2-832/2012



                                                          Дело № 2-832-12

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 апреля 2012 года                                г.Пятигорск     

      Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи:            Омельченко В.В.,

при секретаре:                                         Якушенко И.В.,

с участием:                                   

прокурора : ст. помощника прокурора г. Пятигорска Шуйской Н.В.,

представителей ответчика -

МУК «Центральная библиотечная

система» г.Пятигорска:                                   Смирновой Н.С.,

                                                                          Лиховецкой И.Е.,

      рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятигорского городского суда гражданское дело по иску Прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению культуры «Центральная библиотечная система» <адрес> и администрации <адрес> о возложении обязанности по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, -

у с т а н о в и л:

     

      Прокурор <адрес> обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению культуры «Центральная библиотечная система» <адрес> и администрации

<адрес> о возложении обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести аттестацию рабочих мест учреждения по условиям труда в соответствии с требованиями «Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда», утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ -н, а при недостаточности денежных средств у Муниципального учреждения культуры «Центральная библиотечная система» <адрес> - о возложении на администрацию города - курорта Пятигорск обязанности по финансированию расходов на выполнение обязательств Муниципального учреждения культуры «Центральная библиотечная система» <адрес> провести аттестацию рабочих мест учреждения по условиям труда в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

      Старший помощник прокурора <адрес> Шуйской Н.В. в судебном заседании поддержала заявленные прокурором <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц исковые требования, пояснив в их обоснование, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения трудового законодательства в части обеспечения правил охраны труда в деятельности Муниципального учреждения культуры «Централизованная библиотечная система» <адрес>, в ходе которой было установлено, что указанное учреждение создано по решению Пятигорского горисполкома от ДД.ММ.ГГГГ , зарегистрировано администрацией <адрес> ДД.ММ.ГГГГ ( регистрационный номер ). Учредителем учреждения является Муниципальное образование город-курорт Пятигорск.

      В соответствии со ст. 18 Конституции Российской Федерации, - права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельности законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются судом. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, что установлено частью 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации.

      Статьей 212 Трудового Кодекса РФ предусмотрено, что работодатель обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.

      Согласно ст. 209 Трудового Кодекса РФ, - под аттестацией рабочих мест по условиям труда понимается оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Под сертификатом соответствия организации работ по охране труда следует понимать документ, удостоверяющий соответствие проводимых работодателем работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

       Цели и порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, а также порядок оформления и использования результатов аттестации в организациях независимо от организационно - правовых форм и форм собственности устанавливаются и регулируются «Порядком проведения аттестации рабочих мест по условиям труда «, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ н, согласно п. 2 которого аттестация проводится в целях оценки условий труда на рабочих местах и выявления вредных и (или) опасных производственных факторов. Требования Порядка распространяются на работодателей - юридических и физических лиц (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями).

        В соответствии с п. 3.2 Устава МУК «Центральная библиотечная система» <адрес>, данное учреждение является юридическим лицом. Однако, в нарушение требований ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации, аттестация рабочих мест по условиям труда по состоянию на 2012 год в Учреждении не проведена. Не проведение аттестации рабочих мест по условиям труда недопустимо и свидетельствует о несоблюдении одной из наиболее важных обязанностей работодателя, предусмотренной федеральным законодательством, что может повлечь за собой нарушение прав работающих по договору, равно как и тех граждан, которые могут в дальнейшем быть приняты в штат Учреждения для выполнения трудовых функций, на безопасные условия труда. Уклонение от проведения аттестации подвергает опасности жизнь и здоровье работников Учреждения и других граждан, то есть затрагивает их права, свободы и охраняемые законом интересы.

      Согласно п. 3.7 Устава, учреждение отвечает по своим обязательствам находящимся в его распоряжении имуществом. При их недостаточности субсидиарную ответственность несет Учредитель.

       На основании ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

       Согласно п. 8 Порядка, - каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет. Поскольку круг лиц, осуществляющих свои трудовые функции за указанный период у данного работодателя невозможно определить или индивидуализировать, привлечь их в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела, в данном случае круг лиц является неопределённым.

