Дело 1- 86/2008 | 6 февраля 2008 года |
ПРИГОВОР
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Петроградский районный суд Санкт- Петербурга в составе
Председательствующего Жигуновой С.П.
С участием помощника прокурора Петроградского района Санкт- Петербурга Васильевой Е.Ю.
Адвоката Ким И.В., представившей ордер № *** и удостоверение № ***
При секретаре Чистович А.А.
Рассмотрел в открытом судебном заседании дело по обвинению
Вестингольца А. С., ***, ранее не судим, содержащегося под стражей с 29 октября 2007 года,
В совершении преступления, предусмотренного ст. 111ч.4 УК РФ, и
УСТАНОВИЛ:
Вину Вестингольца в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего, а именно:
28 октября 2007 года в период времени с 18-30 до 23-00 Вестингольц в своей квартире *** д. *** по *** пр. в ходе ссоры со своей сожительницей Ч., возникшей на почве личных неприязненных отношений, имея умысел на причинение последней тяжкого вреда здоровью, подошел к Ч., когда она лежала на кровати на спине и умышленно нанес потерпевшей не менее 5 ударов кухонным ножом в область расположения жизненно- важных органов- область груди, живота и шеи, а также по левой руке, причинив последней резаную рану на четвертом пальце левой кисти, колото- резанное рану на передней поверхности шеи, две колото-резаные раны на передней стенки живота, одна из которых располагалась на ее левой половине, другая на правой половине, проникавшие в брюшную полость с повреждением желудка, тонкой и толстой кишок, колото- резаную рану в правой половине передней стенки груди, проникавшую в правую плевральную и брюшную полости с повреждением легкого, диафрагмы, печени.
После этого около 23-10 28 октября 2007 года Ч. была доставлена в *** больницу, где в 01-10 29 октября 2007 года скончалась от полученных телесных повреждений- множественных колото- резаных проникающих ранений груди и живота с повреждением внутренних органов, осложнившихся острой массивной кровопотерей. Проникавшие в плевральную и брюшную полость три колото-резаные раны груди и живота по признаку опасности для жизни квалифицируются как тяжкий вред здоровью. Между повреждениями, полученными Ч. и наступившей смертью имеется прямая причинно- следственная связь.
Допрошенный в качестве подсудимого, Вестингольц свою вину признал полностью и пояснил, что 28 октября 2007 года находился со своей знакомой Ч. по месту своей регистрации. Они в течение дня употребляли значительное количество спиртных напитков. Вечером около 18 часов они допили последнюю бутылку водки, и Ч. легла на кровать. Он стал смотреть футбольный матч. Во время просмотра футбольного матча, Ч., лежащая на кровати стала жаловаться на свою жизнь, вспоминать свою покойную мать, говорила, что не хочет жить. Он просил ее успокоиться и дать ему посмотреть футбол, но она продолжала свои упреки, возмущалась, что он не хочет прописать ее на своей жилплощади. Ему это надоело, он взял со стола кухонный нож с коричневой ручкой и подойдя к лежащей Ч. нанес ей несколько ударов в область груди и живота. После чего вытер нож и бросил его на стол, а сам продолжил смотреть футбол. Ч. больше не жаловалась. Через некоторое время пришла его жена- К. и обнаружив, что одежда Ч. и белье на кровати в крови,спросила, что случилось. Он не хотел расстраивать жену, поэтому сказал, что Ч. « такая пришла». Жена предложила вызвать «скорую», но он сказал, что Ч. и так «оклемается» и пошел спать. Разбудил его участковый, который отвел его в отделение милиции, а утром ему сказали,что Ч. умерла.
