Дело № 2-1231/2010 г. *
Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации
08 ноября 2010 года г. Петушки
Петушинский районный суд Владимирской области в составе:
председательствующего Н.А. Карташовой,
при секретаре судебного заседания Ю.А. Даниловой,
с участием:
истца - Черневой О.А.,
представителя ответчика войсковой части №- Сусловой Е.А. по доверенности № от * сроком действия до *
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Черневой Ольги Алексеевны к войсковой части № п/о * о взыскании задолженности по заработной плате,
У С Т А Н О В И Л:
Чернева О.А. состоит в трудовых отношениях с войсковой частью №, где работает в должности заведующей клубом с *
Чернева О.А. обратилась в Петушинский районный суд с настоящим иском к ответчику, в обоснование которого указала, что являясь заведующей клубом в вышеназванной войсковой части, она работает в сельской местности. Согласно Закону РСФСР «О социальном развитии села» от * № специалистам социально-культурной сферы, работающим на селе, установлены повышенные на 25 процентов оклады и тарифные ставки по сравнению со ставками специалистов, занимающихся этими видами деятельности в городских условиях. Данный закон утратил силу с 01 января 2005 года в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 года № 122-ФЗ. Вместе с тем, согласно ст.153 ч.2 указанного закона в рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до * право на льготы и гарантии,
Указывает, что федерального закона и постановления правительства, определяющих порядок и условия получения работниками федеральных государственных учреждений, занятых в особых условиях труда, в сельской местности повышенных в связи с этим тарифных ставок и должностных окладов, к настоящему времени не принято. В связи с чем, полагает, что до принятия нормативного акта в этой сфере в отношении указанной категории работников должны применяться минимальные размеры надбавки за работу в сельской местности, т.е. надбавка в размере 25 %. Указывает, что с июня 2008 года по октябрь 2009 года ей вышеназванная выплата не производилась.
Истец просила суд взыскать с ответчика задолженность, связанную с невыплатой 25 % надбавки за период с * по * в сумме 32 739,73 рублей.
В ходе рассмотрения дела по существу истец уточнила свои исковые требования в сторону уменьшения, просит суд взыскать с войсковой части 66213 в свою пользу задолженность, связанную с невыплатой 25 % надбавки за период с * * в размере 4 557 рублей 73 копеек согласно представленному расчету.
В судебном заседании истец Чернева О.А. поддержала свои уточненные исковые требования по основаниям, изложенным в иске, пояснив при этом, что в клубе, где она работает, имеются всего две штатные единицы: заведующая клубом и библиотекарь, в связи с чем, организация культурно-досуговой работы целиком возложена на нее. Пояснила также, что она проходила аттестацию как специалист, о чем имеет соответствующий документ.
Представитель ответчика - войсковой части № Суслова Е.А. по доверенности, исковые требования истца не признала, поддержала представленный ранее отзыв, из которого следует, что заработная плата Черневой начисляется согласно приказов министра обороны РФ № от * и № от *, в которых надбавка к должностному окладу в размере 25% руководителю культурно-просветительского учреждения в сельской местности не предусмотрена, т.к. другого нормативного правового акта равного или высшей юридической силы нет, то, следовательно, указанная надбавка истцу не положена, поскольку она не является специалистом, представленный расчет не оспаривает.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно Закону РСФСР «О социальном развитии села» от * № специалистам социально-культурной сферы, работающим на селе, установлены повышенные на 25 процентов оклады и тарифные ставки по сравнению со ставками специалистов, занимающихся этими видами деятельности в городских условиях. Данный закон утратил силу с * в соответствии с Федеральным законом от * № 122-ФЗ. Вместе с тем, согласно ч.2 ст.153 указанного закона в рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до * право на льготы и гарантии,
Судом установлено, что Чернева О.А. работает в должности заведующей клубом в войсковой части № с * (л.д.11; 28-33).
Судом установлено и не оспаривается сторонами, что войсковая часть № находится в сельской местности в деревне * на территории Петушинского сельского поселения.
Данное обстоятельство подтверждается также справкой №, выданной * администрацией Петушинского сельского поселения (л.д.9)
Согласно положениям ст.135 Трудового кодекса РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, система доплат и надбавок стимулирующего характера и система премирования устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений ежегодно до внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной год разрабатывает единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов. Указанные рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансирования учреждений здравоохранения, образования, науки, культуры и других учреждений бюджетной сферы. Если стороны Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений не достигли соглашения, указанные рекомендации утверждаются Правительством Российской Федерации, а мнение сторон Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений доводится до субъектов Российской Федерации Правительством Российской Федерации.
Согласно вышеназванной статье Трудового Кодекса условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.
