решение по делу №2 - 1145/11



Дело № 2-1145/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 апреля 2011 года город Пятигорск

Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи - Бегиашвили Ф.Н.,

при секретаре - Овчинниковой А.С.,

с участием:

истца - Авакян К.П.,

представителя администрации города Пятигорска - Рыбиной Е.Н., (действующей по доверенности),

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятигорского городского суда гражданское дело по иску Авакян К.П. к администрации города Пятигорска о возложении обязанности по заключению договора купли-продажи земельного участка и передачи его в собственность,

У С Т А Н О В И Л:

Авакян К.П. обратилась в суд с иском к администрации города Пятигорска о возложении обязанности по заключению договора купли-продажи земельного участка №, площадью - <данные изъяты> квадратных метров, расположенного в садоводческом товариществе «<данные изъяты>» (массив №) в городе Пятигорске и передачи его в собственность.

Свои требования истец мотивирует тем, что она является собственником нежилого здания - садового домика, общей площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, садоводческое товарищество «<данные изъяты>» (массив №), участок № в городе Пятигорске. Указанное имущество принадлежит ей на основании договора купли- продажи от ДД.ММ.ГГГГ. Право собственности зарегистрировано в УФРС службы по СК, в подтверждение чего, ДД.ММ.ГГГГ ей было выдано свидетельство о государственной регистрации права №<данные изъяты> и о чем в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации №.

Расположенный под зданием земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> и площадью - <данные изъяты> квадратных метров находится в пользовании на основании договора передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ. Границы и площадь вышеуказанного земельного участка были утверждены Постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.

При обращении в администрацию города Пятигорска с заявлением о предоставлении в собственность указанного земельного участка, ей было отказано в связи с тем, что указанный земельный участок расположен в границах зоны особо охраняемых природных территорий и в соответствии с решением Думы города Пятигорска от 19 октября 2005 года № 160-52 ГД, указанный земельный участок не может быть предоставлен в частную собственность.

Отказ администрации город Пятигорска в предоставлении земельного участка №, площадью - <данные изъяты> квадратных метров, с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного в садоводческом товариществе «<данные изъяты>» (массив <данные изъяты>) в городе Пятигорске в собственность истец считает незаконным, поскольку он является добросовестным пользователем данного земельного участка и, выкупая его в садоводческом товариществе, он не меняет его целевое назначение и разрешенное использование, не нарушает экологическое, санитарно-гигиенические и иные установленные нормы и правила.

Авакян К.П. просит суд возложить обязанность на администрацию города Пятигорска по передаче ей в собственность земельного участка №, площадью - <данные изъяты> квадратных метров, с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного в садоводческом товариществе «<данные изъяты>» (массив №) в городе Пятигорске путем заключения договора купли-продажи.

В судебном заседании истец Авакян К.П., поддержала заявленные исковые требования и просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

В судебном заседании представитель ответчика - администрации города Пятигорска Рыбина Е.Н., действующая по доверенности, возражала против удовлетворения заявленных исковых требований, просила суд в удовлетворении отказать.

Представитель садоводческого товарищества «Шафран» в судебное заседание не явился, хотя своевременно и должным образом был извещен о дате, времени и месте слушания дела, о причинах уважительности своей неявки суд в известность не поставил.

Учитывая мнение участвующих в деле лиц, руководствуясь ст. 167 ч. 3 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.

Исследовав материалы гражданского дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.

Конституция РФ гарантирует судебную защиту прав и свобод каждому гражданину (ст. 46) в соответствии с положением ст. 8 Всеобщей декларации прав и свобод человека, устанавливающей право каждого человека «на эффективное восстановление прав компетентными национальными судами в случае нарушения его основных прав, предоставленных ему Конституцией или законом.

Статья 12 ГК РФ предусмотрены способы защиты субъективных гражданских прав и охраняемых законом интересов, которые осуществляются в установленном законом порядке.

