Дело №2-1438/12 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 21 мая 2012 г. г. Пятигорск Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Маслова А.Г. при секретаре Долговой Е.В. с участием: представителя истца Айрапетовой А.О. в лице Луневой С.П., действующей на основании доверенности, представителя ответчика администрации г. Пятигорска в лице Осипян П.А., действующей на основании доверенности, представителя третьего лица МУ «Управление имущественных отношений администрации г.Пятигорска» Лопатько А.С., действующего на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятигорского городского суда гражданское дело по исковому заявлению Айрапетовой А.О. к администрации г.Пятигорска, Айрапетову В.Б. признании права на пользование жилого помещения на условиях социального найма, признании права на приватизацию, признании права собственности на жилое помещение, УСТАНОВИЛ: Айрапетова А.О. обратилась в суд с исковым заявлением к администрации г. Пятигорска о признании за ней права на пользование жилого помещения на условиях социального найма, признании права на приватизацию, признании права собственности на квартиру № по <адрес> В обоснование исковых требований Айрапетова А.О. указала, что проживает в квартире № по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ году между ней и ООО «Жилпромстрой» был заключен договор найма на квартиру № (в настоящее время № в общежитии по адресу: <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ с нею стали заключать договор коммерческого найма. С ДД.ММ.ГГГГ договор коммерческого найма расторгнут. В ДД.ММ.ГГГГ года она обратилась в МУ «Управление имущественных отношений администрации г.Пятигорска» с заявлением о заключении с ней договора социального найма жилого помещения, однако ей в этом было отказано по тем основаниям, что помещения муниципального фонда могут быть предоставлены по договору социального найма только малоимущим гражданам, признанным нуждающимся в жилых помещениях, состоящим в общегородской очереди. Считает, что продолжает использовать квартиру по договору социального найма, соответственно имеет право на бесплатную приватизацию. Просит признать право на пользование жилого помещения на условиях социального найма, признать право на приватизацию и признать право собственности на квартиру № по <адрес>. Истица Айрапетова А.О., извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в судебное заседание не явилась, не известив суд о наличии уважительных причин неявки, представив суду заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие с участием ее представителя. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным, рассмотреть дело в отсутствие истицы с участием ее представителя. Полномочный представитель истца Айрапетовой А.О., действующая на основании доверенности Лунева С.П., доводы, изложенные в исковом заявлении полностью поддержала и просила иск удовлетворить, при этом пояснила, что на момент вселения истицы в жилое помещение жилой дом, где расположено помещение был объектом государственной собственности (субъекта РФ Ставропольского края) ДД.ММ.ГГГГ собственник - Комитет по управлению имуществом СК передал АО «Кавминкурортстрой-М» на праве безвозмездного пользования государственное имущество общежитие по <адрес> в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ соглашением сторон в договор от ДД.ММ.ГГГГ были внесены изменения о том, что общежитие по <адрес> в <адрес> передано на праве безвозмездного пользования ООО «Промжилстрой». ДД.ММ.ГГГГ соглашением сторон в договор от ДД.ММ.ГГГГ были внесены изменения о том, что общежитие по <адрес> в <адрес> передано на праве безвозмездного пользования ООО «Жилищно-Коммунальной Конторе». ДД.ММ.ГГГГ Распоряжением Правительства СК №-рп «О безвозмездной передаче имущества, находящегося на балансе ООО «Жилищно-Коммунальная Контора» по договору безвозмездного пользования из государственной собственности СК переданы в муниципальную собственность города-курорта Пятигорска СК» жилые помещения по <адрес> в лит. «А» на третьем этаже №, на четвертом этаже №, на пятом этаже №. ДД.ММ.ГГГГ за указанными выше жилыми помещениями зарегистрировано в УФРС по СК право муниципальной собственности, что подтверждается записью регистрации № в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ. Из вышеуказанного следует, что дом по указанному адресу передан МУ Управлению имущественных отношений города Пятигорска на баланс, однако свое право балансодержатель не зарегистрировал. Муниципальное имущество не может быть предоставлено по договору коммерческого найма. Другого жилья она не имеет. Поскольку передача общежития, жилые помещения в котором относятся к государственному жилищному фонду, в муниципальную собственность не влечет изменения субъективного права каждого конкретного гражданина, фактически занимающего на правах нанимателя жилое помещение в государственном жилищном фонде, а при передаче общежития в муниципальное образование оно теряет свой статус и это делает возможным заключение договора социального найма и реализацию права на приватизацию, истец обоснованно настаивает на удовлетворении требований в полном объеме и признании за ней права собственности в порядке приватизации на квартиру, тем более, что ответчик уже ясно выразил свое суждение по данному вопросу своим отказом в заключении с жильцами договоров социального найма и передаче жилья им в собственность в порядке приватизации. Согласно ст. 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. №189-ФЗ "О введение в действие ЖК РФ" было установлено, что к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы ЖК РФ о договоре социального найма. Введение указанной нормы в первую очередь было обусловлено задачей защиты прав тех граждан, которые после передачи органам местного самоуправления общежитий, ранее принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям (учреждениям), выполнявшим в отношении указанных граждан функцию и наймодателя, и работодателя, оказались пользователями жилой площади, принадлежащей другому наймодателю, не являющемуся их работодателем, что исключало возможность использования этих помещений в качестве общежитий и соответственно выселения проживающих в них граждан по основаниям, предусмотренным для выселения из специализированного жилищного фонда. Фактически это привело к изменению их правового статуса и тем самым потребовало изменения правового режима занимаемых жилых помещений. Однако еще до введения указанной нормыУказом Президента РФ от 10 января 1993 г. №8 "Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий" было предусмотрено, что при приватизации предприятий в состав приватизируемого имущества не включаются объекты жилищного фонда, которые подлежали передаче в муниципальную собственность. Таким образом, приватизированные предприятия не могли и по ранее действовавшему законодательству осуществлять права собственников в бывших ведомственных общежитиях. Основное значение ст. 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. №189-ФЗ "О введение в действие ЖК РФ", по нашему мнению, было обусловлено именно тем, что она расширила возможности приватизации жилых помещений. В ходе государственной приватизации предприятия жилой дом с жилыми помещениями по <адрес> (в настоящее время <адрес> в <адрес>, отнесенные к государственному жилищному фонду, были переданы в 1993 г. в пользование АО «Кавминкурортстрой-М» на основании заключенного с собственником имущества договора. Поэтому на момент принятия Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» ДД.ММ.ГГГГ, АО «Кавминкурортстрой-М», ООО «ЖКК» или другое коммерческое подразделение, которому общежитие передавалось в пользование, не являлись собственниками жилого фонда, в том числе общежития №, расположенного по адресу <адрес>, а исходя из буквального содержания договора от ДД.ММ.