Дело 1-124 | 29 марта 2011г. |
ПРИГОВОР
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Судья Петроградского районного суда С.Петербурга Беганская НК
с участием прокурора Васильевой ЕЮ
адвоката Воробьевой ВЮ удостоверение *** ордер ***
при секретаре Федорук МН,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по обвинению Ходжаниязова М.М., ***, в совершении преступлений, предусмотренных ст.ст.318ч.1, 319 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Вину Ходжаниязова в публичном оскорбления представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей, а именно:
Около 22 часов 50 минут 30.01.2009г. Ходжаниязов ММ, будучи доставлен в помещение *** отдела милиции УВД по *** району, расположенном по адресу: ***, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.20.1 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, находясь в камере для административных задержанных в состоянии алкогольного опьянения, будучи несогласным со своим задержанием и помещением в камеру, умышленно, осознавая и желая этого, публично, в присутствии посторонних лиц – Ш. и А., оскорбил грубой нецензурной бранью и словами оскорбительного характера, а именно: «козлы, педерасты», то есть в неприличной форме, представителей власти – оперативного дежурного *** отдела милиции УВД по *** району Санкт-Петербурга В. и дежурного по разбору с доставленными и задержанными *** отдела милиции УВД по *** району Санкт-Петербурга С., исполнявших свои должностные обязанности, находившихся в форменном обмундировании согласно должностной инструкции и Закона РФ «О милиции», тем самым унизив их честь и достоинство, а также подорвал авторитет правоохранительных органов.
Вина Ходжаниязов установлена в применении насилия, не опасного для жизни и здоровья, в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей, а именно:
Около 22 часов 50 минут 30.01.2009г. Ходжаниязов ММ, будучи доставлен в состоянии алкогольного опьянения в помещение *** отдела милиции УВД по *** району, расположенном по адресу: ***, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.20.1 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и помещен в камеру для административных задержанных, при выводе его из камеры в туалет, умышленно, будучи несогласным со своим задержанием и помещением в камеру, имея умысел на применение насилия в отношении представителей власти, осознавая противоправность своих действий, направленных против представителей власти в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей, оттолкнул сотрудника милиции - дежурного по разбору с задержанными и доставленными *** отдела милиции УВД по *** району Санкт-Петербурга С. от двери камеры, то есть применил к последнему насилие, и пошел к выходу из помещения *** отдела милиции УВД по *** району.
После того, как дежурный по разбору с доставленными и задержанными *** отдела милиции УВД по *** району Санкт-Петербург С. и оперативный дежурный *** отдела милиции УВД по *** району Санкт-Петербурга В., исполнявшие свои должностные обязанности, находившиеся в форменном обмундировании согласно должностной инструкции и Закона РФ «О милиции», попытались предотвратить противоправные действия Ходжаниязова и задержать последнего, он, Ходжаниязов, осознавая, что перед ним находятся сотрудники милиции в форменном обмундировании со знаками различия – С. и В., имея умысел на применение насилия, не опасного для жизни и здоровья в отношении представителя власти, исполнявших свои должностные обязанности согласно должностной инструкции и Закона РФ «О милиции», осознавая противоправность своих действий, схватил обеими руками за шею В. и стал душить последнего, а затем прокусил В. кисть правой руки. После того, как С. попытался применить к Ходжаниязову специальный прием и завести руку за спину, он, Ходжаниязов, укусил С. за палец левой руки, а также стал хватать последних за форменную одежду.
Своими умышленными действиями Ходжаниязов причинил В.: кровоподтек шеи слева, поверхностную рану ладонной поверхности правой кисти в области возвышения 1-ого большого) пальца, не повлекшие кратковременного расстройства здоровья, и не расценивающиеся как вред здоровью, причинив тем самым Васильеву физическую боль; С.: ссадины тыльной поверхности левой кисти в области пястно-фалангового сустава 2-ого (указательного) пальца (2) и средней фаланги 5-ого (мизинца) пальца, не повлекшие кратковременного расстройства здоровья, и не расценивающиеся как вред здоровью, причинив тем самым С. физическую боль.