      На основании изложенного, просила удовлетворить заявленные прокурором <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц исковые требования к Муниципальному учреждению культуры «Центральная библиотечная система» <адрес> и администрации <адрес>,     возложить на Муниципальное учреждение культуры «Центральная библиотечная система» <адрес> обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести аттестацию всех рабочих мест учреждения по условиям труда, в соответствии с требованиями «Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда», утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ -н, а при недостаточности денежных средств у Муниципального учреждения культуры «Центральная библиотечная система» <адрес>, - возложить на администрацию города - курорта Пятигорск обязанность по финансированию расходов на выполнение обязательств указанного учреждения по проведению аттестации указанных рабочих мест в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

      Представители ответчика - МУК «Центральная библиотечная система» <адрес> - Смирновой Н.С., директор МУК «Центральная библиотечная система» <адрес>, действующая на основании приказа руководителя МУ «Управление культуры администрации <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ и устава учреждения, и Лиховецкой И.Е., юрисконсульт МУК «Центральная библиотечная система» <адрес>, действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснили, что, согласно штатному расписанию, в МУК «Центральная библиотечная система» <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ год имеются <данные изъяты> ), на которых работают <данные изъяты> работников. Аттестация рабочих мест по условиям труда в учреждении не проводилась ни в соответствии с «Порядком проведения аттестации рабочих мест по условиям труда», утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ , ни в соответствии «Порядком проведения аттестации рабочих мест по условиям труда», утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ -н, поскольку для проведения аттестации всех рабочих мест учреждения по условиям труда учреждение обязано привлекать аттестующее организационно-юридическое лицо, аккредитованное в установленном порядке, которое будет производить оценку на соответствие рабочего места условиям труда, а для этого потребуется привлечение значительных денежных средств учреждения. МУК «Центральная библиотечная система» <адрес> является муниципальным бюджетным учреждением и в соответствии с Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», - бюджетное муниципальное учреждение определяется как некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием для выполнения муниципального задания в сфере культуры - библиотечное обслуживание населения <адрес>. Задание для муниципального учреждения устанавливается учредителем - МУ «Управление культуры администрации <адрес>». Финансовое обеспечение выполнения задания учреждением осуществляется в виде субсидий из местного бюджета. Учредитель - МУ «Управление культуры администрации <адрес>» осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением на праве оперативного управления, а также расходов на уплату налогов, в качестве налогообложения. В ДД.ММ.ГГГГ. бюджетной росписью средства на проведение аттестации рабочих мест учреждения предусмотрены не были. В ДД.ММ.ГГГГ году МУК «Центральная библиотечная система» <адрес> были выделены денежные средства только на оплату труда работников, уплату налогов, комплектование книжного фонда, на выполнение муниципального задания, выполнение противопожарных мероприятий. В связи с отсутствием необходимых денежных средств аттестация рабочих мест по условиям труда в учреждении по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ проведена не была.

       В ДД.ММ.ГГГГ году МУК «Центральная библиотечная система» <адрес> обратилось в МУ «Управление культуры администрации <адрес>» о выделении денежных средств для проведения аттестации рабочих мест учреждения по условиям труда, которое, в свою очередь, направило заявку в МУ «Финансовое управление администрации <адрес>» о выделении необходимых денежных средств для проведения аттестации рабочих мест учреждения по условиям труда в ДД.ММ.ГГГГ году.

       Не оспаривают изложенные прокурором <адрес> в исковом заявлении и старшим помощником прокурора <адрес> Шуйской Н.В. в судебном заседании доводы о том, что на момент рассмотрения спора аттестация всех рабочих мест, имеющихся в учреждении, не проведена,       и не имеют возражений против проведения аттестации рабочих мест в учреждении в срок, который требует прокурор, для чего, согласно произведенным предварительным расчетам необходимы денежные средства в сумме примерно <данные изъяты> рублей, которыми учреждение в настоящее время не располагает, но учреждением предприняты меры к выделению необходимых для проведения аттестации денежных средств. Согласны с доводами прокурора <адрес> о том, что указанное нарушение норм трудового законодательства в учреждении действительно имеет место, в связи с чем не имеют возражений против удовлетворения требований прокурора <адрес>, заявленных к МУК «Центральная библиотечная система» <адрес>.

