решение об отказе в признании решения органов местного самоуправления незаконным



Дело №г. копия

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 апреля 2011 года г. Петушки

Петушинский районный суд Владимирской области в составе:

председательствующего Н.А. Карташовой,

при секретаре судебного заседания Ю.А. Даниловой

с участием:

представителя заявителя Новикова О.Б. - Чеглакова С.А. действующего по доверенности №

представителя заинтересованного лица - администрации Петушинского района - начальника правового управления Калиновской Н.В., действующего по доверенности №

представителя заинтересованного лица - Совета народных депутатов Петушинского района - заведующей юридического отдела аппарата Совета - Попковой Н.Н., действующего по доверенности №

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Новикова Олега Борисовича о признании незаконными решений органа местного самоуправления,

У С Т А Н О В И Л:

Письмами администрации Петушинского района Владимирской области от 15.02.2011 года № КУИ -728/01-19 и от 25.02.2011 года № КУИ - 879/01-19 Новикову О.Б. на основании решения Совета народных депутатов Петушинского района от 18.11.201 года № 127/11 было отказано в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в кадастровом квартале № и в предварительном согласовании места размещения объекта - автомойки и шиномонтажа в п. Вольгинский Петушинского района Владимирской области соответственно.

Новиков О.Б., не согласившись с данными отказами администрации Петушинского района, обратился в суд с вышеуказанным заявлением, в обоснование которого указал, что 15.01.2008 г. обратился с заявлением в администрацию Петушинского района Владимирской области о выделении земельного участка на территории пос. Вольгинский под размещение автомойки и шиномонтажа. Администрация поселка Вольгинский 18.01.2008 года согласовала выделение Новикову О.Б. испрашиваемого земельного участка. Решением Совета народных депутатов Петушинского района от 25.03.2008 г. N 39/4 было согласовано намерение администрации Петушинского района о предоставлении земельного участка дня размещения автомойки и шиномонтажа, площадью 600 кв.м, ГУП «Областное проектно-изыскательское архитектурно-планировочное бюро» разработало и согласовало акт о выборе земельного участка площадью 1172 кв.м. 18.05.2009 года он направил заявление главе Петушинского района Середе А.Д о расширении границ земельного участка, на что получил уведомление от 27.05.2009 года о необходимости пояснения причины увеличения площади и необходимости ее увеличения в испрашиваемом объеме. Решением Совета народных депутатов п. Вольгинский от 26.06.2010 года N 36/6 получено согласование намерения расширения границ испрашиваемого земельного участка.

По результатом публичных слушаний, назначенных постановлением администрации Петушинского района № 235 от 07.09.2010 года, стало решение о согласовании намерений администрации Петушинского района предоставить заявителю земельный участок площадью 1172 кв.м. в аренду. Решением комиссии по предоставлению земельных участков для целей связанных со строительством на территории Петушинского района от 29.10.2010 года направлено обращение Новикова О.Б. по вопросу предоставления земельного участка в аренду с предварительным согласованием места размещения объекта на рассмотрение в Совет народных депутатов Петушинского района. Решением № 127/11 от 18.11.2010 года Совет народных депутатов Петушинского района, с учетом мнения жителей пос. Вольгинский, выразившими несогласие по вопросу размещения автомойки и шиномонтажа, рекомендовал администрации Петушинского района подготовить предложения (наиболее предпочтительный вариант размещения объекта строительства) по предоставлению земельного участка из земель п. Вольгинский для размещения автомойки и шиномонтажа с учетом мнения граждан. Заявитель полагает, что принятие решения Советом народных депутатов Петушинского района происходило без учета результатов публичных слушаний, проведенных в установленном порядке 20.10.2010 года, на котором размещение автомойки и шиномонтажа было согласовано гражданами.

Указывает, что оспариваемые отказы администрации Петушинского района основаны на рекомендациях Совета народных депутатов Петушинского района (оформленного Решением № 127/11 от 18.11.2010 года), которые в свою очередь базируется на фактах, несоответствующих действительности, в частности: на неодобрении (несогласовании с) жителями п. Вольгинский размещения на испрашиваемом земельном участке автомойки и шиномонтажа, на неутвержденной потенциальной опасности нанесения вреда автомойкой и шиномонтажом здоровью граждан и окружающей среде.

