Дело № 2- 786/10 г. копия
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 июня 2010 года
Петушинский районный суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи А.М. Шебековой,
при секретаре судебного заседания Н.В. Филинской,
с участием истца Силяева В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Петушки гражданское дело по исковому заявлению Силяева Виктора Сергеевича к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Петушинском районе Владимирской области (далее УПФ РФ) о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,
У С Т А Н О В И Л:
Силяев В.С. обратился в суд с указанными исковыми требованиями, и просит включить в его специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости следующий период его трудовой деятельности: с 12 апреля 1982 года по 30 июня 1982 года в должности наладчика литьевых машин Костеревского ордена Трудового Красного Знамени комбинат техпластмасс имени Коминтерна, цех №7; с 06 июня 1983 года по 30 сентября 1987 года в должности наладчика литьевых машин, цех №7; с 01 октября 1987 года по 29 мая 1997 года в должности наладчика литьевых машин и автоматических линий по производству изделий из пластмасс, цех №7, за исключением периодов работы в колхозе, отпусков без сохранения заработной платы и оплачиваемых простоев и обязать УПФ РФ назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости в связи с особыми условиями труда с момента обращения, то есть с 26 января 2010 года.
В обоснование иска указывает, что 26 января 2010 года он обратился в УПФ РФ в Петушинском районе с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда, однако УПФ РФ отказало ему в назначении такой пенсии, исключив из стажа период его работы с 12 апреля 1982 года по 30 июня 1982 года в должности наладчика литьевых машин, цех №7, с 06 июня 1983 года по 30 сентября 1987 года в должности наладчика литьевых машин, цех №7, с 01 октября 1987 года по 29 мая 1997 года в должности наладчика литьевых машин и автоматических линий по производству изделий из пластмасс, цех №7. Между тем, на день обращения в УПФ РФ его специальный стаж составил 13 лет 9 месяцев 5 дней, страховой более 25 лет, а 55 лет исполнилось 26 января 2010 года. Считает, что при таких обстоятельствах исключение из его специального стажа указанных периодов трудовой деятельности не соответствует закону, является нарушением Конституции РФ и существенно нарушает его права. Настаивает на удовлетворении своего иска.
Ответчик, Пенсионный фонд, будучи надлежащим образом извещённым о месте и времени рассмотрения дела в суд своего представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями не направил, объяснений уважительности причин не явки не предоставил, о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя не просит, поэтому дело рассмотрено согласно ч.4 ст.167 ГПК РФ. Присутствующий на предварительном судебном заседании представитель ответчика Тимофеев С.Е. с иском Силяева В.С. не согласен, считает, что истцом не доказана его работа на производстве изделий из пластмасс в отдельных цехах, отделениях, на участках и установках при наличии в воздухе рабочей зоны вредных веществ не ниже 3 класса опасности в течении полного рабочего дня.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 39 Конституции РФ, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. В случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Согласно п.п.2 п.1 ст.27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001 года, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона, следующим гражданам: - мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжёлыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
Согласно Правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии, утвержденные постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516, в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, включаются периоды работы, выполнявшейся постоянно в течение полного рабочего дня.
Согласно позиции 2110Б000-1735б Списка №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда раздела Х от 26 января 1991 года №10, право на досрочное назначение пенсии рабочим и мастерам, занятым на ремонте и обслуживание технологического оборудования при условии занятости в производстве изделий из пластмасс в отдельных цехах, отделениях, на участках и установках при наличии в воздухе рабочей зоны вредных веществ не ниже 3 класса опасности.
В соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года №516, в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, включаются периоды работы, выполнявшейся постоянно в течение полного рабочего дня. Под полным рабочим днём понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени.
В судебном заседании установлено, что 26 января 2010 года в целях назначения досрочной трудовой пенсии по старости, Силяев В.С. обратился в УПФ РФ с соответствующим заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии.