Кроме личного признания подсудимым своей вины, она подтверждается:
– показаниями свидетеля К., о том, что когда она находилась на излечении в больнице,ее муж- Вестингольц привел к ним домой Ч., которая стала у них жить. Муж и Ч. постоянно употребляли спиртное. 28 октября 2007 года она утром уехала к детям. Вернувшись вечером, когда шел футбольный матч, она увидела,что Ч. лежит на кровати лицом к стене. Она спросила мужа, что она опять пьяная, на что он ответил утвердительно. Через некоторое время Ч. застонала и повернулась на спину. Она подошла к ней и увидела, что ее халат в область живота весь мокрый от крови, также кровь была на кровати. Откинув полы халата,она увидела две раны на животе. Она стала выяснять у мужа, что произошло, на что она ответил,что Ч. « такая пришла» с улицы. Они перебинтовали Ч.. Затем она предложила мужу вызвать «скорую», но он сказал, что Ч. и так «оклемается» и пошел спать. После того как Ч. упала с кровати, была вся белая, а губы посинели, она все-таки вызвала «скорую», которая увезла Ч., а мужа забрал участковый,
– показаниями потерпевшего Т.,О том, что Ч. его родная сестра, он привез ее в Санкт- Петербург в 2003 году. Сначала она работала,и все было хорошо, жила она у их старшей сестры. Однако потом Ч. «сорвалась» и стала пить, потеряла работу, где жила, он не знает. О ее смерти узнал от старшей сестры, подсудимого ранее не видел,
– рапортом об обнаружении признаков преступления л.д.6,
– телефонограммой от 28.10.2007 года о доставлении в *** больницу Ч. в 23-10 и о ее смерти в 01-10 29.10.2007 года л.д.8,
– протоколом осмотра места происшествия кв. 38 д. 69 по *** пр. л.д.14- 15,
– рапортом о задержании Вестингольца А.С. л.д.17,
– протоколом проверки показаний Вестингольца А.С. на месте л.д.33- 41,
– протоколом выемки из *** больницы одежды Ч. л.д.65-67,
– протоколами осмотра предметов, изъятых в ходе выемки и осмотра места происшествия
признании и приобщении их в качестве вещественных доказательств л.д.68-72,
– заключением судебно- медицинской экспертизы трупа Ч., согласно которой причиной смерти Ч. явились множественные колото- резаные проникающие ранения груди и живота с повреждением внутренних органов, осложнившиеся острой массивной кровопотерей. Между повреждениями, полученными Ч. и наступившей смертью имеется прямая причинная связь л.д.75-83,
– заключением дополнительной экспертизы трупа Ч., согласно которого возможно возникновение имевшихся у Ч. колото-резаных ран от представленного на исследование кухонного ножа л.д.97-100.
Суд квалифицирует действия Вестингольца по ст.111 ч.4 УК РФ как умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего. Об умышленном характере действий подсудимого на причинение тяжкого вреда здоровью потерпевшей, суд усматривает в нанесении нескольких ударов ножом в жизненно- важные области тела- живот, грудь, шею. У суда нет оснований сомневаться в объективности и достоверности показаний свидетеля К., данные показания подтверждает и сам подсудимый. Об обстоятельствах причинения им телесных повреждений Ч. он дал подробные пояснения как в ходе следствия,так и при проведении проверки показаний на месте, данные показания подтвердил в суде. Свидетель К. пояснила суду, что когда муж сказал, что Ч. пришла с улицы с указанными повреждениями,она ему не поверила, так как кровь была только на одежде Ч. и кровати, на которой она лежала. Следов крови на полу комнаты, коридоре, на лестничной площадке не имелось. Подсудимый Вестингольц пояснил, что не хотел расстраивать жену и поэтому не сказал ей, что он нанес Ч. ножевые ранения. Данные показания в совокупности с иными собранными по делу доказательствами, которые суд признает относимыми и допустимыми, являются достаточными для признания подсудимого виновным в инкриминируемом ему деянии.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, данные о личности подсудимого, который вину признал и раскаялся в содеянном, ранее не судим, в связи с чем суд полагает возможным назначить ему минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч.4 ст.111 УК РФ. Оснований для применения к Вестингольцу правил ст. 64 и 73 УК РФ суд не усматривает.
Руководствуясь ст.ст. 307-309 УПК РФ, суд
ПРИГОВОРИЛ:
Вестингольца А. С. признать виновным по ст. 111ч.4 УК РФ и назначить ему наказание в виде 5 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Меру пресечения Вестингольцу А.С. оставить содержание под стражей, срок отбытия наказания исчислять с 29 октября 2007 года.
Вещественные доказательства по делу- уничтожить.
Приговор может быть обжалован в городской суд Санкт- Петербурга в течение 10 суток со дня провозглашения, осужденным в тот же срок со дня вручения ему копии приговора.
В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении дела судом кассационной инстанции, вправе на адвоката в суде кассационной инстанции при наличии его письменного ходатайства об этом.