В судебном заседании Ходжаниязов вину в совершении преступлении не признал и показал, что 30.01.09г. был необоснованно задержан сотрудниками милиции, доставлен в *** отдел милиции и помещен в камеру. Когда его выпустили в туалет, милиционеры напали на него, стали душить. При этом ему не хватало воздуха, он открывал рот, руки сотрудников милиции могли случайно попасть ему в рот, иных вмененных ему в вину действий он не совершал.
Виновность Ходжаниязова подтверждается:
–протоколом об административном правонарушении от 30.01.09г., согласно которому Ходжаниязов доставлен в *** отдел милиции УВД по *** району С.Петербурга 30.01.2009 в 22 часа 05мин. на основании ст. 20.1 ч. 2 КоАП РФ. (л.д. 16).
–протоколом об административном правонарушении от 30.01.09г., согласно которому Ходжаниязов 30.01.09г. в 21 час 50мин. был задержан по адресу ***, где выражался нецензурной бранью, размахивал руками, хватался за форменную одежду на замечания сотрудников милиции не реагировал, чем демонстративно нарушал общественный порядок и спокойствие граждан. При доставлении в отдел милиции применялась физическая сила. (л.д. 17).
–протоколом ДЛ САП о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от 30.01.09г., согласно которому Ходжаниязов доставлен в *** отдел милиции 30.01.09г. в 21 час 50мин. для составления протокола об административном правонарушении, в связи с совершением правонарушения, предусмотренного ст.ст. 20.1 ч. 2, 18.8 КоАП РФ (л.д.18-20).
–показаниями потерпевшего В. о том, что 30.01.09г. он нес службу в составе наряда дежурной части *** о/м *** РУВД с дежурным по разбору с задержанными и доставленными С. 30.01.09г. в 22 часа 05мин. в дежурную часть был доставлен Ходжаниязов, в связи с совершением правонарушения, предусмотренного ст.20.1 ч.2 КоАП РФ. Будучи помещен в камеру для административно задержанных, Ходжаниязов бил руками и ногами в дверь камеры, нецензурно выражался в адрес сотрудников милиции и высказывал иные оскорбительные выражения в присутствии иных задержанных. Около 22час. 50мин. Ходжаниязов потребовал выпустить его в туалет. После того как он открыл дверь камеры, Ходжаниязов оттолкнул С. и направился к выходу из дежурной части. При попытке остановить его, Ходжаниязов не однократно пытался применить удушающий прием, хватал за его шею, как его, В., так и С., который пытался совместно с ним успокоить Ходжаниязова. Задержанный хватался за форменную одежду, при этом оторвал ему правый погон, на требования прекратить противоправные действия не реагировал, стал кусаться и прокусил его правую кисть руки, а так же укусил С. за палец. В результате борьбы Ходжаниязов был связан веревкой, так как надеть на него наручники не представилось возможным в виду активного сопротивления. После этого Ходжаниязов продолжал выкрикивать оскорбления в адрес, сотрудников милиции. Во время описанных событий в дежурной части находились задержанные: Ш., А., Д., которые видели все происходящие и слышали оскорбления Ходжаниязова.
–аналогичными показаниями потерпевшего С. в судебном заседании.
–оглашенными в судебном заседании в порядке ст.281ч.1 УПК РФ показаниями свидетеля Б., из которых следует, что 30.01.09г. он находился на дежурстве, совместно с сотрудниками отдельной роты ППСМ осуществлял пеший патруль. В районе первого медицинского института, расположенного по адресу: ***, был остановлен мужчина азиатской внешности для проверки документов, как выяснилось им был Ходжаниязов, от которого исходил запах алкоголя. Ходжаниязов попытался вырвать у него из рук документы, стал выражаться нецензурной бранью, в связи с чем был задержан. Сначала Ходжаниязов был сопровожден до опорного пункта на пересечении ***, где был составлен протокол, после чего он был доставлен в *** отдел милиции для дальнейшего разбирательства (л.д. 57-59).