Постановлением Министерства труда РФ «О согласовании размеров увеличения тарифных ставок (окладов) работников бюджетной сферы по категориям гражданского персонала и видам деятельности, перечня надбавок, компенсационных доплат, повышений ставок и окладов, связанных с особенностями деятельности воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений, бюджетных предприятий и организаций Министерства обороны РФ» от * N 47 в приложении N2 утвержден Перечень надбавок, компенсационных доплат, повышений ставок и окладов, связанных с особенностями деятельности воинских частей. В указанном перечне специалистам культурно-просветительных учреждений, военно-учебных, заведений и военно-медицинских учреждений, работающим в селе, предусмотрена надбавка к должностному окладу в размере 25%, при этом наименования должностей не указано.
Таким образом, судом установлено, что федерального закона, определяющего условия и порядок получения работниками федеральных государственных учреждений, занятых в особых условиях труда, в сельской местности повышенных в связи с этим тарифных ставок и должностных окладов, не принято. Также не принято после * какого-либо нормативного правового акта Правительства РФ, однако из этого не следует, что специалисты, работающие в сельской местности и получавшие по Закону РСФСР «О социальном развитии села» до * 25 % надбавку к тарифной ставке (окладу) потеряли право на получение такой надбавки после утраты указанным законом юридической силы. Иное означало бы, что с * заработная плата такого работника произвольно уменьшилась бы на 25 процентов, что Трудовым кодексом не предусмотрено. В связи с чем, до принятия нормативно-правового акта в этой сфере в отношении названной категории работников должны применяться минимальные размеры надбавки за работу в сельской местности, т.е. надбавка в окладу в размере 25 процентов.
Из справки №, выданной * командиром войсковой части №, следует, что согласно штата №, утвержденного начальником Генерального Штаба Вооруженных Сил РФ *, в клубе войсковой части № предусмотрено 2 штатных единицы - заведующей клуба и библиотекаря (л.д.113).
Данное обстоятельство подтверждается выпиской из штатного расписания войсковой части № (л.д.114).
Из справки №, выданной * командиром войсковой части №, следует, что в связи с тем, что в клубе войсковой части № предусмотрено 2 штатных единицы - заведующей клуба и библиотекаря, ответственность по организации культурно-досуговой работы в клубе возложена с * на заведующую клубом - Черневу О.А. (л.д.115).
Из представленных суду копий аттестационных листов от * и * следует, что Чернева О.А., заведующая клубом, имеющая стаж 22 года, прошла аттестацию и согласно решению аттестационной комиссии уровень ее профессиональной подготовки соответствует занимаемой должности, является специалистом своего дела (л.д.17).
При таких обстоятельствах, доводы представителя ответчика о том, что истец является руководителем, а не специалистом и в связи с этим, на нее не может быть распространена надбавка в указанном размере, отклоняются судом, поскольку на основании вышеназванных представленных материалов, суд приходит к выводу, что истец, прежде всего, является специалистом культурно-просветительского учреждения в сельской местности.
Таким образом, действующим трудовым законодательством предусмотрено, что повышение на 25 процентов тарифной ставки (должностного оклада) распространяется на работников, которые заняты в особых условиях труда и эти особые условия труда связываются исключительно с тем, что работник выполняет трудовую функцию в сельской местности, эта надбавка не зависит от конкретной трудовой функции работника.
Более того, Приказ Министра обороны от * N 130, на который ссылается ответчик, в нарушение требований Конституции Российской Федерации, п. 1 Указа Президента РФ от * N 104 "О нормативных актах центральных органов государственного управления Российской Федерации", Постановления Правительства РФ от * N 722 "Об утверждении Правил подготовки ведомственных нормативных актов", действовавших на момент издания Приказа, не проходил государственную регистрацию в Минюсте и в установленном порядке опубликован не был, в связи с чем, не влечет правовых последствий как не вступивший в законную силу и не может служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений.
Оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд считает доказательства стороны истца допустимыми, достоверными и достаточными для подтверждения исковых требований, и считает возможным принять их в качестве средств обоснования выводов суда.
Таким образом, анализ всех исследованных в судебном заседании доказательств в их совокупности приводит суд к выводу о законности и обоснованности заявленных истцом требований и необходимости их удовлетворения. Размер исковых требований не вызывает у суда сомнений в правильности произведенных начислений и не оспаривается ответчиком. Доводы истца подтверждены документально.
В силу ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
В связи с чем, с ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, в размере пропорционально удовлетворенным исковым требованиям в сумме 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198,199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Черневой Ольги Алексеевны к войсковой части № п/о * о взыскании задолженности по заработной плате удовлетворить.
Взыскать с войсковой части № п/о * в пользу Черневой Ольги Алексеевны задолженность, связанную с невыплатой 25% надбавки за работу в сельской местности за период с * по * в сумме 4 557 (четыре тысячи пятьсот пятьдесят семь) рублей 73 (семьдесят три) копейки.
В силу ст. 103 ГПК РФ взыскать с войсковой части № п/о * в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Петушинский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий: подпись
Мотивированное решение составлено: 12 ноября 2010 года
Судья: подпись
Копия верна.
Судья Петушинского районного суда Н.А. Карташова