Дело №2-2256/12 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации «08» августа 2012г. г.Пятигорск Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи: Степаненко Н.В., при секретаре: Каган Я.О., с участием: истца: Исакова Л.П., представителя ответчика Беглеровой Н.Н. ГУ УПФ РФ по г.Пятигорску СК: (по доверенности) рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Пятигорского городского суда гражданское дело по исковому заявлению Исаков Л.П. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ по г.Пятигорску Ставропольского края о возложении обязанности по перерасчету трудовой пенсии, У С Т А Н О В И Л: Исаков Л.П. обратился в Пятигорский городской суд с исковым заявлением к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ по г.Пятигорску Ставропольского края о возложении обязанности по перерасчету страховой части трудовой пенсии. В обоснование заявленных исковых требований указал, что с ДД.ММ.ГГГГ он является получателем трудовой пенсии по старости. Расчетный размер трудовой пенсии был произведен за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Однако ДД.ММ.ГГГГ он обратился в УПФ по г.Пятигорску с заявлением о перерасчете размера получаемой пенсии в соответствии со ст.30.3 Федерального закона "О трудовых пенсиях" от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ на основании представленных дополнительных документов, подтверждающих среднемесячный заработок, а именно партийного и профсоюзного билетов, включив в расчет размера трудовой пенсии период работы с ДД.ММ.ГГГГ (приказ №) по ДД.ММ.ГГГГ (приказ №) в Учреждении ВВ-201/8 в настоящее время Главное Управление Федеральной службы исполнения наказания по Пермскому краю (ФКУ ЦИТО ГУФСИН России по Пермскому краю). Факт его работы в данном учреждении и размер получаемой заработной платы подтверждается справкой № от ДД.ММ.ГГГГ ФКУ Центр инженерно-технического обеспечения (ФКУ ЦИТО ГУФСИН России по Пермскому краю) за 1978г. Согласно справки № от ДД.ММ.ГГГГ данные о заработной плате за 1976, 1977 и 1979г. представить невозможно, так как расчетные ведомости по начислению заработной платы рабочим и служащим лагсектора учреждения ВВ 201/8 за указанные годы на хранение не передавались. Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявления ему отказано. Считал отказ незаконным. В соответствии с п.2 ст.30 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" расчетный размер трудовой пенсии как при оценке пенсионных прав застрахованных лиц путем их конвертации (преобразование) в расчетный пенсионный капитал по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, так и при новом назначении определяется на основании среднемесячного заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.Согласно п.26 Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", утвержденного Постановлением Минтруда РФ №, Пенсионного Фонда РФ №па от ДД.ММ.ГГГГ, среднемесячный заработок за любые 60 месяцев подряд до ДД.ММ.ГГГГ в течение трудовой деятельности за период после регистрации застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета. В том случае, если этот среднемесячный заработок приходится на период до регистрации в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, то соответствующий период подтверждается справками, выданными работодателями, либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов. Также могут быть приняты к производству документы, косвенно подтверждающие фактический заработок работника на данном конкретном предприятии. К таким документам могут быть отнесены учетные карточки членов партии и партийные билеты, учетные карточки членов профсоюза и профсоюзные билеты, учетные карточки членов комсомола и комсомольские билеты, расчетные книжки (расчетные листы), которые оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов о оплате труда, приказы и другие документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника. В соответствии со ст.30.3 Федерального закона "О трудовых пенсиях" от ДД.ММ.ГГГГ №173-ФЗ, лицо имеет право на перерасчет размера трудовой пенсии в случае предоставления дополнительных документов, подтверждающих среднемесячный заработок застрахованного лица, который не был учтен при осуществлении указанному лицу оценки пенсионных прав в соответствии со ст.30 настоящего Федерального закона при установлении ему трудовой пенсии. В судебном заседании истец Исаков Л.П., пояснил, что заявленные исковые требования к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по г.Пятигорску Ставропольского поддерживает по основаниям изложенным в исковом заявлении в части, просил обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по г.Пятигорску Ставропольского края произвести перерасчёт страховой части трудовой пенсии по старости с учётом размера заработной платы за расчётный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Учреждении ВВ-201/8, на момент рассмотрения спора- Главное управление федеральной службы исполнения наказания по Пермскому краю (ФКУ ЦИТО ГУФСИН России по Пермскому краю), на основании представленных дополнительных документов, подтверждающих среднемесячный заработок, а именно партийного и профсоюзного билетов, с даты назначения трудовой пенсии по старости. В судебном заседании полномочный представитель ответчика ГУ УПФ РФ по г.Пятигорску СК, действующая на основании доверенности, Беглерова Н.Н., пояснила, что заявленные исковые требования истца Исаков Л.П. к ГУ УПФ РФ по г.Пятигорску, ответчик не признает и возражает против их удовлетворения по основаниям, изложенным в представленных письменных возражений на исковое заявление, в которых указала, что ГУ УПФ РФ по г.Пятигорску СК с доводами, изложенными в исковом заявлении Исаков Л.