2-3947/2011 ~ М-3602/2011



Дело № 3947/1120 августа 2011 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Петроградский районный суд Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Максимовой Т.С.

с участием прокурора Демкаева К.Ю.

адвоката Акаева Ш.С.

при секретаре Яхонтовой Н.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Давыдова А.В. о признании незаконными действий членов избирательной комиссии Муниципального образования муниципального округа округ Петровский.

УСТАНОВИЛ:

Заявитель обратился в суд с заявлением, в котором просит признать незаконными: решение избирательной комиссии № 02 от 27.06.2011 г.; действия членов избирательной комиссии МОМО округ Петровский по не опубликованию в муниципальной газете сведений о проведении комиссии 27.06.2011 г., на которой обсуждался вопрос о назначении дополнительных выборов в муниципальный совет МОМО округ Петровский; признать незаконными действия членов ИКМО округ Петровский по сокрытию информации о принятии решения № 02 от 27.06.2011 г.; признать недействительными действий членов избирательной комиссии МОМО Округ Петровский», выразившихся в отказе от регистрации его заявления, предоставления разрешения на открытие специального избирательного счета и образца подписного листа. Заявление основано на нормах ст.259, п.1 ст.260 ГПК РФ.

В обоснование данного требования заявитель указал, полагая, что М является кандидатом недостойным должности третьего лица в государстве, он посчитал необходимым выдвинуть свою кандидатуру на выборах в МО, чтобы в последствии иметь возможность также быть назначенным в Совет Федерации и путем участия в выборах составить ей конкуренцию. В связи с тем, что до 31.07.2011 г. информации о том, в каком МО будет избрана М не поступало, он, от имени депутата Госдумы Д, 06.07.2011 г. прибыл в МОМО округ Петровский с официальным запросом относительно назначения выборов. Посетил МОМО и 12.07, никаких признаков проведения выборов не видел. В начале августа из СМИ узнал об окончании 27.07. регистрации кандидатов в МС МОМО округ Петровский, о регистрации в качестве кандидата на должность депутата М. Согласно информации, появившейся на сайте МОМО округ Петровский после 27.07.2011 г., решение № 02 о проведении дополнительных выборах в муниципальный совет было принято на заседании ИКМО 27.06.2011 г. Решение должно быть доведено до сведения лиц, наделенных соответствующим избирательным правом, не позднее 30.06.2011 г. (п.2 ст.18 и п.2 ст.57 Закона С.Петербурга от 14.11.2008 г. № 681-118 «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований С.Петербурга»). В муниципальной газете сведения о проведении заседания комиссии от 27.07.2011 г. не публиковались, в связи с чем, представители СМИ не могли присутствовать на заседании комиссии (п.1 ст.30 ФЗ от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основах избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации»). Указанное лишило его возможности своевременно получить информацию о назначении дополнительных выборов и выдвинуть свою кандидатуру, организовать предвыборную агитацию, получить возможность быть назначенным в Совет Федерации.

Тем не менее, он пытался подать заявление о регистрации его в качестве кандидата в муниципальный совет МОМО округ Петровский после окончания срока регистрации кандидатов, ввиду отсутствия его вины в пропуске сроков подачи соответствующего заявления. 12.08.2011 г. он обратился в Избирательную комиссию МОМО округ Петровский, что подтверждается видеозаписью его обращения. Сначала председателем ИКМО ему было отказано в приеме заявления, в нарушение ст.32 Конституции РФ и ст.2 ФЗ от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», после переговоров и телефонных звонков, председатель сообщил, что обращение будет зарегистрировано. После этого сотрудник МОМО округ Петровский сообщила правоохранительным органам, что он, заявитель, в период с 16 до 18 час. 12.08. сорвал работу избирательной комиссии. На основании этой информации его задержали и доставили в 18 отделение полиции. Через шесть дней после подачи заявления его представитель явился в МО МО для получения ответа по факту его заявления. Мотивированного отказа о регистрации в качестве кандидата не было представлено, в списке выдвинутых кандидатов его фамилия не значится. Учитывая, устный отказ в приеме заявления о регистрации председатель ИКМО МО округ Петровский обосновал окончанием срока регистрации кандидатов 27.07.2011 г., полагает, его кандидатура не была зарегистрирована в связи с истечением этого срока.

