Дело № 2-2933/11
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Санкт-Петербург | 22 августа 2011 года |
Судья Петроградского районного суда Санкт-Петербурга
Степанова М.В.,
с участием прокурора
Кунилова И.П.,
при секретаре
Карзановой В.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Колпинского района Санкт-Петербурга к ГУ Санкт-Петербугское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, в защиту интересов Жарких Г.П., об обязании произвести действия
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Колпинского района Санкт-Петербурга обратился в суд с иском в интересах инвалида 2 группы Жарких Г. об обязании Санкт-Петербугского регионального отделения Фонда социального страхования РФ (далее, Фонда) обеспечить ее техническими средствами реабилитации (далее ТСР) - тростью, костылями, согласно индивидуальной программы реабилитации (далее ИПР).
В обоснование своих требований прокурор указал о проведении прокурорской проверки по обращению Жарких Г., в ходе которой установлено, Жарких Г. является инвалидом 2 группы; согласно ИПР от 03.11.09 № 1192 нуждается в ТСР – трости четырехопорной и костылей, шифр изделия КЛ-1-02. Указанными ТСР Жарких Г. не обеспечена.
В обоснование заявленных требований прокурор ссылается на положения ст.39 Конституции РФ; ст.ст.2, 10, 11.1ФЗ от 24.11.95 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; Постановление Правительства РФ от 20.02.06 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом»; перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 03.12.05 № 2347-р, согласно которому трость опорная и костыли относятся к техническим средствам реабилитации, обеспечение которыми возложено на Фонд социального страхования.
В судебном заседании представитель прокуратуры Петроградского района Санкт-Петербурга Кунилов И. заявление поддержал.
Истица Жарких Г. в судебном заседании исковые требования прокурора поддержала, требовала ответчика обеспечить ее ТСР, поясняла, что уведомления ответчика у нее имеются, однако, необходимые ТСР получить не может, в виду их отсутствия.
Представитель ответчика Максимов А. исковые требования не признал, представил письменные возражения на иск, которые приобщены к материалам гражданского дела, полагает, что своих обязанности, в рамках имеющихся полномочий, Фонд перед Жарких Г. исполнил.
Выслушав прокурора, истицу, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Материалами дела подтверждено, что Жарких Г. является инвалидом 2 группы (л.д.21).
Согласно ИПР от 03.11.09 № 1192, Жарких Г. нуждается в ТСР – трости четырехопорной и костылей, шифр изделия КЛ-1-02 (л.д.22 – 25).
30.08.10 Жарких Г. подала ответчику заявление об обеспечении ее ТСР – костылями подлокотник и тростью четырехопорной. 02.09.10 Жарких Г. были выданы направления в ФГУП «Санкт-Петербургское ПРОП «Минздравсоцразвития России» (***) на получение костылей, шифр изделия КЛ-1-02» - 2 штуки и трости 4-х опорной. Уведомление о постановке на учет по указанным ТСР Жарких Г. было получено.
Согласно справки ФГУП «Санкт-Петербургское ПРОП «Минздравсоцразвития России» (***) от 29.07.11, Жарких Г. для получения костылей подлокотных и трости четырехопорной в 2010 году не обращалась. В 2011 году контрактов с ответчиком ФГУП не имеет.
28.02.11 Жарких Г. подала ответчику заявление об обеспечении ее ТСР – костылями с подлокотникоми тростью четырехопорной. 06.04.11 Жарких Г. были выданы направления в ООО «Ортопедические системы» на получение «трости опорной, шифр изделия четырехопорная», уведомление о постановке на учет было получено в тот же день; и выдано направление 04.04.11 в ООО «Ортопедическе изделия» на получение «костылей с подлокотниками» - 2 штуки, в тот же день уведомление о постановке на учет направлено почтой.
Имеются справки от 21.07.11 ООО «Ортопедические системы» и от 04.08.11 ООО «Ортопедические изделия» о том, что Жарких Г. для получения ТСР не обращалась.
В письменном отзыве на иск ответчик ссылается на п.10 ст.4 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181-ФЗ от 24.11.95, что утверждение и финансирование Федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, находится в компетенции Федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов. Согласно Указу Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 09.03.03 № 314, Фонд социального страхования не относится к федеральным органом государственной власти, и не наделен полномочиями по решению вопросов социальной защиты инвалидов в РФ. В соответствии с п.п.2, 3, 24 Постановления Правительства РФ «О Фонде социального страхования Российской Федерации» от 12.02.94 № 101 ГУ РО ФСС РФ, является исполнительным органом специализированного финансово-кредитного учреждения при Правительстве Российской Федерации и действует на основании Положения, утвержденного Приказом ФСС РФ от 22.05.02 № 90.