Из анализа содержания трудовой книжки истца следует, что с 12 апреля 1982 года Силяев В.С. был принят на должность наладчика литьевых машин в цех №7 на Костереский ордена Трудового Красного Знамени комбинат техпластмасс имени Коминтерна наладчиком литьевых машин, с 06 июня 1983 года по 30 сентября 1987 года он работал наладчиком литьевых машин в цехе № 7, а с 01 октября 1987 года по 29 мая 1997 года в должности наладчика машин и автоматических линий по производству изделий из пластмасс 4 разряда.
Как следует из архивной справки от 11 марта 2009 года, выданной администрацией Петушинского района, Силяев В.С. с 12 апреля 1982 года (приказ №15-к от 15 апреля 1982 года) работал в должности наладчика литьевых машин, цех №7 в Костеревским ордене Трудового Красного Знамени комбината техпластмасс имени Коминтерна, с 06 июня 1983 года (приказ№9-К от 01 марта 1984 года) в должности наладчика литьевых машин, цех №7, а с 01 октября 1987 года (приказ №165 от 31 августа 1987 года) - наладчиком литьевых машин и автоматических линий по производству изделий из пластмасс, цех №7. Также в ней указано, что согласно лицевым счетам, Силяеву В.С. начислена и выдана заработная плата также за период с 12 апреля 1982 года по 30 мая 1997 года.
Согласно перечня рабочих мест, профессий и должностей АО «Костеревский комбинат техпластмасс», должность наладчика машин и автоматических линий по производству изделий из пластмасс, имеет право на льготное пенсионное обеспечение.
Как следует из коллективного договора Костеревского комбината имени Коминтерна на 1990 год и перечня работ и профессий, дающий рабочим и служащим право на бесплатное получение спецмолока, входит цех №7 и должность наладчика литьевых машин, а согласно перечня рабочих мест с условиями труда, отклоняющимися от нормальных и размер доплат за условия труда этого же договора, туда также входит должность наладчика машин и автоматических линий по производству изделий из пластмасс-8 процентов.
Согласно протокола заседания комиссии АО «Костеревский комбинат техпластмасс» от 03 июня 1996 года, цех №7- цех по производству литьевых изделий из пластмасс №7, также указано, что оплата труда по более высокому окладу с доплатой за условия труда, отклоняющихся от нормальных с предоставлением дополнительного отпуска за вредные условия труда, и данные работники имеют право на льготное пенсионное обеспечение по Списку №2.
Согласно приказу № 160 от 09 ноября 1989 года по Костерёвскому комбинату техпластмасс утверждены наименования цехов и участков, в числе которых имеется цех по производству литьевых изделий.
Как следует из приказа № 165 Костеревского ордена трудового Красного Знамени комбината техпластмасс им. Коминтерна от 31 августа 1987 года, был разрешен с 01 октября 1987 года на новые условия оплаты труда рабочих цехов, в том числе и цеха №7, и ввести новую тарификацию работ и рабочих в соответствии новым ЕТКЛ и протоколами цеховых комиссий, перечень работ с вредными условиями труда и размером доплат за отклонения от нормальных условий, новые нормы выработки, времени обслуживания и новые сдельные расценки, новые показатели, условия премирования рабочих, а также для рабочих введена доплата за многосменный режим работы за работу в вечернюю смену в размере 20%, а за работу в ночную смену-40% часовой тарифной ставки за каждый час работы в соответствующей смене.
Таким образом, основным видом деятельности истца Силяева В.С. являлось постоянная занятость в течение полного рабочего дня на ремонте и обслуживании технологического оборудования в процессе производства продукции: полимеров, пластических масс в отдельных цехах, отделениях, на участках и установках.
Анализ содержания указанных документов приводит суд к выводу о том, что Силяев В.С. действительно работал в указанные периоды времени в названной организации в должности наладчика литьевых машин, цех №7.
Указанная трудовая деятельность истца соответствует записям в его трудовой книжке.