Определением суда от 20.08.2011 г. прекращено производство по делу в части требования заявителя о признания незаконным и отмене решения, признании незаконными действий членов ИКМО МО округ Петровский по не опубликованию в муниципальной газете сведений о проведении заседания комиссии 27.06.2011 г.

В судебном заседании заявитель в лице представителя Напара Е.П. уточнил п.4 требования, просит признать незаконными действия членов ИКМО МО округ Петровский по уклонению от выдвижения его в качестве кандидата в депутаты муниципального совета МОМО округ Петровский, выразившееся во введении его в заблуждение относительно принятию и регистрации его заявления и последующим его принятии и отказе в регистрации (л.д.29).

В судебном заседании Давыдов А.В. заявление поддерживает, пояснив, сокрытие от него информации в том, что он дважды приходил в МО, спрашивал, не проходят ли у них выборы, в тот момент там не было избирательной комиссии. В основание введения его в заблуждение относительно регистрации заявления заявитель пояснил, на данный момент ему не известно, выдвинут он или нет. Сначала ему сообщили, что примут заявление, позже его представителю сообщили, что о его выдвижении информации нет. Когда он подал заявление и ждал его регистрации, его похитили неизвестные люди в форме полиции, на данный момент ему так и не известно, было ли заявление принято. Т.к. его представителю сообщили, что оно не было принято, считает, его ввели в заблуждение. Также считает, несмотря на пропуск срока регистрации в качестве кандидата, по его заявлению должно быть принято решение комиссией коллегиально.

Представитель ИМКО МО округ Петровский в судебное заседание явился, с заявлением не согласен, пояснив, сокрытия информации не имелось, официальное опубликование в газете – это не просто не сокрытие информации, а достаточные данные для того, чтобы граждане имели возможность принять участие в избирательной компании. Заявитель добровольно не реализовал свое право. Ссылка на сайта, необоснованна, такой обязанности у ИК не было. Необоснованна ссылка заявителя и на то, что он 6 июля и 12 июля он посещал муниципальный совет с целью узнать о выборах, общался с неизвестными лицами, что какие-то лица ему говорили, о том, что выборов нет, а у официальных лиц он такую информацию не получал. Представитель ИК также пояснил, заявление заявителя не было зарегистрировано, и не могла быть принято, в связи с пропуском срока. Коллегиально принимаются только определенные решения и в сроки для их принятия прямо предусмотренные законодательством. При этом законом четко предусмотрен срок выдвижения, принятия документов о согласии баллотироваться в депутаты, п.3 ст.25 и п.8 ст.28. После 27 июля 2011 г. прием комиссией документов исключен, поскольку в этом случае будет прямое нарушение п. 8 ст. 21 и п. 3 ст. 25 Закона Санкт-Петербурга «О выборах депутатов МС» и п. 9 ст. 33 ФЗ «Об основных гарантиях…». Согласно этим нормам комиссия ни коллегиально, ни единолично не имеет права принимать предусмотренный перечень документов о согласии быть депутатом, после 18 часов 27 июля 2011 г. В случае принятия у заявителя документов о согласии быть кандидатом, он бы незаконно получил статус кандидата в депутаты, тем самым, нарушил права других кандидатов. В данном случае ИК, коллегиально, принималось решение о выборах, оно было опубликовано, и в газете было указано также место и время, сроки принятия документов. Была создана рабочая группа по приему и проверки документов кандидата. В установленные сроки заявления комиссией были приняты, по ним принято решение о регистрации кандидатов в депутаты.

Выслушав участников судебного процесса, исследовав письменные материала дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявление Давыдова А.В. не подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.

Согласно п.1ст.259 ГПК РФ, избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд.

Согласно п.1 ст.260 ГПК РФ, заявление в суд может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно или должно было стать известно о нарушении законодательства о выборах и референдумах, его избирательных прав или права на участие в референдуме.

Из материалов дела видно, что 27.06.2011 Избирательной комиссией муниципального образования муниципального округа округ Петровский принято решение № 02 «О назначении дополнительных выборов депутатов Муниципального совета МОМО округ Петровский четвертого созыва по многомандатному избирательному округу №187».

