2-4568/2010 ~ М-3394/2010



Дело 2-4568/1018 октября 2010 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Петроградский районный суд Санкт-Петербурга

в составе председательствующего судьи Медведевой Е.В.

при секретаре Боргиловой Е.Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Иванова С. Ф. к Центральной Жилищно-бытовой комиссии ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и к Жилищно-бытовой комиссии УГИБД ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области о признании незаконными решения и восстановлении в очереди по улучшению жилищных условий,

УСТАНОВИЛ:

В суд поступило вышеуказанное заявление Иванова С.Ф., в котором он просит признать незаконным и отменить решение Центральной жилищно-бытовой комиссии ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 29.04.2010 года в части снятия его с учета нуждающихся в улучшении жилищных, решение Жилищно-бытовой комиссии Управления Госавтоинспекции ГУВД по г. СПб и ЛО от 31.05.2010 года в части снятия его с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, восстановить его в очереди по улучшению жилищных условий. Свои требования заявитель обосновывает тем, что решение ЦЖБК ГУВД, с которым он был ознакомлен 27.05.2010 года, незаконно и нарушает его права, поскольку он проходит службу в органах внутренних дел с ноября 1998 года. С марта 1994 года по настоящее время зарегистрирован в общежитии по адресу: ***. В связи со сложившейся затруднительной жилищной ситуацией, им на имя председателя ЖБК УГИБДД Нилова В.И. 08 февраля 2005 года, то есть до вступления в действие нового Жилищного кодекса РФ, был подан рапорт о постановке на учет по улучшению жилищных условий, а также все необходимые для решения данного вопроса документы. Данный вопрос был рассмотрен на заседании ЖБК 22.06.2005 года, по итогам заседания которого, ЖБК УГИБДД было принято решение о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, на основании п. ч. 1 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ.

Данное решение никем не оспаривалось и не отменялось, лишь спустя 5 лет, в нарушение процессуальных сроков, установленных действующим законодательством ч. 2 ст. 56 ЖК РФ, а также сроков предусмотренных ст. 196 ПС РФ, ст. 254 ГПК РФ, ЦЖБК ГУВД приняла решение о снятии его с учета, в связи с тем, что согласно ст. 52 ЖК РФ, вступившего в законную силу 01.03.2005 года, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. С 01.03.2005 года постановка на жилищный учет в ОВД прекращена.

На основании указанного решения ЦЖБК ГУВД, ЖБК Управления Госавтоинспекции 31 мая 2010 года также сняла его с очереди по улучшению жилищных условий.

Своевременно его рапорт от 08 февраля 2005 года не был рассмотрен не по его вине. Основания для его постановки на учёт имелись, так как он не являлся нанимателем жилого помещения по договору социального найма, членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, кроме того, не являлся собственником жилого помещения и не являлся членом семьи собственника жилого помещения.

В судебном заседании Иванов С.Ф. свои требования поддержал, пояснив также, что нахождение на учёте по месту работы дает ему больше преимуществ для скорейшего получения жилья.

Представитель ЖБК УГИБДД при ГУВД СПб и ЛО Сацерадзе Н.В. не возражала против удовлетворения требования Иванова С.Ф., пояснив, что ЖБК УГИБДД приняло решение о снятии его с учёта на основании разъяснений ЦЖБК ГУВД СПБ и ЛО.

Представитель ЦЖБК ГУВД СПБ и ЛО Саломатина С.В. пояснила, что Иванов С.Ф. снят с учёта, так как решение о его постановке на учёт было принятии после введения в действие ЖК РФ, т.е. когда постановка на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий в ГУВД СПб и ЛО уже была не возможна в силу изменений закона.

Заслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

08 февраля 2005 года Иванов С.Ф., являясь сотрудником УГИБДД ГУВД по СПб и ЛО подал рапорт на имя председателя Жилищно-бытовой комиссии Управления о постановке его на учёт по улучшению жилищных условий, указав при этом, что с марта 1994 года он зарегистрирован по адресу: ***, общ., право собственности – место-койка. С 1994 года и по настоящий момент проживает у родственников, где прав собственности не имеет. Вместе с рапортом представлены характеристика от 02 февраля 2005 года, справка о прописке от 13 января 2005 года, сведения из УФРС об отсутствии в собственности объектов недвижимости от 20 января 2005 года, справка из жилищного отдела администрации Петроградского района Санкт-Петербурга от 30 декабря 2004 года о том, что Иванов С.Ф. состоит на учете по предоставлению жилой площади с 27 декабря 2004 года как работник милиции, жилой площади не имеет.

