субсидий, исходя из общей площади жилья 33.0 кв.м. и средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по Ставропольскому краю, устанавливаемой Правительством Ставропольского края (в редакции закона № -КЗ от ДД.ММ.ГГГГ). Как следует из закона Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2012 год» размер субвенций на реализацию указанного выше закона городу-курорту Пятигорску Ставропольского края составил на обеспечение жилыми помещениями 11 412 820 рублей, указанные денежные средства были выделены МУ «Управление имущественных отношений администрации г. Пятигорска». Однако, администрацией г. Пятигорска должным образом возложенные на нее функции не исполняются, жилищные права и охраняемые законом интересы Подшивалова С.В., имеющего статус лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, нарушаются, что и явилось основанием для предъявления настоящего иска. Доводы истца о том, что Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края также является уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, а равно граждан, имеющих статус лица из числа детей оставшихся без попечения родителей, не нашел своего подтверждения в ходе судебного разбирательства дела. Исходя из положений ст. 12 Закона Ставропольского края №-кз от ДД.ММ.ГГГГ, органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных указанным Законом отдельных государственных полномочий в соответствии с законодательством РФ и законодательством Ставропольского края и в той мере, в какой указанные полномочия были обеспечены соответствующими органами государственной власти Ставропольского края материальными и финансовыми средствами. Согласно ст. 6 Закона Ставропольского края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в Законе Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год в форме субвенций, размер которых определяется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края, с учетом обеспечения жилыми помещениями по нормам, установленным законодательством Ставропольского края. При определении размера субвенций на планируемый год, учитывается прогнозируемое количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в приобретении жилья, которые будут обеспечены жилыми помещениями в планируемом году, норма площади жилого помещения, установленная законодательством Ставропольского края; средняя рыночная стоимость 1-го квадратного метра общей площади жилья по Ставропольскому краю, устанавливаемая ежеквартально уполномоченным Правительством Ставропольского края органом исполнительной власти Ставропольского края; поправочный коэффициент, определяемый как соотношение средней рыночной стоимости 1-го квадратного метра общей площади жилья в соответствующем муниципальном районе или городском округе Ставропольского края к средней рыночной стоимости 1-го квадратного метра общей площади жилья по Ставропольскому краю. Согласно ст. 4 Закона РФ «О местном самоуправлении» органы местного самоуправления обязаны осуществлять отдельные государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с Законом и другими правовыми актами Ставропольского края по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий; и при исполнении отдельных государственных полномочий имеют право на финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из бюджета Ставропольского края. Положениями ст. 5, 10 Закона Ставропольского края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в СК отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определены обязанности органов государственной власти Ставропольского края, в том числе уполномоченного органа исполнительной власти Ставропольского края в области образования (Министерства образования Ставропольского края), по обеспечению передачи органам местного самоуправления финансовых средств необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, по осуществлению контроля за исполнением государственных полномочий, по даче разъяснений и содействию в разрешении вопросов в связи с осуществлением государственных полномочий. Проанализировав приведенные нормы, содержащиеся в указанных законах, суд приходит к выводу о том, что именно администрация г. Пятигорска является получателем денежных средств, выделяемых на реализацию Закона Ставропольского края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а на МУ «Управление имущественных отношений администрации г. Пятигорска» возложена обязанность по заключению договоров социального найма жилого помещения от имени собственника жилого помещения и организация проведения установленной законом процедуры приобретения жилого помещения. Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что именно администрация г. Пятигорска должна принимать меры по обеспечению граждан определенной категории жилыми помещениями, следовательно, исковые требования, предъявленные к администрации г. Пятигорска суд находит обоснованными. Судом тщательно проверялись доводы как процессуального истца, Подшивалова С.В., так и ответчиков по делу, заявленные как в обоснование, так и опровержение исковых требований. По мнению суда, в условиях состязательности процесса и равноправия сторон истцами представлены надлежащие письменные доказательства в обоснование заявленных ими требований, которые не опровергнуты ответчиками надлежащими и допустимыми доказательствами. Оценивая установленные в судебном заседании фактические обстоятельства дела в совокупности с представленными сторонами в условиях состязательности процесса, в соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ, доказательствами, суд находит заявленные истцами к администрации Кроме того, в связи с утверждением федерального и краевого бюджетов и определением суммы финансирования по указанному истцами основанию, суд считает целесообразным возложить на ответчика обязанность по предоставлению жилого помещения Подшивалову С.В. в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Руководствуясь ст.ст. 12 ГК РФ, 15, 57 ЖК РФ, 55-57, 194-199, 338 ГПК РФ, ФЗ № «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», закона СК №-КЗ от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции закона от ДД.ММ.ГГГГ № -КЗ) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», суд Р Е Ш И Л : Обязать администрацию г. Пятигорск Ставропольского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ, предоставить Подшивалов С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеющему статус лица из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, благоустроенное, пригодное для постоянного проживания, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, жилое помещение в г. Пятигорске, жилой площадью не менее 18 кв.м., общей площадью не менее 33.0 кв.м. В удовлетворении заявленных прокурором г. Пятигорска в интересах Подшивалов С.В. к Министерству строительства и архитектуры Ставропольского края требований о предоставлении жилого помещения по договору социального найма вне очереди - отказать. Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение одного календарного месяца, со дня принятия его судом в окончательной форме, путем принесения апелляционной жалобы через Пятигорский городской суд СУДЬЯ Л.М. ЖУКОВА
в составе:
г. Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ № Подшивалов С.В. был принят на учет в качестве нуждающихся в получении жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма и включен в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей под порядковым №.
г. Пятигорска Министерством образования Ставропольского края отказано. Кроме того, в соответствии с действующим законодательством органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям финансовых средств.
г. Пятигорска, наделенная соответствующими полномочиями по решению данного вопроса. В объеме доведенных лимитов бюджетных обязательств органы местного самоуправления заключают муниципальные контракты, иные договоры с физическими и (или) юридическими лицами или представляют субсидии детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в безналичной форме на основании заключенного договора купли-продажи или долевого участия в строительстве жилья. Органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края и в той мере, в какой указанные полномочия были обеспечены соответствующими органами государственной власти Ставропольского края материальными и финансовыми средствами.
г. Пятигорска, действующий в интересах Подшивалова С.В, имеющего статус лица из числа детей-сирот, ссылается на нарушение ответчиками требований ФЗ № «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Закона Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», отказ администрации г. Пятигорска СК о предоставлении жилого помещения вне очереди.
г. Пятигорска №-По/1 от ДД.ММ.ГГГГ, Подшивалов С.В. состоит в списке на получение внеочередного жилья как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по<адрес>, и именно администрация г. Пятигорска должна обеспечить его благоустроенным жилым помещением вне очереди согласно положениям указанных выше законов. Предоставление жилого помещения по договору социального найма зависит напрямую от количества выделенных на эти цели денежных средств (л.д. 8-9).
г. Пятигорска в судебном заседании.
г. Пятигорска основанными на законе и подлежащими удовлетворению в полном объеме, а в удовлетворении заявленных истцами требований к Министерству строительства и архитектуры Ставропольского края следует отказать.