П., не согласно по следующим основаниям: в связи с участившимися обращениями граждан и органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, по вопросу определения среднемесячного заработка для установления пенсий в случаях утраты работодателем первичных документов о заработке работников. Министерством труда социального развития РФ совместно с Пенсионным фонд РФ было издано Информационное письмо Минтруда РФ и ПФР от ДД.ММ.ГГГГ № (далее письмо Минтруда), согласно которому, в случае невозможности определения причинителя вреда, в частности, в случаях наводнений, землетрясений, ураганов, органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, могут быть приняты к производству документы, косвенно подтверждающие фактический заработок работника на данном конкретномпредприятии. К таким документам могут быть отнесены учетные карточки членов партии и партийные билеты, учетные карточки членов профсоюза и профсоюзные билеты, учетные карточки членов комсомола и комсомольские билеты, расчетные книжки (расчетные листы), которые оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов по оплате труда, приказы и другие документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника. С ДД.ММ.ГГГГ Исаков Л.П. была назначена трудовая пенсия в соответствии со ст.8 Федерального закона №173-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О трудовых пенсиях в РФ», с учетом заработной платы за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ На приеме Исаков Л.П. предоставил пакет документов для перерасчета размера трудовой пенсии. Заявителем для перерасчета страховой части трудовой пенсии были предоставлены следующие документы: архивная справка о заработной платы от ДД.ММ.ГГГГ №, выданная Центром инженерно-технического обеспечения Федерального казенного учреждения Главного управления Федеральной Службы Исполнительного Наказания; архивная справка о реорганизации от ДД.ММ.ГГГГ №, выданная Центром инженерно-технического обеспечения Федерального казенного учреждения Главного управления Федеральной Службы Исполнительного Наказания; копия справки о не сохранности документов от ДД.ММ.ГГГГ №, выданная Центром инженерно-технического обеспечения Федерального казенного учреждения Главного управления Федеральной Службы Исполнительного Наказания; копия партийного билета на имя Исаков Л.П., выданного ДД.ММ.ГГГГ Ленинским райкомом КПСС г.Перми. В соответствии со ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» оценка пенсионных прав застрахованных лиц производится из заработка за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Просила отказать Исаков Л.П. в удовлетворении требований искового заявления за необоснованностью. Выслушав объяснения по иску сторон, исследовав материалы данного гражданского дела и представленные письменные доказательства, суд, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к следующему. В соответствии с ч.1 ст.39 Конституции РФ, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Статьей 19 Конституции РФ равенство прав и свобод граждан РФ гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности. В соответствии с определением Конституционного Суда РФ от 05.11.2002 года, пенсии, назначаемые гражданам в связи с трудовой или иной деятельностью, которую законодатель признает общественно полезной, заработаны предшествующим трудом. Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», определяющий основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии, в качестве условий назначения трудовой пенсии по старости закрепляет достижение пенсионного возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин) и наличие страхового стажа не менее пяти лет (статья 7). Вышеуказанный федеральный закон №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», устанавливая основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на трудовые пенсии предусматривает порядок сохранения и преобразования пенсионных прав, приобретенных гражданами до вступления его в силу на основании ранее действовавшего законодательства. В подтверждение заявленных требований истцом суду представлены: - трудовая книжка на имя Исаков Л.П., <данные изъяты> года рождения, из которой следует, что Исаков Л.П. осуществлял трудовую деятельность в период с ДД.ММ.ГГГГ (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ) по ДД.ММ.ГГГГ (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ) в должности «врач-стоматолог» Учреждения ВВ-201; - пенсионное удостоверение № на имя Исаков Л.П., выданное ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с которой ему назначена пенсия по старости в размере <данные изъяты> рублей; - копия архивной справки № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ФКУ ЦИТО ГУФСИН России по Пермскому краю, из содержания которой усматривается, что в расчетных ведомостях по начислению заработной платы рабочим и служащим отделения исправительно-трудовых колоний № Кизеловского управления ленных исправительно-трудовых учреждений (условное обозначение учреждения ВВ-201/08) значится Исаков Л.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в которой указана его заработная плата за <данные изъяты> год; - профсоюзный билет № на имя Исаков Л.П., <данные изъяты> года рождения, выданный в <данные изъяты> году профсоюзом работников нефтяной и химической промышленности; - партийный билет № на имя Исаков Л.П., выданный ДД.ММ.ГГГГ Ленинским райкомом КПСС г.