Решением ИКМО муниципального округа округ Петровский № 03 от 27.06.2011 г. возложено на Избирательную комиссию муниципального образования муниципального округа Петровский полномочия окружной избирательной комиссии многомандатного избирательного округа № 187 по дополнительным выборам депутатов Муниципального совета муниципального образования муниципального округа округ Петровский четвертого созыва, назначенным на 21 августа 2011 г. (л.д.21).

В соответствии с п.7 ст.10 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

Как установлено судом, указанное решение опубликовано в газете «Петровский округ» (№10 (86) от 30.06.2011.

В судебном заседании представитель ИК пояснил, решением ИК № 03 от 27.06.2011 г. в соответствии с законодательством о выборах сроки избирательных действий были сокращены на 1/3.

Заявитель не оспаривает сроки назначения выборов, и пропуск им срока подачи заявления на регистрацию в качестве кандидата, пояснив, в его понимании сроки начинаются с момента придания гласности факту выборов, комиссия должна была коллегиально принять решение по его заявлению.

В судебном заседании представитель ИКМО отрицал регистрацию ИКМО заявления заявителя, ссылаясь, что принятие таких документов после окончания срока незаконно, письменный отказ не выдается, поскольку есть прямая норма закона, запрещающая прием таких документов. В случае принятия у заявителя документов о согласии быть кандидатом, он бы незаконно получил статус кандидата в депутаты, тем самым, нарушил права других кандидатов. Была создана рабочая группа по приему и проверки документов кандидата. В установленные сроки заявления комиссией были приняты, по ним принято решение о регистрации кандидатов в депутаты.

Заявителем суду не представлено доказательств подачи им на регистрацию заявления с необходимым пакетом документов в ИКМО для регистрации в качестве кандидата в депутаты.

В соответствии с п. 3.ст.21 Закона С.Петербурга от 14.11.2008 г. № 681-118 (с изменениями) «О выборах депутатов муниципальных…», вместе с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в окружную избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно Федеральному закону. В случае если это предусмотрено федеральным законом, в окружную избирательную комиссию также должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов и имуществе супруга кандидата.

В основание подачи им заявления в ИКМО заявитель ссылается на видеозапись.

В судебном заседании участниками судебного процесса просмотрена представленная им видеозапись, из которой не следует, что заявление ИКМО принято к рассмотрению. Из видеозаписи следует, что заявителю разъяснялись основания невозможности принятия заявления, в связи с окончанием сроков для его принятия.

В заявлении заявитель в основание нарушения ИКМО его права в связи с отказом в регистрации заявления, ссылается, что ИКМО нарушено его право на обращение в органы местного самоуправления, установленное статьей 2 ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», а не на нормы законодательства о выборах.

Согласно п.3 ст.25 Закона С.Петербурга от 14.11.2008 г. № 681-118, для регистрации кандидат не позднее дня, в который истекает период, установленный пунктом 8 статьи 21 настоящего Закона Санкт-Петербурга, до 18 часов по местному времени представляет в окружную избирательную комиссию документы, необходимые для регистрации кандидата.

Согласно ст.21 п.8 вышеуказанного Закона, период, включающий в себя выдвижение кандидатов, а также сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов либо иные формы поддержки выдвижения, начинается за 56 дней до дня голосования и заканчивается за 36 дней до дня голосования.

Ссылка заявителя, что поданное по истечении срока заявления для регистрации подлежит рассмотрению ИК, и по нему должно быть вынесено коллегиальное решение, не основана на норме Закона.

Суд считает убедительным и довод представителя ИКМО, что в случае принятия у заявителя документов о согласии быть кандидатом, он бы незаконно получил статус кандидата в депутаты, тем самым, нарушил права других кандидатов. ИК обязана была отказать в принятии таких документов в соответствии с п.3 ст.21 и п.8 ст.28 Закона.

Ссылка заявителя, что от него была скрыта информация о принятом решении, что никаких выборов нет, основанная на том, что при посещении им МО МО округ Петровский 12 июля, ему об этом сообщила женщина у входа, она не представилась, и из беседы с секретарем МО МО округ Петровский П и другими сотрудниками МО (06 июля), не может быть принята во внимание, т.к. не являться доказательством сокрытия информации о принятом решении.

