дело № 2-1799/12 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (заочное) 06 июля 2012 года город Пятигорск Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Пакова Н.Н., при секретаре Гребёнкиной И.С., с участием: представителя истца Касютина Д.Л., представителя администрации г. Пятигорска Осипян П.А. рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пятигорске гражданское дело по иску Ставропольского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Д.О.А., И.А.Р., О.А.Г. о признании объекта капитального строительства самовольной постройкой, сносе самовольно возведенного строения, возложении обязанности возвратить муниципальному образованию город-курорт Пятигорск самовольно занятые земельные участки,- УСТАНОВИЛ: Ставропольский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Д.О.А., И.А.Р., О.А.Г. о признании объекта капитального строительства самовольной постройкой, сносе самовольно возведенного строения, возложении обязанности возвратить муниципальному образованию город-курорт Пятигорск самовольно занятые земельные участки. В судебном заседании представитель истца заместитель Ставропольского межрайонного природоохранного прокурора Касютин Д.Л. исковые требования поддержал и пояснил, что прокуратурой проведена проверка доводов обращения исполняющего обязанности руководителя администрации Кавказских Минеральных Вод Бондаренко М.С. о нарушениях требований природоохранного, градостроительного, земельного и иного законодательства при строительстве комплекса зданий различного функционального назначения по <адрес>. В результате проведенной проверки установлено, что с 2009 года до настоящего времени О.А.Г., Д.О.А., И.А.Р. самовольно заняты и используются два смежных земельных участках площадью <данные изъяты> кв.м из границ кадастрового квартала №, в районе <адрес>, на которых с 2009 года самовольно, без соответствующих разрешений органа местного самоуправления на строительство объектов капитального строительства, в отсутствие положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, положительного заключения государственной экологической экспертизы, историко-культурной экспертизы, а также проектной документации осуществляется строительство объектов капитального строительства: гостиницы (с габаритными размерами 43х15,7 м, количество этажей - 4, из монолитного железобетона, с заполнением стен из штучных бетонных блоков), перехода между гостиницей и банкетным залом (с габаритными размерами 15,5х7 м, количество этажей - 1, из монолитного железобетона, с заполнением стен из штучных бетонных блоков), банкетного зала (с габаритными размерами 66х17,40 м, количество этажей - 1, из монолитного железобетона), котельной (с габаритными размерами 9,20х7,40 м, количество этажей - 1, из железобетонного фундамента и деревянного сруба), комплекса помещений под зоопарк (с габаритными размерами 40х43 м, из капитальных конструкций, с устройством фундамента), магазина (помещения для охраны) (с габаритными размерами 14,20х7,20 м, количество этажей - 1, из железобетонного фундамента с устройством металлического каркаса с заполнением стен из металлопластиковых витражей), конференц - зала (с габаритными размерами 18х11 м, количество этажей - 1, из железобетонного фундамента, металлического каркаса, с устройством шатровой крыши), административного корпуса (с габаритными размерами 16,50х9,50 м, количество этажей - 2, 1 этаж - из монолитного железобетона, 2 этаж - из металлического каркаса, с устройством шатровой крыши), зданий вспомогательного назначения (кабинка для посетителей 1 и кабинка для посетителей 2 - габаритными размерами кабинки: 4х5 м, количество этажей - 1, из железобетонного фундамента и деревянного сруба, туалет с габаритными размерами 3,4х6,6 м, с количеством этажей - 1, из железобетонного фундамента и деревянного сруба), каскада гидротехнических сооружений - плотин с созданием искусственных водных объектов (плотина имеет габаритные размеры 10х0,8 м, из монолитного железобетона). Оформленные в установленном порядке правоустанавливающие документы на земельные участки площадью <данные изъяты> кв.м из границ кадастрового квартала №, в районе <адрес>, у ответчиков О.А.Г., Д.О.А., И.А.Р. отсутствуют. Администрацией г. Пятигорска (информация от ДД.ММ.ГГГГ исх. №) земельные участки под объектами капитального строительства по <адрес> О.А.Г., Д.О.А., И.А.Р. не предоставлялись, разрешения на строительство указанных объектов не выдавались. Факт самовольного занятия земельных участков без оформленных в установленном законом порядке правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов подтвержден постановлениями, вынесенными ДД.ММ.ГГГГлавным государственным инспектором по использованию и охране земель по г. Пятигорску и г. Лермонтову Пятигорского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю ФИО9, которыми О.А.Г., Д.О.А., И.А.