2-1128/2011 (2-5852/2010;) ~ М-5331/2010



Дело № 2-1128/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Санкт-Петербург17 августа 2011 года

Судья Петроградского районного суда Санкт-Петербурга Степанова М.В.,

при секретаре

Карзановой В.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Коротченковой Л.В. к Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга и СПбГУ «Жилищное Агентство Петроградского района» признан о признании права пользования жилым помещением и заключении договора социального найма

УСТАНОВИЛ:

Коротченкова Л. обратилась в суд с иском к Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга (далее, Администрации) и ГУ «Жилищное агентство Петроградского района Санкт-Петербурга» (далее, ГУЖА) о признании за ней права пользования квартирой ***, обязании Администрации издать распоряжение, а ГУЖА заключить с ней договор социального найма на право пользования квартирой.

В обоснование своих требований истица указала, что с 25.10.94 работала дворником в Военной Академии им.А.Ф.Можайского, была уволена 31.03.07 на основании п.2 ст.81 ТК РФ.

В 1996 году ей, как дворнику, в связи с трудовыми отношениями, была предоставлена для постоянного проживания двухкомнатная квартира ***. Предоставленное жилое помещение имело статус служебного жилого помещения, в дальнейшем было переведено в разряд муниципальных жилых помещений, после чего она продолжала проживать, вносила и вносит квартплату, оплачивает коммунальные услуги.

С 1984 года состоит на учете, в качестве нуждающейся в жилом помещении, постоянно зарегистрирована в кв. *** по настоящее время.

С 02.04.07 работает дворником в ЖЭС № 3 ООО «Жилкомсервис № 2 Петроградского района» по настоящее время.

Относительно заключения договора социального найма кв. *** обращалась в Администрацию, но просьба осталась без удовлетворения.

Истица и ее представитель адвокат Тулин В. в судебном заседании полностью поддержали исковые требования, настаивали, что Коротченковой Л. был выдан служебный ордер на кв. ***. Истица пояснила, что с 2007 года она более не оплачивает квартплату и коммунальные услуги, так как к ней не поступают счета, лицевой счет закрыт.

Ответчик Администрация направила в суд своего представителя Залужную Ю., которая исковые требования не признала, пояснила, что оснований для издания распоряжения о предоставлении истице жилого помещения по договору социального найма не имеется, права пользования жилым помещением не возникло, так как доказательств того, что она занимала кв. *** на законных основаниях не имеется.

Ответчик ГУЖА направило своего представителя Дубовскую Л., которая исковые требования так же не признала, пояснила, что оснований для заключения договора социального найма с Коротченковой Л. не имеется.

Ответчиком ГУЖА представлен отзыв на исковое заявление, который приобщен к материалам настоящего гражданского дела.

Третьи лица Коротченковы И. и Ю. о времени и месте рассмотрения настоящего гражданского дела извещены, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ, суд принял решение о рассмотрении настоящего гражданского дела в отсутствие третьих лиц.

Выслушав истицу, ее представителя, представителей ответчиков, свидетелей П и М, исследовав материалы настоящего гражданского дела и учетного дела Администрации № 4138-85, суд приходит к следующему.

Коротченкова Л., ее сын и дочь состоят с 1986 года по настоящее время на учете нуждающихся в жилом помещении, как проживающие в кв. *** (л.д.6), занимают в коммунальной квартире комнату 15,5 кв.м (л.д.7).

Согласно распоряжению ТУПАР Санкт-Петербурга (ныне, Администрация) от 16.04.01 № 522-р изменен договор найма на жилое помещение, в связи с выбытием основанного съемщика по смерти и выдаче ордера Коротченковой Л. на семью из трех человек на комнату 15,5 кв.м в кв. *** (материалы учетного дела № 4138-85).

Согласно трудовой книжки, Коротченкова Л. 25.10.94 была принята на должность дворника в ЖЭК 5 ВИКА им.А.Ф.Можайского, а 31.03.07 уволена по п.2 ст.81 ТК РФ. С 02.04.07 Коротченкова Л. принята дворником в ЖЭС № 3 ООО «Жилкомсервис № 2 Петроградского района» (л.д.37 – 40).

Согласно справки ВКА им.А.Ф.Можайского, ЖЭК № 5 ВИКА им.А.Ф.Можайского являлся структурным подразделением ФГУ «Каменностровская КЭЧ района» (л.д.48).

Согласно Приказу директора ГУЖА № 32 от 27.03.07, организована приемка ведомственных домов, в том числе, д. *** (л.д.53). Передача состоялась на 01.04.07 (л.д.54 – 57).