Пермь. Условия назначении пенсии по старости установлены в ст.7 Федерального закона от года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Согласно п.2 ст.30 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» расчетный размер пенсии при конвертации в расчетный пенсионный капитал определяется на основании среднемесячного заработка за любые 60 месяцев подряд до 01.01.2002г. в течение трудовой деятельности на основании документов, выданных в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Согласно п.26 Постановления Министерства труда РФ и Пенсионного фонда России от 27.02.2002г. №16/19па среднемесячный заработок застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования за 2000 - 2001 годы подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, составленной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Среднемесячный заработок за любые 60 месяцев подряд до 01.01.2002г. в течение трудовой деятельности за период после регистрации застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета. В том случае, если этот среднемесячный заработок приходится на период до регистрации в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, то соответствующий период подтверждается справками, выданными работодателями либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов. В соответствии с Письмом Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда России от 27.11.2010г. №8389-ЮЛ/ЛЧ-06-27-9704, если организацией (работодателем) утрачены первичные документы о заработке работников и граждан, заработок может быть установлен по документам, косвенно подтверждающим индивидуальный (фактический) заработок каждого работника. Положение Письма при точном соблюдении всех указанных процессуальных действий могут применяться в случаях утраты архивных документов о заработке. В тех случаях, когда документы о заработке за какие-либо периоды трудовой деятельности работника утеряны, законодатель предоставляет ему право представить документы о заработке за любой другой период трудовой деятельности. Судом установлено, что истец Исаков Л.П. является получателем трудовой пенсии по старости, состоит на учете в ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Пятигорску СК. На основании поданного им заявления с ДД.ММ.ГГГГ, ему назначена трудовая пенсия по старости в минимальном размере без учета заработка в соответствии со ст.7 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». ДД.ММ.ГГГГ он обратился в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по г.Пятигорску СК с заявлением о перерасчете пенсии с учетом его среднего заработка, размер которого подтверждается партийным билетом члена КПСС, представив все необходимые документы, в том числе и партийный билет члена КПСС № от ДД.ММ.ГГГГ Для перерасчета страховой части трудовой пенсии по старости им также представлены письма, из которых следует, что согласно справки № от ДД.ММ.ГГГГ данные о заработной плате Исаков Л.П. за <данные изъяты>, <данные изъяты> и <данные изъяты>. представить невозможно, так как расчетные ведомости по начислению заработной платы рабочим и служащим лагсектора учреждения ВВ 201/8 за указанные годы на хранение не передавались. Согласно п.11 Постановления Министерства труда РФ и Пенсионного фонда России от 27.02.2002г. №16/19па к заявлению гражданина о перерасчете размера пенсии по государственному пенсионному обеспечению прилагаются все необходимые документы, подтверждающие его право на перерасчет размера пенсии в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». В том случае, если документы имеются в пенсионном деле, представление дополнительных документов не требуется. В силу п.13 указанного Постановления в подтверждение права на трудовую пенсию принимаются подлинные документы о страховом стаже (за исключением трудовой книжки) и среднемесячном заработке и подлинники или копии других документов, предусмотренных настоящим Перечнем, содержащие достоверные сведения и выданные компетентными органами или должностными лицами. В предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях указанные документы должны быть выданы на бланках установленного образца. Из объяснений истца в судебном заседании следует, что в силу объективных обстоятельств он не имеет возможности представить ни подлинные документы о среднемесячном заработке, не надлежаще заверенные копии этих документов, поскольку расчетные ведомости по начислению заработной платы рабочим и служащим лагсектора учреждения ВВ 201/8 за указанные годы на хранение не передавались. Таким образом, установить их местонахождение и представить ответчику для перерасчета пенсии подлинные документы не представляется возможным, то есть они утрачены. При изложенных сторонами обстоятельствах и с учетом представленных письменных доказательств суд не может согласиться с доводами ответчика и считает их необоснованными, так как положения упомянутого Письма при точном соблюдении всех указанных процессуальных действий могут применяться не только в том случае если причинителя вреда определить невозможно по причине стихийных бедствий - наводнения, землетрясения, урагана но и в случаях утраты архивных документов о заработке, ликвидации организации. При таких обстоятельствах органом, осуществляющим назначение пенсии, могут быть приняты к производству документы, косвенно подтверждающие фактический (индивидуальный) заработок работника, из которых можно сделать вывод об его индивидуальном характере. В целях оценки пенсионных прав установлены конкретные периоды, за которые может быть учтен заработок застрахованного лица (п.26 Постановления Министерства труда РФ и Пенсионного фонда России от 27.02.2002 года № 16/19па). Это периоды за 2000-2001 годы, подтверждаемые сведениями индивидуального (персонифицированного) учета, и за любые 60 месяцев подряд до 01.01.2002 года в течение трудовой деятельности за период после регистрации застрахованного лица, подтверждаемые