Судом установлено, что садовый домик, литер «Д», площадью - <данные изъяты> квадратных метров, расположенный на земельном участке № в садоводческом товариществе «<данные изъяты>» массив № города Пятигорска, принадлежит на праве собственности Авакян К.П. на основании договора купли-продажи садового домика от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного в УФРС РФ по СК ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21).

Указанный земельный участок, площадью - <данные изъяты> квадратных метров, с кадастровым номером <данные изъяты> находится в ее пользовании на основании договора передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с Арутюнян А.М. (л.д. 11-14).

Постановлением главы города Пятигорска № 3778 от 03 декабря 2003 года утверждены границы и площади садовых участков садоводческого товарищества «<данные изъяты>» (массив №). Указанным постановлением Арутюнян А.М. предоставлен участок №, площадью - <данные изъяты> квадратных метров в аренду на 10 лет под садоводство (л. д. 22).

Статья 45 Конституции РФ гарантирует государственную защиту прав и свобод человека и гражданина. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

В силу ст. 15 ЗК РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с указанным Кодексом и федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Согласно п. 5 ст. 36 ЗК РФ для приобретения прав на земельный участок граждане обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастровой карты (плана).

На обращение истца администрация города Пятигорска отказала в предоставлении ему в собственность земельного участка, мотивируя отказ тем, что указанный земельный участок расположен в границах зоны особо охраняемых природных территорий и в соответствии с решением Думы города Пятигорска от 19 октября 2005 года № 160-52 ГД, земельный участок не может быть предоставлен в частную собственность (л. д. 20).

Пунктом 4 ст. 28 ЗК РФ предусмотрено, что не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.

Из кадастрового паспорта № от ДД.ММ.ГГГГ земельного участка № усматривается, что земельный участок площадью - <данные изъяты> квадратных метров, с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>, садоводческое товарищество «<данные изъяты>» (массив №), относится к категории земель населенных пунктов.

Землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов (ч. 1 ст. 83 ЗК РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 83 ЗК РФ, границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам.

Судом установлено, что спорный земельный участок относится к категории земель населенных пунктов, что подтверждается представленными суду доказательствами, а именно кадастровым паспортом земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ № и постановлением главы города Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ №.

Согласно п.12 Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов Федерального значения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07 декабря 1996 года № 1425 (в редакции Постановлений Правительства РФ от 20 декабря 2002 № 909, от 19 июня 2006 года № 449, от 15 февраля 2011 года № 78), лишь на территории первой зоны запрещается проживание и осуществление всех видов хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованием и использованием природных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях.

Режим второй зоны устанавливается для территории, с которой происходит сток поверхностных и грунтовых вод к месторождениям лечебных грязей, минеральным озерам, местам неглубокого залегания незащищенных минеральных вод, естественных и искусственных хранилищ минеральных вод и лечебных грязей, а также для территорий, занимаемых зданиями и сооружениями санаторно-курортных учреждений.

На территории второй зоны запрещается размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного значения и отдыха, а также проведение определенных работ, в том числе строительство жилых домов без централизованных систем водоснабжения и канализации.

П. 18 Положения предусмотрено, что границы и режим округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения утверждаются Правительством РФ по совместному представлению органа исполнительной власти субъекта РФ и Министерства здравоохранения и социального развития РФ. При этом обеспечение установленного режима санитарной и горно-санитарной охраны осуществляют в первой зоне - пользователи природных лечебных ресурсов, а во второй и третьей зонах - пользователи лечебных ресурсов, землепользователи и проживающие в этих зонах граждане.

ФЗ № 26 от 23 февраля 1995 года «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» предусмотрено, что курорт - это освоенная и используема в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры. Округ санитарной (горно-санитарной) охраны - это особо охраняемая природная территория с установленным в соответствии с законодательством РФ режимом хозяйствования, природопользования и проживания.

Ст. 2 Закона «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» (далее Закона), предусмотрено, что законодательство о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах регулирует отношения, возникающие в связи с использованием и охраной природных лечебных ресурсов. Ст. 4 Закона предусмотрено также, что границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов, имеющих федеральное значение, устанавливает Правительство РФ.