Согласно Приказу МО РФ от 22.11.10 № 1579 дсп «О ликвидации федеральных государственных учреждений, подведомственных Минобороны России», таковые подлежат ликвидации, в связи с чем, текущая документация, имеющее установленные сроки хранения передается в архив МО РФ (л.д.84).

Согласно Архивной справки филиала Центрального архива Западного военного округа, Коротченкова Л. работала дворником в ЖЭС № 5 Акадении им.А.Ф.Можайского с 25.10.94, в связи с расторжением трудового договора на основании приказа начальника КЭО КЭУ района № 16 от 30.01.07, приказом № 94 от 30.03.07 была уволена начальником ЖЭК № 5 академии им.А.Ф.Можайского. Иных документов в отношении Коротченковой Л. не имеется.

Согласно ответу Администрации от 09.12.10 № 15-12\10, Коротченковой Л. отказано в заключении договора социального найма на кв. *** (материалы учетного дела № 41-38-85).

Согласно акту от 22.12.10 ЖЭС № 3 ООО «Жилкомсервиса № 2 Петроградского района», Коротчекова Л. проживает с мужем в кв. ***. С 01.04.07 оплата коммунальных услуг не производится (л.д.9).

Имеются оплаченные счета на квартплату, эксплуатационные, коммунальные и другие услуги за период с 1998 по январь 2007 года.

Согласно характеристики жилого помещения от 07.12.10, кв. *** является свободной, была принята ГУЖА по распоряжению КУГИ № 138-р от 19.05.06 (материалы учетного дела № 41-38-85).

Согласно ч.1 ст.47 ЖК РФСР, на основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда исполнительный комитет районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Советов народных депутатов выдает гражданину ордер, который является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение.

Согласно ч.1 ст.51 ЖК РСФСР, договор найма жилого помещения в домах государственного и общественного жилищного фонда заключается в письменной форме на основании ордера на жилое помещение между наймодателем - жилищно-эксплуатационной организацией (а при ее отсутствии - соответствующим предприятием, учреждением, организацией) и нанимателем - гражданином, на имя которого выдан ордер.

Согласно ч.1 ст.21 ЖК РСФСР, граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на получение в пользование жилого помещения в домах государственного или общественного жилищного фонда в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР. Жилые помещения предоставляются указанным гражданам, постоянно проживающим в данном населенном пункте (если иное не установлено законодательством Союза ССР и РСФСР), как правило, в виде отдельной квартиры на семью.

Согласно ч.1 ст.101 ЖК РСФСР, служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Под служебные жилые помещения выделяются, как правило, отдельные квартиры.

Согласно ст.102 ЖК РФ, перечень категорий работников, которым могут быть предоставлены служебные жилые помещения, устанавливается законодательством Союза ССР и Советом Министров РСФСР.

Согласно ч.2 ст.105 ЖК РСФСР, служебные жилые помещения предоставляются по решению администрации предприятия, учреждения, организации, правления колхоза, органа управления другой кооперативной и иной общественной организации, в ведении которых находятся эти помещения. На основании принятого решения исполнительным комитетом соответствующего местного Совета народных депутатов гражданину выдается ордер на служебное жилое помещение.

Согласно ч.1 ст.106 ЖК РСФСР, с гражданином, на имя которого выдан ордер на служебное жилое помещение, заключается письменный договор найма помещения на все время работы нанимателя, в связи с которой ему предоставлено это помещение.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ, каждая из сторон доказывает обстоятельства на которые ссылается в обоснование своих требований или возражений.

Анализ изложенного показывает, что жилые помещения в 1994 году, на время начала работы Коротченковой Л. дворником, предоставлялись в пользование на основании ордера нуждающимся в улучшении жилищных условий. Коротчекова Л. с 1986 года признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, нуждается в жилом помещении по настоящее время, состоит на соответствующем учете, зарегистрирована по настоящее время в кв. ***, сохраняет право пользования указанным жилым помещение. Однако, служебные жилые помещения представлялись гражданам в пользование не для улучшения жилищных условий, а в связи с определенными трудовыми отношениями, определенным категориям граждан, на время их работы. Основанием для вселения в служебное жилое помещение является только служебный ордер, выданной по решению администрации работодателя, на основании которого заключался договор найма служебного жилого помещения. Таким образом, единственным законным основанием для вселения в кв. *** для Коротченковой Л. мог являться служебный ордер, на основании которого надлежало заключить договор найма указанного жилого помещения.

