1-133/2010



Дело №1-133/10

ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Санкт-Петербург25 марта 2010г.

Судья Петроградского районного суда г.Санкт-Петербурга Николаева Е.Г.,

с участием государственного обвинителя – помощника прокурора Петроградского района г.Санкт-Петербурга Богдановой В.В.,

подсудимого Бебия М.И.,

защитника – адвоката Ермилова А.В., представившего удостоверение № *** и ордер № ***,

потерпевших С. и С2,

переводчика З.,

при секретаре Шукшиной И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении

БЕБИЯ М.И., ***,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч.3 УК РФ

УСТАНОВИЛ:

Вину Бебия в том, что он, являясь лицом, управляющим автомобилем, совершил нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека, а именно: 15 июля 2009 года около 11 часов 10 минут он, управляя по доверенности технически исправным автомобилем ***, принадлежащим А., следовал по переулку ***, имеющему одностороннее движение, в направлении от *** со скоростью порядка 40-50 км/час, которая не обеспечивала ему возможности постоянного контроля за движением автомобиля для выполнения требований Правил дорожного движения. Являясь лицом, управляющим автомобилем, был обязан знать и соблюдать требования Правил, сигналов светофора, знаков и разметки и действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда, однако, приближаясь к регулируемому перекрестку, образованному пересечением ***, проявил преступное легкомыслие и невнимательность к дорожной обстановке и ее изменениям, выразившиеся в том, что при перестроении в его полосу движения неустановленного транспортного средства, водитель которого стал снижать скорость, своевременно мер к снижению скорости вплоть до остановки автомобиля не принял, а вместо этого, неверно оценив дистанцию до вышеуказанного транспортного средства, необоснованно применил маневр отворота руля влево, не убедившись в его безопасности, в результате чего утратил контроль за движением автомобиля, не выдержал безопасный боковой интервал до левого края проезжей части, выехал на левый тротуар, движение по которому запрещено, где совершил наезд на пешехода C3.

В результате дорожно-транспортного происшествия пешеходу C3 были причинены следующие телесные повреждения: ушибленная рана в теменно-затылочной области слева; ссадины на передних поверхностях обоих коленных суставов; ушибленная рана на передней поверхности левой голени; участок осаднения на задне-наружной поверхности правого плеча; линейный перелом височной и теменной костей слева; кровоизлияние под твердую мозговую оболочку в проекции правых лобной и височной долей, по основанию правого полушария; диффузно-очаговые кровоизлияния в мягкую мозговую оболочку обоих полушарий; переломы мыщелков обеих большеберцовых костей и головки левой малоберцовой кости. Все обнаруженные повреждения в своей совокупности по критерию опасности для жизни повлекли за собой тяжкий вред здоровью C3. В данном случае этот вред реализовался наступлением смерти потерпевшей, т.е. между полученными повреждениями и смертью C3 имеется прямая причинная связь. Смерть C3 наступила в больнице № *** 17 июля 2009г. от сочетанной тупой травмы головы и нижних конечностей с переломом костей черепа и нижних конечностей, сопровождавшихся тяжелым ушибом головного мозга.

Своими действиями Бебия нарушил требования п.п. 1.3, 1.5, 8.1, 9.9, 9.10, 10.1 Правил дорожного движения РФ, которые предусматривают:

п. 1.3. - «Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки...»;

п. 1.5. - «Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда...»;

п. 8.1. - «Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При этом маневр должен быть безопасным и не создавать помех другим участникам движения...»;

п. 9.9. - «Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам...»;

п. 9.10. - «Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения»;

п. 10.1. ч. 1 - «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил...».

Эти нарушения находятся в прямой причинной связи с наступившими последствиями.

При ознакомлении с материалами дела 18.12.2009г. (л.д.186) подсудимым Бебия в присутствии защитника было заявлено ходатайство о применении особого порядка судебного разбирательства. Участвующий в судебном заседании прокурор Богданова В.В. не возражала против применения особого порядка.