ГГГГ № между Комитетом по управлению госимуществом Ставропольского Края и АО «Кавминкурортстрой-М» акционерное общество (Пользователь) было ограничено в своих правомочиях в отношении переданного ему имуществом и обладало лишь правом безвозмездного пользования. Доказательств наличия правомочий ООО «ЖКК» на заключение договоров коммерческого найма на жилые помещения государственного жилищного фонда, статус и правовое положение которых собственником не изменялся, ответчиком не представлено. При решении вопроса о приватизации не имеют правового значения доводы о том, что договор социального найма не оформлен, не исключен из специализированного жилищного фонда, поскольку право граждан на приватизацию не может ставиться в зависимость от бездействия органов местного самоуправления договоров социального найма, а также оформления уже изменившегося в силу закона статуса дома. Муниципальное жилье используется на условиях социального найма и ответчиком не представлено бесспорных доказательств и законных оснований для изменения целевого использования жилых помещений, занимаемых истцами на условиях социального найма, с переходом в муниципальную собственность в коммерческих целях на условиях коммерческого найма, в связи с чем отказ ответчика от заключения с жильцами жилого дома, переданного из государственного жилого фонда в муниципальный, договора социального найма и возражения представителей ответчика и 3-го лица считает необоснованными, направленными на ограничение гарантированных конституцией и законом прав граждан на жилое помещение и получение его в собственность, т.к. истец, проживая фактически в индивидуальной квартире, не может ее приватизировать, поскольку до передачи дома в муниципальную собственность ей отказывали со ссылкой на то, что их квартиры расположены в доме, который считается общежитием, хотя данный статус ничем не подтвержден и жилые помещения в нем статусу общежития не соответствовали, а после передачи жилого дома в муниципальный жилой дом им отказывают в приватизации по причине обременения жилых помещений коммерческим наймом. Просила суд признать за Айрапетовой А.О. право на использование жилого помещения на условиях социального найма, признать право на приватизацию и признать за Айрапетовой А.О. право собственности на квартиру № дома <адрес>. Представитель администрации г.Пятигорска Осипян П.А., действующая на основании доверенности, заявленные исковые требования не признала и просил в удовлетворении заявленных исковых требований отказать в полном объеме. При этом он пояснил, что администрация города не настаивает на выселении лиц, которые вселились до передачи объекта в муниципальную собственность, однако было принято решение использовать помещения общежития по категории «жилые помещения коммерческого найма». Поскольку приватизации подлежит лишь жилое помещение используемое на условиях социального найма, а истец занимает на условиях коммерческого найма и по этой причине жилые помещения не могут быть переданы в собственность в порядке приватизации. Ответчик Айрапетов В.Б., извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в судебное заседание не явился, не известив суд о наличии уважительных причин неявки, представив суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным, рассмотреть дело в отсутствие не явившегося ответчика. Представитель МУ «Управление имущественных отношений администрации г. Пятигорска», Лопатько А.С., действующий на основании доверенности, заявленные исковые требования считает необоснованными, при этом пояснил, что жилые помещения в <адрес> в <адрес>, в рамках разграничения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления, переданы из государственной собственности Ставропольского Края в собственность муниципального образования города-курорта Пятигорска. Переход права собственности зарегистрирован в Управлении Росреестра по СК ДД.ММ.ГГГГ. Переданные из государственной собственности Ставропольского края в собственность муниципального образования города-курорта Пятигорска жилые помещения, расположенные по указанному выше адресу, обременены договорами коммерческого найма и использовались ООО «ЖКК» как жилищный фонд коммерческого использования. Согласно ст. 675 ГК РФ, переход права собственности на занимаемое по договору найма жилое помещение, не влечет расторжения или изменения договора найма жилого помещения. При этом новый собственник становится наймодателем на условиях ранее заключенного договора найма. Таким образом, с момента передачи жилых помещений в <адрес> в муниципальную собственность, за истцами сохраняется право пользования жилым помещением по договору коммерческого найма от ДД.ММ.ГГГГ, а наймодателем по данным договорам является МУ «Управление имущественных отношений администрации г. Пятигорска». Во исполнение вышеуказанной нормы закона, постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, принятые в муниципальную собственность жилые помещения, отнесены к категории «жилых помещений коммерческого найма». В соответствии со ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», правом на приватизацию пользуются только граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений на условиях социального найма. Тем самым, закон дает право гражданам на приватизацию не любого жилого помещения, а только того, которое гражданин занимает по договору социального найма. Учитывая, что наниматели жилых помещений по коммерческому найму не обладают правом на их приватизацию, то указанное выше постановление администрации города не может лишить граждан, проживающих в данных жилых помещениях, права на приватизацию, которое у них не возникло. Ст. 7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», применяется к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежащих государственным или муниципальным предприятиям, либо государственным или муниципальным учреждениям и использовались в качестве общежитий и переданы в ведение органов местного самоуправления. Согласно п. 2 ст. 105 Жилищного кодекса РФ, договор найма жилого помещения в общежитии заключается на период трудовых отношений, прохождения службы или обучения. Аналогичная норма содержалась и в Жилищном кодексе РСФСР. На момент вселения и проживания истца в жилом помещении, она не состояла ни в трудовых, ни в служебных отношениях с прежним собственником и использовали жилые помещения по договору коммерческого найма, а не по договору специализированного жилого помещения. Кроме того, как было указано выше, жилые помещения в <адрес> в <адрес> использовались ООО «ЖКК» как жилищный фонд коммерческогоиспользования. Таким образом, применить в данном случае положения ст.7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" не представляется возможным. Учитывая изложенное, договоры социального найма могут быть заключены только с теми гражданами, проживающими по адресу: <адрес>, которые состояли в трудовых или служебных отношениях с прежним собственником общежития. У остальных граждан, проживающих по договорам коммерческого найма, сохраняется право проживания на условиях ранее заключенных договоров. Согласно ст. ст. 49, 57 Жилищного кодекса РФ, жилые помещения муниципального жилищного фонда могут быть предоставлены по договору социального найма только малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, состоящим на учете в общегородской очереди. При этом, предоставление жилых помещений по договору социального найма, производится исходя из времени принятия граждан на учет, т.е. в порядке очередности. В настоящее время общегородская очередь нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма насчитывает около 5000 тысяч человек, которые состоят в очереди с 1962 года. Вместе с тем, необходимо отличать предоставление жилья по договору коммерческого найма и по договору социального найма. Договор коммерческого найма жилого помещения при некотором сходстве имеет ряд существенных отличий от договора социального найма жилого помещения. Сущность этих отличий может быть сведена к следующему: 1) отношения коммерческого найма, как следует из норм главы 35 ГК РФ, регулируются гражданским законодательством. Просил отказать в удовлетворении исковых требований. Третьи лица Айрапетов Б.В., Айрапетова К.В., извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в судебное заседание не явились, не известив суд о наличии уважительных причин неявки, представив суду заявление о рассмотрении дела в их отсутствие. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным, рассмотреть дело в отсутствие третьих лиц. ризнании права ием к администрации г. на указанную квартиру. Исходя из Конституционных принципов, следует, что государство, закрепляя в законе право на приватизацию, обязано обеспечить гражданам возможность его реализации, гарантируя при передаче имущества в собственность соблюдение принципов и норм, установленных Конституцией РФ, в силу чего ограничение прав и свобод гражданина путем определения круга объектов, не подлежащих приватизации, или отсутствия тех или иных данных об указанных объектах допустимо только в том случае, если целевое назначение жилого помещения, место его нахождения и другие обстоятельства, обуславливающие особенности правового режима жилья, исключают возможность передачи его в частную собственность. Как установлено в судебном заседании объект недвижимого имущества - жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> общ. №, (ранее <адрес>) возведен в эксплуатацию в 1964 году, находился на балансе треста «Кавминкурортстрой», являлся объектом государственной собственности Ставропольского края, что подтверждается письменными материалами инвентарного и гражданского дела, и стороны данное обстоятельство не оспаривают. Согласно Уставу строительно-монтажного треста «Кавминкурорстрой» утвержденному ДД.ММ.ГГГГ начальником Главставропольстроя, трест организован в соответствии с приказом Главставропольстроя от ДД.ММ.ГГГГ №, является государственным и осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом СССР «О государственном предприятии», имеет в своем составе производственное объединение и структурные единицы, в т.ч. согласно перечню, являющемуся приложением к Уставу, Жилищно-коммунальную контору, созданную на основании приказа Минпромстроя СССР ДД.ММ.ГГГГ №. Исходя из положений ст. 94 ГК РСФСР, действовавшей на тот период, государственное имущество, закрепленное за государственными организациями, состоит в оперативном управлении этих организаций, осуществляющих в пределах, установленных законом, права владения, пользования и распоряжения имуществом, которые вторичны и производны от права собственности государства. Распоряжением исполкома г.Пятигорска № от ДД.ММ.ГГГГ на основании решения, принятого учредительной конференцией треста «Кавминкурортстрой» от ДД.ММ.ГГГГ о создании проектно-строительно-монтажного объединения «Кавминкурортстрой», строительно-монтажный трест «Кавминкурортстрой» ликвидирован с переходом правопреемства к ПСМО «Кавминкурортстрой», учредителями которого согласно перечню (приложение № к протоколу конференции) являлись в т.ч. и арендное предприятие жилищно-коммунальная контора в г. Пятигорске. Согласно протокола заседания Совета руководителей проектно-строительно-монтажного объединения «Кавминкурортстрой» от ДД.ММ.ГГГГ, соучредителем создаваемого АОЗТ «Кавминкурортстрой» явился краевой комитет по управлению имуществом, находящегося на балансе объединения «Кавминкурортстрой» (разд.2.). Учредительным договором участников АОЗТ «Кавминкурортстрой», заключенным решением собрания участников от ДД.ММ.ГГГГ, доля Комитета по управлением госимущества складывается в уставном капитале Общества из стоимости государственной собственности, переданной в пользование участникам Общества (ст.10), и Общество вправе от имени Комитета наделять этим имуществом свои дочерние общества и филиалы, передавая его им в пользование с правом выкупа. Условия передачи госимущества дочерним обществам и порядок его выкупа определяется учредительными договорами дочерних Обществ (ст.11). Переход имущества в виде спорного жилого дома в частную собственность в порядке выкупа не был произведен, т.к. вплоть доРаспоряжения Правительства СК №-рп от ДД.ММ.ГГГГ «О безвозмездной передаче имущества, находящегося на балансе ООО «Жилищно-коммунальная контора» по договору безвозмездного пользования из государственной собственности СК переданы в муниципальную собственность города-курорта Пятигорск» жилые помещения жилого дома лит. «<данные изъяты>» по <адрес>, расположенные на 3-м этаже №№, на 4-м этаже №№, на 5-м этаже №№ являлись государственной собственностью и собственником назначение и пределы его использования не изменялись. Распоряжением главы администрации г. Пятигорска №-р отДД.ММ.ГГГГ ПСМО «Кавминкурортстрой» преобразовано в АОЗТ «Кавминкурортстрой», араспоряжениемглавы администрации г. Пятигорска№р от ДД.ММ.ГГГГ произведена перерегистрация АОЗТ «Кавминкурортстрой» в АООТ «Кавминкурортстрой». АООТ «Кавминкурортстрой» учреждено в соответствии с Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ на 1992 г., утвержденной Постановлением ВСРФ от ДД.ММ.ГГГГ № путем преобразования АОЗТ «Кавминкурортстрой». Учредителем образованного АО «Кавминкурортстрой» явился Ставропольский Комитет по управлению имуществом и др. организации (ст.1,2 Устава). Согласно ст.5 Устава для обеспечения деятельности общества образован уставной фонд на базе государственной собственности, что является долей Комитета по управлению имуществом СК и подлежит приватизации согласно утвержденного проспекта эмиссии, а также за счет паевых взносов предприятий - учредителей. Доля Комитета по имуществу СК складывается из стоимости госсобственности, ранее переданной аппарату АО «Кавминкурортстрой». В плане приватизации АО «Кавминкурортстрой», включающего в себя подразделения, в т.ч. и ЖКК в <адрес>, предусмотрена передача Комитетом по договору в пользование АО «Кавминкурортстрой» (п.8),используемых акционерным обществом объектов социально-культурного и социально-бытового назначения (в т.ч. имеющих самостоятельный баланс) и других объектов, не подлежащих приватизации. Протоколом № заседания директоров АО «Кавминкуротстрой» от ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении вопроса о работе по приватизации госпредприятия было принято решение, что ЖКК (Жилищно-коммунальные конторы) не приватизируются и остаются госпредприятиями. Распоряжением главы администрации г.Пятигорска №р от ДД.ММ.ГГГГ АО «Кавминкурортстрой» преобразовано в АО «Кавминкурортстрой-М», учредителем которого явился согласно утвержденному Уставу комитетпо управлению имуществом СК, созданное в соответствии с государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ на 1992 г. на базе государственной собственности СМУ-19, ПМК-132, УММ, УКК, аппарата АО «Кавминкурортстрой». ДД.ММ.ГГГГ Комитет по управлению госимуществом СК (Собственник) заключил с АО «Кавминкурортстрой-М» (Пользователь) в соответствии с планом приватизации госимущества, утвержденным решением комитета по управлению имуществом от ДД.ММ.ГГГГ №, договор № сроком действия 1 год на пользование государственным имуществом социально-культурного и коммунально - бытового назначения, в соответствии с которым Собственник на основании ст.5 Закона РСФСР «О собственности» закрепил за Пользователем на праве безвозмездного пользования государственное имущество, в частности, в числе объектов ЖККК г. Пятигорска - общежитие по <адрес>, предусмотрев п.4.2. возможность пролонгации на тот же срок, если ни одна из сторон не заявит о его прекращении. Согласно п.3.1. договора Пользователь наделен правом безвозмездного пользования закрепленным за ним имуществом для осуществления уставных видов деятельности и только в порядке, предусмотренном Уставом пользователя, данным договором и действующим законодательством РФ. В соответствии с п.3.2. договора Пользовательпринял на себя обязательства осуществлять все необходимые меры, связанные с эксплуатацией, содержанием (в т.ч. текущий и капитальный ремонт) и рациональным использованием имущества, закрепленного на праве пользования. Затраты, с вязанные с эксплуатацией и содержанием имущества, возложены на Пользователя. Пунктом 3.3. и 3.4. договора переданное в пользование имущество не может быть использовано Пользователем в качестве залога, продано или отчуждено иным способом, сдано в аренду, передано в безвозмездное пользование, либо с баланса на баланс, в управление другим юридическим и физическим лицам без соответствующего распоряжения Собственника, в то время как Собственник реализует свое право на имущество в установленном законом порядке и может произвести отчуждение имущества, переданного на праве пользования, без согласия балансодержателя. Арендодателем переданных по договору объектов выступает Собственник, субаренда не допускается. Неотъемлемой частью договора аренды является договор на коммунальные услуги, заключаемый арендатором с Пользователем для погашения затрат на содержание здания согласно п.3.2. (пропорционально занимаемым площадям). В соответствии с распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-р хозяйствующим субъектам, имеющим на балансе объекты жилищно-коммунального хозяйства и социально культурной сферы, было рекомендовано осуществить их передачу в муниципальную собственность в соответствии с положением о порядке передачи таких объектов федеральной собственности в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Однако, ДД.