      Представитель ответчика - администрации <адрес>, представитель 3-го лица на стороне ответчика - <данные изъяты> будучи надлежащим образом извещенными о дате и времени судебного заседания, в суд не явились, не известив суд о наличии уважительных причин неявки, не представив ходатайств об отложении судебного заседания. На основании ст.167 п.3 ГПК РФ, признавая причины неявки в судебное заседание указанных лиц, участвующих в деле, не уважительными, с учетом мнений лиц, участвующих в деле, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика - администрации <адрес>, представителя 3-го лица на стороне ответчика - <данные изъяты>

      Принимая участие в предыдущих судебных заседаниях, представитель ответчика - администрации г. Григорян А.С., действующий на основании доверенности, в судебном заседании пояснил, что не оспаривает изложенные прокурором <адрес> в исковом заявлении доводы о том, что на момент рассмотрения спора аттестация всех рабочих мест, имеющихся в МУК «Центральная библиотечная система» <адрес> не проведена и не проводилась ранее. Согласен с доводами прокурора <адрес> о том, что указанное нарушение норм трудового законодательства в учреждении действительно имеет место, и не имеет возражений против проведения аттестации рабочих мест в указанном учреждении в срок, который требует прокурор, для чего администрацией <адрес> предпринимаются меры к изысканию необходимых денежных средств. Полагается при разрешении спора на усмотрение суда и просит вынести решение с учетом норм действующего трудового законодательства, регулирующего спорные правоотношения.

       

     Представитель 3-го лица на стороне ответчиков - <данные изъяты>А., действующая на основании приказа руководителя администрации <адрес> -рк от ДД.ММ.ГГГГ и устава учреждения, принимая участие в предыдущем судебном заседании, пояснила, что объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств МУК «Центральная библиотечная система» <адрес>, утвержденные решениями Думы <адрес> по соответствующим статьям, из которых возможно обеспечение расходов на выполнение данных работ, финансировались только на первоочередные задачи по обеспечению деятельности МУК «Центральная библиотечная система» <адрес>, объединяющей 16 библиотек-филиалов, расположенных на территории <адрес>, а именно: оплата услуг по подписке периодических изданий согласно федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 78-ФЗ «О библиотечном деле», п. 5.6 Модельного стандарта деятельности публичной библиотеки <адрес>, утвержденного на заседании Коллегии министерства культуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, устава МУК «Центральная библиотечная система» <адрес>, оплата услуг связи согласно федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 78-ФЗ «О библиотечном деле», устава МУК «Центральная библиотечная система» <адрес>, оплата услуг вневедомственной охраны согласно совместного приказа МВД РФ и Министерства культуры РФ от ДД.ММ.ГГГГ, оплата услуг за информационное обслуживание библиотечной техники согласно федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 78-ФЗ «О библиотечном деле» и устава учреждения, оплата услуг по страхованию автомобиля согласно федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Правила страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

      Доход, полученный от предпринимательской деятельности МУК «Центральная библиотечная система» <адрес>, который составил: за <данные изъяты>, за <данные изъяты>, расходовался на выплаты заработной платы работникам, оплату услуг связи, уплату налогов, содержание имущества учреждения в полном объеме. Осуществить расходы по финансированию мероприятий по аттестации рабочих мест учреждения по условиям труда не представилось возможным, в связи с недостатком финансирования этой статьи расходов согласно подаваемых заявок.

      Учитывая обращение прокурора <адрес> с соответствующим иском к МУК «Центральная библиотечная система» <адрес> и предписание Государственной инспекции труда в <адрес>, МУ «Управление культуры администрации <адрес>» направило заявку на выделение дополнительного финансирования в ДД.ММ.ГГГГ году на аттестацию рабочих мест бюджетных и казенных учреждений культуры ( в том числе, для МУК «Центральная библиотечная система» <адрес> - <данные изъяты>) в МУ «Финансовое управление администрации <адрес>», которая в настоящее время находится в управлении на рассмотрении.

      Не оспаривает доводы прокурора <адрес> о том, что указанное нарушение норм трудового законодательства в МУК «Центральная библиотечная система» <адрес>     действительно имеет место, и не имеет возражений против проведения аттестации рабочих мест в указанном учреждении в срок, который требует прокурор, для чего администрацией <адрес> и МУ «Управление культуры администрации <адрес>» предпринимаются меры к изысканию необходимых денежных средств. Полагается при разрешении спора на усмотрение суда и просит вынести решение с учетом норм действующего трудового законодательства, регулирующего спорные правоотношения.