Ст. 16 Закона, на территории округа выделяется до 3-х зон. На территории первой - запрещается проживание и все виды хозяйственной деятельности, на территории второй - запрещено размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения, а на территории третьей - вводятся ограничения на размещение промышленных и сельскохозяйственных организаций и сооружений, а также на осуществление хозяйственной деятельности, сопровождающейся загрязнением окружающей природной среды, природных лечебных ресурсов и их истощением

Особо охраняемые природные территории - это участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное и оздоровительное значение, которые изъяты решением органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны (ФЗ № 33 от 14 марта 1995 года «Об особо охраняемых природных территориях» (с изменениями и дополнениями от 30 декабря 2001 года ФЗ № 196).

Указанным Законом регулируются отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований.

Ст. 1 данного ФЗ предусмотрено, что отношения, возникающие при пользовании землями особо охраняемых природных территорий, регулируются соответствующим законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

Ст. 2, 3 лечебно-оздоровительные местности и курорты относятся к землям особо охраняемых природных территорий, на территориях которых могут создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности.

Ст. 4 предусмотрено, что особо охраняемые территории подлежат включению в государственный кадастр, который должен включать в себя сведения о статусе этих территорий, об их географическом положении и границах, режиме особой охраны этих территорий, природопользователях.

Ст. 32 данного ФЗ - в границах лечебно-оздоровительных местностей и курортов запрещается (ограничивается) деятельность, которая может привести к ухудшению качества и истощению природных ресурсов. В целях сохранения природных факторов на территориях курортов образуются округа санитарной или горно-санитарной охраны. Порядок организации округов санитарной и горно-санитарной охраны и особенности режима их функционирования определяются Правительством РФ и органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с ФЗ о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах.

Согласно ст. 3 ЗК РФ, к отношениям по использованию и охране природных ресурсов, охране особо охраняемых природных территорий применяются соответственно специальное законодательство, законодательство о недрах, специальные федеральные законы. К земельным отношениям нормы указанных отраслей законодательства применяются, если эти отношения не урегулированы земельным законодательством, тем самым нормам земельного законодательства отдан приоритет.

На территории Ставропольского края расположен курорт федерального значения - Кавказские Минеральные Воды. Округ горно-санитарной охраны утвержден Постановлением Совета Министров РСФСР от 09 июля 1985 № 300 «Об установлении границ и режима округа санитарной охраны курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск в Ставропольском крае».

Согласно ст. 96 ЗК РФ, границы и режим округов горно-санитарной охраны курортов, имеющих федеральное значение, устанавливаются Правительством РФ. С учетом того, что Правительство РФ является правопреемником Правительства РСФСР, границы округа горно-санитарной защиты региона Кавказские Минеральные Воды являются действующими и находятся на землях курортов.

Указанными законами не установлен запрет на приобретение в собственность земельных участков, которые расположены в пределах особо охраняемых природных территорий, а поскольку у истца возникло правомерное пользование земельным участком, то он считает, что имеет право на приобретение в собственность указанного земельного участка.

Спорный земельный участок отнесен к землям поселений, которые в силу ст.ст. 83, 85 ЗК РФ, предназначены и используются для застройки и развития городских и сельских поселений. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и уже находящихся в фактическом и законном пользовании граждан.

Существование частной собственности на землю на территории округа горно-санитарной защиты допускается.

В соответствии со ст. 27 ЗК РФ оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.

Согласно ст. 5 ЗК РФ истец является землевладельцем, т.к. он правомерно владеет и пользуется спорным земельным участком, определенным органом местного самоуправления, о чем имеются соответствующие постановление и договор, при этом в силу ст. 6 ЗК РФ объектами земельных отношений являются не только земля как природный объект и природный ресурс, но и земельные участки.

Согласно ст. 7 ЗК РФ, земли в РФ по целевому назначению включают в себя, в том числе, земли поселений и земли особо-охраняемых территорий и объектов, которые используются в соответствии с установленным для них назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного пользования в соответствии с зонированием территорий.