Р. привлечены к административной ответственности по ст. 7.1 КоАП РФ к штрафу в размере 1000 рублей. Административные наказания исполнены, ДД.ММ.ГГГГ штрафы оплачены О.А.Г., Д.О.А., И.А.Р. в полном объеме. Согласно информации филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ставропольскому краю, по сведениям государственного кадастра недвижимости земельные участки с кадастровыми № входят во вторую зону санитарной (горно - санитарной) охраны города - курорта Пятигорска. В соответствии с заключением № № ДД.ММ.ГГГГ, выданным Управлением по недропользованию по СК, земельный участок под предполагаемую застройку по <адрес>, то есть, фактически, тот земельный участок, который в настоящее время занят перечисленными объектами капительного строительства, расположен в границах второй зоны горно - санитарной охраны курорта федерального значения Пятигорск, в границах которой расположено Пятигорское месторождение минеральных вод. Постановлением Правительства Российской Федерации № 14 от 17.01.2006 «О признании курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск, расположенных в Ставропольском крае, курортами федерального значения и об утверждении положений об этих курортах», город Пятигорск признан курортом федерального значения. В соответствии с п.п. 12, 13 Постановления Правительства РФ от 07.12.1996 № 1425 «Об утверждении Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения» режим первой зоны устанавливается для месторождений минеральных вод (для скважин, источников), месторождений лечебных грязей, месторождений других полезных ископаемых, используемых в лечебных целях, а также для оборудованных лечебных пляжей и прилегающих к ним акваторий. На территории первой зоны запрещаются проживание и осуществление всех видов хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованием и использованием природных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях при условии применения экологически безопасных и рациональных технологий. Режим второй зоны устанавливается для территории, с которой происходит сток поверхностных и грунтовых вод к месторождениям лечебных грязей, минеральным озерам и лиманам, пляжам, местам неглубокого залегания незащищенных минеральных вод, для естественных и искусственных хранилищ минеральных вод и лечебных грязей, парков, лесопарков и других зеленых насаждений, а также для территорий, занимаемых зданиями и сооружениями санаторно-курортных учреждений и предназначенных для санаторно-курортного строительства. На территории второй зоны запрещаются размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую природную среду и приводящих к истощению природных лечебных ресурсов. В результате самовольного занятия двух смежных земельных участков площадью <данные изъяты> кв.м из границ кадастрового квартала №, в районе <адрес>, расположенных в границах второй зоны горно - санитарной охраны курорта федерального значения Пятигорск, и использования их для строительства гостинично - развлекательного комплекса, то есть объектов, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, увеличивается антропогенная нагрузка на природный комплекс курорта, в том числе на места формирования подземных минеральных вод, ухудшается сохранность редких видов растений и животных, в том числе внесенных в Красную книгу Ставропольского края. Данная деятельность неизбежно влечет за собой увеличение негативного воздействия на окружающую среду и ухудшение экологической обстановки. Считает, строительство гостинично - развлекательного комплекса, включающего в себя 11 объектов капитального строительства, противоречит действующему законодательству, предусматривающему особый режим использования земельных участков, относящихся к землям особо охраняемых природных территорий, с учетом ограничений, установленных режимом второй зоны горно - санитарной охраны округа санитарной охраны курорта федерального значения Пятигорск. Просит суд признать объекты капитального строительства - гостиницу, переход между гостиницей и банкетным залом, банкетный зал, котельную, комплекс помещений под зоопарк, магазин (помещение для охраны), конференц - зал, административный корпус, здания вспомогательного назначения (кабинка для посетителей 1 и кабинка для посетителей 2, туалет), каскад гидротехнических сооружений - плотин с созданием искусственных водных объектов, возводимые на земельных участках площадью <данные изъяты> кв.м из границ кадастрового квартала №, в районе <адрес>, самовольными постройками. Обязать О.А.Г., Д.О.А., И.А.Р. в течение шести месяцев после вступления решения суда в законную силу осуществить снос за свой счет объектов капитального строительства - гостиницы, перехода между гостиницей и банкетным залом, банкетного зала, котельной, комплекса помещений под зоопарк, магазина (помещения для охраны), конференц - зала, административного корпуса, зданий вспомогательного назначения (кабинка для посетителей 1 и кабинка для посетителей 2, туалет), каскада гидротехнических сооружений - плотин с созданием искусственных водных объектов, незаконно возводенных на земельных участках площадью <данные изъяты> кв.