Указал также, что 29.12.2009 года Совет народных депутатов поселка Вольгинский принял решение № 89/13, которым был утвержден документ градостроительного зонирования «Правила землепользования и застройки муниципального образования «Поселок Вольгинский», согласно которому спорный земельный участок находится в зоне П6 Зона Коммунально-складского назначения. Основной вид разрешенного использования: станции технического обслуживания автомобилей до 5 постов (без малярно-жестяных работ); авторемонтные предприятия; мойки грузовых и легковых автомобилей. Указывает, что действующий порядок подготовки и утверждения правил землепользования и застройки, предусмотренный ст.ст. 31, 32 ЗК РФ, требует учитывать мнение населения, которое выражается в процессе проведения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки. К проекту правил землепользования и застройки прилагаются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний. Правила землепользования и застройки включают в себя, в том числе градостроительные регламенты, в которых в свою очередь указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Считает, что поскольку Правила землепользования и застройки п. Вольгинский были утверждены в установленном порядке и до настоящего момента никем не оспорены, жители п. Вольгинский не возражали против использования спорного земельного участка для - станции технического обслуживания автомобилей; авторемонтного предприятия; мойки грузовых и легковых автомобилей. Мнение жителей поселка Вольгинский относительно возможности размещения на спорном участке автомойки и шиномонтажа отражено в «Правилах землепользования и застройки муниципального образования «Поселок Вольгинский».

Указал, что с момента обращения за предварительным согласованием места размещения объекта до настоящего времени прошло более трех лет, при этом, вопрос остается нерешенным. Он пытается воспользоваться предоставленным ему правом на аренду земельного участка с целью дальнейшей его застройки, за счет собственных средств изготовил и согласовал акта выбора земельного участка, изготовил схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Указал, что он представил в администрацию Петушинского района технические условия, положительное заключение по проекту обоснования расчета санитарно-защитной зоны, иные необходимые документы.

Считает, что решения администрации Петушинского района об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и отказе в предварительном согласовании места размещения объекта (автомойка и шиномонтаж) являются незаконными, не соответствуют требованиям ЗК РФ и нарушают его права и законные интересы.

С учетом уточненных исковых требований просит суд:

1. Признать отказ администрации Петушинского района Владимирской области в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и отказ в предварительном согласовании места размещения объекта - автомойки и шиномонтажа в п. Вольгинский, Петушинского района Владимирской области незаконными;

2. Обязать администрацию Петушинского района Владимирской области в недельный срок со вступления судебного акта в силу утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории; принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта - автомойки и шиномонтажа в районе д. 29 по ул. Новосеменковская в п. Вольгинский Петушинского района Владимирской области в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Заявитель Новиков О.Б., будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени судебного заседания, в суд не явился, в судебном заседании его интересы представлял Чеглаков Михаил Андреевич на основании доверенности, который требования заявителя поддержал по основаниям, указанным в заявлении, просил их удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица - администрации Петушинского района - начальник правового управления Калиновская Н.В., действующая по доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения требований заявителя, поддержала представленный суду письменный отзыв, в котором указала, что решения приняты уполномоченным органом, в соответствии с его компетенцией. Указала, что в силу действующего земельного законодательства орган местного самоуправления до разграничения государственной собственности на землю вправе распоряжаться земельными участками, входящими в состав земель населенных пунктов. Порядок и правила предоставления земельных участков для строительства, находящихся в муниципальной собственности, установлены положениями статей 30 - 32 ЗК РФ. Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: с предварительным согласованием; без предварительного согласования места размещения объекта. На основании частей 6, 8, 9 статьи 31 ЗК РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренный статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок после утверждения акта о выборе земельного участка. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка. Указала, что акт о выборе земельного участка от 24.11.2008 года не был утвержден постановлением администрации и соответственно не является решением органа местного самоуправления. При этом к акту прилагается схема, т.е. при предоставлении земельного участка для целей, связанных со строительством, с предварительным согласованием принимается решение о предварительном согласовании места размещения объекта с утверждением акта выбора и схемы к нему. Однако, указывает, что есть исключение в соответствии с частью 11 статьи 30 ЗК РФ, когда предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий). Считает, что администрация Петушинского района правомерно отказала по заявлениям Новикова О.Б., поданным в январе 2011 года, т.к. по части 11 статьи 30 ЗК РФ предварительное согласование места размещения объекта не требуется, поскольку в муниципальном образовании «Поселок Вольгинский» утверждены Правила землепользования и застройки. Вместе с тем, указала, что формулировка данных отказов является некорректной, но по сути верной. Полагает, что при таких обстоятельствах суд не может удовлетворить требования об обязании администрации Петушинского района принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка и схему к нему (это единое решение).

