Решение об обязании отопления квартиры и перерасчете задолженности по коммунальным услугам



Дело № 2-766/10г. копия

Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

23 ноября 2010 года г. Петушки

Петушинский районный суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи С.В. Скрябневой,

при секретаре судебного заседания С.В. Дмитриевой,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Петушки гражданское дела по исковому заявлению Хлюпиной Людмилы Николаевны к Бабушкинской квартирно-эксплутационной части района г. Москвы, к Домоуправлению № 4 Бабушкинской квартирно-эксплутационной части района о возложении обязанности по предоставлению услуг надлежащего качества, перерасчете оплаты коммунальных услуг, списании долга, компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в суд с указанным иском, в котором просит отопить ее квартиру до минимума +18 градусов, дать горячую воду не ниже +40 градусов, сделать перерасчет по отоплению и погасить долг, который образовался по вине начальника Домоуправления ФИО3.

В обоснование иска ФИО1 указала, что её семья проживает по адресу: *-1, * 1974 года, что подтверждается ордером на квартиру. Начиная с 2002 года, квартира полностью не отапливается. Указывает, что много раз обращалась по этому вопросу в Домоуправление № и в Бабушкинскую КЭЧ района, однако обращения результатов не дали. * теплохозяйство войсковой части заменили радиаторы, но квартира зимой все равно не отапливается. Комиссией был составлен акт от *, где указано, что температура в комнатах +8,9 градусов, горячей воды практически нет. Комиссия приходила повторно, температура оставалась, также +8,9 градусов, акта составлено не было. ФИО1 указывает, что является инвалидом второй группы, ее муж ФИО4 является ветераном военной службы, получает пенсию ниже прожиточного минимума. Пояснила, что оплачивает несуществующие коммунальные услуги. На основании вышеизложенного, просит удовлетворить ее исковое заявление.

В ходе судебного разбирательства ФИО1 уточнила исковые требования, просит суд: 1) обязать ответчиков предоставить ей услуги по горячему водоснабжению и отоплению квартиры в соответствии с нормами и правилами (отопление не ниже +18, горячая вода - не ниже +40); 2) обязать Домоуправление № Бабушкинской КЭЧ сделать перерасчет за отопление зимний период с декабря 2009 года по февраль 2010 года месяц включительно, путем снижения оплаты на 50%; 3) списать долг по коммунальным услугам в сумме 11 419 рублей 21 коп. за период с августа 2006 по октябрь 2007 года; 4) взыскать компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей.

Истец ФИО1 в судебном заседании поддержала свои исковые требования по основаниям, указанным в заявлении, просила их удовлетворить в том объеме, в котором они указаны.

Представитель ответчика Бабушкинской КЭЧ района * и ответчика Домоуправления № Бабушкинской КЭЧ района ФИО5, действующий на основании доверенностей № от * и № от *, в судебном заседании возражал удовлетворению исковых требований ФИО1. В обоснование, указав, что до 2009 года ФИО1 и ее муж являлись нанимателями жилого помещения *-1, а с 2009 года являются собственниками. Ранее всем нанимателям жилых помещений, расположенных в *-1, в том числе, и ФИО4, предъявляется счет на оплату коммунальных услуг согласно ст. 154 Жилищного кодекса РФ.В 2007 году комиссия в/ч 06533 определила, что конвекторы в квартире ФИО6 были засорены и не грели, принято решение о замене конвекторов на чугунные радиаторы, также был заменен вентиль на стояке в подвале, который неисправен, после чего в квартире стало тепло.Заочными решениями мирового судьи от *, *, а также апелляционным решением Петушинского районного суда установлено, что семья ФИО4 имела задолженность за коммунальные услуги, которую с них взыскали, т.е. указанные периоды были предметом рассмотрения в суде. С * по * по причине аварии бойлера на котельной температурный режим в жилых домах военного городка находился ниже установленных нормативов, однако платежи до января 2010 года начислялись по факту потребленных коммунальных ресурсов, т.е. перерасчету не подлежат. С * учет и начисление тепловой энергии, в том числе, и на * осуществляется по нормативу на квадратный метр общей площади, в связи с истечением сроков государственной проверки узлов учета тепловой энергии, однако после устранения аварии на котельной ФИО1 с заявлением о ненадлежащем качестве услуг и перерасчете не обращалась. Считает, что требование о предоставлении услуг надлежащего качества не подлежит удовлетворению, поскольку данная обязанность возложена на домоуправление положением «О домоуправлении № Бабушкинской КЭЧ», а порядок установления факта непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества определяется правилами предоставления коммунальных услуг. В связи с чем, просит отказать ФИО1 в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Представитель третьего лица ФИО4 - ФИО1, действующая на основании доверенности от *, удостоверенной главой * ФИО7 за №, в судебном заседании настаивала на удовлетворении исковых требований истца.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 46 Конституции РФ, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Истец ФИО1, реализуя свои конституционные права, обратилась в суд.