м из границ кадастрового квартала №, в районе <адрес> и привести эти участки в состояние, существовавшее до их самовольного занятия. Обязать О.А.Г., Д.О.А., И.А.Р. освобожденные от самовольных построек самовольно занятые земельные участки площадью <данные изъяты> кв.м в границах кадастрового квартала №, в районе <адрес> возвратить муниципальному образованию город-курорт Пятигорск. Представитель третьего лица администрации г. Пятигорска, действующая на основании доверенности, Осипян П.А. в судебном заседании показала суду, что самовольно используемые Д.О.А., И.А.Р., О.А.Г. земельные участки примыкают к земельным участкам с кадастровыми номерами № площадью 628 кв. м и № площадью 1525 кв. м, находящимся в их долевой собственности. Согласно Постановлению Правительства РФ от 17 января 2006 года № 14 «О признании курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск, расположенных в Ставропольском крае, курортами федерального значения и об утверждении положений об этих курортах» курорт Пятигорск, расположенный в Ставропольском крае, признан курортом федерального значения в границах и с режимом округа санитарной охраны, которые установлены Постановлением Совета Министров РСФСР от 9 июля 1985 года № 300 «Об установлении границ и режима округа санитарной охраны курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск в Ставропольском крае». Считают, в Постановлении Совета Министров РСФСР от 9 июля 1985 года № 300 «Об установлении границ и режима округа санитарной охраны курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск в Ставропольском крае» содержится лишь описание границ I, II и III зон округа. При этом описание границ участков проведено не по координатам, а по неким условным точкам, местоположение большинства из которых в настоящее время неизвестно. Границы округа горно-санитарной охраны и входящих в него зон горно-санитарной охраны никогда не выносили на местность, не согласовывались с органами государственной власти, местного самоуправления, собственниками объектов недвижимого имущества. В настоящее время в муниципальном образовании городе-курорте Пятигорске не установлены зоны горно-санитарной охраны. Аналогичная ситуация имеет место и в других городах-курортах Кавказских Минеральных Вод. Администрацией города Пятигорска в марте 2012 года в Пятигорский городской суд подано исковое заявление к Д.О.А., И.А.Р., О.А.Г. о сносе (демонтаже) самовольно возведенного строения (на основании предоставленной муниципальным учреждением «Управление архитектуры и градостроительства администрации города Пятигорска» информации). Решением Пятигорского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования администрации города Пятигорска удовлетворены, в частности на Д.О.А., И.А.Р., О.А.Г. возложена обязанность осуществить снос (демонтаж) самовольно возведенного капитального строения с габаритными размерами 20,0х80,0 м, расположенного по адресу: <адрес>. Следовательно, по части заявленных исковых требований уже имеется решение суда, вступившее в законную силу. Просила суд по иску Ставропольского межрайонного природоохранного прокурора вынести решение в соответствии с действующим законодательством. Ответчики Д.О.А., И.А.Р., О.А.Г. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, о причинах отсутствия суд не уведомили. Суд не находит оснований для отложения судебного разбирательства и расценивает отсутствие ответчиков как злоупотребление правом. Действия ответчиков противоречат положению ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, согласно которой каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях или предъявлении ему любого обвинения имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок. Суд, с учетом мнения представителя истца, счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие, по имеющимся в деле доказательствам, с учетом требований ч.5 ст. 167 ГПК РФ. С учетом мнения представителя истца, представителя третьего лица которым судом разъяснены положения ст.ст. 233-237 ГПК РФ, признавая причины неявки в судебное заседание ответчиков неуважительными, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие в порядке заочного производства. Выслушав объяснения представителя истца, представителя третьего лица, исследовав и оценив представленные, в условиях состязательности процесса, письменные доказательства, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему. Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, с 2009 года до настоящего времени О.А.Г., Д.О.А., И.А.Р. самовольно заняты и используются два смежных земельных участках площадью <данные изъяты> кв.