      Представитель 3-го лица на стороне ответчиков - <данные изъяты> крае,, действующая на основании доверенности, принимая участие в предыдущем судебном заседании пояснил, что на основании распоряжения ( приказа ) от ДД.ММ.ГГГГ руководителя Государственной инспекции труда - главного государственного инспектора труда ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ Государственной инспекцией труда в <адрес> была проведена проверка в МУК «Центральная библиотечная система» <адрес> на предмет соблюдения норм трудового законодательства РФ. В ходе проверки были выявлены ряд нарушений действующего трудового законодательства РФ, в том числе, не соблюдение руководителем учреждения ст. 212 ТК РФ, поскольку в учреждении на момент проверки не была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда в соответствии «Порядком проведения аттестации рабочих мест по условиям труда», утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ -н. В связи с выявленными в учреждении нарушениями норм трудового законодательства, Государственной инспекцией труда в <адрес> руководителю учреждения было выдано предписание с требованием об устранении в конкретные сроки выявленных в ходе проверки нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в частности, провести аттестацию рабочих мест учреждения по условиям труда в срок до ДД.ММ.ГГГГ, что исполнено не было до настоящего времени.

        Находит доводы прокурора <адрес>, указанные в исковом заявлении к МУК «Центральная библиотечная система» <адрес> и администрации <адрес> - обоснованными и основанными на законе, поскольку нарушение норм трудового законодательства в МУК «Центральная библиотечная система» <адрес> действительно имеет место, в связи с чем считает исковые требования прокурора <адрес>, заявленных к МУК «Центральная библиотечная система» <адрес> и администрации <адрес> - подлежащими удовлетворению.

      Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд находит заявленные прокурором <адрес> исковые требования к ответчикам - МУК «Центральная библиотечная система» <адрес> и администрации <адрес>, обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям:

      Согласно п. 1 ст. 45 ГПК РФ, - прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

     В соответствии со ст. 37 Конституции РФ, - каждому гарантировано право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

      Таким образом, направляя в суд заявление в интересах неопределенного круга лиц в защиту гарантированного Конституцией РФ права на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, - прокурор

<адрес> действовал в рамках представленных ему законом полномочий в целях предупреждения причинения вреда работникам в процессе реализации гарантированного им Конституцией РФ права на труд и безопасные условия труда.

      Согласно ст. 210 ТК РФ, - обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников, государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда, профилактика несчастных случаев и повреждения здоровья работников являются основными направлениями государственной политики в области охраны труда.

      В соответствии со ст. 219 ТК РФ, - каждый работник имеет право на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, получение достоверной информации от работодателя, соответствующих государственных органов и общественных организаций об условиях и охране труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья, а также о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, отказ от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда, обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с требованиями охраны труда за счет средств работодателя.

       В соответствии с нормами, предусмотренными ст. 212 Трудового Кодекса РФ, - работодатель обязан провести аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.

      С ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ действовал «Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда», утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ» от ДД.ММ.ГГГГ .

      Согласно п.1 раздел 1 указанного Порядка, - аттестации подлежали все имеющиеся в организации рабочие места.

       Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, в соответствии с п. 45 раздел 7 Порядка, оформляются в виде пакета документов, содержащего:

       приказ о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда и привлечении к этой работе Аттестующей организации ( при необходимости ),

       перечень рабочих мест организации, подлежащих аттестации рабочих мест по условиям труда, с выделением аналогичных рабочих мест и указанием оцениваемых факторов условий труда согласно Приложению к Порядку,

       копии документов на право проведения измерений и оценок условий труда Аттестующей организацией ( в случае ее привлечения),

       карты аттестации рабочих мест по условиям труда согласно Приложению к Порядку с протоколами измерений и оценок условий труда,

       ведомости рабочих мест подразделений и результатов их аттестации рабочих мест по условиям труда и сводную ведомость рабочих мест организации и результатов аттестации по условиям труда согласно Приложениям и к Порядку,

       план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации согласно Приложению к Порядку,

       протокол заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда согласно Приложению к Порядку.

       Исходя из п.5 раздел 1 Порядка, - сроки проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации устанавливаются исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет. Вновь организуемые рабочие места аттестуются после ввода их в эксплуатацию ( п.7 раздел 1 Порядка).

       Согласно п. 1 раздел 1 «Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда «, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ -н, введенного в действие с ДД.ММ.ГГГГ и действующего на момент рассмотрения спора, - Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда устанавливает требования к проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, оформлению и использованию результатов аттестации. Требования Порядка распространяются на работодателей - юридических и физических лиц (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), а также на организации, оказывающие услуги по проведению аттестации рабочих мест независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Аттестации подлежат все рабочие места работодателя. Обязанности по обеспечению проведения аттестации возлагаются на работодателя ( п.п. 4, 6 раздел 1 Порядка).