В отзыве ответчик так же указывает, что в соответствии со ст.5 ФЗ РФ «О бюджете фонда социального страхования Российской Федерации на 2010 и на плановый период 2011 и 2012 годов» от 28.11.09 № 292-ФЗ, ст.5 ФЗ РФ № 334-ФЗ от 08.12.10 «О бюджете фонда социального страхования российской федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», ответчик в 2010, 2011 годах осуществлял и осуществляет финансовое обеспечение предоставления инвалидам технических средств реабилитации в пределах межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в объемах, предусмотренных федеральным законом.
В соответствии со ст.10 Закона РФ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, техническим средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.
Как установлено судом, объем средств, выделяемых Фонду из бюджета Российской Федерации на оплату данных расходов, указывается в федеральном законе в бюджете Фонда на соответствующий год.
Таким образом, затраты, связанные с проведением реабилитационных мероприятий, получением технических средств реабилитации, являются расходными обязательствами Российской Федерации.
В соответствии со ст.11.1 ФЗ от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» перечень технических средств реабилитации и показаний для обеспечения ими инвалидов, а также порядок обеспечения инвалидов ТСР определяется Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 г. № 240 утверждены Правила обеспечения инвалидов техническим средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (коме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями.
В соответствии с п.п.3, 15(1) Правил существует две формы порядка обеспечения инвалидов ТСР: путем оформления направления уполномоченным органом для последующего получения инвалидом ТСР у поставщика; и самостоятельное приобретение инвалидом ТСР с последующей выплатой компенсации уполномоченным органом фактически понесенных расходов на основании документов, подтверждающих эти расходы.
Полномочия ответчика, согласно п.п.5, 15.(1) Правил, обязанности ответчика определены следующим: провести конкурс поставщиков ТСР, в пределах утвержденных федеральным законодателем ассигнований, заключить государственный контракт с организациями-поставщиками ТСР, выписать инвалиду направление на получение ТСР, оплатить организациям-поставщиками стоимость выданных им по направлениями ТСР, произвести оплату компенсаций за самостоятельно приобретенные инвалидом ТСР.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ, каждая из сторон обязана доказывать обстоятельства на которые она ссылается в обоснование своих требований или возражений.
Все изложенное позволяет суду прийти к выводу, о том, что Фонд не является надлежащим ответчиком по настоящему гражданскому делу, поскольку его действиями права Жарких Г. нарушены не были. Жарких Г. обратилась в Фонд о постановке ее на учет, как нуждающейся в обеспечении ТСР, получила направления на их получение. Непосредственная выдача ТСР осуществляется организациями-поставщиками, с которыми Фонд заключил государственный контракт. Заключение государственного контракта на поставку ТСР влечет для организации-поставщика обязанность по обеспечению каждого инвалида, предъявившего направление Фонда, выдать необходимое ТСР. За отказ органазации-поставщика выдать инвалиду необходимое ТСР ответственность не может быть возложена на Фонд.
Предоставление истцу – Прокурору времени для установления надлежащего ответчика по настоящему гражданскому делу не может быть осуществлено, так как у Прокурора имелось достаточно времени при проведении прокурорской проверки для выявления всех фактических обстоятельств, рассмотренных в настоящем судебном процессе, имелось таковое достаточное время и после предварительного судебного заседания, когда позиция ответчика была определена – представлен отзыв на исковое заявление. Отложение рассмотрения дела для установления Прокурором надлежащего ответчика приведет к увеличению срока рассмотрения настоящего гражданского дела, ущемлению права Фонда на осуществление правосудия в разумные сроки. При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым принять решение об отказе в удовлетворении исковых требований, в соответствии с ч.3 ст.196 ГПК РФ, то есть по предъявленным требованиям. В то же время отказ в удовлетворении исковых требований не лишает Прокурора определить надлежащего ответчика и обратиться вновь к нему с исковыми требованиями.
Так же суд полагает установленным, что Жарких Г. не обращалась в 2010 – 2011 годах к организациям-поставщикам с направлениями Фонда о выдаче ей ТСР, доказательств противного суду не предоставлено.
На основании изложенного, исковые требования Прокурора удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ
РЕШИЛ:
Исковое заявление Прокурора Колпинского района Санкт-Петербурга к ГУ Санкт-Петербугское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, в защиту интересов Жарких Г.П., оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд через Петроградский районный суд Санкт-Петербурга в течение 10 дней.