ММ.ГГГГ к указанному договору № от ДД.ММ.ГГГГ заключено соглашение № между Пользователем - ООО «Промжилстрой» и Собственником - Министерством госимущества СК, согласованное с ОАО «Кавминкурортстрой-М», в соответствии с которым Собственник передал права и обязанности Пользователя на общежитие по <адрес> в <адрес> обществу с ограниченной ответственностью «Промжилстрой» с согласия его учредителя ОАО «Кавминкурортстрой-М». Из письма ОАО «Кавминкурортстрой-М» от ДД.ММ.ГГГГ направленного в адрес Министерства имущественных отношений, следует, что АО признавало, что по <адрес> находится общежитие, имеющее минимум коммунальных удобств, подлежащее приватизации, которое, несмотря на неоднократные обращения в органы местного самоуправления в связи с их отказом в муниципальную собственность не переданы ДД.ММ.ГГГГ соглашением № к договору от ДД.ММ.ГГГГ № Собственник - Министерство госимущества СК передало все права и обязанности Пользователя, обусловленные договором № от ДД.ММ.ГГГГ и соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ, на общежитие по <адрес> (бывшая <адрес>) обществу с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальная контора» г.Пятигорск с согласия ОАО «Кавминкурортстрой-М» и ООО «Промжилстрой», которые являются учредителями созданного ими дочернего предприятия, зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ инспекцией ИМНС по г. Пятигорску СК. В соответствии с Уставом ООО «ЖКК» общество создано для ведения деятельности по эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства и связанной с этим иной предпринимательской деятельности. Предметом деятельности общества в соответствии с п. 1.4. является использование и эксплуатация объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, иные виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ, в необходимых случаях обеспеченные выдаваемыми лицензиями и др. Согласно выписки из единого государственного реестра юридических лиц экономической деятельностью ООО «ЖКК» в соответствии с ОКВЭД 70.20.1 и 70.20.2 является сдача в наем собственного жилого и нежилого недвижимого имущества. Как видно из представленных доказательств ООО «ЖКК» собственником спорных жилых помещений в жилом доме по <адрес> в <адрес> не являлся, поэтому указанными полномочиями в отношений жилых помещений государственного жилого фонда не обладало. Анализ условий договора № от ДД.ММ.ГГГГ и соглашений к нему, а также письма Министерства имущественных отношений от ДД.ММ.ГГГГ показывает, что ООО «ЖКК» было лишь балансодержателем жилого <адрес> в <адрес> (ранее <адрес>) и жилых помещений в нем, являющихся государственной собственностью и отнесенных к государственному жилому фонду, держателем списков и копий документов, являющихся основанием для вселения граждан в общежитие, т.к. собственником же данного имущества оставалось Минимущество Ставропольского края, а Пользователь государственным имуществом в лице ООО «ЖКК» обладал теми же правомочиями, которые оговаривались сторонами в договоре №, т.е. безвозмездного пользования закрепленным за ним имуществом для осуществления уставных видов деятельности и только в порядке, предусмотренном Уставом пользователя, данным договором и действующим законодательством РФ. Суду не представлено доказательств расширения ограниченных договором правомочий ООО «ЖКК» в отношении государственных жилых помещений, изменения их статуса или целевого использования. Ответчикомкаких-либодокументов, в т.ч. заявлений граждан, разрешений наймодателя, ранее заключенных договоров на право вселения и пользования жилыми помещениями в жилом доме суду представлено не было, соответственно доводы истицы об основаниях вселения в спорное помещение не опровергнуты. Распоряжением Правительства СК №-рп от ДД.ММ.ГГГГ «О безвозмездной передаче имущества, находящегося на балансе ООО «Жилищно-коммунальная контора» по договору безвозмездного пользования из государственной собственности СК переданы в муниципальную собственность города-курорта Пятигорск» жилые помещения жилого дома лит. «<данные изъяты>» по <адрес>, расположенные на 3-м этаже №№, на 4-м этаже №№, на 5-м этаже №№ в соответствии с Перечнем имущества, находящегося на балансе ООО «ЖКК», предлагаемого к безвозмездной передаче из государственной собственности в муниципальную собственность, на настоящее время являются муниципальной собственностью г. Пятигорска и ДД.ММ.ГГГГ на указанные помещения произведена государственная регистрация права, что подтверждается записью в ЕГРП № и свидетельством о госрегистрации 26-АЖ № от ДД.ММ.ГГГГ Поскольку ответчик и 3-е лицо в обоснование своих доводов о невозможности приватизации жилья, обремененного «коммерческим наймом», ссылаются на правомочия ООО «ЖКК» по сдаче в наем по договору найма, а в соответствии с новым ЖК РФ - по договору коммерческого найма жилых помещений, относящихся к государственному жилому фонду, суд, определяя характер правомочий ООО «ЖКК» по договору № от ДД.ММ.ГГГГ и соглашению к нему № от ДД.ММ.ГГГГ, учитывает следующее. Правомочие пользования представляет собой основанную на законе возможность эксплуатации, хозяйственного или иного использования имущества путем извлечения из него полезных свойств, его потребления. Оно тесно связано с правомочиями владения, поскольку в большинстве случаев можно пользоваться имуществом, только фактически владея им. Под правомочием владения понимается основанная на законе (т.е. только юридически обеспеченная) возможность иметь у себя данное имущество, содержать его в своем хозяйстве фактически обладать им, числить на своем балансе и т.п.). Правомочие распоряжения означает аналогичную возможность определения юридической судьбы имущества путем изменения его принадлежности, состояния или назначения. Как следует из договора № Пользователю государственное имущество - жилые помещения в жилом доме по <адрес> в <адрес> передавалось в безвозмездное пользование с условием определенных ограничений - переданное в пользование имущество не может быть использовано Пользователем в качестве залога, продано или отчуждено иным способом, сдано в аренду, передано в безвозмездное пользование, либо с баланса на баланс, в управление другим юридическим и физическим лицам без соответствующего распоряжения Собственника. Условия данного договора и заключенных к нему дополнительных Соглашений ни одной из сторон не оспаривались и не признаны недействительны, в т.ч. и в части правомочий сторон по владению, пользованию и распоряжению имуществом, установленных ограничений Пользователя, в связи с чем, суд исходит из заключенного и подписанного сторонами договора, что свидетельствует о достигнутом между сторонами соглашении по всем его условиям (ст. 432 ГК РФ). В силу действовавшей на момент заключения ДД.ММ.ГГГГ договора № ст. 342 ГК РСФСР и других положений гл.29 ГК РСФСР, ст. 689 ГК РФ и др. положений гл. 36 ГК РФ на момент заключения Соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ договор безвозмездного пользования относится к числу безвозмездных сделок, предусматривающих передачу имущества во временное безвозмездное пользование. Получивший имущество в безвозмездное пользование вправе был предоставить это имущество в пользование третьему лицу (ст.346 ГК РСФСР) лишь с согласия передавшего имущество, оставаясь ответственным перед ним. Такое право ссудополучателя на предоставление полученного имущества в пользование третьему лицу аналогично праву нанимателя, но отличается тем, что наниматель может эту передачу произвести возмездно (поднаем), тогда как ссудополучатель вправе сделать ее только безвозмездно, что определяется самой безвозмездностью получения вещи в пользование ссудополучателя, т.