       Согласно п.9 и п. 10 раздел 2 Порядка, - для организации и проведения аттестации работодателем создается аттестационная комиссия, а также определяется график проведения работ по аттестации.

       В состав аттестационной комиссии включаются представители работодателя, специалист по охране труда, представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников, представители аттестующей организации.

       Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, в соответствии с п. 44 раздел 5 указанного Порядка, оформляются аттестационной комиссией в виде отчета об аттестации, к которому прилагаются:

       приказ о создании аттестационной комиссии и утверждение графика проведения работ по аттестации,

       перечень рабочих мест, подлежащих аттестации по условиям труда, согласно Приложению к Порядку,

       карты аттестации рабочего места по условиям труда, оформленные согласно Приложению и Приложению к Порядку, с протоколами измерений и оценок условий труда,

       сводная ведомость результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, согласно Приложению к Порядку,

       сводная таблица классов условий труда, установленных по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, компенсаций, которые необходимо в этой связи устанавливать работникам, согласно Приложению к Порядку,

       план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации согласно Приложению к Порядку,

       протоколы заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда,

        заключение (я) по итогам государственной экспертизы условий труда,

        предписание (я) должностных лиц о выявленных нарушениях Порядка

( при наличии).

        Аттестационная комиссия рассматривает отчет об аттестации в течение десяти календарных дней с дату его поступления, подписывает протокол заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда ( итоговый) и передает его вместе с отчетом об аттестации работодателю ( его представителю).

        Работодатель в течение десяти рабочих дней с даты поступления указанного протокола и отчета об аттестации подписывает приказ о завершении аттестации и утверждении отчета об аттестации, а также знакомит работника под роспись с результатам аттестации его рабочего места.

       Исходя из п. 8 раздел 1 Порядка, - сроки проведения аттестации рабочих мест по условиям труда устанавливаются работодателем исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет.

Указанный срок отсчитывается от даты завершения проведения предыдущей аттестации. За дату начала проведения очередной аттестации принимается дата издания приказа работодателя об утверждении состава аттестационной комиссии и графика аттестации. Аттестация вновь организованных рабочих мест должна быть начата не позднее чем через 60 рабочих дней после ввода их в эксплуатацию.

      Из представленных суду сторонами письменных доказательств : свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии , выданного ДД.ММ.ГГГГ МУК «Центральная библиотечная система» <адрес>, свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе серии 26

, выданного ДД.ММ.ГГГГ МУК «Центральная библиотечная система» <адрес>, устава МУК «Центральная библиотечная система» <адрес>», утвержденного начальником МУ «Управление культуры администрации <адрес>» ДД.ММ.ГГГГ и начальником МУ «Управление имущественных отношений администрации <адрес>» ДД.ММ.ГГГГ, изменений в устав учреждения, утвержденных начальником МУ «Управление культуры администрации <адрес>» и начальником МУ «Управление имущественных отношений администрации <адрес>» в <данные изъяты> году, распоряжения начальника МУ «Управление имущественных отношений администрации <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ « О внесении изменений в Устав МУК «Центральная библиотечная система» <адрес>, - Муниципальное учреждение культуры «Центральная библиотечная система» <адрес> является некоммерческой организацией, полностью или частично финансируемой собственником, является юридическим лицом, имеет на праве оперативного управления обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, бюджетную смету, лицевые счета в финансовом органе администрации <адрес> и (или) территориальном органе Федерального казначейства.

      МУК «Центральная библиотечная система» <адрес> согласно по решению Пятигорского горисполкома от ДД.ММ.ГГГГ , зарегистрировано в администрации <адрес> края

( регистрационный от ДД.ММ.ГГГГ). Учредителем учреждения является муниципальное образование город-курорт Пятигорск в лице Управления культуры администрации <адрес> и Управления имущественных отношений администрации <адрес>.

        Согласно представленных суду штатного расписания на ДД.ММ.ГГГГ год, списка сотрудников МУК «Центральная библиотечная система» <адрес>, и согласно объяснений представителей ответчика - МУК «Центральная библиотечная система» <адрес>, данных в ходе судебного разбирательства по делу, - в указанном учреждении по состоянию на момент рассмотрения спора осуществляют трудовую деятельность на основании приказов о приеме на работу и заключенных трудовых договоров <данные изъяты> ).