Ст. 8 ЗК РФ предусматривает порядок отнесения земель к категориям, перевод их из одной категории в другую. В отношении земель, находящихся в федеральной собственности - Правительством РФ, в отношении земель, находящихся в собственности субъектов Федерации - органами исполнительной власти субъектов. Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 ЗК РФ, категория земель указывается в актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов РФ и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков, документах государственного земельного кадастра, документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество, иных документах в случаях, установленных федеральными законами.

К полномочиям РФ в области земельных отношений относятся установление ограничений прав землевладельцев, а также ограничений оборотоспособности земельных участков (ст. 9 ЗК РФ).

В силу ст. 83, 85 ЗК РФ, землями поселений признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских поселений и отделенные их чертой от земель других категорий.

П. 10 ст. 85 ЗК РФ предусмотрено, что в пределах черты городских, сельских поселений могут выделяться зоны особо охраняемых территорий, в которые включаются земельные участки, имеющие особое природоохранное, оздоровительное и иное особо ценное значение, которые используются в соответствии со ст. 94-100 ЗК РФ.

К землям особо охраняемых природных территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, оздоровительное и иное ценное значение, в том числе земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного пользования и оборота и для которых установлен особый правовой режим (ст. 94, 95, 96 ЗК РФ).

В силу ст. 96 ЗК РФ, границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов, имеющих федеральное значение, устанавливаются Правительством РФ. Земельные участки в границах санитарных зон у землепользователей и землевладельцев не изымаются и не выкупаются. За исключением случаев, если в соответствии с установленным санитарным режимом предусматривается полное изъятие этих земельных участков из оборота (первая зона санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов. Использование земельных участков в границах второй и третьей зон санитарной охраны ограничивается в соответствии с законодательством об особо охраняемых природных территориях.

В силу ст. 56 ЗК РФ, права на землю могут быть ограничены по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами.

Могут устанавливаться ограничения прав на землю в виде особых условий использования и режима хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах, которые устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти.

Закон о разграничении государственной собственности на землю введен в действие с 20 января 2002 года. Согласно ст. 3 п.10 Вводного закона, распоряжение землями, находящимися в государственной собственности на землю осуществляется органами местного самоуправления в пределах их полномочий, если законодательством РФ не предусмотрено иное.

В соответствии со ст. 27 ЗК РФ земли курортов ограничены в обороте и могут быть отчуждены частным лицам только в случаях, установленных законом.

П. 2 ст. 7 ЗК РФ предусмотрено, что правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.

Нормы ЗК РФ, регулирующие отнесение земель к той или иной категории, являются специальными по отношению к нормам земельного законодательства. Содержащиеся в других федеральных законах именно они подлежат применению в случаях возникновения каких-либо коллизий, т.к. ст. 2 ЗК РФ, прямо предусмотрено, что нормы земельного права, содержащиеся в других федеральных законах, должны соответствовать положениям Кодекса.

В отношении земель населенных пунктов законодатель в ФЗ от 21 декабря 2004 года № 172 «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую (ч. 5 ст. 14), продублировав нормы ЗК РФ, указал, что «земельные участки, расположенные в границах населенных пунктов, подлежат отнесению к землям населенных пунктов, а вне границ населенных пунктов - в определенной категории земель в зависимости от документально подтвержденного фактического использования земельного участка».

Из кадастрового плана спорного земельного участка следует, что это земли поселений - населенных пунктов, тогда как в силу ФЗ о государственном земельном кадастре (в настоящее время Государственный кадастр объектов недвижимости) было установлено, что именно в документах кадастра и указывается категория земельного участка.

Ст. 94, 98 ЗК РФ предусматривают, что земельные участки даже в границах санитарных зон у землепользователей не изымаются и не выкупаются. За исключением случаев, если в соответствии с установленным санитарным режимом предусматривается полное изъятие этих земельных участков из оборота (первая зона санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов).

В силу ч. 4 ст. 28 ЗК РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан земельных участков, ограниченных в обороте, если федеральным законодательством разрешено такое предоставление.