к. доход, который бы мог быть получен путем сдачи подобной вещи в наем, явился бы неосновательным обогащением. Представление имущества ссудополучателем в пользование третьему лицу могло иметь место с согласия ссудодателя. Право ссудополучателя на передачу имущества по договору безвозмездного пользования третьему лицу в некоторых случаях предполагается, в других - исключается, в зависимости от существа отношений между сторонами. При передаче имущества ссудополучателем третьему лицу между ними заключается новый договор безвозмездного пользования имуществом, по которому ссудополучатель по основному договору выступает в качестве ссудодателя, а третье лицо - в качестве ссудополучателя. Сроки, на которые имущество может быть предоставлено в пользование третьему лицу, и объем предоставляемых ему прав не могут выходить за пределы тех, которыми обладает собственник данного имущества, т.к. права ссудополучателя являются вторичными и производными от права собственника, и которые предусмотрены законом. Поэтому, так как основной договор № заключен сроком действия 1 год на пользование государственным имуществом социально-культурного и коммунально-бытового назначения, предусмотрев в п. 4.2. договора возможность пролонгации на тот же срок, если ни одна из сторон не заявит о его прекращении, заключение Пользователем договоров найма жилого помещения с истцами с указанием срока на 1 год или без указания срока, или с указанием «срок найма жилого помещения устанавливается постоянно» не может расцениваться в качестве бесспорного доказательства достигнутого соглашения с гражданами о заключении договора на условиях коммерческого найма. При передаче имущества в пользование третьему лицу, лицо, являющееся ссудополучателем по новому договору, ни в каких правоотношениях с ссудодателем по основному договору не состоит. В связи с этим ссылка ответчика и 3-го лица на отсутствие каких-либо правоотношений с собственником имущества или с его балансодержателем, в т.ч. до приватизации госпредприятия, не обоснована. Исходя из условий договора №, указанных положений закона, с учетом которых заключался данный договор и определялись права Пользователя, принимая во внимание, что переданное в безвозмездное пользование имущество (жилые помещения в жилом доме) являлось государственным и как жилые помещения государственного жилого фонда в жилом доме могло использоваться лишь по прямому назначению - для проживания граждан на условиях социального найма с оплатой коммунальных услуг и других, вытекающих из договора платежей, с возложением на нанимателя и наймодателя соответствующих прав и обязанностей (поскольку иной вид использования государственного жилого фонда - коммерческий наем договором не оговаривался и доказательств имевшегося на это распоряжения собственника не представлено), соответственно жилые помещения Пользователем, выступающим в лице «наймодателя», могли передаваться гражданам («нанимателям») на таких же условиях на безвозмездной основе, т.е. по договору социального найма с оплатой коммунальных услуг по существующим тарифам и вытекающих из договора иных платежей, с возложением на нанимателя и наймодателя соответствующих прав и обязанностей, без цели получения прибыли, что предполагает сам по себе коммерческий найм. Согласно ст.ст. 296, 297 ГК РФ казенное предприятие, а также учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им. Предприятие, учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом без согласия собственника этого имущества. Как следует из буквального толкования в соответствии со ст. 431 ГК РФ представленного договора № от ДД.ММ.ГГГГ и соглашений к нему собственник государственного жилого фонда не уполномочивал Получателя сдавать его в аренду (коммерческий найм) без соответствующего распоряжения Собственника. Доказательств наличия такого распоряжения на изменение целевого использования государственного жилищного фонда и наделения ООО «ЖКК» правом заключения коммерческих договоров в отношении госимущества суду не представлено. В связи с чем, действия ООО «ЖКК» по коммерческому использованию переданного ему в пользование (а не принадлежащего ему на праве собственности) государственного жилого фонда свидетельствуют фактически о распоряжении данным имуществом в нарушение условий договора № от ДД.ММ.ГГГГ При оценке действий, связанных с осуществлением предприятиями, учреждениями права хозяйственного ведения или оперативного управления в отношении переданного им имущества, следует учитывать установленные ст.ст. 295, 296 ГК РФ ограничения прав предприятий по распоряжению закрепленным за ним имуществом. Сделки, совершенные предприятиями по распоряжению имуществом вопреки названным ограничениям, являются недействительными как ничтожные. В связи с тем, что в силу ст. 166 ГК РФ ничтожная сделка является недействительной независимо от признания ее таковой судом, ничтожная сделка не порождает никаких юридических последствий, она признается недействительной с момента ее совершения и последствия ничтожности сделки могут быть применены судом по собственной инициативе,заключение Пользователем по договору № от ДД.ММ.ГГГГ и допсоглашениям к нему в отношении переданного ему в пользование государственного имущества (жилых помещений в жилом доме государственного жилого фонда) по его распоряжению путем заключения договоров коммерческого найма с целью извлечения прибыли без соответствующего на то распоряжения собственника не соответствует условиям договора и требованиям закона, что свидетельствует о ничтожности заключенных ООО «ЖКК» с истцами договоров коммерческого найма. Соответственно такие договоры при должной правовой оценке ответчиком получаемого в муниципальную собственность имущества и возникших в отношении него правоотношений сторон по договору найма, не могли и не могут являться тем «обременением коммерческого найма», о котором заявляют представители ответчика и 3-го лица и которое явилось основанием при издании постановлений администрации г. Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №, включения спорных жилых помещений, принятых в муниципальную собственность, в список помещений, отнесенных к жилищному фонду коммерческого использования с сохранением прав нанимателей по договорам, заключенным с ООО «Жилищно-коммунальная контора» до истечения срока их действия. Поэтому указанные акты в этой части не могут быть приняты во внимание при разрешении заявленных требований. В силу ст. 209 ГК РФ собственник вправе распорядиться своим имуществом по своему усмотрению. Из смысла ст. 700 ГК РФ также следует, что ссудодатель вправе произвести отчуждение вещи предусмотренным законом способом с переходом к новому собственнику его прав.Подтверждением этому являетсяРаспоряжение Правительства СК №-рп от ДД.ММ.ГГГГ «О безвозмездной передаче имущества, находящегося на балансе ООО «Жилищно-коммунальная контора» по договору безвозмездного пользования из государственной собственности СК переданы в муниципальную собственность города-курорта Пятигорск», которым жилые помещения жилого дома лит. «<данные изъяты>» по <адрес>, расположенные на 3-м этаже №№, на 4-м этаже №№, на 5-м этаже №№, переданы в муниципальную силу ст.209 ГК РФ собственник вправе распорядиться своим имуществом по своему усмотрению, подтверждением чему является аемого собственность и ДД.ММ.ГГГГ на указанные помещения произведена государственная регистрация права муниципальной собственности, что подтверждается записью в ЕГРП № и свидетельством о госрегистрации 26-АЖ № от ДД.ММ.ГГГГ С учетом изложенного, принимая во внимание объяснения представителей ответчика и 3-го лица о том, что с передачей имущества в муниципальную собственность ООО «ЖКК» передало администрации г. Пятигорска с технической документацией только последние, заключенные в 2009-2010г. договоры коммерческого найма на занимаемое истцом жилое помещение, которые фактически являются ничтожными, то действия ответчика по отнесению занимаемого истцом жилого помещения муниципального фонда к коммерческому найму и ограничению тем самым прав нанимателей в пользовании этими помещениями на тех условиях, на которых оно была вселена в него, т.