о назначении досрочной пенсии



Дело № 2- 557/11 г.                                                                                    копия                  

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 мая 2011 года                                                                       г. Петушки      

Петушинский районный суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи                                              Г.В. Никуловой,

при секретаре судебного заседания                     Г.А. Рыжковой,

         с участием истца Егоревой Е.П., а также представителя ответчика УПФ РФ в Петушинском районе, Тимофеева С.Е., действующего по доверенности от 11 января 2011 года, сроком до 31 декабря 2011 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Петушки гражданское дело по исковому заявлению Егоревой Елены Павловны к Государственному учреждению - Управление Пенсионного Фонда РФ в Петушинском районе Владимирской области (далее Пенсионный фонд)о назначении досрочной трудовой пенсии,

        У С Т А Н О В И Л:

          Егорева Е.П. обратилась в суд с вышеуказанным иском, в котором просит включить в льготный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья следующие периоды её работы: с 01 июня 2000 года по 24 февраля 2011 года в должности фельдшера по приему вызовов, с учетом курсов повышения квалификации с 24 октября 2005 года по 09 декабря 2005 года и с 18 октября 2010 года по 30 ноября 2010 года, а также обязать Пенсионный фонд назначить ей такую пенсию с 24 февраля 2011 года.

         В обосновании иска указывает, что 24 февраля 2011 года она обратилась в Пенсионный фонд с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья, однако ей было отказано в назначении такой пенсии и исключены из стажа вышеуказанные спорные периоды её работы. Считает, что поскольку её трудовой стаж по осуществлению лечебной и иной деятельности по охране здоровья составил более 30 лет, то она приобрела право на назначение такой пенсии, а исключение из её специального стажа указанных периодов трудовой деятельности не соответствует закону, является нарушением Конституции РФ и существенно нарушает её права.

        В судебном заседании истец настаивает на удовлетворении своего иска, уточнила исковые требования в части даты назначения пенсии, просит назначить ей пенсию с 25 февраля 2011 года.

           Представитель ответчика, Пенсионного фонда, Тимофеев С.Е.,     исковые требования Егоревой Е.П. не признал, пояснил, что, для указанных наименований должностей и учреждений Списком не предусмотрено право на досрочное пенсионное обеспечение, в связи с чем истец не имеет стажа медицинской деятельности необходимого для назначения льготной пенсии.

             Заслушав лиц, участвующих в деле, допросив свидетелей ФИО4 и ФИО5, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьёй 39 Конституции РФ, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В силу подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, не менее 30 лет осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья в учреждениях здравоохранения в городе, сельской местности и посёлках городского типа независимо от их возраста.

Списки соответствующих должностей и учреждений, с учётом которых назначается досрочная пенсия, а также Правила исчисления периодов деятельности утверждаются Правительством РФ (постановлениями № 781 от 29 октября 2002 года и № 516 от 11 июля 2002 года, соответственно).

Согласно пункта 5 указанных Правил периоды работы в должностях и в учреждениях, указанных в Списке должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, правил подсчёта и подтверждения страхового стажа, утверждённых постановлением правительства № 555 от 24 июля 2002 года, периоды работы в должностях и в учреждениях, указанных в списке, начиная с 01 ноября 1999 года, засчитываются в льготный стаж при условии её выполнения в режиме нормальной или сокращённой продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей, то есть в объёме не менее 1.0 ставки.

Согласно статьи 13 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» периоды работы гражданина до его регистрации в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются документами, выдаваемыми работодателем или соответствующими государственными (муниципальными) органами. Подсчёт страхового стажа после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с данным Законом подтверждается на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учёта.

Егорева Е.П. просит включить в её специальный трудовой стаж вышеуказанные периоды работы в системе здравоохранения и назначить льготную пенсию, поскольку она полагает, что её специальный трудовой стаж составил более 30 лет, и она приобрела в силу закона право на такую пенсию независимо от возраста.

Пенсионный фонд отказывает Егоревой Е.П. в этом, поскольку считает, что период работы истца с 01 июня 2000 года по 24 февраля 2011 года в должности фельдшера станции скорой медицинской помощи по приему вызовов, а также курсы повышения квалификации с 24 октября 2005 года по 09 декабря 2005 года и с 18 октября 2010 года по 30 ноября 2010 года, о включении которых в специальный трудовой стаж просит истец, не могут быть зачтены ей, так как для указанных наименований должностей и учреждений не предоставлено право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.

Между тем, судом установлено путём анализа содержания представленных истцом в суд документов, в частности трудовой книжки Егоревой Е.П.(до брака - Конновой), что 25 марта 1981 года она была принята на работу в Костеревскую больницу на должность медицинской сестры, 04 мая 1981 года переведена фельдшером на скорую помощь выездной бригады по оказанию помощи, а с 01 июня 2000 года переведена фельдшером по приему вызовов, где работает и по настоящее время.

Согласно должностной инструкции, в обязанности фельдшера по приему и передаче вызовов отделения Скорой Медицинской Помощи входит обеспечение хранения резерва медикаментов, шприцов, производить пополнение ими выездных бригад, осуществление приема и своевременной передаче вызовов персоналу свободных выездных бригад, осуществление связи с органами местной власти, УВД, ГИБДД, пожарными частями, заполнение на каждого больного медкарты СМП, оформление дневника работы СМП, осуществление работы по сохранению санитарно-эпидемиологического режима в отделение СМП, оказание неотложной медицинской помощи больным, обратившимся непосредственной в отделение СМП. Фельдшер по приему и передаче вызовов должен знать порядок действий при ЧС.