документами, выдаваемые в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Пунктом 9 ст.30 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что при оценке пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002 года применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до вступления в силу этого Федерального закона. Подтверждение индивидуального характера заработка застрахованного лица является обязательным, поскольку действующим пенсионным законодательством не предусмотрен какой-либо другой особый порядок подтверждения заработка, в связи с чем не могут использоваться для подтверждения среднемесячного заработка конкретного застрахованного лица, например, усредненные показатели (средние данные о заработной плате по организации, отрасли, региону). В тех случаях, когда имеет место ликвидация организации или прекращение ее деятельности по другим причинам, справки о заработке выдаются застрахованному лицу организацией, являющейся правопреемником, вышестоящей организацией или архивным органом, располагающими необходимым сведениями. Если организацией (работодателем) утрачены первичные документы о заработке работников гражданин (застрахованное лицо) не может подтвердить индивидуальный (фактический) среднемесячный заработок, то индивидуальный заработок может быть установлен по документам, косвенно подтверждающим индивидуальный (фактический) заработок каждого конкретного работника. В этих случаях может применяться совместное Письмо Министерства Труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда России от ДД.ММ.ГГГГ №. Взамен утраченного документа в качестве косвенного подтверждения фактического заработка истец представил ответчику партийный билет члена КПСС № от ДД.ММ.ГГГГ из которого следует, что в период с <данные изъяты> года по <данные изъяты> год он производил уплату членских взносов исходя из месячного заработка, в том числе, и в заявленный истцом период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год. Данный документ суд считает надлежащим доказательством, подтверждающим фактический заработок истца в должности «врач-стоматолог» Учреждения ВВ-201 в период с ДД.ММ.ГГГГ (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ) по ДД.ММ.ГГГГ (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ), о чем имеются записи в его трудовой книжке. Анализ представленных доказательств свидетельствует о том, что оснований для отказа в удовлетворении обращения Исаков Л.П. о перерасчете пенсии не имеется, тогда как отказ ответчика в заявленном перерасчёте сделан лишь со ссылкой на Письмо Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда России от ДД.ММ.ГГГГ №, имеющее по своей сути организационно-технический характер и устанавливающее последовательность действий территориальных органов ПФР, осуществляющих пенсионное обеспечение, а также при ограниченном толковании указанного в письме и без точного соблюдения процессуальных действий, изложенных в нем. Доводы ответчика о невозможности применения косвенных доказательств о заработке истца по данным партийного билета по той причине, что им не представлены документы об отсутствии возможности установления заработка на основании первичных бухгалтерских документов непосредственно вследствие стихийных бедствий в результате стихийных бедствий, а именно - землетрясения, наводнения, урагана, свидетельствуют о неправильном толковании положений закона и неправильном применении Письма Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда России от ДД.ММ.ГГГГ №. Новым пенсионным законодательством не предусмотрен какой-либо особый порядок подтверждения среднемесячного заработка в таких случаях.Совместное Письмо Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда России от ДД.ММ.ГГГГ № по этому поводу устанавливает последовательность действий органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, основанных на законодательстве РФ, в тех случаях, когда невозможно документально подтвердить среднемесячный заработок из-за утраты работодателем первичных документов о заработке. В числе этих действий предусмотрено: установление в комиссионном порядке факта произошедшего события, вследствие которого утрачены документы о заработке работников данного предприятия; установление факта отсутствия сведений о заработке конкретных работников в данных индивидуального (персонифицированного) учета; оказание содействия потерпевшему работнику в предъявлении исковых требований к причинителю вреда. А в том случае, если невозможно определить причинителя вреда, для установления пенсии могут быть приняты документы, косвенно подтверждающие фактический заработок работника, из которых можно сделать вывод о его индивидуальном характере. К таким документам могут быть отнесены учетные карточки членов партии и партийные билеты, учетные карточки членов профсоюза и профсоюзные билеты, учетные карточки членов комсомола и комсомольские билеты, расчетные книжки (расчетные листы), которые оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов по оплате труда, приказы и другие документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника. В случае невозможности представления документов о заработке в связи с утратой архивных документов по заработной плате и по другим причинам (кроме указанных в письме Минтруда России и Пенсионного фонда), когда первичные документы не сохранены или их местонахождение неизвестно, применение указанного письма не запрещается при точном соблюдении всех его положений и при этом действия органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, должны выполняться в том же порядке, что и в других случаях, изложенных выше, так как в данном письме не содержится ссылки на исключительный характер применения косвенных доказательств только в случае стихийных бедствий. Суд считает, что ответчиком не были выполнены в полной мере рекомендации, которые предусмотрены Письмом Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда России от ДД.