е. социального найма, являются фактически односторонним изменением договора найма жилого помещения, ранее относившегося к государственному жилому фонду. Поскольку представители ответчика и 3-го лица со ссылкой на ст. 675 ГК РФ считают, что переход права государственной собственности на занимаемое по договору найма жилое помещение в муниципальную собственность не влечет расторжения или изменения договора найма жилого помещения, в связи с чем новый собственник становится наймодателем на условиях ранее заключенного договора найма, следовательно ответчик в лице его полномочного органа является правопреемником прав и обязанностей «наймодателя» государственного жилого помещения на тех же условиях, на которых наниматель вселился и проживал в жилом помещении, т.е. на условиях социального найма, т.к. доказательств наличия между сторонами иных правоотношений с признанием ничтожными договоров коммерческого найма, суду не представлено, а согласно ст.672 ГК РФ в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования жилые помещения предоставляются гражданам по договору социального найма жилого помещения. При этом суд учитывает, что из содержания постановления администрации г. Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ № и отмененного им ранее изданного постановления от ДД.ММ.ГГГГ № объектом передачи из государственной в муниципальную собственность явился многоквартирный жилой дом по <адрес> с расположенными в нем конкретными жилыми и нежилыми помещениями и именно на указанные помещения жилого дома произведена регистрация права муниципальной собственности, что влечет определенные правовые последствия - использование жилья на условиях социального найма, из чего вытекает гарантированное государством право нанимателей на приватизацию занимаемых ими жилых помещений. Кроме того, порядок и основания вселения истца Айрапетовой А.О. в жилое помещение за весь истекший период с момента ее вселения ни собственником, ни его полномочным лицом («наймодателем») или иными заинтересованными лицами не оспаривался и в отношении истца не ставился вопрос о ее выселении по предусмотренным законом основаниям. Суд установил, что жилое помещение было предоставлено Айрапетовой А.О. и членам ее семьи на условиях найма, что подтверждается представленными письменными договорами найма от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, а с ДД.ММ.ГГГГ и по ДД.ММ.ГГГГ годы заключались договоры коммерческого найма, копии которых суду представлены. По мнению суда истец представила суду доказательства, что вселилась. Как член семьи нанимателя, с согласия собственника (в данном случае законного пользователя ООО «Жилищно-Коммунальная контора) в лице руководителя Шапедько. Вопрос о выселении истца не заявляли. Представлены исчерпывающие сведения, что ранее Айрапетова А.О. участия в приватизации не принимала. Ответчик данное утверждение истца не опроверг. На протяжении всего времени с 1994 года истец используют занимаемое жилое помещение для проживания, производит оплату за коммунальные услуги и пользование жилым помещением, что подтверждается квитанциями об оплате. Айрапетова А.О. и члены ее семьи зарегистрированы по адресу: <адрес>. Указанные обстоятельства подтверждаются письменными материалами гражданского дела, и стороны их не оспаривают и свидетельствуют о том, что ответчик фактически признает за истцом право пользования жилым помещением. ЖК РФ в новой редакции вступил в действие с 1 марта 2005 года. Таким образом, жилищные правоотношения между собственником в лице законного «Пользователя» и истцами возникли в период действия ЖК РСФСР в редакции 1983 г. Жилая площадь в общежитии, согласно ст. 109 ЖК РСФСР предоставлялась рабочим, служащим, студентам, учащимся, а также другим гражданам по совместному решению администрации, профсоюзного комитета и комитета комсомола объединения, предприятия, учреждения, организации или учебного заведения, в ведении которого находится общежитие. Вселение в общежитие производилось на основании распоряжения, «Пользователя», которого «Собственник» наделил указанными полномочиями. Вселяемому в общежитие должна быть выдана мебель, постельные принадлежности и другой инвентарь. Он должен быть ознакомлен с правилами внутреннего распорядка, правами и обязанностями проживающих в общежитии. Однако ничего из перечисленного не было предоставлено истцу при вселении. Выселение из общежития возможно было в соответствии со ст. 110 ЖК РСФСР согласно которой прекратившие работу сезонные, временные работники и лица, работавшие по срочному трудовому договору, а также лица, обучавшиеся в учебных заведениях и выбывшие из них, подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения из общежития, которое было им предоставлено в связи с работой или учебой. Другие работники предприятий, учреждений, организаций, поселившиеся в общежитии в связи с работой, могут быть выселены без предоставления другого жилого помещения в случае увольнения по собственному желанию без уважительных причин, за нарушение трудовой дисциплины или совершение преступления. Лица, прекратившие работу по иным основаниям, а также лица, перечисленные в ст. 108 настоящего Кодекса, могут быть выселены лишь с предоставлением им другого жилого помещения (ст. 97). В ЖК РФ в ст. 105 ЖК РФ предусмотрено, что жилые помещения в общежитиях предоставляются гражданам для проживания в соответствии с договором найма жилого помещения. Поскольку законом не названы специальные нормы для нанимателей жилых помещений в специализированном жилом фонде, следует, руководствуясь нормами ст. 4 ЖК РФ об общих правилах ЖК РФ об участниках жилищных правоотношений. Как следует из материалов дела, представители ответчика УИО администрации г. Пятигорска и представителем Администрации г. Пятигорска не оспаривают правомерность использования занимаемого истцами жилых помещений. Истец указал, что проживая фактически в индивидуальной квартире №№ ей отказывали в приватизации со ссылкой на то, что <адрес> в <адрес>, в котором она проживает, считается общежитием, хотя статусу общежития не соответствовал, а после передачи жилого дома в муниципальную собственность по тому основанию, что она использует помещение по договору коммерческого найма. Примерным положением об общежитиях, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР 11.08.1988 г. №328 (в ред. постановления Правительства РФ от 23.07.2003г. №726), предусмотрена обязанность обеспечения администрацией общежития проживающих: мебелью, постельными принадлежностями, иным инвентарем, а также надлежащего содержания, подъездов, лестничных клеток, мест общего пользования, придомовой территории. Фактически в указанном доме полностью отсутствуют условия проживания, соответствующие требованиям, предъявляемым к общежитиям Закона РФ от 4 июля 1991 г. №1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (далее - Закон о приватизации) направлен на разгосударствление жилищной сферы и на появление собственников жилья. Статья 4 Закона о приватизации установила категоричный запрет на приватизацию жилых помещений в общежитиях. Согласно позиции Конституционного Суда РФ в силу ст. 28 и 29 ЖК РСФСР граждане, проживающие в общежитиях (за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением), являются нуждающимися в улучшении жилищных условий и вправе получить в пользование иное жилое помещение и впоследствии приватизировать его. Таким образом, одним из оснований для признания конституционности указанной нормы было указано на возможность граждан приобрести в будущем полученное в порядке улучшения жилищных условий жилье в собственность бесплатно. По мнению Конституционного Суда РФ, разрешение вопроса о распространении норм ЖК РФ о договоре социального найма на все жилые помещения, используемые в качестве общежитий, потребовало бы отказа от специального режима использования определенных жилых помещений, что относится к компетенции законодателя. Вместе с тем, разрешая вопрос о правомерности распространения на то или иное жилое помещение особого правового режима, не должны ограничиваться лишь формальным подтверждением целевого назначения данного помещения и обязаны проверять факты, обосновывающие в каждом конкретном случае такое распространение. Из указанных положений можно сделать вывод, что суд хотя и не наделен правом изменения правового статуса общежитий, но вправе и обязан проверять обоснованность распространения на жилое помещение статуса общежития, в том числе при разрешении исковых требований о приватизации общежития. Согласно ст. 