м из границ кадастрового квартала №, в районе <адрес>, на которых с 2009 года самовольно, без соответствующих разрешений органа местного самоуправления на строительство объектов капитального строительства, в отсутствие положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, положительного заключения государственной экологической экспертизы, историко-культурной экспертизы, а также проектной документации осуществляется строительство объектов капитального строительства: гостиницы (с габаритными размерами 43х15,7 м, количество этажей - 4, из монолитного железобетона, с заполнением стен из штучных бетонных блоков), перехода между гостиницей и банкетным залом (с габаритными размерами 15,5х7 м, количество этажей - 1, из монолитного железобетона, с заполнением стен из штучных бетонных блоков), банкетного зала (с габаритными размерами 66х17,40 м, количество этажей - 1, из монолитного железобетона), котельной (с габаритными размерами 9,20х7,40 м, количество этажей - 1, из железобетонного фундамента и деревянного сруба), комплекса помещений под зоопарк (с габаритными размерами 40х43 м, из капитальных конструкций, с устройством фундамента), магазина (помещения для охраны) (с габаритными размерами 14,20х7,20 м, количество этажей - 1, из железобетонного фундамента с устройством металлического каркаса с заполнением стен из металлопластиковых витражей), конференц - зала (с габаритными размерами 18х11 м, количество этажей - 1, из железобетонного фундамента, металлического каркаса, с устройством шатровой крыши), административного корпуса (с габаритными размерами 16,50х9,50 м, количество этажей - 2, 1 этаж - из монолитного железобетона, 2 этаж - из металлического каркаса, с устройством шатровой крыши), зданий вспомогательного назначения (кабинка для посетителей 1 и кабинка для посетителей 2 - габаритными размерами кабинки: 4х5 м, количество этажей - 1, из железобетонного фундамента и деревянного сруба, туалет с габаритными размерами 3,4х6,6 м, с количеством этажей - 1, из железобетонного фундамента и деревянного сруба), каскада гидротехнических сооружений - плотин с созданием искусственных водных объектов (плотина имеет габаритные размеры 10х0,8 м, из монолитного железобетона). Оформленные в установленном порядке правоустанавливающие документы на земельные участки площадью <данные изъяты> кв.м. из границ кадастрового квартала <адрес>, в районе <адрес>, у ответчиков О.А.Г., Д.О.А., И.А.Р. отсутствуют. Администрацией г. Пятигорска (информация от ДД.ММ.ГГГГ исх. №) земельные участки под объектами капитального строительства по <адрес> О.А.Г., Д.О.А., И.А.Р. не предоставлялись, разрешения на строительство указанных объектов не выдавались. Факт самовольного занятия земельных участков без оформленных в установленном законом порядке правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов подтвержден постановлениями, вынесенными ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором по использованию и охране земель по г. Пятигорску и г. Лермонтову Пятигорского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю ФИО9, которыми О.А.Г., Д.О.А., И.А.Р. привлечены к административной ответственности по ст. 7.1 КоАП РФ к штрафу в размере 1000 рублей. Административные наказания исполнены, ДД.ММ.ГГГГ штрафы оплачены О.А.Г., Д.О.А., И.А.Р. в полном объеме. Согласно ч. 1 ст. 60 Земельного кодекса Российской Федерации нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях самовольного занятия земельного участка. Строительство любого объекта недвижимости непосредственно связано с земельным участком, на котором оно ведется. Право собственника земельного участка возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам вытекает из конституционных полномочий собственника по владению, пользованию и распоряжению своим имуществом и специально оговорено в законе (ч. 2 ст. 35 Конституции РФ, ст. 263 ГК РФ). Другие владельцы земельного участка обладают правом осуществлять его застройку на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником. Реализация указанных прав обусловлена Конституционной обязанностью собственника земли не наносить ущерба окружающей среде и не нарушать прав и законных интересов других лиц (ч. 2 ст. 36 Конституции РФ). Постановлением Правительства Российской Федерации № 14 от Согласно информации филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ставропольскому краю, по сведениям государственного кадастра недвижимости земельные участки с кадастровыми №, № входят во вторую зону санитарной (горно - санитарной) охраны города - курорта Пятигорска. В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 94, ч. 1 ст. 95 Земельного кодекса Российской Федерации, п. «ж» ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 33 - ФЗ от 14.03.1995 «Об особо охраняемых природных территориях» к числу земель особо охраняемых природных территорий отнесены земли лечебно - оздоровительных местностей и курортов. Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий федерального значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий федерального значения устанавливаются Правительством Российской Федерации на основании федеральных законов (ч. 3 ст. 94 ЗК РФ). Земли особо охраняемых природных территорий используются для соответствующих целей. Использование этих земель для иных целей ограничивается или запрещается в случаях, установленных Земельным кодексом РФ, федеральными законами (ч. 6 ст. 94 ЗК РФ). В соответствии с п.п. 12, 13 Постановления Правительства РФ от 07.12.1996 № 1425 «Об утверждении Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения» режим второй зоны устанавливается для территории, с которой происходит сток поверхностных и грунтовых вод к месторождениям лечебных грязей, минеральным озерам и лиманам, пляжам, местам неглубокого залегания незащищенных минеральных вод, для естественных и искусственных хранилищ минеральных вод и лечебных грязей, парков, лесопарков и других зеленых насаждений, а также для территорий, занимаемых зданиями и сооружениями санаторно-курортных учреждений и предназначенных для санаторно-курортного строительства. На территории второй зоны запрещаются размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую природную среду и приводящих к истощению природных лечебных ресурсов. Таким образом, строительство гостинично - развлекательного комплекса, включающего в себя 11 объектов капитального строительства, противоречит действующему законодательству, предусматривающему особый режим использования земельных участков, относящихся к землям особо охраняемых природных территорий, с учетом ограничений, установленных режимом второй зоны горно - санитарной охраны округа санитарной охраны курорта федерального значения Пятигорск. В соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, разрешение на строительство это документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана, а также документ, управомочивающий производить строительство объекта. Разрешение на строительство объектов выдается органами местного самоуправления по месту нахождения подлежащего застройке земельного участка. Статья 222 ГК РФ дает понятие самовольной постройки, согласно которой, самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, если оно создано на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом или иными правовыми актами, либо создано без получения на это необходимых разрешений или с существенными нарушениями градостроительных норм. ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» от 17.11.1995г. предусматривает аналогичные требования, в соответствии с которыми самовольная постройка определяется как строительство любого объекта без соответствующего разрешения, в том числе без соответствующих землеустроительных документов, разработанного и утвержденного проекта. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи. Согласно п. 3 ст. 222 ГК РФ право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке, за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка. В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом (абзац первый). Право собственности на самовольную постройку не может быть признано за указанным лицом, если сохранение постройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц либо создает угрозу жизни и здоровью граждан (абзац второй). Из содержания приведенной правовой нормы следует, что самовольная постройка, по общему правилу, подлежит сносу. Снос самовольной постройки по своей правовой природе представляет собой способ защиты гражданских прав путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права (статья 12 ГК Российской Федерации); расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права на земельный участок, относятся к убыткам (пункт 2 статьи 15 ГК Российской Федерации). Самовольное строительство представляет собой правонарушение, которое состоит в нарушении норм земельного законодательства, регулирующего предоставление земельного участка под строительство, либо градостроительных норм, регулирующих проектирование и строительство. Поэтому лицо, осуществившее самовольную постройку, не является законным владельцем. Вводя правовое регулирование самовольной постройки, законодатель закрепил в пункте 1 статьи 222 ГК Российской Федерации три признака самовольной постройки, а именно: постройка должна быть возведена либо на земельном участке, не отведенном для этих целей в установленном законом порядке, либо без получения необходимых разрешений, либо с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил (причем для определения ее таковой достаточно наличия хотя бы одного из этих признаков), и установил в пункте 2 той же статьи последствия, т.