Решение о ликвидации некоммерческой организации и исключении ее из единого государственного реестра



Дело *г. копия

Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

26 июля 2010 года г. Петушки

Петушинский районный суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи Скрябневой С.В.

при секретаре судебного заседания Дмитриевой С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области к Автономной некоммерческой детской военно-патриотической организации «Виктория» о ликвидации некоммерческой организации и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области обратилось в суд с иском, в котором просит ликвидировать Автономную некоммерческую детскую военно-патриотическую организацию «Виктория» и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование исковых требований указано, что Автономная некоммерческая детская военно-патриотическая организация «Виктория» (далее - Организация) зарегистрирована Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Петушинскому району Владимирской области * года за основным государственным регистрационным номером * * года Организация внесена Управлением в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций за номером * Директором Организации (Председателем) согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц является Ладыгина Людмила Анатольевна, проживавшая по адресу: *, *, *, *, *. В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 32 Федерального закона от * *ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Закон), абзаца 4 пункта 1, подпункта «а» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от * * «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» Организация обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств, использовании иного имущества, в том числе полученных от международных иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, по утвержденным формам * и * В нарушение указанных требований в установленный срок отчеты Организацией в Управление не представлены: в срок до * года  отчеты за 2006 год, в срок до * года - отчеты за 2008 год, то есть неоднократно. Управлением были вынесены и направлены по юридическому адресу Организации письменные предупреждения о нарушениях законодательства Российской Федерации (от * *, от * *, от * *), в которых предлагалось устранить нарушения. Указанные почтовые отправления вернулись со справками: «организации не существует», «со справки в части нет такой организации». Копия предупреждения от * года с сопроводительным письмом была направлена по домашнему адресу Ладыгиной Л.А. и была ей лично получена, что подтверждается почтовым уведомлением, нарушения до настоящего времени Организация не устранила, предупреждение не обжаловалось. В редакции Федерального закона от * *ФЗ, вступившей в законную силу * года, пункт 3 статьи 32 Федерального закона дополнен подпунктом 3.1 в соответствии, с которым некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом (данным условиям соответствует Организация). Руководствуясь статьей 4 Гражданского кодекса Российской Федерации Управление считает исковые требования о ликвидации Организации и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц за нарушения, предусмотренные Федеральным законом и допущенные Организацией до введения вышеуказанного пункта, обоснованными и законными. Указанные обстоятельства являются основаниями для ликвидации Организации за неоднократные нарушения Закона, в частности пункта 3 статьи 32 (в редакциях Федерального закона от * *ФЗ и от * *ФЗ). На основании изложенного, и руководствуясь пунктом 10 статьи 32 Федерального закона «О не коммерческих организациях», абзацем 3 пункта 2, пунктом 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, подпунктом 81 пункта 6 раздела II Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и пунктом 35 Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от * *, указами Президента Российской Федерации от * * «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации», от * * «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» и от * * «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от * г. * «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации», статьей 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, просит удовлетворить исковые требования в полном объеме.

Истец - Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области в суд своего представителя не направило, в заявлении просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Ответчик - Автономная некоммерческая детская военно-патриотическая организация «Виктория», будучи надлежащим образом уведомленной о месте и времени рассмотрения данного дела, в суд своего представителя не направила; по сведениям почтовой организации организация не существует.

Третье лицо - Управление Федеральной налоговой службы по Владимирской области, будучи надлежащим образом уведомленной о месте и времени рассмотрения данного дела, в суд своего представителя не направили; в заявлении просит рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что директором Организации (Председателем) согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц является Ладыгина Людмила Анатольевна, проживавшая по адресу: *, *, деревня *, *, *.

В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 32 Федерального закона от * *ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Закон), абзаца 4 пункта 1, подпункта «а» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от * * «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» Организация обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств, использовании иного имущества, в том числе полученных от международных иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, по утвержденным формам ОН0001 и ОН0002.

Вместе с тем, судом установлено, что указанная организация не представляла в Управление Федеральной регистрационной службы по Владимирской области достоверные сведения о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данные о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, сведения о действительном месте нахождения постоянно действующего руководящего органа.

Согласно пункту 2 статьи 25 Федерального закона от * N 129-ФЗ (ред. от *) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов государственной регистрации юридических лиц.

Из представленных суду документов следует, что Автономная некоммерческая детская военно-патриотическая организация «Виктория» зарегистрированная Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Петушинскому району Владимирской области * года за основным государственным регистрационным номером *. * года Организация внесена Управлением в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций за номером *

Судом установлено, что Управлением были вынесены и направлены по юридическому адресу Организации письменные предупреждения о нарушениях законодательства Российской Федерации (от * *, от * *, от * *), в которых предлагалось устранить нарушения. Указанные почтовые отправления вернулись со справками: «организации не существует», «со справки в части нет такой организации». Копия предупреждения от * года с сопроводительным письмом была направлена по домашнему адресу Ладыгиной Л.А. и была ей лично получена, что подтверждается почтовым уведомлением, нарушения до настоящего времени Организация не устранила, предупреждение не обжаловалось.

В редакции Федерального закона от * *ФЗ, вступившей в законную силу * года, пункт 3 статьи 32 Федерального закона дополнен подпунктом 3.1 в соответствии, с которым некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом (данным условиям соответствует Организация).

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что указанной Организацией неоднократно и грубо на протяжении длительного периода времени нарушались требования федерального законодательства.

Допущенные ответчиком грубые нарушения требований закона в силу статьи 61 Гражданского кодекса РФ являются основанием для ликвидации юридического лица и влекут исключение его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Таким образом, анализ всех юридически значимых обстоятельств дела приводит суд к выводу о том, что заявление Управления Минюста является обоснованным и подлежит удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области к Автономной некоммерческой детской военно-патриотической организации «Виктория» о ликвидации некоммерческой организации и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц - удовлетворить.

Ликвидировать Автономную некоммерческую детскую военно-патриотическую организацию «Виктория».

Исключить Автономную некоммерческую детскую военно-патриотическую организацию «Виктория» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Петушинский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий: подпись

Мотивированное решение составлено: 30 июля 2010 года.

Судья: подпись

Копия верна.

Судья Петушинского районного суда С.В. Скрябнева