дело № 5-19/11 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 14 марта 2011 года город Пятигорск Судья Пятигорского городского суда Ставропольского края Паков Н.Н., при секретаре Чернобай Е.С., с участием Степанян Светланы Грантовны, 06 марта 1967 года рождения, уроженки г. Баку, образование высшее, зарегистрированная по адресу: г. Пятигорск, ул. Февральская, 130/7, работающей директором кафе «Гранд» ИП Степанян С.Г. рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Пятигорского городского суда дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Степанян Светланы Грантовны в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях- УСТАНОВИЛ: 02 марта 2011 года в 20-05 час, инспектором ОНД г. Пятигорска Попадьина А.Н., в соответствии с требованием прокуратуры г. Пятигорска от 02.03.2011г. № 270д-2011 была проведена проверка противопожарного состояния в отношении индивидуального предпринимателя Степанян С.Г. В ходе проверки по адресу: г. Пятигорск, ул.295 Стрелковой дивизии, 13, на территории и в помещениях кафе «Гранд» выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами. Согласно протоколу об административном правонарушении от 03 марта 2011 года № 139, составленному государственным инспектором по пожарному надзору по г. Пятигорску Попадьином А.Н. в отношении ИП Степанян С.Г. в здании и помещениях ИП Степанян С.Г. по адресу: г. Пятигорск, ул. 295 Стрелковой дивизии, 13, на территории и в помещениях кафе «Гранд» нарушены требования «Правил пожарной безопасности в РФ», а именно: все помещение не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализацией (ФЗ 123 ст. 151,п.3, НППБ 110-03 РФ); помещений не оборудованы системой оповещения людей при пожаре (ФЗ 123 ст. 151, п. 16 ППБ 01-03 РФ); на путях эвакуации используется горючая отделка (второй эвакуационный выход) (ФЗ 123 ст. 151, п. 53 ППБ 01-03 РФ), электрические светильники не оборудованы колпаками (рассеивателями), предусмотренные конструкцией светильников (раздевалка, подсобное помещение) (ФЗ 123 ст. 151, п. 60 ППБ 01-03 РФ); на видных местах отсутствуют таблички с номерами вызова пожарной охраны (п. 13 ППБ 01-03 в РФ); не закрыты крышками эл. распределительные коробки (помещение директора) (п. 57 ППБ 01-03 в РФ), не установлены знаки пожарной безопасности на путях эвакуации и эвакуационных выходов (ФЗ 123 ст. 151, п. 51 ППБ 01-03 в РФ), не предоставлен АКТ замера электрической проводки (ФЗ 123, ст. 151, п. 60 ППБ 01-03 в РФ). Указанные нарушения требований пожарной безопасности, по мнению ОГПН по г. Пятигорску ГУ МЧС РФ по СК образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Степанян С.Г. в суде полностью признала наличие выявленных нарушений правил пожарной безопасности. Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав правонарушителя, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему. Ответственность по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность. Согласно Федеральному закону от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под противопожарным режимом подразумеваются правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушение пожаров. Правила, стандарты, и нормы пожарной безопасности в Российской Федерации предусмотрены рядом подзаконных правовых актов. Наличие выявленных в ходе проверки нарушений требований пожарной безопасности подтверждается актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 02 марта 2011 года № 155 ОНД г. Пятигорска и протоколом об административном правонарушении от 03 марта 2011 года № 139 в отношении индивидуального предпринимателя Степанян С.Г. Суд полагает, что у ИП Степанян С.Г. имелась возможность для соблюдения требований пожарной безопасности, однако не приняты все зависящие меры по их соблюдению. При изложенных обстоятельствах, установленных судом, индивидуальный предприниматель Степанян С.Г. подлежит ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания ИП Степанян С.Г. судом учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, однако, таких обстоятельств в соответствии с п. 4 ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено, и принимая во внимание наличие угрозы жизни или здоровью людей, работающих и посещающих кафе «Гранд», расположенного по адресу: г. Пятигорск, ул. 295 Стрелковой дивизии, 13, суд полагает целесообразным назначить ИП Степанян С.Г. административное наказание в виде административного приостановления деятельности, путем временного прекращения эксплуатации помещений кафе «Гранд» ИП Степанян С.Г., сроком на 45 суток, то есть с 14 марта 2011 года по 29 апреля 2011 года включительно. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.4, ч. 2, 4.1 ч. 3, 20.4 ч. 1, 29.7, 29.9. ч. 1 п. 1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ: Признать индивидуального предпринимателя Степанян Светлану Грантовну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности, путем временного прекращения эксплуатации помещений кафе «Гранд», расположенного по адресу: г. Пятигорск, ул. 295 Стрелковой дивизии, 13, сроком на 45 суток, то есть с 14 марта 2011 года по 29 апреля 2011 года включительно. Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Пятигорский городской суд в течение 10 дней со дня вручения копии постановления. Судья Н.Н. Паков