Дело 2-3906/10 | 23 сентября 2010 года |
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Петроградский районный суд Санкт-Петербурга
в составе председательствующего судьи Медведевой Е.В.
при секретаре Боргиловой Е.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Шайкина А.А. к Ленинградскому областному комитету по управлению государственным имуществом о признании решения незаконным,
УСТАНОВИЛ:
30 апреля 2010 года в суд поступило указанное заявление Шайкина А.А. к Ленинградскому областному комитету по управлению государственным имуществом (далее – Леноблкомимущество), которое обосновано тем, что 08 июля 2009 года он обратился в Администрацию *** муниципального района Ленинградской области с заявлением о включении земельного участка площадью 33115 кв. м. из состава земель сельскохозяйственного назначения, с кадастровым номером *** по адресу: ***, в границы населенного пункта и об изменении вида разрешенного использования данного участка на "для ведения личного подсобного хозяйства".
03 сентября 2009 года в Администрации *** сельского поселения прошли публичные слушания по вопросу включения в состав населенного пункта деревни *** земельных участков. По результатам публичных слушаний Администрацией муниципального образования «***» было подготовлено заключение о возможности и целесообразности включения в границы населенного пункта деревня *** МО «***»*** муниципального района данного земельного участка, которое 09 сентября 2009 года было направлено в Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом.
18 марта 2010 года заявитель получил от Леноблкомимущество отказ в рассмотрении его заявления. Данный отказ нарушает его права и законные интересы, является необоснованным и незаконным, поскольку включение земельного участка в границы населенного пункта выгодно ему и всем заинтересованным лицам, значительно увеличит размер земельного налога, поступающего в местный бюджет. До вынесения решения о переводе земель в иную категорию положения ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» применяться не могут, так как данный земельный участок относится к категории земель "для ведения сельскохозяйственного производства". Кроме того, нарушены сроки рассмотрения заявления, а также являются незаконными требования представления иных документов, кроме предусмотренных законом.
В судебное заседании представитель истца, действующий на основании доверенности, Захаров В.А. не явился, будучи извещенным о месте и времени слушания дела. В судебном заседании от 13 сентября 2010 года просил рассмотреть заявление без участия заявителя и представителя. На основании изложенного суд, руководствуясь ст.167 ГПК РФ, определил рассмотреть дело в отсутствии заявителя Шайкина А.А. и его представителя.
Представитель заинтересованного лица Администрации *** сельского поселения *** муниципального района Ленинградской области в лице главы администрации Н.В. Смирнова просил рассмотреть дело в его отсутствии.
Представитель Леноблкомимущества Н.К.Насковец, действующая на основании доверенности, против удовлетворения требований Шайкина А.А. возражала, представив суду письменный отзыв.
Заслушав мнения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии с п.28 Постановления Пленума ВС РФ от 10 февраля 2009 г. N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
09 сентября 2009 года в Леноблкомимущество поступило заключение о возможности и целесообразности включения в границы населенного пункта деревня *** МО «***»*** муниципального района земельного участка площадью 33115 кв. м. с кадастровым номером *** по адресу: ***, принадлежащего Шайкину А.А., и заявление Шайкина А.А. от 08.07.2009 г. о включении указанного земельного участка в границы населенного пункта.
16 марта 2010 года в адрес Шайкина А.А. поступило письмо Леоблкомимущество, которым в рассмотрении Шайкина А.А. от 08.07.2009 г. отказано.
В соответствии с п.2.36 Постановления правительства Ленинградской области от 23.04.2010г. №102 «Об утверждении Положения о Ленинградском областном комитете по управлению государственным имуществом и внутренней структуры Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом» Комитет осуществляет прием и рассмотрение ходатайств о переводе земель и земельных участков из одной категории в другую, заявлений и заключений о включении земельных участков в границы населенных пунктов и об исключении из границ населенных пунктов, а также подготовку проектов распоряжений Правительства Ленинградской области.
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, статьей 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящей статьей.
Орган местного самоуправления направляет в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации поступившее заявление о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта, прилагаемые к нему документы, заключение, указанное в пункте 1 части 5 настоящей статьи, а также заключение о результатах указанных в части 6 настоящей статьи публичных слушаний, за исключением случаев, указанных в пункте 2 части 5 настоящей статьи.
Исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в срок не более чем тридцать дней с даты поступления указанных в части 13 настоящей статьи документов, а в случаях, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, в срок не более чем семь рабочих дней по истечении тридцати дней с даты направления таких документов в органы, предусмотренные частью 14 настоящей статьи, принимает решение о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка или отказывает в принятии решения.
Таким образом, Леноблкомимущество, являясь органом государственной власти, рассматривает заявления о включении земельного участка в границы населенного пункта и готовит проекты распоряжений Правительства Ленинградской области, не являясь при этом органом исполнительной власти, правомочным отказывать в принятии решения о включении земельного участка в границы населенного пункта и в рассмотрении заявления по данному вопросу.
В связи с вышеизложенным отказа Леноблкомимущества в рассмотрении заявления Шайкина А.А. от 08.072009 года является незаконным, нарушает права и интересы Шайкина А.А., являющегося собственником земельного участка и обратившегося с указанным заявлением в государственный орган.
На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199, 254 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Заявление Шайкина А.А. удовлетворить.
Признать незаконным решение Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом об отказе в рассмотрении заявления Шайкина А.А. от 08 июля 2009 года о включении в границы населенного пункта земельного участка площадью 33115 кв. м. в границы населенного пункт деревни *** из состава земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером *** по адресу: ***.
Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Санкт-Петербургский городской суд через Петроградский районный суд Санкт-Петербурга.