Объектом права собственности может быть только какое-либо определенное имущество, обособленное от иных вещей (ст. 209 ГК РФ). Объекты гражданских прав указаны в главе 6 ГК РФ. Ст. 130 ГК в качестве объекта недвижимости признает только земельн6ый участок, а не территории или земли. Установление права собственности на особо охраняемые природные территории не означает автоматического возникновения права на конкретные участки, расположенные в ее границах. В соответствии со ст.6 ЗК РФ, объектом земельных отношений может быть земельный участок, границы которого установлены в определенном законом порядке.

Земельный участок и особо охраняемая территория являются различными объектами правоотношений. Для признания земли недвижимой вещью в юридическом смысле необходимо соблюдение особой процедуры ее обособления и индивидуализации, в том числе описание границ, местоположения с помощью услуг публичной власти.

Законодательство исходит из различия понятий земельного участка и особо охраняемой территории, предусматривая возможность государственной регистрации права собственности лишь на земельные участки, но не на территорию.

Законодательство, регулирующее земельные правоотношения предусматривает, что земельные участки могут относиться к любым видам земель, в том числе к особо охраняемым природным территориям, только за чертой земель населенных пунктов (ФЗ № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»).

В соответствии с п.10 ст. 85 ЗК РФ, на территории населенного пункта могут быть зоны особо охраняемых территорий, на которые будет распространяться правовой режим, установленный ст. 94-100 ЗК РФ.

Без индивидуализации земельных участков и регистрации права на них, невозможно признать всю территорию городов-курортов федеральной собственностью.

Земельный участок, площадью - <данные изъяты> квадратных метров, с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного в садоводческом товариществе «<данные изъяты>» (массив №) в городе Пятигорске, расположен в границах курортного населенного пункта, отнесен к категории земель населенных пунктов, а потому в обороте не ограничен. Право федеральной собственности на него не зарегистрировано, поскольку таких доказательств, в условиях состязательности процесса, суду не представлено, следовательно, указанный земельный участок может быть отчужден за плату землепользователю.

Статьей 28 ЗК РФ предусмотрено, что земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.

Согласно ст. 35 Конституции РФ, каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Статьями 9 и 36 Конституции РФ предусмотрено, что земля может находиться в частной собственности граждан.

В условиях состязательности гражданского процесса, а так же с учетом положений ст. 6 Закона РФ от 27 апреля 1993 года № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», при которых на государственные органы, учреждения, решения которых обжалуются гражданином, возлагается процессуальная обязанность документально доказать законность обжалуемых решений, администрацией города Пятигорска не представлены доказательства того, что испрашиваемый истцом земельный участок изъят из оборота, либо имеется в отношении него установленный федеральным законом запрет на приватизацию, либо зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, либо расположен в границах зоны особо охраняемых природных территорий.

Пунктом 6 ст. 36 ЗК РФ предусмотрено, что исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ, в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с п. 2 ст. 28 ЗК РФ, а в случаях, указанных в п. 1 ст. 20 ЗК РФ, на праве постоянного (бессрочного) пользования либо готовит проект договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных ЗК РФ, федеральными законами и законами субъектов РФ.

Все собранные и исследованные в судебном заседании обстоятельства свидетельствуют о том, что заявленные истцом требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, ответчиками, в условиях состязательности процесса, бесспорных доказательств в опровержение доводов истца не представлено.

При изложенных основаниях, суд находит исковое заявление Авакян К.П. обоснованным и подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 338 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Авакян К.П. к администрации города Пятигорска о возложении обязанности по заключению договора купли-продажи земельного участка и передачи его в собственность, удовлетворить.

Администрации города Пятигорска предоставить Авакян К.П. в собственность за плату земельный участок №, площадью - <данные изъяты> квадратных метров, с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного в садоводческом товариществе «<данные изъяты>» (массив №) в городе Пятигорске.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней через Пятигорский городской суд в Ставропольский краевой суд путем подачи кассационной жалобы.

Судья Ф. Н. Бегиашвили