–показаниями свидетеля Ш. в судебном заседании о том, что 30.01.09г. около 22 часов она находилась в *** отделении милиции УВД по *** району. В дежурную часть был доставлен Ходжаниязов, который стал нецензурно ругаться на сотрудников милиции и высказывать оскорбления. Одновременно Ходжаниязов выбивал дверь камеры, а на просьбы успокоиться не реагировал. Затем она увидела, что Ходжаниязов вышел из камеры, оттолкнул одного из милиционеров и направился к выходу из дежурной части. Оба милиционера стали останавливать Ходжаниязова, между ними завязалась борьба. Ходжаниязов вырывался от милиционеров, пытаясь уйти, отталкивал их. В этот момент Ходжаниязов укусил за руку того милиционера, который держал его. Через 15 минут сотрудникам удалось связать Ходжаниязова. После этого оба милиционера стали обрабатывать себе раны, она видела на их руках кровь. Связанный Ходжаниязов оставался в коридоре и продолжал оскорблять сотрудников милиции нецензурной бранью.
–оглашенными в порядке ст.281ч.1 УПК РФ показаниями свидетеля Д., из которых следует, что 30.01.09г. он был задержан за скандал с тещей и находился в первой камере в *** отделе милиции. Затем в отдел привели мужчину, как оказалось в последствии, Ходжаниязова. Ходжаниязов вел себя очень буйно, кричал, ругался матом, будучи помещен в соседнюю камеру, стал бить в дверь. Через некоторое время Ходжаниязов попросился в туалет, и сотрудник милиции стал открывать дверь камеры. Затем он услышал, как один из сотрудников милиции спросил «что ты делаешь?», после чего он увидел, что Ходжаниязов направляется к выходу из помещения. К Ходжаниязову подбежали сотрудники милиции, и началась потасовка. Потом он слышал слова милиционера «Что ты делаешь, он мне руку прокусил, вяжи его». Вся эта потасовка происходила около 10-20 минут. Затем сотрудникам милиции удалось скрутить Ходжаниязова и поместить его обратно в камеру. На протяжении всего времени Ходжаниязов выражался нецензурной бранью в адрес сотрудников милиции, а сотрудники милиции своими действиями и словами не оскорбляли и не провоцировали задержанного на такое поведение (л.д. 48-50).
–аналогичными показаниями свидетеля А., оглашенными в судебном заседании в порядке ст.281ч.1 УПК РФ (л.д. 51.53).
–выпиской из книги административно задержанных, согласно которой под № ***, 30.01.09г. в 22 часа Хаджиниязов был помещен в КАЗ *** о/м УВД по *** району Санкт-Петербурга, и был отпущен в 16 часов 31.01.09г. (л.д.102-105).
–должностными инструкциями оперативного дежурного *** о/м *** РУВД и дежурного по разбору с задержанными и доставленными (л.д. 106-107, 108-114).
–выписками из приказов о назначении В. на должность оперативного дежурного *** отдела милиции, С. на должность дежурного по разбору с доставленными и задержанными *** отдела милиции (л.д.98, 99).
–телефонограммой травмпункта, согласно которой в травматологический пункт *** района, в 23 часа 30.01.09 обратился В. и пояснил, что в 22 часа 30мин. 30.01.09 его укусил задержанный (л.д. 29).
–телефонограммой травмпункта, согласно которой в травматологический пункт *** района, в 15час. 55мин. 31.01.09 обратился С. и пояснил, что в 22 часа 30мин. 30.01.09 его укусил задержанный (л.д. 30).
–заключением эксперта, согласно которому, у В. установлены: кровоподтек шеи слева, поверхностная рана ладонной поверхности правой кисти в области возвышения 1-го (большого) пальца. Данные повреждения не влекут за собой кратковременное расстройство здоровья, и расцениваются как повреждения, не причинившие вред здоровью. Кровоподтек мог быть получен в результате схватывания потерпевшего за шею. Рана, с учетом самого ее характера, размеров, локализации, могла быть получена от воздействия зубов человека (л.д.69-71).
–заключением эксперта, согласно которому, у С. установлены ссадины: тыльной поверхности левой кисти в области пястно-фаланговово сустава 2-го (указательного) пальца (2) и средней фаланги 5-го (мизинца) пальца (без указания количества). Данные повреждения, как в отдельности, так и в совокупности, не влекут за собой кратковременное расстройство здоровья и поэтому расцениваются как повреждения, не причинившие вред здоровью. Ссадины, с учетом их характера, локализации, наименования врачом как «укушенные», могли быть получены от воздействия зубов человека (при укусе) (л.д. 62-64).