      Как было установлено в ходе судебного разбирательства по делу, не оспаривалось лицами, участвующими в деле, достоверно следует из имеющихся в материалах дела письменных доказательств, - как на момент проведения прокурором <адрес> в <данные изъяты> проверки соблюдения трудового законодательства в части обеспечения правил охраны труда в деятельности МУК «Центральная библиотечная система» <адрес>, на момент проведения проверки в указанном учреждении Государственной инспекцией труда <адрес> на предмет соблюдения в учреждении норм трудового законодательства РФ, имевшей место в феврале ДД.ММ.ГГГГ года, так и на момент рассмотрения спора в нарушение указанных норм трудового законодательства РФ, в Муниципальном учреждении культуры «Центральная библиотечная система» <адрес> не проведена аттестация по условиям труда ни одного рабочего места, в том числе и в отношении работников учреждения, которые в установленном законом порядке приняты на работу и фактически ее выполняют, ни в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, когда действовал «Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда», утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ» от ДД.ММ.ГГГГ , ни в соответствии с «Порядком проведения аттестации рабочих мест по условиям труда «, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ введенным в действие с ДД.ММ.ГГГГ и действующим на момент рассмотрения спора.

      Приведенные обстоятельства не оспаривались в ходе судебного разбирательства по делу представителями ответчиков и иными лицами, участвующими в деле.

      Доводы представителей ответчиков - МУК «Центральная библиотечная система» <адрес> и администрации <адрес> и других лиц, участвующих в деле, высказанные в обоснование причин, по которым до настоящего времени в учреждении не была проведена аттестация по условиям труда всех рабочих мест, о том, что финансовое обеспечение выполнения задания учреждением осуществляется в виде субсидий из местного бюджета, учредитель - МУ «Управление культуры администрации <адрес>» осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением на праве оперативного управления, а также расходов на уплату налогов, в качестве налогообложения, в ДД.ММ.ГГГГ. бюджетной росписью средства на проведение аттестации рабочих мест учреждения предусмотрены не были, - по мнению суда, не освобождают работодателя от возложенной на него федеральным законом обязанности по проведению аттестации всех рабочих мест, имеющихся в учреждении ( организации), в соответствии с тем Порядком …, который действует на момент проведения аттестации, и обязанностей по соблюдению требований трудового законодательства РФ в части соблюдения правил охраны труда работников учреждения.

      На основании установленных в ходе судебного разбирательства по делу фактических обстоятельств при проведении всестороннего анализа всех доказательств, представленных суду сторонами, суд приходит к выводу о том, что ответчиком - МУК «Центральная бибилиотечная система» <адрес> были допущены нарушения норм действующего трудового законодательства, обеспечивающего приоритет сохранения жизни и здоровья работников, профилактику несчастных случаев и повреждения здоровья работников, что является основными направлениями государственной политики в области охраны труда, поскольку предусмотренная трудовым законодательством аттестация рабочих мест по условиям труда - это мероприятие, которое признано способствовать установлению безопасных условий труда на каждом рабочем месте всех работников, которые его занимают или буду занимать, выразившиеся в отсутствии аттестации по условиям труда четырех рабочих мест учреждения по состоянию на момент рассмотрения судом спора.

       Суд считает основанным на законе, обоснованным и подлежащим удовлетворению требование прокурора <адрес> о возложении на ответчика - МУК «Центральная библиотечная система» <адрес> обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести аттестацию по условиям труда всех имеющихся в учреждении рабочих мест, в соответствии с требованиями «Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда», утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ -н, находя данное требование в части определения срока для совершения ответчиком указанных действий разумным, обоснованным, учитывающим характер и объем действий, которые надлежит совершить указанному ответчику, против чего от представителей ответчика - МУК «Центральная библиотечная система» <адрес> возражений в ходе судебного разбирательства по делу не поступило.

      Также суд считает обоснованным и подлежащим удовлетворению требование прокурора <адрес> о возложении на администрацию города - курорта Пятигорск, в случае недостаточности денежных средств у МУК «Центральная библиотечная система» <адрес>, обязанности по финансированию расходов на выполнение обязательств учреждения по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда в срок до ДД.ММ.ГГГГ, по следующим основаниям.