Кроме того, как уже установлено судом, вступившим в законную силу решением Петроградского районного суда по делу №2-3720/11 по заявлению С об оспаривании решения избирательной комиссии муниципального образования муниципального округа округ Петровский от 27.06.2011 №02, установлено, что решение опубликовано, требования действующего законодательства об официальном опубликовании решения о назначении выборов нарушены не были.

Как следует из указанной газеты, в ней дана полная информации по выборам в МОМО округ Петровский, в том числе о создании Рабочей группы ИКМО, часы время приема документов необходимых для выдвижения и регистрации кандидатов (л.д.25-26).

Так как требований к размещению в сети Интернет электронных версий печатных изданий, в которых публикуются решения избирательных комиссий муниципальных образований, действующее избирательное законодательство не содержит, и соответствующая обязанность на Избирком не возложена, то довод о том, что электронная версия газеты «Петровский округ» (№10 (86) от 30.06.2011) была опубликована несвоевременно, не может быть принята во внимание об отсутствии информации по назначении выборов.

В соответствии с п.3 ст.18 Закона Санкт-Петербурга "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга" заверенные копии решений избирательной комиссии муниципального образования в течение двух дней с момента принятия указанных решений направляются избирательной комиссией муниципального образования в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию.

В судебном заседании судом представителем ИКМО представлена квитанция о направлении 27.06.2011 ценного письма в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию, содержащего, согласно заверенной почтовым отделением описи вложения, копию решения о назначении дополнительных выборов депутатов по избирательному округу №187 (л.д.30).

В связи с этим у суда отсутствуют основания для вывода о неисполнении ИКМО указанной обязанности.

В заявлении заявитель также ссылается на нарушение п.1 ст.30 ФЗ от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации», что в связи с не опубликованием в муниципальной газете сведений о проведении заседания 27.06.2011 г., представители СМИ не мели возможности присутствовать на данном заседании, и впоследствии осветить для широкой публики результаты заседания комиссии.

В судебном заседании представитель ИКМО пояснил, выборы только назначались. В порядке, предусмотренном ст. 28 и ст. 29 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав…», на заседании могли присутствовать члены ИК с правом решающего и с правом совещательного голоса. Данными пунктами не предусмотрена публикация в СМИ, говорится о механизме созыва заседания. Законодательство не содержит норм об обязанности ИК извещать кого-либо о заседании комиссии, опубликовывать дату заседания.

Согласно п.2.ст.30 вышеуказанного закона, решения комиссий, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, референдума, публикуются в государственных или муниципальных периодических печатных изданиях либо доводятся до сведения избирателей, участников референдума иным путем, а также передаются в иные средства массовой информации в объеме и в сроки, которые установлены законом.

Как установлено судом, в соответствии с действующим законодательством решение комиссии от 27.06.2011 г. опубликовано в муниципальной газете, в которой также размещена полная информация в связи с назначением дополнительных выборов.

Заявителем в поданном заявлении не указана норма закона, в соответствии с которой, избирательная комиссия обязана опубликовывать сведения о дате проведения заседании комиссии.

В связи с отсутствием нарушения требования действующего законодательства избирательной комиссией по указанным в заявлении Давыдовым А.В. основаниям, его избирательные права не были нарушены.

Заявление Давыдова А.В. не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-198, 259-261 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать Давыдову А.В. в удовлетворении заявления о признании незаконными действий членов ИКМО округ Петровский по сокрытию информации о принятии решения № 02 от 27 июня 2011 года; признании незаконными действия членов ИКМО МО округ Петровский по уклонению от выдвижения его в качестве кандидата в депутаты муниципального совета МОМО округ Петровский, выразившееся в заблуждении относительно принятию и регистрации его заявления и последующем его не принятии и отказе в регистрации.

Решение может быть обжаловано в 5-дневный срок в Санкт-Петербургский городской суд через Петроградский районный суд Санкт-Петербурга.

Решение изготовлено в окончательной форме 22.08.2011 года.