Указанны рапорт и документы были рассмотрены 22 июня 2005 года на заседании ЖБК УГИБДД МОБ ГУВД СПб и ЛО и принято решение поставить Иванова С.Ф. на учёт по улучшению жилищных условий на основании п.1 ч.1 ст.51 ЖК РФ.

Статье 31 ЖК РСФСР было предусмотрено, что принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по как месту жительства, так и по месту работы. Заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматриваются в течение одного месяца со дня поступления в соответствующий исполнительный комитет Совета народных депутатов, на предприятие, в учреждение, организацию.

Данный закон утратил силу с 1 марта 2005 года в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ о ведении в действие с 1 марта 2005 года Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ЖК РФ.

Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

Статья 52 ЖК РФ, регламентирующая принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не предусматривает постановку на учёт по месту работы.

Данные изменения послужили основанием для Центральной жилищно-бытовой комиссии ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области 29 апреля 2010 года принять решение о снятии Иванова С.Ф. с учёта по месту прохождения службы в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

В свою очередь указанное решение послужило основанием для Жилищно-бытовой комиссии Управления Госавтоинспекции ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области 31 мая 2010 года снять с учёта ЖБК сотрудника Управления Иванова С.Ф.

Суд полагает доводы Иванова С.Ф. обоснованными, а решения о снятии Иванова С.Ф. с учёта в УГИБДД ГУВД по СПб и ЛО незаконным, нарушающим его права и интересы.

Рапорт о постановке на учёт по месту работы был подан Ивановым С.Ф. 08 февраля 2005 года с представлением всех необходимых для рассмотрения заявления о постановке на учёт сведений, т.е. в период действия ЖК РСФСР. В соответствии с требованиями ст.31 ЖК РСФСР заявление о постановке на учет должно быть рассмотрено по месту работы в течение одного месяца со дня поступления, т.е. до 08 марта 2005 года. Однако было рассмотрено ЖБК УГИБДД ГУВД по СПб и ЛО только 22 июня 2005 года со ссылкой на ст.51 ЖК РФ, вступившего в силу с 01 марта 2005 года. Иванов С.Ф. был принят на учёт.

Единственным основанием для снятия Иванова С.Ф. с учёта решениями от 29 апреля 2010 года и 31 мая 2010 года было то, что на момент постановке Иванова С.Ф. на учёт по месту службы закон, предусматривающий такую возможность, прекратил свое действие. При этом основания, дающие право на получение Ивановым С.Ф. жилого помещения по договору социального найма не отпали, сведений о недостоверности документов, дававших основания для постановки на учёт, не выявлено.

Таким образом, поскольку заявление Иванова С.Ф. о постановке на учёт по месту службы подано им своевременно в период действия ЖК РСФСР, и он имел право на рассмотрение данного заявления также в период действия ЖК РСФСР, снятие его с учёта 2010 году по основанию изменения закона нарушает его права и нарушает общий принцип, закрепленный Определением Конституционного суда РФ от 01.12.2009 года №1549-О-П, согласно которому часть 2 статьи 6 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" не предполагает возможность снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, до 1 марта 2005 года принятых на учет для предоставления жилья по договорам социального найма, по причине изменения после указанной даты в законодательном порядке оснований постановки на такой учет.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198, 254 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Заявление Иванова С. Ф. удовлетворить.

Признать незаконным решение Центральной Жилищно-бытовой комиссии ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 29 апреля 2010 года о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудника УГИБДД ГУВД Иванова С. Ф.

Признать незаконным решение Жилищно-бытовой комиссии Управления ГИБДД ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 31 мая 2010 года о снятии с учета в Жилищно-бытовой комиссии Управления по обеспечению жилой площадью Иванова С. Ф.

Восстановить сотрудника Управления ГИБДД ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Иванова С. Ф. на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий в Жилищно-бытовой комиссии Управления ГИБДД ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней путем подачи кассационной жалобы через Петроградский районный суд Санкт-Петербурга.

Судья:

Е.В.Медведева