      Как следует из представленного суду устава МУК «Центральная библиотечная система» <адрес>, - утвержденного начальником МУ «Управление культуры администрации <адрес>» ДД.ММ.ГГГГ и начальником МУ «Управление имущественных отношений администрации <адрес>» ДД.ММ.ГГГГ, изменений в устав учреждения, утвержденных начальником МУ «Управление культуры администрации <адрес>» и начальником МУ «Управление имущественных отношений администрации <адрес>» в ДД.ММ.ГГГГ году, распоряжения начальника МУ «Управление имущественных отношений администрации <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ « О внесении изменений в Устав МУК «Центральная библиотечная система» <адрес>, - указанное учреждение относится к типу муниципальных учреждений, учредителем которого является муниципальное образование город-курорт Пятигорск в лице Управления культуры администрации <адрес> и Управления имущественных отношений администрации <адрес>.

       По своей организационно-правовой форме учреждение является некоммерческой организацией, полностью или частично финансируемой собственником. Учреждение имеет на праве оперативного управления обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, может от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, нести обязанности ( пункты 1.1 - 3-6 устава учреждения).

       В соответствии с п. 3.7 устава, - учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами и тем своим имуществом, на которое по законодательству РФ может быть обращено взыскание. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет учредитель.

      Согласно ст. 120 п.1,2 ГК РФ, - учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

      Частное или казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

      В обоснование требования, заявленного к администрации <адрес>, прокурор <адрес> сослался на приведенные нормы устава МУК «Центральная библиотечная система» <адрес> и Гражданского кодекса РФ.

      В ходе судебного разбирательства по делу было достоверно установлено, следовало из объяснений представителей ответчиков - МУК «Центральная библиотечная система» <адрес> и администрации <адрес>, представленных ими письменных доказательств, которые не были опровергнуты, признавших обоснованность доводов прокурора <адрес> о наличии указанного нарушения трудового законодательства и об отсутствии в учреждении - МУК «Центральная библиотечная система» <адрес> на момент рассмотрения спора, аттестации по условиям труда всех рабочих мест, на которые в обоснование заявленных исковых требований сослался прокурор, и необходимости проведения аттестации рабочих мест в указанном учреждении, для чего требуются денежные средства в размере суммы примерно <данные изъяты> рублей, которыми муниципальное учреждение, которое в основном финансируется за счет средств местного бюджета, как было достоверно установлено в судебном заседании, на момент рассмотрения спора не располагает, -

       суд, в целях устранения имеющихся в МУК «Центральная библиотечная система» <адрес> нарушений трудовых прав и прав по охране труда работников учреждения, с учетов приведенных норм закона и при установленных в ходе судебного разбирательства фактических обстоятельствах, считает требования прокурора <адрес> о возложении на ответчика - администрацию <адрес>, являющуюся на законных основаниях учредителем МУК «Центральная библиотечная система» <адрес> ( собственником имущества учреждения ) и финансирующую деятельность указанного учреждения, обязанности по финансированию расходов на выполнение обязательств учреждения по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, основанными на законе и подлежащими удовлетворению, поскольку, как достоверно и бесспорно было установлено при рассмотрении спора, у муниципального учреждения отсутствуют достаточные денежные средства для финансирования необходимых работ по аттестации рабочих мест учреждения по условиям труда.

     

      На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 14, 38, 45, 55-60, 167, 194-199 ГПК РФ, ст. 37 Конституции РФ, ст.ст. 120, 210, 212, 219 ГК РФ, -

р е ш и л :

      Исковые требования прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению культуры «Центральная библиотечная система» <адрес> и администрации

<адрес> о возложении обязанности по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, - удовлетворить.

      

      Возложить на Муниципальное учреждение культуры «Центральная библиотечная система» <адрес> обязанность по проведению аттестации по условиям труда всех рабочих мест учреждения, в соответствии с требованиями, предусмотренными «Порядком проведения аттестации рабочих мест по условиям     труда «, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ -н, - в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

      Возложить на администрацию <адрес>, при недостаточности денежных средств у МУК «Центральная библиотечная система» <адрес>, обязанность по финансированию расходов на выполнение обязательств МУК «Центральная библиотечная система» <адрес> по проведению аттестации всех рабочих мест учреждения по условиям труда, в соответствии с требованиями, предусмотренными «Порядком проведения аттестации рабочих мест по условиям труда «, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ - в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

      Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда путем подачи апелляционной жалобы через Пятигорский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

     

     Судья:                                                                                        В.В. Омельченко

-32300: transport error - HTTP status code was not 200