         Как следует из диплома , Коннова (в браке - Егорева Е.П.) в 1981 году окончила Владимирское медицинское училище по специальности «фельдшер».

        Согласно приказу Костеревской больницы от 25 мая 2000 года, Егорева Е.П. была переведена фельдшером по приему вызовов.

        Как следует из свидетельства, выданного ГОУСПОВО «Владимирский базовый медицинский колледж», Егорева Е.П. с 18 октября 2010 гола по 30 ноября 2010 года повышала свою квалификацию по программе Скорая и неотложная помощь», о чем ей также выдан сертификат

      Согласно справке, выданной ММУ «Костеревская городская больница», фельдшер скорой помощи по приему вызовов является медицинским работником, осуществляет медицинскую деятельность.

       Также судом установлено, что Егорева Е.П. в своей работе руководствовалась Должностной инструкцией фельдшера по приему и передаче вызовов, утвержденной главным врачом Костеревской больницы, из содержания которой следует, что на эту должность принимаются лица со средним медицинским образованием и в её обязанности входило, в том числе, оказание медицинской помощи при непосредственном обращении в скорую помощь.

В соответствии со статьёй 67 ГПК РФ никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в совокупности.

         При оценке пенсионных прав истца, суд считает, что указанная трудовая деятельность Егоревой Е.П. соответствует записям в её трудовой книжке, а особые условия труда подтверждаются указанными выше письменными доказательствами, достоверность который как по своей форме, так и содержанию у суда сомнений не вызывает, как и то обстоятельства, что истец Егорева Е.П. в указанный период, о включении которого в специальный трудовой стаж она просит, действительно осуществляла медицинскую деятельность.

         Данные обстоятельства подтверждаются и свидетельскими показаниями.

          Так свидетель Нестерова Н.С. пояснила, что работает в Костеревской больнице старшим фельдшером с 1981 года, до этого работала выездным фельдшером. Также поясняет, что истец спорный период занималась лечебной деятельностью, принимала больных, рекомендовала им лекарственные препараты, оказывала первую помощь.

         Свидетель Русакова Н.А. пояснила, что работает в отделе кадров ММУ «Костеревская городская больница» с 2001 года. В обязанности фельдшера по приему вызовов входит прием и передача поступивших от граждан вызовов, осуществление экстренной медицинской помощи, осуществление перевода больных в стационарное отделение больницы.

           Суд доверяет показаниям свидетелей, поскольку они последовательны, не противоречат пояснениям заявителя, обстоятельствам дела и подтверждаются другими доказательствами по делу.

           Доводы ответчика суд считает не состоятельными, поскольку они ничем не подтверждены, опровергаются всей совокупностью собранных по делу доказательств и нарушают конституционные права гражданина.

          Судом достоверно установлено, что Егорева Е.П. выполняла указанные функции с момента приёма на работу, а то обстоятельство, что отсутствуют какие-либо иные подтверждающие документы о видах работ, о характере этих работ и условиях труда, а также о постоянной занятости истца на этих работах в течение полного рабочего дня, как и неправильное или неполное наименование занимаемых истцом должностей не может повлиять на суть возникших правоотношений и не является виной истца.

В судебном заседании установлено, что 24 февраля 2011 года в целях назначения досрочной трудовой пенсии по старости истец обратилась в Пенсионный фонд с соответствующим заявлением, однако группой оценки пенсионных прав отдела назначения пенсий Пенсионного фонда ей в этом отказано.

В силу статьи 19 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на неё, в связи с чем, суд приходит к выводу о возможности назначения Егоревой Е.П. досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья с 25 февраля 2011 года, поскольку с указанной даты у неё возникло право на такую пенсию.

Анализ всех юридически значимых обстоятельств дела приводит суд к выводу о законности и обоснованности заявленных исковых требований и необходимости их удовлетворения в полном объёме.

         На основании изложенного и руководствуясь статьями 193-199 ГПК РФ, суд

      Р Е Ш И Л:

         Исковые требования Егоревой Елены Павловны к Государственному учреждению - Управление Пенсионного Фонда РФ в Петушинском районе Владимирской области о назначении досрочной трудовой пенсии - удовлетворить.

ОбязатьГосударственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Петушинском районе Владимирской области включить в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости Егоревой Елене Павловне следующий период её трудовой деятельности:

- с 01 июня 2000 года по 24 февраля 2011 года в должности фельдшера по приему вызовов, с учетом курсов повышения квалификации с 24 октября 2005 года по 09 декабря 2005 года и с 18 октября 2010 года по 30 ноября 2010 года.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Петушинском районе назначить Егоревой Елене Павловне досрочную трудовую пенсию по старости в связи с      лечебной и иной работой по охране здоровья с 25 февраля 2011 года.

На решение может быть подана кассационная жалоба во Владимирский областной суд через Петушинский районный суд в течение 10 /десяти/ дней со дня изготовления мотивированного решения суда.

         

В суд надзорной инстанции (президиум Владимирского областного суда, а при несогласии с принятым решением в Верховный Суд РФ) решение может быть обжаловано в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу при условии, что участниками процесса было использовано право на кассационное обжалование судебного решения.

           

           Мотивированное решение изготовлено 20 мая 2011 года.

         

       

          Судья: /подпись/

          Копия верна.

          Судья Петушинского районного суда                            Г.В. Никулова