дело № 5-57/11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
20 апреля 2011 года город Пятигорск
Судья Пятигорского городского суда Ставропольского края Паков Н.Н., при секретаре Чернобай Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Пятигорского городского суда дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Григорян Геннадия Сергеевича, 16 августа 1970 года рождения, уроженца г. Баку, гражданина РФ, разведенного, образование высшее, проживающего г. Пятигорск, ул. Февральская, 246, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях-
УСТАНОВИЛ:
12 апреля 2011 года главным специалистом отдела надзорной деятельности по г. Пятигорску управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по СК Михайловой В.А. составлен протокол № 184 об административном правонарушении в отношении индивидуально предпринимателя Григорян Геннадия Сергеевича в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе проверки по адресу: г. Пятигорск, пр. 40 Лет Октября, кафе «Бистро», стр. 2 выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 12.04.2010 года №184, составленному государственным инспектором по пожарному надзору по г. Пятигорску Михайловой В.А. в отношении ИП Григорян Г.С. в здании и помещениях по адресу: г. Пятигорск, пр. 40 Лет Октября, кафе «Бистро», стр. 2, нарушены требования «Правил пожарной безопасности в РФ», а именно: торговые павильоны, расположенные на расстоянии менее 10 метров от жилого дома, в нарушении СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», ППБ01-03 п.3; помещение не дооборудованы автоматической системой пожарной сигнализацией с заключением договора на обслуживание АУПС с фирмой имеющей лицензию ( ФЗ 123 ст. 151, п. 96 ППБ 01-03 РФ); помещения не оборудованы первичными средствами пожаротушения (огнетушители) ФЗ 123 ст. 151, ч. 1 ППБ01-03 п. 108; не установлен, распорядительным документом противопожарный режим (порядок электрооборудования в случае пожара и по окончанию рабочего дня, порядок осмотра и закрытия помещения после окончания работы) ФЗ 123 ст. 151, ч.1, ППБ01-03 п. 15; не разработаны и не вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны «При пожаре звонить 01»- ФЗ 123 ст. 151, ч. 1, ППБ01-03 п. 13; не определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму- ФЗ 123 ст. 151, ч. 1 ППБ01-03 п. 15; не назначено, приказом руководителя, ответственное лицо за пожарную безопасность, которое по занимаемой должности или по характеру выполняемых работ в силу действующих нормативных правовых актов и иных актов должен выполнять соответствующие ППБ-ФЗ 123, ст. 151, ч. 1 ППБ01-03 п. 15.
Указанные нарушения требований пожарной безопасности, по мнению ОГПН по г. Пятигорску ГУ МЧС РФ по СК образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Григорян Г.С. в суде полностью признал наличие выявленных нарушений правил пожарной безопасности.
Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав правонарушителя, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Ответственность по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
Согласно Федеральному закону от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под противопожарным режимом подразумеваются правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушение пожаров. Правила, стандарты, и нормы пожарной безопасности в Российской Федерации предусмотрены рядом подзаконных правовых актов.
Наличие выявленных в ходе проверки нарушений требований пожарной безопасности подтверждается актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 12 апреля 2011 года № 236 ОГПН по г. Пятигорску и протоколом об административном правонарушении от 12 апреля 2011 года № 184 в отношении в отношении индивидуального предпринимателя Григорян Г.С.
Суд полагает, что у ИП Григорян Г.С. имелась возможность для соблюдения требований пожарной безопасности, однако не приняты все зависящие меры по их соблюдению.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания ИП Григорян Г.С., судом учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, однако, таких обстоятельств в соответствии с п. 4 ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.
Вместе с тем, суд полагает, что назначение административного наказания в виде административного штрафа ИП Григорян Г.С. - является наиболее целесообразным, поскольку нарушения требований пожарной безопасности может быть устранено без соответствующих капитальных работ. Наложение административного штрафа на ИП Григорян Г.С. сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
При определении размера штрафа, суд определяет соразмерность наказания совершенному административному правонарушению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.4, ч. 2, 4.1 ч. 3, 20.4 ч. 1, 29.7, 29.9. ч. 1 п. 1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Григорян Геннадия Сергеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в размере …… рублей в доход государства путем перечисления денежных средств на счет Управления федерального казначейства МФ РФ по Ставропольскому краю, г. Ставрополь (ГУ МЧС России по СК) ИНН № 2635077144, КПП 263501001, расчетный счет 40101810300000010005 ГРКЦ ГУ Банка России по Ставропольскому краю, БИК банка 040702001 Код ОКАТО 07427000000, КБК 17711627000010000140.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Пятигорский городской суд в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.
Судья Н.Н. Паков