В соответствии со ст. 67 ГПК РФ никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в совокупности.
При оценке пенсионных прав истца суд приходит к выводу о том, что представленные доказательства в их совокупности с достоверностью свидетельствуют о том, что его работа в указанные периоды проходила в особых условиях труда и подлежит включению в трудовой стаж для назначения льготной пенсии, поскольку истец работал в указанные периоды времени в должности наладчика литьевых машин, цех №7, в режиме полного рабочего дня при наличии в воздухе рабочей зоны вредных веществ не ниже 3 класса опасности, имел дополнительные льготы, такие как, увеличенный отпуск, повышенная зарплата, спецпитание, что не противоречит пояснениям самого истца, не доверять которым у суда оснований не имеется, и подтверждается письменными доказательствами по делу, в том числе и архивными справками, подлинность и достоверность которых сторонами не оспаривается и сомнений у суда не вызывает.
При таких обстоятельствах указанные периоды подлежат включению в специальный трудовой стаж истца.
Как установлено, Силяев В.С. выполнял указанные функции с момента приёма его на работу, а то обстоятельство, что представленных доказательств, по мнению ответчика, не достаточной для назначении истцу такой пенсии, не может повлиять на суть возникших правоотношений.
Таким образом, доводы УПФ РФ, изложенные в решении об отказе в назначении истцу пенсии, о том, что он обратился за назначением такой пенсии необоснованно, суд считает не обоснованными и нарушающими конституционные права гражданина.
В силу ст.19 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
В судебном заседании установлено, что истец обратился в УПФ РФ за назначением такой пенсии 26 января 2010 года, что подтверждается его личным заявлением установленного образца, однако группой оценки пенсионных прав отдела назначения пенсий ему в этом отказано.
Согласно копии повторного свидетельства о рождении истца серии 1-НА * от 01 сентября 2005 года он родился 25 января 1955 года.
Таким образом, истец с требованиями о назначении ему льготной пенсии обратился к ответчику сразу после возникновения у него такого права.
Поскольку суд пришёл к выводу о неправомерности отказа УПФ РФ в назначении истцу досрочной трудовой пенсии по старости, следовательно, право истца на получение досрочной трудовой пенсии подлежит восстановлению путем включения в специальный стаж оспариваемого периода и назначения ему досрочной трудовой пенсии с 26 января 2010 года.
Анализ всех значимых обстоятельств дела приводит суд к выводу о законности и обоснованности, заявленных требований и необходимости их удовлетворения в полном объёме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.193-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление Силяева Виктора Сергеевича - удовлетворить.
Включить в специальный стаж Силяева Виктора Сергеевича, дающий ему право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с особыми условиями труда следующие периоды его трудовой деятельности:
- с 12 апреля 1982 года по 30 июня 1982 года в должности наладчика литьевых машин, цех №7 на Костеревском ордене Трудового Красного Знамени комбинат техпластмасс имени Коминтерна;
- с 06 июня 1983 года по 30 сентября 1987 года в должности наладчика литьевых машин, цех №7 на Костеревском ордене Трудового Красного Знамени комбинат техпластмасс имени Коминтерна;
- с 01 октября 1987 года по 29 мая 1997 года в должности наладчика литьевых машин и автоматических линий по производству изделий из пластмасс, цех №7 на Костеревскоим ордене Трудового Красного Знамени комбинат техпластмасс имени Коминтерна.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Петушинском районе назначить Силяеву Виктору Сергеевичу досрочную трудовую пенсию по старости в связи с особыми условиями труда с 26 января 2010 года.
На решение может быть подана кассационная жалоба во Владимирский Областной суд через Петушинский районный суд в течение 10 /десяти/ дней со дня изготовления мотивированного решения суда.
Председательствующий судья: (подпись)
Мотивированное решение изготовлено 05 июля 2010 года.
Судья: (подпись)
Копия верна.
Судья: А.М.Шебекова