Поскольку подсудимый Бебия согласен с предъявленным обвинением, осознает характер заявленного им ходатайства и последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства, ходатайство им было заявлено добровольно и после проведения консультации с защитником, наказание за преступление, в совершении которого обвиняется подсудимый не превышает 10 лет лишения свободы, государственный обвинитель, а также потерпевшие C. и С2, не возражают против постановления приговора без проведения судебного разбирательства, суд постановил применить при рассмотрении настоящего уголовного дела особый порядок судебного разбирательства.

Обвинение, с которым согласился подсудимый Бебия, обоснованно и подтверждается собранными по делу доказательствами. Действия Бебия образуют состав преступления, предусмотренный ст. 264 ч.3 УК РФ, предусматривающий уголовную ответственность за нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, которое относится к категории преступлений средней тяжести, данные о личности виновного, все обстоятельства, влияющие на его наказание. Бебия раскаялся в содеянном, имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка, что суд признает обстоятельствами, смягчающими его наказание. Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимого, по делу не установлено. Бебия ранее судим, в настоящее время трудоустроен, по месту работы характеризуется положительно, имеет регистрацию и постоянное место жительства в г.Санкт-Петербурге, на учете в ПНД и у нарколога не состоит, предпринимал попытки по возмещению причиненного преступлением ущерба, который не был возмещен ввиду отказа потерпевших принять денежные средства от подсудимого. На основании изложенного, учитывая данные о личности подсудимого и тяжесть последствий, наступивших в результате совершения преступления, суд не усматривает оснований для применения при назначении наказания положений ч.5 ст.69 УК РФ путем частичного сложения назначенных наказаний.

Гражданские иски потерпевших C. и С2 о взыскании 32.142 рубля 70 копеек в счет возмещения расходов на похороны, а также о взыскании в пользу каждого из потерпевших компенсации морального вреда в сумме 200.000руб., учитывая, что действиями подсудимого, который не оспаривает размеры гражданского иска, потерпевшим, которые были вынуждены нести расходы на похороны, были также причинены физические и нравственные страдания, связанные со смертью их матери, суд признает обоснованным и полагает необходимым их удовлетворить.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.316 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Бебия М.И. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.264 ч.3 УК РФ, и назначить ему наказание в виде 1 года и 6 месяцев лишения свободы с лишением права управлять транспортным средством на срок 2 года.

На основании ст.69ч.5 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказания, назначенного настоящим приговором, и наказания, назначенного приговором мирового судьи судебного участка *** от 12.11.2009г., с учетом положений ст.71 УК РФ окончательно назначить Бебия М.И. наказание в виде 1 (одного) года и 7 (семи) месяцев лишения свободы в колонии-поселении с лишением права управлять транспортным средством на срок 2 (два) года.

Меру пресечения Бебия М.И. до вступления приговора в законную силу оставить подписку о невыезде и надлежащем поведении, обязать Бебия М.И. проследовать в колонию-поселение самостоятельно в соответствии с предписанием о направлении к месту отбывания наказания, выданным территориальным органом уголовно-исполнительной системы. Срок отбывания наказания Бебия М.И. исчислять со дня прибытия его в колонию-поселение, зачесть Бебия М.И. в срок наказания время следования его к месту отбывания наказания в соответствии с предписанием.

Гражданские иски потерпевших C. и С2 удовлетворить. Взыскать с Бебия М.И. в пользу потерпевшего C. в качестве компенсации морального вреда 200.000 (двести тысяч) рублей, в пользу потерпевшей С2 в качестве компенсации морального вреда и в счет возмещения расходов на похороны 232.142 (двести тридцать две тысячи сто сорок два) рубля 70 копеек.

Приговор не обжалуется в кассационном порядке по основанию несоответствия выводов суда, изложенных в приговоре, фактическим обстоятельствам дела, а по иным основаниям приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня его провозглашения.