Также пояснила, что ЗК РФ не разграничил полномочия между органами местного самоуправления - администрацией Петушинского района и Советом народных депутатов Петушинского района. В соответствии с Уставом муниципального образования «Петушинский район» к полномочиям Совета относится определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков. Решением Совета народных депутатов Петушинского района от 29.01.2008 № 6/1 утвержден Порядок взаимодействия должностных лиц, органов местного самоуправления и населения Петушинского района по вопросам предоставления земельных участков на территории муниципального образования «Петушинский район», согласно которому предусмотрено обязательное согласование Советом намерений администрации Петушинского района по вопросам предоставления земельных участков на стадии поступления заявлений и право Совета согласовать или отказать в согласовании полностью или в части (пункты 2.1, 3.1, 3.2).

Указанное решение является муниципальным нормативным актом и никем не оспорено, соответственно является обязательным как для органов местного самоуправления, так и для заинтересованных лиц. Указала, что основанием для отказа в утверждении и предварительном согласовании места размещения объекта - автомойки и шиномонтажа в пос. Вольгинский является решение Совета народных депутатов Петушинского района от 18.11.2010 № 127/11, которое никем не оспорено. Согласно Уставу муниципального образования «Петушинский район» глава администрации подконтролен и подотчетен Совету (п.1 ч. 1 ст. 38.1), поэтому глава администрации Петушинского района исполнил рекомендации Совета и дал ответы от 25.02.2011 № КУИ 728/01-19 и от 10.02.2011 № КУИ 879/01-19. Просит в удовлетворении требований заявителя отказать в полном объеме.

Определением Петушинского районного суда от 01.04.2011 года для участия в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Совет народных депутатов Петушинского района.

Представитель Совета народных депутатов Петушинского района - по доверенности Попкова Н.Н. в судебном заседании требования Новикова О.Б. не признала, поддержала представленный суду отзыв, в котором указала, что заявления, направленные в адрес администрации Петушинского района заявителем о предоставлении земельного участка не могут быть удовлетворены в силу ч. 11 ст. 30 ЗК РФ, поскольку Решением Совета народных депутатов поселка Вольгинский от 29.12.2009 № 89/13 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования «Поселок Вольгинский». Указала, что в соответствии с ч. 2 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектом осуществляется исключительно на торгах (конкурса, аукционах) за исключением случаев, если в отношении земельных участка принято решение о развитии. Также указала, что формирование земельного участка площадью 600 кв.м. начиналось в 2008 году, решение Совета от 25.03.2008 года № 39/4 было принято на основании заявления гражданина, а также согласования главы пос. Вольгинский, содержащего предложение по площади земельного участка, и главы Петушинского района, внесшего проект в Совет. Именно тогда были впервые установлены возможные границы земельного участка и дана оценка размеров санитарно-защитной зоны участка площадью 600 кв.м., близко граничащего к жилым домам и их возможного влияния на среду обитания. Указала также, что поскольку Новиков неоднократно обращался в органы местного самоуправления пос. Вольгинский и Петушинского района с намерением сформировать и получить новый участок, поскольку площадь изменилась, изменились и границы, администрация района вновь инициировала рассмотрение вопроса на Совете, решение которого от 22.07.2010 года № 75/7, согласующее намерения предоставить испрашиваемый Новиковым О.Б. участок с предварительным согласованием, было обоснованно опротестовано прокурором Петушинского района и отменено решением Совета от 14.10.2010 года № 100/9, в том числе по основания, связанным с обязанностью органов местного самоуправления предоставить участок исключительно с торгов, о чем имеется запись в протоколе заседания Совета. Пояснила, что дальнейшая инициатива администрации Петушинского района по согласованию Советом вопроса о выделении участка с предварительным согласованием Новикову была отклонена решением Совета от 18.11.2010 года с предложением сформировать участок в другом месте, с учетом мнения граждан и с целью не допустить нарушения прав граждан на благоприятную среду обитания в дальнейшем.

Указала, что поскольку решение Совета о согласовании намерений администрации по предоставлению участков носит рекомендательный характер, администрация вправе принять самостоятельное решение не только по итогам публичных слушаний или решения Совета пос. Вольгинский, но и в соответствии с действующим законодательством.