Судом установлено, что ФИО1 принадлежит 1/2 доля в праве собственности на 2-комнатную квартиру, общей площадью 48,4 кв.м., по адресу: *-1, *, что также подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права от * серии * (л.д. 10).

Истец ФИО1 в своем заявлении просит обязать ответчиков предоставить ей услуги по горячему водоснабжению и отоплению квартиры в соответствии с нормами и правилами (отопление не ниже +18, горячая вода - не ниже +40); обязать Домоуправление № Бабушкинской КЭЧ сделать перерасчет за зимний период с декабря 2009 года по февраль 2010 года месяц включительно, путем снижения оплаты на 50%.

Согласно «Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных постановлением Правительства РФ от * №, коммунальными услугами признается деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающие комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.

Коммунальные услуги надлежащего качества, это услуги отвечающие требованиям настоящих Правил, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, иным требованиям законодательства Российской Федерации, а также договора заключаемого исполнителем в соответствии с законодательством РФ и содержащего условия предоставления коммунальных услуг.

В соответствии с Положением «О домоуправлении № Бабушкинской квартирно-эксплуатационной части района» домоуправление является правопреемником Обособленного подразделения «Домоуправления войсковой части 06533».

Домоуправление осуществляет деятельность в следующих направлениях: сохранение находящегося в его ведении жилого фонда в исправном состоянии, обеспечении бесперебойной работы коммунального оборудования жилых зданий, создания нормальных бытовых условий для проживающих; эксплуатация жилого фонда; подготовка жилищного фонда и объектов коммунального назначения, находящихся в ведении Домоуправления, к работе в зимних условиях; организация сбора денежных средств за предоставление населению жилищно-коммунальных услуг.

Согласно акту от *, подписанному заместителем командира войсковой части 06533 по тылу подполковником А. Сизовым и начальником теплохозяйства А. Воробьевым, комиссия провела осмотр отопительных приборов в квартире ФИО8. В результате осмотра были заменены конвекторы на чугунные радиаторы, а также был заменен вентиль на стояке в подвале, который был не исправен. После замены радиаторов и вентиля в квартире стало тепло. Акт вручен ФИО1 * (л.д. 17).

Согласно п.п. 64, 65 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных постановлением Правительства РФ от * №, в случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба). Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) …

Согласно акту от *, подписанному техником по ремонту ФИО9, агентом по снабжению ФИО10, слесарем-сантехником ФИО11, комиссия осмотрела * для замера температурного режима и наличия ГВС. В кухне, прихожей и жилых комнатах произведены контрольные замеры температуры воздуха, которые составили: кухня - +8 градусов, батарея на кухне - +45 градусов, прихожая - +8 градусов, температура большой комнаты - +8 градусов, температура батареи - +47 градусов, температура малой комнаты - +9 градусов, температура горячей воды составляет +27 градусов, температура окружающего воздуха составляет -11 градусов. Вывод: температура в квартире ниже соответствующей нормы (л.д. 18).

Из письма № Домоуправления № Бабушкинской КЭЧ района следует, что с * по * в связи с аварией бойлера на котельной военного городка № *-1, * температурный режим в жилых домах указанного военного городка находился ниже нормативов.

Из представленных суду копий квитанций об оплате коммунальных услуг за ноябрь, декабрь 2009 года следует, что семья ФИО4 за отопление платила по факту потребленных коммунальных ресурсов соответственно 0, 68561 Гкал. и 0,7329 Гкал.

Из выписки из приказа № от * ВрИО начальника домоуправления № Бабушкинской КЭЧ района следует, что в связи с истечением сроков государственной проверки узлов учета тепловой энергии, учет и начисление потребленной тепловой энергии на отопление жилых помещений в домах №№ 425, 419, 436, 425, 439, 438, 437, 513, 495, 505 осуществляется по нормативу на квадратный метр общей площади с *.

В силу п. 68, 69 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», если потребитель (или его представитель) и исполнитель (или его представитель) не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, то ими определяются новое время и дата оценки качества предоставления коммунальных услуг, на которую приглашается представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей. По результатам повторной оценки качества предоставления коммунальных услуг составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). Наряду с указанными лицами акт может быть подписан представителем государственной жилищной инспекции и представителем общественного объединения потребителей. В акте о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Как установлено в судебном заседании и не оспаривалось сторонами после устранения аварии, т.е. после *, ФИО1 не обращалась в домоуправление с претензией о ненадлежащем качестве предоставления коммунальных услуг, а обратилась после окончания отопительного сезона с иском в суд, акта о повторной проверке сторонами представлено не было. При этом, в судебном заседании истец пояснила, что в настоящее время к качеству предоставления коммунальных услуг она претензий не имеет.

Из показаний свидетеля ФИО12 следует, что он работает начальником котельной, указал, что отопление и горячее водоснабжение подается в соответствии нормами и правилами. Нарушение температурного режима может происходить из-за неправильной интенсивности теплообмена.

