Дело № 2-1935/11
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Санкт-Петербург | 25 апреля 2011 года |
Судья Петроградского районного суда Санкт-Петербурга
Степанова М.В.,
с участием прокурора
Безруких С.В.,
при секретаре
Назаровой М.Ф.к.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Администрации Петроградского района Санкт-Петербура к Черепушкину А.Е. о выселении и по исковому заявлению Черепушкина А.Е. к Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга об обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма, в виде отдельной однокомнатной квартиры
УСТАНОВИЛ:
Администрация Петроградского района Санкт-Петербурга обратилась в суд с иском о выселении Черепушкина А.Е. из жилого помещения, находящегося в *** (комнаты 13,1 кв.м и 13,7 кв.м) в предоставляемое жилое помещение – комнату № ***, жилой площадью 17,8 кв.м, в кв.761, д. ***.
Исковые требования истец обосновывает тем, что дом, где в настоящее время проживает ответчик Черепушкин А. переведен в нежилые помещения, подлежит расселению за счет бюджета. От предложенных ответчику жилых помещений он отказался, а потому подлежит выселению, в соответствии с положениями ст.87 ЖК РФ.
Черепушкин А. обратился в суд с иском к Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга и после уточнения исковых требований просил обязать ответчика предоставить ему жилое помещение по договору социального найма, в виде отдельной однокомнатной квартиры, общей площадью не менее 46,62 кв.м, в связи с расселением за счет бюджета.
Свои исковые требования истец Черепушкин А. обосновывал тем, что является ответственным нанимателем двух смежных комнат 13,09 кв.м и 13,74 кв.м, общей площадью 46,62 кв.м. в трехкомнатной коммунальной квартире, расположенной в Санкт-Петербурге, по адресу: ***, с 2009 года состоит на учете, как нуждающийся в жилом помещении. В тех же комнатах зарегистрирована дочь М. и внук М2, которые отдельно от него состоят на учете, как нуждающиеся в жилом помещении. Отношения с дочерью и внуком не поддерживает. Дом, в котором он живет, подлежит переводу в нежилое помещение и расселению за счет бюджета города.
Ссылаясь на положения ч.1 ст.89, ст.ст.86 – 88 ЖК РФ, закона Санкт-Петербура от 26.04.06 № 221-32 «О жилищной политике Санкт-Петербурга», распоряжение Правительства от 12.07.05 № 89-р «Об организации работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по предоставлению гражданам жилых помещение по договорам социального найма в порядке, предусмотренном статьями 86 - 89 Жилищного кодекса Российской Федерации», истец Черепушкин А. полагает, что имеет право требовать предоставления ему отдельной квартиры.
Определением суда от 12.04.11 указанные гражданские дела были объединены в одно производство.
Явившийся в судебное заседание Черепушкин А., его представитель Ямалеева Е., собственные исковые требования поддержали, настаивали на их удовлетворении, исковые требования Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга просили оставить без удовлетворения.
Представитель Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга Залужная Ю. собственные исковые требования поддержала, исковые требования Черепушкина А. просила оставить без удовлетворения.
Выслушав Черепушкина А. и его представителя, представителя Администрации Петроградского района, прокурора Безруких С., которая полагала, что исковые требования Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга подлежат удовлетворению, а исковые требования Черепушкина А. оставлению без удовлетворения, исследовав материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.
Черепушкин А. на основании ордера № *** от 27.02.86 вселился в две комнаты № № ***, соответственно, жилой площадью 13,09 кв.м и 13,74 кв.м, в кв. ***. Жилое помещение было предоставлено ему в составе семьи: жена Ч. и дочь Ч2.
В настоящее время в данном жилом помещении: ***, комнаты 13,09 кв.м и 13,74 кв.м зарегистрированы он, дочь М. и внук М2.
Согласно справки Жилищного отдела Администрации Петроградского района, Черепушкин А. состоит на учете, в качестве нуждающегося в содействии в улучшении жилищных условий с 29.12.08.
Согласно Распоряжению Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга № 291-р от 17.08.10 «О признании жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга многоквартирного дома по Аресу: *** подлежащими переводу в нежилые помещения», признаны жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга по адресу: ***, в том числе, кв. *** подлежащими переводу в нежилые помещения. Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга предложено гражданам, проживающим, в том числе указанном выше жилом помещении, в соответствии со ст.87 ЖК РФ, предоставить другие жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга по договорам социального найма.
Согласно Распоряжению Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга № ***-р от 01.02.11 «О расселении дома по адресу: ***, предоставлена жилая площадь по договору социального найма, согласно приложению к данному распоряжению: М. и М3; Черепушкину А. комнату № ***, жилой площадью 17,8 кв.м, общей площадью 32,62 кв.м, расположенную в ***.
Согласно ст.87 ЖК РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.
Согласно ч.1 ст.89 ЖК РФ, предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, предусмотренным ст.ст.86 - 88 ЖК РФ, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления.
Согласно п.2 ст.85 ЖК РФ, граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если жилое помещение подлежит переводу в нежилое помещение.
Согласно ч.1 ст.57 ЖК РФ, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.
Согласно ч.ч.1, 2 ст.50 ЖК РФ, нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.
Согласно ч.1 ст.5 Закона Санкт-Петербурга № 407-65 от 19.07.05 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещения и предоставления жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» (далее, Закона), при предоставлении жилых помещений по договору социального найма минимальный размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, составляет:
18 квадратных метров на одного члена семьи, состоящей из двух и более человек;
33 квадратных метра для одиноко проживающего гражданина.
Согласно п.9.1 ч.2 ст.4 Закона Санкт-Петербурга № 221-32 от 05.05.06 «О жилищной политике Санкт-Петербурга», правительство Санкт-Петербурга принимает решение о признании жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга подлежащими переводу в нежилые помещения.