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. №189-ФЗ "О введение в действие ЖК РФ" было установлено, что к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы ЖК РФ о договоре социального найма. Введение указанной нормы в первую очередь было обусловлено задачей защиты прав тех граждан, которые после передачи органам местного самоуправления общежитий, ранее принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям (учреждениям), выполнявшим в отношении указанных граждан функцию и наймодателя, и работодателя, оказались пользователями жилой площади, принадлежащей другому наймодателю, не являющемуся их работодателем, что исключало возможность использования этих помещений в качестве общежитий и соответственно выселения проживающих в них граждан по основаниям, предусмотренным для выселения из специализированного жилищного фонда. Фактически это привело к изменению их правового статуса и тем самым потребовало изменения правового режима занимаемых жилых помещений. Однако еще до введения указанной нормы Указом Президента РФ от 10 января 1993 г. №8 "Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий" было предусмотрено, что при приватизации предприятий в состав приватизируемого имущества не включаются объекты жилищного фонда, которые подлежали передаче в муниципальную собственность. Таким образом, приватизированные предприятия не могли и по ранее действовавшему законодательству осуществлять права собственников в бывших ведомственных общежитиях. Основное значение ст. 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. №189-ФЗ "О введение в действие ЖК РФ", было обусловлено именно тем, что она расширила возможности приватизации жилых помещений. По мнению суда, что занимаемое истцом жилое помещение отнесено к специализированному жилищному фонду, а именно общежитие, не нашло своего подтверждения. Отсутствуют сведения, что в установленном законом порядке жилому дому по <адрес> присвоен статус - общежитие. Более того, в Постановлении администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ г. указано, что помещения расположены в многоквартирном <адрес> в <адрес>, что дает основание для вывода, что фактически органом местного самоуправления не оспаривается то обстоятельство что помещения, занимаемые истцами являются квартирами. Суду не предоставлено сведений, что занимаемое жилое помещение не соответствуют требованиям, предъявляемым к квартирам в жилых домах согласно п. 2.2 СНиП 2.08-01-89 "Жилые здания", поскольку оно состоит из изолированных жилых комнат, кухонь, коридоров, санузлов. В ст. 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие ЖК РФ", указано, что для ее применения жилые дома должны быть переданы в ведение органов местного самоуправления. Как следует из материалов гражданского дела в настоящее время прежний Собственник имущества Министерство имущественных отношений Ставропольского края передали в муниципальную собственность указанный жилой дом, где кроме жилых помещений, имеются нежилые помещения, переданные в собственность юридическому лицу ООО «ЖКХ». Под передачей общежития в ведение органов местного самоуправления правоприменителем понималось не только вынесение органами местного самоуправления соответствующего решения, но и регистрация права в Федеральной регистрационной службе. Применение указанного положения осложнено тем, что срок его передачи законодательно не определен, поскольку отсутствуют необходимые финансовые средства для приведения общежитий в надлежащее техническое состояние, что являлось необходимым условием передачи. По мнению суда, непринятие имущества в муниципальную собственность, либо принятие после введения в действие ЖК РФ в новой редакции, а именно после 1 марта 2005 г. является ни чем иным как нарушение законных прав граждан на приватизацию жилья. Возражая против удовлетворения исковых требований представитель ответчика и третьего лица ссылаются на то обстоятельство, что переданные из государственной собственности Ставропольского края в собственность муниципального образования город-курорт Пятигорск жилые помещения обременены договорами коммерческого найма. И использовались ООО «ЖКХ» как жилищный фонд коммерческого найма. Суд не может согласиться с доводами представителей ответчика по указанным выше основаниям, а так же исходя из следующего. С учетом положений Конституции РФ и ГК РФ действующий ЖК РФ делит жилищный фонд по двум признакам: по принадлежности к той или иной форме собственности и в зависимости от использования. По первому традиционному признаку, согласно которому жилищный фонд делится по принадлежности к той или иной форме собственности, жилищный фонд подразделяется на три группы (такая классификация используется в Конституции РФ - ч.3 ст. 40, в ГК-ст. 672, в ЖК- ст. 19) - частный жилищный фонд, в состав которого входят жилые помещения, принадлежащие на праве собственности гражданам и юридическим лицам (заисключением государственных и муниципальных организаций). В состав частного жилищного фонда в настоящее время входит жилищный фонд общественных объединений и жилищный фонд жилищных и жилищно-строительных кооперативов; - государственный жилищный фонд, в состав которого входят жилые помещения, принадлежащие на праве собственности Российской Федерации и субъектам Федерации и при этом находящиеся в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственных предприятий или учреждений; - муниципальный жилищный фонд, в состав которого входят жилые помещения, принадлежащие на праве собственности городским и сельским поселениям либо другим муниципальным образованиям, в том числе жилые помещения, находящиеся в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных предприятий или учреждений. Согласно ч. 3 названной статьи в зависимости от целей использования жилищный фонд РФ разделяется на четыре группы - социального использования, индивидуальный, коммерческий и специализированный: 1) жилые помещения, предоставляемые органами местного самоуправления, государственными или муниципальными организациями либо уполномоченными на то органами для проживания по договору социального найма, относятся к фонду социального использования; 2) жилые помещения, принадлежащие гражданам на праве собственности и используемые ими для личного проживания и проживания членов их семей, а также юридическими лицами - собственниками таких помещений для проживания граждан на указанных условиях безвозмездного пользования, образуют индивидуальный жилищный фонд; 3) жилые помещения, используемые собственниками (гражданами, юридическими лицами и публичными образованиями) для сдачи по договору коммерческого найма гражданам (иного возмездного договора) или аренды юридическим лицам с целью извлечения прибыли, можно отнести к коммерческому жилищному фонду; 4) жилые помещения, предоставляемые органами местного самоуправления, государственными или муниципальными организациями либо уполномоченными на то органами для проживания отдельных категорий граждан в порядке и на условиях, установленных законодательством, составляют специализированный жилищный фонд. 5) В соответствии с ч. 4 указанной статьи жилищный фонд подлежит государственному учету. При этом такой учет независимо от принадлежности жилых помещений осуществляется по единой для России системе и в порядке, установленном Правительством РФ. Государственный учет жилищного фонда наряду с иными формами его учета должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям). Как следует из представленных письменных доказательств, которые не опровергнуты в судебном заседании, что жилой дом (общежитие), где расположены жилые помещения по указанному адресу: <адрес> принадлежало на праве собственности субъекту Федерации и при этом передано в пользование по дополнительному соглашению к договору от ДД.