Оценивая в совокупности исследованные судом доказательства, суд находит вину Ходжаниязова доказанной в полном объеме предъявленного обвинения. В судебном заседании установлено, что 30.01.2009г. Ходжаниязов был задержан за совершение административного правонарушения и доставлен в *** отдел милиции. Выражая несогласие с задержанием, Ходжаниязов публично, в присутствии других задержанных, умышленно оскорблял нецензурной бранью и словами оскорбительного характера представителей власти - оперативного дежурного В. и дежурного по разбору с доставленными и задержанными С., в связи с исполнением ими своих должностных обязанностей. После того, как Ходжаниязов был выпущен из камеры, он с целью скрыться из дежурной части применил насилие к сотрудникам милиции В. и С., исполняющим свои должностные обязанности.
Оспаривая предъявленное обвинение, Ходжаниязов утверждал, что оскорблений в отношении сотрудников милиции не высказывал, из дежурной части скрыться не пытался, сотрудники милиции совершили в отношении него противоправные действий, так как оскорбляли и душили его.
Доводы подсудимого не нашли своего подтверждения в судебном заседании. Сотрудники милиции потерпевшие В. и С. в судебном заседании показали, что Ходжаниязов оскорблял их нецензурной бранью и словами оскорбительного характера, пытаясь скрыться, применил к ним насилие: отталкивал, душил, кусал за руки. Эти показания потерпевших подтверждаются приведенными выше показаниями свидетелей Д., А. и Ш., которые находились в дежурной части в качестве административно-задержанных, лично не заинтересованы в исходе дела и не имеют оснований для оговора. Факт получения В. и С. телесных повреждений подтверждается заключениями судебно-медицинских экспертов о наличии на их руках телесных повреждений, возникших от воздействия зубов человека, а у В. так же кровоподтека, возникшего вследствие схватывания за шею.
На основании изложенного суд квалифицирует действия Ходжаниязова по ст.319 УК РФ, так как он публично оскорбил представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей. Он же совершил преступление, предусмотренное ст.318ч.1 УК РФ в редакции Федерального закона от 7.03.2011г. №26-ФЗ, так как применил насилие, не опасное для жизни и здоровья, в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, и данные о личности подсудимого, который, являясь иностранным гражданином, не проживал по месту регистрации, при производстве расследования нарушил избранную ему меру пресечения в виде подписки о невыезде, был задержан в результате розыскных мероприятий, в связи с чем подлежит наказанию в виде лишения свободы. При определении срока наказания суд учитывает в качестве смягчающих ответственность Ходжаниязова обстоятельств совершение преступлений впервые и наличие несовершеннолетнего ребенка, а так же то обстоятельство, что он положительно характеризуется по месту работы.
Руководствуясь ст.ст.307-309 УПК РФ, суд,
ПРИГОВОРИЛ:
Ходжаниязова М.М. признать виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст.ст.319 УК РФ, 318ч.1 УК РФ в редакции Федерального закона от 7.03.11г. №26-ФЗ, и назначить ему наказание:
–по ст.319 УК РФ в виде штрафа в размере 10000 рублей,
–по ст.318ч.1 УК РФ в редакции Федерального закона от 7.03.11г. №26-ФЗ в виде лишения свободы на срок 4 месяца.
По совокупности совершенных преступлений путем поглощения менее строгого наказания более строгим, на основании ст.69ч.2 УК РФ, назначить Ходжаниязову наказание в виде лишения свободы на срок 4 месяца с отбыванием наказания в колонии-поселении.
Мерой пресечения Ходжаниязову оставить заключение под стражу, срок отбытия наказания исчислять с 29.03.2011г. Зачесть Ходжаниязову в срок отбытия наказания время содержания под стражей с 19.12.2010г. по 28.03.2011г.
Приобщенные к делу в качестве вещественных доказательств перчатки уничтожить.
Приговор может быть обжалован в городской суд Санкт-Петербурга в кассационном порядке в течение 10 суток со дня вынесения, а осужденным в тот же срок со дня получения копии приговора. В случае подачи жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии и участии адвоката в рассмотрении дела судом кассационной инстанции.