Согласно п.п.1.1 и 1.2 Распоряжения Правительства Санкт-Петербурга № 89-рп от 12.07.05 «Об организации работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по предоставлению гражданам жилых помещение по договорам социального найма в порядке, предусмотренном статьями 86 - 89 Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее, Распоряжение), администрациям районов Санкт-Петербурга при определении размера жилого помещения, предоставляемого нанимателю жилого помещения по договору социального найма и членам его семьи, учитывать уровень обеспеченности нанимателя и членов его семьи общей площадью жилого помещения, определяемый исходя из суммарной общей площади всех жилых помещений, занимаемых нанимателем и(или) членами его семьи по договорам социального найма и(или) принадлежащих им на праве собственности. При предоставлении жилых помещений нанимателям и членам их семей, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, определять размер предоставляемого по договору социального найма жилого помещения исходя из нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Согласно п.2 ч.3 ст.4 Закона Санкт-Петербурга № 221-32 от 05.05.06 «О жилищной политике Санкт-Петербурга», иные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга осуществляют в установленном порядке учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий.
Согласно ч.3. ст.15 того же закона, граждане, признанные в установленном законом Санкт-Петербурга порядке нуждающимися в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий с использованием собственных средств и состоящие на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, имеют право улучшить жилищные условия с использованием предусмотренных законодательством Санкт-Петербурга форм содействия в улучшении жилищных условий, за исключением предоставления жилых помещений по договорам социального найма.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что требования Черепушкина А. о предоставлении ему жилого помещения, в виде отдельной однокомнатной квартиры не может быть учтено, поскольку в рассматриваемой ситуации ему не предоставляется жилое помещение в порядке очереди, исходя из времени принятия на учет, как нуждающемуся в жилом помещении и по договору социального найма, а о предоставлении жилого помещения взамен занимаемого, в связи с его переводом в нежилой фонд. Распоряжение не может быть применено в отношении Черепушкина А., так как он не признан нуждающимся в жилом помещении.
Замечание Черепушкина А. о том, что дом, в котором он в настоящее время проживает, недавно прошел капитальный ремонт, а потому пригоден для проживания, не может быть принято во внимание, так как по настоящему гражданскому делу законность решения о перевода дома в нежилой фонд не оспаривается кем-либо. Указанное замечание ставит под сомнение сам факт обоснованности требования Черепушкина А. о предоставлении отдельной однокомнатной квартиры. А настаивании на данном требовании указывает на согласие с решением принятым Правительством Санкт-Петербурга о переводе дома в нежилой фонд и его расселении.
Администрацией Петроградского района Санкт-Петербурга предоставлены сведения о том, что комната № ***, жилой площадью 17,8 кв.м в кв.761, д. ***, свободна и отвечает требованиям о благоустроенном жилом помещении, поскольку находится в черте города Санкт-Петербурга, в доме имеется лифт, мусоропровод, в квартире имеется ванная, горячая вода, электрическая плита, оборудована розетками, чистовая отделка, сантехника, кухня 10,7 кв.м, комната имеет балкон, вход из коридора, изолированная. При определении размера предоставляемого жилого помещения, суд полагает, что фактически соблюдено требование о норме предоставления, так как общая площадь предоставляемого жилого помещения составляет (61,2 кв.м : 33,4 кв.м х 17,8 кв.м) = 32,62 кв.м, арифметические правила позволяют осуществить округление до 33 кв.м. Однако, для Черепушкина А. соблюдение нормы предоставления не является обязательным, так как он не признан нуждающимся в жилом помещении, а является нуждающимся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий.
Требование Черепушкина А. о предоставлении жилого помещения не менее 46,62 кв.м не может учитываться, поскольку в настоящее время таковое занимают три человека, помимо Черепушкина А., так же его дочь и внук, которые имеют свою долю в данном жилом помещении, поскольку не признавались утратившими право на жилое помещение, что и учитывалось при предоставлении им жилого помещения. Доля Черепушкина А. в занимаемом ныне жилом помещении составляет (71,7 кв.м : 41,1 кв.м. х 26,8 кв.м : 3) 15,58 кв.м, что составляет больше учетной нормы, определенной ч.1 ст.3. Закона, в 15 кв.м для проживающих в коммунальной квартире.
Не имеется оснований полагать, что при предоставлении жилого помещения были как-либо ущемлены права Черепушкина А.. Имеются смотровые на иные жилые помещения, о существовании который ему было достоверно известно, что вытекает из ответа Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга от 23.11.10 № № 1449-08 и 1450-08, представленного в суд Черепушкиным А.. Правом выбора жилого помещения он не воспользовался.
При таких обстоятельствах, исковые требования Черепушкина А. удовлетворению не подлежат, исковые же требования Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга подлежат удовлетворению.
Согласно ст.103 ГПК РФ, с Черепушкина А. в доход государства надлежит взыскать государственную пошлину, в размере *** рублей.
Руководствуясь ст.ст.194 - 198, 199 ГПК РФ
РЕШИЛ:
Исковые требования Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга удовлетворить.
Выселить Черепушкина А.Е. из жилого помещения, находящегося в Санкт-Петербурге, по адресу: ***, соответственно, жилой площадью 13,1 кв.м и 13,7 кв.м, в жилое помещение – комнату № ***, жилой площадью 17,8 кв.м, в кв.761, д. ***.
Исковые требования Черепушкина А.Е. к Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга оставить без удовлетворения.
Взыскать с Черпушкина А.Е. государственную пошлину, в размере *** рублей.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд через Петроградский районный суд Санкт-Петербурга в течение 10 дней.