е. санкцию за данное правонарушение в виде отказа признания права собственности за застройщиком и сноса самовольной постройки осуществившим ее лицом либо за его счет. В исковом заявлении Ставропольским межрайонным природоохранным прокурором в обоснование требований указано основание для сноса, что строение возведено без соответствующего разрешения и не на отведенном земельном участке, что нашло подтверждение в судебном заседании, в связи с чем суд находит требования истца, заявленные к ответчикам, в части признания объектов капитального строительства, возводимых на земельных участках площадью <данные изъяты> кв.м. из границ кадастрового квартала №, в районе <адрес>, самовольными постройками и обязании в течение шести месяцев после вступления решения суда в законную силу осуществить их снос за свой счет и привести эти участки в состояние, существовавшее до их самовольного занятия, - обоснованными и подлежащими удовлетворению. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Исковое заявление подано прокурором в защиту интересов неопределенного круга лиц, так как определить точный и исчерпывающий круг лиц, чьи права и интересы нарушаются в связи с неисполнением О.А.Г., Д.О.А., И.А.Р. требований федерального законодательства и привлечь их в процесс в качестве истцов не представляется возможным. Ставропольским межрайонным природоохранным прокурором заявлены исковые требования к Д.О.А., И.А.Р., О.А.Г. о возложении обязанности освобожденные от самовольных построек самовольно занятые земельные участки площадью <данные изъяты> кв.м в границах кадастрового квартала №, в районе <адрес> возвратить муниципальному образованию город-курорт Пятигорск - которые не подлежат удовлетворению по тому основанию, что спорные земельные участки администрацией города Пятигорска ответчикам не представлялись и из собственности муниципалитета не выбывали. В условиях состязательного процесса, предусмотренного ст.56 ГПК РФ, истцом представлены суду надлежащим и бесспорные доказательства в обоснование заявленных требований, которые не были опровергнуты в судебном заседании иными доказательствами. Доказательств, опровергающих доводы заявления прокурора, ответчиком в ходе рассмотрения дела не представлено. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 233-235 ГПК РФ, РЕШИЛ: Исковые требования Ставропольского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Д.О.А., И.А.Р., О.А.Г. о признании объекта капитального строительства самовольной постройкой, сносе самовольно возведенного строения, возложении обязанности возвратить муниципальному образованию город-курорт Пятигорск самовольно занятые земельные участки - удовлетворить частично. Признать объекты капитального строительства - гостиницу, переход между гостиницей и банкетным залом, банкетный зал, котельную, комплекс помещений под зоопарк, магазин (помещение для охраны), конференц - зал, административный корпус, здания вспомогательного назначения (кабинка для посетителей 1 и кабинка для посетителей 2, туалет), каскад гидротехнических сооружений - плотин с созданием искусственных водных объектов, возводимые на земельных участках площадью 40995 кв.м и 102 кв.м из границ кадастрового квартала 26:33:210101, в районе <адрес>, самовольными постройками. Обязать О.А.Г., И.А.Р., Д.О.А. в течение шести месяцев после вступления решения суда в законную силу осуществить снос за свой счет объектов капитального строительства - гостиницы, перехода между гостиницей и банкетным залом, банкетного зала, котельной, комплекса помещений под зоопарк, магазина (помещения для охраны), конференц - зала, административного корпуса, зданий вспомогательного назначения (кабинка для посетителей 1 и кабинка для посетителей 2, туалет), каскада гидротехнических сооружений - плотин с созданием искусственных водных объектов, незаконно возводенных на земельных участках площадью <данные изъяты> кв.м из границ кадастрового квартала №, в районе <адрес> и привести эти участки в состояние, существовавшее до их самовольного занятия. В удовлетворении заявленных требований Ставропольского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Д.О.А., И.А.Р., О.А.Г. о возложении обязанности на ответчиков О.А.Г., И.А.Р., Д.О.А. освобожденные от самовольных построек самовольно занятые земельные участки площадью <данные изъяты> кв.м в границах кадастрового квартала №, в районе <адрес> возвратить муниципальному образованию город-курорт Пятигорск - отказать. Ответчики вправе подать в Пятигорский городской суд заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней с момента получения ими копии данного решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Пятигорский городской суд, по истечении срока подачи ответчиками заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Судья Н.Н. Паков
17.01.2006 «О признании курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск, расположенных в Ставропольском крае, курортами федерального значения и об утверждении положений об этих курортах», город Пятигорск признан курортом федерального значения.