Также пояснила, что Совет согласен с тем, что размещение автомойки и шиномонтажа в пос. Вольгинский необходимо, однако в связи с увеличением площади земельного участка почти в два раза изменились и границы земельного участка, расположенного вблизи жилых домов. Полагает, что Новикову необходимо сформировать земельный участок в другом месте.

Просит в удовлетворении требований заявителя отказать в полном объеме.

Заслушав объяснение лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 46 Конституции РФ закреплено важнейшее положение о том, что каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суде.

В соответствии со статьями 12 Гражданского Кодекса Российской Федерации и 254 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации, гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии с ч.3 ст.246 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.

В силу ч. 1 ст. 28 Земельного Кодекса РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.

В соответствии со ст. 29 Земельного Кодекса РФ, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов власти или местного самоуправления

На основании части 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ«О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации», статьи 29 Земельного кодекса РФ, Устава муниципального образования «Петушинский район» (актуальная редакция), утвержденного решением Совета народных депутатов Петушинского района от 30.06.2005 года № 15/07, уполномоченным органом в Петушинском районе Владимирской области является администрация района.

Так как испрашиваемый Новиковым земельный участок по адресу: п. Вольгинский, адрес находится в границах кадастрового № на землях населенных пунктов в границах Петушинского района, компетенцией по его предоставлению обладает орган местного самоуправления - администрация МО «Петушинский район».

В соответствии со статьей 34 Земельного Кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений.

Порядок и правила предоставления земельных участков для строительства, находящихся в муниципальной собственности, установлены положениями статей 30 - 32 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) с предварительным согласованием, 2)без предварительного согласования места размещения объекта.

Частью 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрены условия предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, в том числе выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации, решения о предварительном согласовании места размещения объекта.

На основании частей 6, 8, 9 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренный статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок после утверждения акта о выборе земельного участка. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта может быть обжаловано заинтересованными лицами в суд.

Судом установлено, что 15.01.2008 года Новиков Олег Борисович, обратился с заявлением в администрацию Петушинского района Владимирской области о выделении земельного участка на территории пос. Вольгинский под размещение автомойки и шиномонтажа (л.д. 16).

Администрация поселка Вольгинский 18.01.2008 года согласовала выделение Новикову О.Б. испрашиваемого земельного участка (л.д.17).

Решением Совета народных депутатов Петушинского района от 25.03.2008 года N 39/4 было согласовано намерение администрации Петушинского района о предоставлении земельного участка дня размещения автомойки и шиномонтажа, площадью 600 кв.м (л.д. 18-19).

Судом установлено также, что Новиков изготовил и согласовал акта выбора земельного участка, изготовил Схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, представил в Администрацию Петушинского района технические условия, положительное заключение по проекту обоснования расчета санитарно-защитной зоны, иные необходимые документы (л.д.21-31;36-43).

Из материалов дела следует, что согласно договору от 18.11.2008 года, заключенному между ГУП «Областное проектно-изыскательское архитектурно-планировочное бюро» и Новиковым О.Б., ГУП «Областное проектно-изыскательское архитектурно-планировочное бюро» разработало акт о выборе земельного участка площадью 1172 кв.м (30-31).

Судом установлено и не отрицалось сторонами в судебном заседании, что до настоящего времени акт о выборе земельного участка в установленном законом порядке не утвержден.

Изложенное свидетельствует о том, что в установленном порядке границы земельного участка не определены, фактически он не сформирован.

Из представленной суду копии письма № КУИ - 2759/01-19 от 27.05.2009 года следует, что администрация Петушинского района Владимирской области уведомила Новикова о необходимости пояснения причин увеличения площади и необходимости ее увеличения в испрашиваемом объеме (л.д.45).

Решением Совета народных депутатов п. Вольгинский от 26.06.2010 года N 36/6 получено согласование намерения расширения границ испрашиваемого земельного участка (л.д. 47).

Из представленного суду решения Совета народных депутатов Петушинского района от 14.10.2010 года № 100/9 следует, что вышеуказанное решение было отменно в части согласования намерений администрации Петушинского района по предоставлению земельного участка для размещения автомойки и шиномонтажа площадью 1172 кв.м. в связи с удовлетворением протеста прокурора (л.д.64-66; 139-141).

07.09.2010 года постановлением администрации Петушинского района № 235 назначено проведение публичных слушаний по вопросу о намерении администрации Петушинского района предоставить Новикову О.Б. земельный участок площадью 1172 кв.м. в аренду с предварительным согласованием для размещения автомойки и шиномонтажа (л.д.49-50).