Коротченкова Л. в судебном заседании утверждала, что служебный ордер был ей предоставлен, однако, не поясняла был ли заключен с ней договор найма служебного жилого помещения, свой экземпляр такового договора суду не представила. Так же не представила решения работодателя, которым было определено предоставить ей служебное жилое помещение.

В связи с реорганизацией в Минобороне РФ, на основании Приказа Министра обороны РФ № 1280 от 30.09.10, в связи с упразднением одних структурных подразделений, созданием иных, передачей дел (л.д.84), судом истице было оказано содействие в получении доказательств. Так, предпринимались меры к получению документов из реорганизуемой ФГУ «Каменноостровская КЭЧ» района, место нахождение которой в настоящее время неизвестно (л.д.43, 50, 70, 71, 82). Получена справка из филиала Центрального Архива Западного военного округа МО РФ о том, что интересующими суд документами: ордером на право пользование кв. ***, на основании которого был отрыт лицевой счет для оплаты квартплаты и коммунальных услуг, Архив не располагает. Аналогичные пояснения даны ответчиком ГУЖА о том, что служебный ордер и экземпляр договора найма служебного жилого помещения на кв. *** с Коротченковой Л. не поступали.

При таких обстоятельствах, факт выдачи Коротченковой Л. служебного ордера на право занять кв. *** и пользоваться ею на законных оснований не нашел своего подтверждения.

Не нашел своего подтверждения так и факт того, что служебное помещение предоставлялось Коротченковой Л., в связи с необходимостью проживать по месту работы или вблизи от него. Коротченкова Л. зарегистрирована постоянно в кв.кв. ***, то есть в Петроградском районе, сохраняла и сохраняет по настоящее время право пользования указанным жилым помещение, которое находится вблизи ул. ***, как следствие, прежнего места работы истицы, что сторонами по настоящему гражданскому делу не оспаривалось.

Истица не ссылалась в обоснование своих требований на тот факт, что ее должность была включена в какой-либо перечень категорий работников, которым могут быть предоставлены служебные жилые помещения, устанавливается законодательством Союза ССР и Советом Министров РСФСР.

При таких обстоятельствах, не установлено и обстоятельств, в связи с которыми истице могло быть предоставлено служебное жилое помещение.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.11 ЖК РФ, защита жилищных прав осуществляется, путем признания жилищных прав, однако, по данному гражданскому делу суд не находит правовых оснований для признания за истицей права пользования кв. ***, поскольку не установлен факт ее законного всесления и пользования указанным жилым помещением.

Не опровергает вывод суд тот факт, что Коротченкова Л. оплачивала квартплату и коммунальные услуги на спорное жилое помещение, поскольку, основания ее начисления неустановленны.

В судебном заседании были допрошены свидетели П и М, которые показали, что так же работали в ЖЭК № 5 Академии им.А.Ф.Можайского, знают, что Коротченкова Л. проживала в кв. ***, которая была предоставлена ей по месту работы.

Свидетель Панфилова Л. пояснила о своей осведомленности со слов истицы, что та имела на данное жилое помещение служебный ордер.

А свидетель Мельникова Ж. пояснила, что в спорном жилом помещении истица проживала с разрешения Академии.

Указанные свидетели подтверждают только факт проживания Коротченковой Л. в спорном жилом помещении, однако, не подтверждают факт законности ее вселения в данное жилое помещение, а потому не опровергают выводы суда.

Не оспаривается, что с момента увольнения истицы с прежнего места работы, то есть 31.03.07 Коротченкова Л. не осуществляет плату за жилое помещение, не оплачивает коммунальные и иные платежи за спорное жилое помещение.

При таких обстоятельствах, исковые требования Коротченковой Л. о признании права пользования жилым помещением удовлетворению не подлежат.

В соответствии с ч.3 ст.196 ГПК РФ, суд рассматривает настоящее гражданское дело в рамках заявленных исковых требований.

Истица настаивает на признании за ней права пользования спорным жилым помещение, на основании законности такового. Исходя только из данного обстоятельства просит издать Администрацию распоряжение о предоставлении ей договору социального найма занимаемого ныне жилого помещения, а ГУЖА заключить таковой. Поскольку право пользования спорным жилым помещением за истицей не признается, не имеется оснований для возложении каких-либо обязательств на ответчиков, в связи с чем в удовлетворении и данных исковых требований так же отказывается.

Тот факт, что Коротченкова Л. признана нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма для разрешения рассмотренных исковых требований правового значения не имеет.

Руководствуясь ст.ст.194 - 198, 199 ГПК РФ

РЕШИЛ:

Исковые требования Коротченковой Л.В. оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд через Петроградский районный суд Санкт-Петербурга в течение 10 дней.