ММ.ГГГГ № - ООО «ЖКХ» от 21.01. 2003 г. Как было указано выше, объем правомочий предоставленный первоначальному «Пользователю» собственником не изменялся. В материалах дела суду представлены договоры коммерческого найма начиная ДД.ММ.ГГГГ года. Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что «Пользователь» не имея полномочий от Собственника изменил целевое использование жилищного фонда, а именно жилого <адрес> в <адрес>. По мнению суда, все договоры, заключаемые «Пользователем» как договоры коммерческого найма ничтожны, поскольку не соответствуют требованиям закона и заключены в нарушение закона. В судебном заседании представитель ответчика не представиль суду договоры коммерческого найма, которыми, якобы обременен жилой дом (общежитие по указанному адресу). Таким образом, суд приходит к выводу, что действия ООО « ЖКХ» по заключению договора коммерческого найма, в том числе, с истцом Айрапетовой А.О. по настоящему делу, без изменения собственником целевого использования жилого помещения не может быть признано законным и являются ничтожными. Недействительная сделка в силу ст. 167 ГК РФ, не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения. По мнению суда, из содержания ст. ст. 109 ЖК РСФСР, а также ст. ст. 19,92 и 94 ЖК РФ следует, что общежития относятся к жилым помещениям. В этой связи суд полагает, что жилищное законодательство разграничивает плату за пользование жилым помещением и плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги (водоснабжение, газ, электрическая, тепловая энергия и другие услуги) взимается помимо платы за жилое помещение. Из приведенных норм следует, что освобождается от налогообложения только плата за пользование, т.е. за наем жилого помещения. Суд не может принять во внимание отказ в приватизации со ссылкой на отсутствие решения об изменении статуса общежития, и переводе его в обычный жилищный фонд с заключением договоров социального найма (ранее истцу было отказано именно по этому основанию Министерством имущественных отношений Ставропольского края.) Порядок изменения правового статуса общежитий определяется органами местного самоуправления. При применении ст. 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. №189-ФЗ "О введении в действие ЖК РФ" при решении вопроса о приватизации не имеют правового значения доводы о том, что договор социального найма не оформлен, не исключен из специализированного жилищного фонда, поскольку право граждан на приватизацию не может ставиться в зависимость от бездействия органов местного самоуправления договоров социального найма, а также оформления уже изменившегося в силу закона статуса дома. В соответствии со ст. 92 ЖК РФ отнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 г. N 42, согласно которому отнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду не допускается, если жилые помещения заняты по договорам социального найма, найма жилого помещения, находящегося в государственной или муниципальной собственности жилищного фонда, коммерческого использования, аренды. Таким образом, принимаемые местными администрациями решения об отнесении того либо иного общежития к числу специализированного жилищного фонда до момента расселения живущих в нем граждан противоречат действующему законодательству. Суд полагает, что ограничения приватизации бывших ведомственных общежитий, предусмотренные как в ст. 4 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ", так и в ст. 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие ЖК РФ", противоречат ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, согласно которой права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. В соответствии со ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних. Статья 40 Конституции Российской Федерации, закрепляя право каждого на жилище и недопустимость произвольного лишения кого-либо жилища (ч.1), одновременно обязывает органы государственной власти и органы местного самоуправления создавать условия для осуществления данного права (ч.2), в том числе, гражданам. Нуждающимся в жилище - путем предоставления жилья бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Передавая права пользования, орган государственной власти субъекта Федерации наделил «Пользователя» в том числе самостоятельно предоставлять в пользование гражданам жилые помещения в жилом доме, ранее использовавшемся в качестве общежития по своему усмотрению. Вселение истца суд признает на законных основаниях, поскольку как прежний «Пользователь» «Кавминкурортстрой-М», с ДД.ММ.ГГГГ ООО «Промжилстрой» и затем ООО «ЖКХ» обладали одними полномочиями в том числе и правом на вселение граждан, которые не только состояли в трудовых отношения с «Пользователем» но и тех, кого «Пользователь» считал нуждающимся. Каких-либо ограничений либо запрета собственник в договоре не предусмотрел. По мнению суда, те граждане, которые были вселены не как работники, а именно, лица, состоящие в трудовых отношениях с «Пользователем» пользуются равными правами, что и лица, состоящие в трудовых отношениях, все указанные лица оказались в схожей ситуации и недопустимо разделять их по признаку наличия трудовых отношений. Относительно доводов ответчика, что в настоящее время имеет место Постановление Администрации г. Пятигорска об отнесении жилых помещений в том числе и занимаемых истцами к жилищному фонду коммерческого найма. суд считает, что законом предусмотрена возможность использования собственниками (гражданами, юридическими лицами и публичными образованиями) для сдачи по договору коммерческого найма гражданам (иного возмездного договора) или аренды юридическим лицам с целью извлечения прибыли, можно отнести к коммерческому жилищному фонду; В данном случае муниципальное образование истцу не сдавали жилое помещение по договору коммерческого найма, они были предоставлены прежним полномочным «Пользователем», а потому они не могут быть отнесены к жилищному фонду коммерческого найма, тем более, что ответчики не оспаривают правомерность вселения в жилое помещение. Ст. 19 Конституции РФ устанавливает равенство всех перед законом и судом, при этом государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, места жительства и др. обстоятельств. По смыслу названной статьи Конституции РФ во взаимосвязи с ее ст.ст.17,18, 55, конституционный принцип равенства распространяется не только на права и свободы, непосредственно провозглашенные Конституцией РФ, но и на связанные с ними другие права граждан, приобретенные на основании Федерального закона. Право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда, закрепленное ФЗ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», предполагает создание гражданам равных правовых условий для осуществления выбора способа удовлетворения потребности в жилье на основе свободы выбора места жительства. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, РЕШИЛ: Исковые требования Айрапетовой А.О. к администрации г. Пятигорска, Айрапетову В.Б. о признании права использования жилого помещения на условиях договора социального найма, признании права на приватизацию, признании права собственности на жилое помещение удовлетворить. Признать за Айрапетовой А.О. право использования жилого помещения на условиях договора социального найма и право на приватизацию жилого помещения - квартиры №, расположенной по адресу: <адрес>. Признать за Айрапетовой А.О. право собственности на жилое помещение - квартиру №, общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенную по адресу: <адрес>. Данное решение является основанием для регистрации права на недвижимое имущество в Управлении Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ставропольский краевой суд через Пятигорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья А.Г. Маслов
права на бесплатную приватизацию жилого помещения - на вартиры Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства с учетом требований закона об относимости, допустимости и достоверности, а также их значимости для правильного разрешения заявленного требования суд считает, заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.