По результатам проведения публичных слушаний 21.10.2010 года было составлено заключение, согласно которому в слушаниях приняли участие 105 человек, из которых «за» проголосовали 60 человек, «против» - 24, «воздержались» - 21 (л.д.51-54).

Комиссия по предоставлению земельных участков для целей связанных со строительством на территории Петушинского района 29.10.2010 года направила обращение Новикова О.Б. по вопросу предоставления земельного участка в аренду с предварительным согласованием места размещения объекта на рассмотрение в Совет народных депутатов Петушинского района (л.д.55).

В соответствии с Уставом муниципального образования «Петушинский район» к полномочиям Совета народных депутатов Петушинского района относится определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков (л.д. 102-138).

Решением Совета народных депутатов Петушинского района от 29.01.2008 № 6/1 утвержден Порядок взаимодействия должностных лиц, органов местного самоуправления и населения Петушинского района по вопросам предоставления земельных участков на территории муниципального образования «Петушинский район», согласно которому предусмотрено обязательное согласование Советом намерений администрации Петушинского района по вопросам предоставления земельных участков на стадии поступления заявлений и право Совета согласовать или отказать в согласовании полностью или в части (пункты 2.1, 3.1, 3.2) (л.д. 67-69).

Указанное решение является муниципальным нормативным актом и никем не оспорено, соответственно является обязательным как для органов местного самоуправления, так и для заинтересованных лиц.

Решением Совета народных депутатов Петушинского района от 18.11.2010 года № 127/11, с учетом мнения жителей пос. Вольгинский, выразившими несогласие по вопросу размещения автомойки и шиномонтажа, рекомендовано Администрации Петушинского района подготовить предложения (наиболее предпочтительный вариант размещения объекта строительства) по предоставлению земельного участка из земель п. Вольгинский для размещения автомойки и шиномонтажа с учетом мнения граждан (л.д.56;142-144).

В судебном заседании установлено, что заявитель не согласен с принятым решением, однако до настоящего времени названное решение не отменено и некем не оспорено. Также установлено, что данное решение носит рекомендательный характер.

Судом установлено, что 21 января 2011 года и 10 февраля 2011 года Новиков О.Б. обратился в администрацию Петушинского района Владимирской области с заявлениями о предварительном согласовании места размещения объекта - автомойки и шиномонтажа в п. Вольгинский Петушинского района Владимирской области соответственно и об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в кадастровом квартале 33:13:050101 (л.д. 145-146).

Письмами администрации Петушинского района Владимирской области от 15.02.2011 года № КУИ -728/01-19 и от 25.02.2011 года № КУИ - 879/01-19 Новикову О.Б. на основании решения Совета народных депутатов Петушинского района от 18.11.201 года № 127/11 было отказано в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в кадастровом квартале № и в предварительном согласовании места размещения объекта - автомойки и шиномонтажа в п. Вольгинский Петушинского района Владимирской области соответственно.

Из указанных отказов следует также, что заявителю предлагается рассмотреть возможность формирования земельного участка для размещения автомойки и шиномонтажа в другом месте в соответствии с правилами землепользования и застройки и генпланом, утвержденными на территории муниципального образования «поселок Вольгинский».

Согласно п. 3.3. вышеуказанного Порядка взаимодействия должностных лиц, органов местного самоуправления и населения Петушинского района по вопросам предоставления земельных участков на территории муниципального образования «Петушинский район» в случае отказа Советом в согласовании полностью или в части списка земельных участка глава Петушинского района принимает окончательное решение (в форме постановления или письменного отказа заявителю). При этом отказ Совета может быть преодолен по итогам проведения публичных слушаний в населенном пункте (поселении), на территории которого или прилегающих границах которого расположен испрашиваемый земельный участок, или с учетом мнения поселения, выраженного решением представительным органом поселения.

Таким образом, судом установлено, что, принимая вышеуказанные решения, администрация Петушинского района основывалась на решении Совета народных депутатов Петушинского района от 18.11.201 года № 127/11, которым было учтено мнение жителей пос. Вольгинский, выразившими несогласие по вопросу размещения автомойки и шиномонтажа.

При этом, суд приходит к выводу, что поскольку решение Совета о согласовании намерений администрации по предоставлению участков носит рекомендательный характер, администрация вправе принять самостоятельное решение не только по итогам публичных слушаний или решения Совета пос. Вольгинский, но и в соответствии с действующим законодательством.

Анализируя действующее земельное законодательство, суд приходит к выводу, что отрицательное мнение населения не является самостоятельным основанием для принятия решения об отказе в размещении объекта.