Из показаний свидетеля ФИО13 следует, что она живет на третьем этаже по соседству с ФИО1, которая живет на пятом этаже, по одному стояку. К предоставляемым коммунальным услугам у нее претензий нет. До 2007 года перебои в теплоснабжении были, потом заменили радиаторы, стало тепло. Когда котельная работает горячая вода и отопление нормальные, напор воды хороший. У ФИО1 в квартире стоит счетчик учета потребления воды, поэтому она ее не сливает. Жалоб от других соседей на качество предоставляемых услуг она не слышала.

При таких обстоятельствах, исковые требования ФИО1 об обязании ответчиков предоставить ей услуги по горячему водоснабжению и отоплению квартиры в соответствии с нормами и правилами (отопление не ниже +18, горячая вода - не ниже +40); обязать Домоуправление № Бабушкинской КЭЧ сделать перерасчет за зимний период с декабря 2009 года по февраль 2010 года месяц включительно, путем снижения оплаты на 50% не подлежат удовлетворению.

Кроме того, снижение оплаты за отопление в период с декабря 2009 по февраль 2010 года на 50 % противоречит Правилам предоставления коммунальных услуг, поскольку за каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении размер ежемесячной платы снижается на 0,15% размера платы.

Также ФИО1 просит списать задолженность по коммунальным услугам в сумме 11 419 рублей 21 коп. за период с августа 2006 по октябрь 2007 года и компенсировать ей моральный вред в размере 50 000 рублей.

В силу ч. 1,2 ст. 153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у: нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора; … собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

В Согласно положений ч. 3 ст. 67, ч.1 ст. 155 ЖК РФ (аналогично ст. 56-57 ЖК РСФСР), 309-310 ГК РФ наниматель жилого помещения по договору социального найма, а также собственник жилого помещения обязан ежемесячно, не позднее 10 числа, следующего за истекшим месяцем, вносит плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Обязательства должны быть исполнены надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннем изменении его условий не допускается.

В соответствии с ч.2 ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Заочным решением мирового судьи судебного участка № * от *, измененного апелляционным решением Петушинского районного суда от * в части пени, с ФИО1 и ФИО14 в пользу Домоуправления взыскана задолженность по оплате коммунальных услуг с * по * в размере 11 813 руб. 17 коп. Заочным решением от * с истца взыскана в пользу ответчика задолженность по оплате коммунальных услуг с * по * в размере 13 457 рублей, указанная задолженность взыскивается по исполнительному листу и частично погашена истцом в июне 2009 года в размере 15 221 руб. 84 коп.

Решением Петушинского районного суда от * был частично удовлетворен иск ФИО1 о взыскании материального ущерба в размере 100 000 рублей и компенсации морального вреда в размере 200 000 рублей, а именно с Домоуправления № Бабушкинской КЭЧ района взыскана компенсации морального вреда в размере 5 000 рублей за ненадлежащее предоставление коммунальных услуг и неправомерное отключение электроэнергии, при этом, в обоснование исковых требований ею приводились аналогичные доводы, что и при подаче данного иска. Кроме того, в указанные периоды ответчиком производился перерасчет по оплате коммунальных услуг, что подтверждено представленными расчетами и не отрицалось истцом.

Таким образом, суд считает, что требования ФИО1 о списании задолженности по коммунальным услугам за период с августа 2006 по октябрь 2007 год в размере 11 419 руб. 21 коп.. не основаны на законе и удовлетворению не подлежат, поскольку истец может требовать только снижения размера платы за ненадлежащее предоставление коммунальных услуг.

В соответствии со ст. 1099 ГК РФ моральный вред, причиненный действием (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина подлежат компенсации в случаях, предусмотренных законом.

В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» ответственность по компенсации морального вреда за некачественное предоставление услуги лежит на представителе услуг потребителю.

Согласно п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от * N 7 размер денежной компенсации морального вреда не зависит от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки, а должен основываться на характере и объеме причиненных потребителю нравственных и физических страданий в каждом конкретном случае.

Поскольку истцом ФИО1 суду не представлены доказательства и иные заслуживающие внимания обстоятельства о причинении ей физических и нравственных страданий ответчиком, а также не представлены доказательства наличия виновных действий со стороны ответчика, суд приходит к выводу об отказе в компенсации морального вреда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Бабушкинской квартирно-эксплутационной части района *, к Домоуправлению № Бабушкинской квартирно-эксплутационной части района о возложении обязанности предоставлять услуги по горячему водоснабжению и отоплению квартиры в соответствии с установленными нормами, обязании произвести перерасчет, списать долг и взыскании компенсации морального вреда - отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Петушинский районный суд в течение 10 (десяти) дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено *.

Судья: /подпись/

Копия верна.

Судья Петушинского районного суда С.В. Скрябнева

судья