ММ.ГГГГ № по организации работы, направленной на реализацию такими гражданами права на исчисление пенсии из заработной платы, полученной за осуществление ими трудовой деятельности в случаях утраты первичных документов о заработке работников, в связи с чем работник вынужден был обратиться в суд за защитой своих прав и заниматься сбором документов о наличии (либо отсутствии) первичных документов. По мнению суда, ответчик, отказывая Исаков Л.П. в перерасчете размера страховой части трудовой пенсии по старости с учетом среднего заработка по данным о размере заработной платы партийного билета члена КПСС № от ДД.ММ.ГГГГ необоснованно не учел размеры его заработной платы истца за поддержанный в ходе судебного заседания период, о чём составлено и приобщено к материалам дела заявление, с <данные изъяты>. по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку спорный период подтверждается надлежащими и допустимыми доказательствами. В нарушение ст.56 ГПК РФ ответчик не представил суду доказательства, опровергающие указанный в партийном билете размер заработный платы истца в спорный период. Учитывая, что первичные документы о заработке истца утрачены, в подтверждение получения заработной платы истец представил документ, косвенно подтверждающий его фактический заработок за период с <данные изъяты>. по ДД.ММ.ГГГГ, а именно - партийный билет члена КПСС № от ДД.ММ.ГГГГ на имя Исаков Л.П., из которого можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка истца, и исходя из того, что утрата первичных документов о заработке истца за спорный период препятствует ему реализовать свое право на перерасчет размера пенсии из наиболее выгодного для него варианта среднемесячной заработной платы, суд находит требования истца об обязании ответчика произвести перерасчет страховой части трудовой пенсии по старости с учетом среднего заработка за расчетный период с <данные изъяты>. по ДД.ММ.ГГГГ по данным о размере заработной платы партийного билета члена КПСС № от ДД.ММ.ГГГГ обоснованными и подлежащими удовлетворению. Согласно ст.20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» перерасчет размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии) в сторону увеличения производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) в сторону увеличения. Пункт 2 названной статьи предъявляет требование, что заявление пенсионера о перерасчете размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) принимается при условии одновременного представления им всех необходимых для такого перерасчета документов. Постановлением Минтруда России и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27.02.2002 года № 16/19па утверждены Правила обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Данные Правила регулируют процедуру обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии по старости, долей страховой части трудовой пенсии по старости) и за пенсией по государственному пенсионному обеспечению (кроме пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим) в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», процедуру рассмотрения территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации этих обращений, определяют порядок назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода (перевода) с одной пенсии на другую. Пунктом 5 Правил дано понятие обращения за пенсией - это подача гражданином заявления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации о назначении пенсии, перерасчете размера пенсии, переводе с одной пенсии на другую. Таким образом действия по перерасчету размера пенсии в соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЭ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» носят заявительный характер, возможны лишь на основании поданного пенсионером заявления. В соответствии со ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.Суд считает, что в условиях состязательности процесса, по мнению суда, ответчиком не представлено никаких доказательств, в том числе и письменных, в опровержение доводов истца, а истец доказал те обстоятельства, на которые он ссылался и предоставил достоверные доказательства в подтверждение заявленных исковых требовании. Суд считает, что с учетом изложенных обстоятельств дела, заявленные истцом Исаков Л.П. исковые требования к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ по г.Пятигорску Ставропольского края о возложении обязанностей по перерасчету пенсии, основаны на законе в связи с чем, подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Исаков Л.П. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ по г.Пятигорску Ставропольского края о возложении обязанности по перерасчету трудовой пенсии, удовлетворить. Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ по г.Пятигорску Ставропольского края произвести перерасчёт страховой части трудовой пенсии Исаков Л.П. с учётом среднего заработка за расчётный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Учреждении ВВ-201/8, на момент рассмотрения спора Главное управление федеральной службы исполнения наказания по Пермскому краю (ФКУ ЦИТО ГУФСИН России по Пермскому краю), на основании данных о размере заработной платы указанных в партийном билете № от ДД.ММ.ГГГГ и профсоюзном билете № от января <данные изъяты> года, с даты назначения трудовой пенсии по старости. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Пятигорский городской суд. Судья Н.В. Степаненко