Вместе с тем требования заявителя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.1 Земельного кодекса Российской Федерации, определяющей принципы земельного законодательства, одним из них является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного вида использования в соответствии с зонированием территорий и требованиям законодательства.

В соответствии со ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле, как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Согласно ст.9 Градостроительного Кодекса Российской Федерации территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначение территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечение учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, муниципальных образований.

Судом установлено, что решением Совета народных депутатов поселка Вольгинский от 29.12.2009 № 89/13 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования «Поселок Вольгинский», также имеется генеральный план поселка Вольгинский. Данное обстоятельство сторонами не оспаривается.

Из представленных суду для обозрения вышеназванных Правил следует, что испрашиваемый земельный участок находится в зоне П6 коммунально-складского назначения. Основной вид разрешенного использования, в том числе: станции технического обслуживания легковых автомобилей до 5 постов (без малярно-жестяных работ); авторемонтные предприятия; мойки грузовых и легковых автомобилей.

Данное обстоятельство подтверждается также представленной заявителем в материалы дела справкой администрации поселка Вольгинский от 28.03.2011 № 38 (л.д. 63).

Более того, в судебном заседании установлено и не отрицалось сторонами, что вся необходимая документация, в том числе техническая, положительное заключение по проекту обоснования расчета санитарно-защитной зоны была изготовлена на испрашиваемый земельный участок площадью 600 кв.м., а не на испрашиваемый в настоящее время участок площадью 1172 кв.м.. Также установлено, что в установленном порядке границы земельного участка не определены, фактически он не сформирован.

Также в судебном заседании установлено, что при изготовлении схемы испрашиваемого земельного участка был указан вид использования земельного участка - для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, тогда как из Правил землепользования и застройки п. Вольгинский следует, что испрашиваемый земельный участок расположен в зоне П6 коммунально-складского назначения, предназначенной для размещения коммунально-складских объектов, иных объектов, указанных в Правилах.

В силу п. 2 ст. 30 ЗК РФ, предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 настоящей статьи.

На основании п. 2.1 ст. 30 ЗК РФ, земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, или земельный участок, государственная собственность на который не разграничена и который не предоставлен в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, предоставляется для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, без проведения торгов лицу, с которым в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке заключен договор о развитии застроенной территории.

Порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется Правительством Российской Федерации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Кодексом (п. 4 ст. 38 ЗК РФ).

Частью 11 статьи 30 ЗК РФ установлен исчерпывающий перечень случаев, когда предварительное согласование предоставления земельного участка не производится. В перечень включено, в том числе размещение объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией и правилами землепользования и застройки.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что предварительное согласование предоставления испрашиваемого земельного участка площадью 1172 кв.м. не требуется в силу части 11 статьи 30 ЗК РФ, поскольку в муниципальном образовании «Поселок Вольгинский» утверждены Правила землепользования и застройки.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что в рассматриваемом случае администрация Петушинского района в силу вышеуказанных положений закона не может принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, предварительном согласовании места размещения объекта - автомойки и шиномонтажа в п. Вольгинский.

Анализ всех добытых и исследованных в судебном заседании доказательств в их совокупности, приводит суд к убеждению, что оспариваемые заявителем решения приняты администрацией Петушинского района в соответствии с законом в пределах полномочий и права либо свободы заявителя не были нарушены. Новиков О.Б. имеет возможность предоставить в администрацию Петушинского района заявление о предоставлении земельного участка площадью 1172 кв.м., администрация Петушинского района в свою очередь осуществит предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта в порядке, предусмотренном Земельным Кодексом РФ.

При таких обстоятельствах, требования заявителя о признании отказа администрации Петушинского района Владимирской области в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и отказ в предварительном согласовании места размещения объекта - автомойки и шиномонтажа в п. Вольгинский, Петушинского района Владимирской области незаконными; обязании администрацию Петушинского района в недельный срок со вступления судебного акта в силу утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории; принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта - автомойки и шиномонтажа в районе адрес в п. Вольгинский Петушинского района Владимирской области в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, суд считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требованийНовикова Олега Борисовича о признании незаконными решений органа местного самоуправления отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Петушинский районный суд в течение десяти дней с момента вынесения решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: /подпись/

Мотивированное решение составлено: 12 апреля 2011 года.

Судья: /подпись/

Копия верна.

Судья Петушинского районного суда Н.А. Карташова