Дело № 2 - 461/2011 г. копия Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 07 апреля 2011 года г. Петушки Петушинский районный суд Владимирской области в составе: председательствующего судьи Г.В. Никуловой, при секретаре судебного заседания Г.А. Рыжковой, с участием лиц, согласно протоколу судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании г. Петушки гражданское дело по исковому заявлению Абрамовой Галины Федоровны к администрации Петушинского района Владимирской области о выплате недоплаченной пенсии за выслугу лет, У С Т А Н О В И Л: Истец Абрамова Г.Ф. обратилась в суд с иском, в котором просит обязать администрацию Петушинского района Владимирской области выплатить ей недоплаченную пенсию за выслугу лет в размере * рублей. В обоснование исковых требований указано, что 01 января 2008 года Абрамовой Г.Ф., замещавшей должность ведущего специалиста управления экономики, потребительского рынка и услуг администрации Петушинского района, назначена пенсия за выслугу лет. В настоящее время Абрамова Г.Ф. находится на пенсии по возрасту. По утверждению истца, при начислении ей пенсии не была учтена надбавка за выслугу лет в размере 30%, а в 2009 году с нее необоснованно ежемесячно удерживали подоходный налог. Указано, что пенсию за выслугу лет Абрамова Г.Ф. получает согласно Закону Владимирской области №135-ОЗ от 27.08.2004 года «О государственной гражданской службе Владимирской области». В связи с чем истец вынуждена обратиться с настоящими исковыми требованиями в суд. В судебном заседании при рассмотрении дела по существу истец Абрамова Г.Ф. поддержала заявленные исковые требования и просила удовлетворить их в полном объеме. Представитель ответчика администрации Петушинского района Владимирской области Спиридонов Е.В. будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени слушания дела в судебное заседание не явился. Ранее пояснял, что при рассмотрении заявления Абрамовой Г.Ф. полагается на усмотрение суда. Заслушав истца, исследовав письменные материалы, суд приходит к следующим выводам. Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) социальное обеспечение по старости, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий, оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан и правил исчисления размеров пенсий, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2), который в целях обеспечения каждому конституционного права на пенсию вправе определять виды пенсий, источники их финансирования, общий порядок назначения и предусматривать особенности приобретения права на отдельные виды пенсий конкретными категориями лиц. В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», пенсия за выслугу лет является одним из видов пенсии по государственному пенсионному обеспечению. В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», на муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта РФ соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта РФ. Статья 19 Закона Владимирской области от 30.05.2007 года № 58-03 «О муниципальной службе во Владимирской области» как и вышеуказанный Федеральный закон, устанавливает, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и Законом Владимирской области «О государственной гражданской службе Владимирской области». Введенный в действие с 1 января 2002 года Федеральный закон от 15.12.2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" в редакции Федерального Закона от 18.07.2009 года №187-ФЗ, регламентирует условия пенсионного обеспечения за выслугу лет только федеральных государственных служащих. Статьей 7 настоящего Закона установлено, что условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. Пунктом 4 ст. 16 Закона Владимирской области от 27.08.2004 года № 135 - ОЗ «О государственной гражданской службе Владимирской области» предусмотрено, что федеральным государственным гражданским служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности, установленных в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". За каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости либо общая сумма пенсии за выслугу лет и трудовой пенсии по инвалидности не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего. Законом Владимирской области от 10.11.2008 года №186-ОЗ «О внесении изменений в статью 16 Закона Владимирской области от 27.08.2004 года №135-ОЗ «О государственной гражданской службе Владимирской области» были внесены изменения в часть 5 статьи 16 вышеуказанного Закона, вступившие в силу с 01.01.2009 года, в силу которой размер среднемесячного заработка, исходя из которого гражданскому служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,3 суммы оклада денежного содержания и ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе по замещению должности государственной гражданской службы либо 2,3 суммы оклада денежного содержания и ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, сохраненного по прежней, замещавшейся должности государственной гражданской службы в порядке, установленном действующим законодательством. На муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Таким образом, с 01.01.2009 года пенсия за выслугу лет с учетом изменения регионального законодательства должна исчисляться по формуле: Должностной оклад + % за выслугу лет х 2,3 х % - базовая пенсия по старости. Поскольку стаж Абрамовой Г.Ф. по муниципальной должности составляет более 25 лет, то коэффициент за выслугу лет равен 30%. С 01.01.2009 года при исчислении пенсии за выслугу лет с 01.01.2009 года должна быть учтена ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет по замещавшейся должности в размере 30% и исчисление пенсии за выслугу лет должно производиться по формуле: должностной оклад + выслуга лет х 2,3 (коэффициент) х 0,75 (процент за выслугу лет) - базовая часть пенсии, а именно: январь - 2546,37+763,91*2,3*75%-1794=*; февраль - 2546,37+763,91*2,3*75%-1794=*; март - 2546,37+763,91*2,3*75%-1950=*; апрель - 2546,37+763,91*2,3*75%-1950=*; май - 2546,37+763,91*2,3*75%-1950=*; июнь - 2546,37+763,91*2,3*75%-1950=*; июль - 2546,37+763,91*2,3*75%-1950=*; август - 2546,37+763,91*2,3*75%-1950=*; сентябрь - 2546,37+763,91*2,3*75%-1950=*; октябрь - 2546,37+763,91*2,3*75%-1950=*; ноябрь - 2546,37+763,91*2,3*75%-1950=*; декабрь - 2546,37+763,91*2,3*75%-2562=*; Таким образом, сумма выплат за 2009 год должна составлять * рублей, недоплата составила * рублей). Однако Постановлением главы Петушинского района Владимирской области № от дата года Абрамовой Г.Ф. с 01.03.2009 года произведен перерасчет назначенной пенсии за выслугу лет, и назначена пенсия в размере *, то есть без учета изменений законодательства в области пенсионного обеспечения, вступивших в силу с 01.01.2009 года. Таким образом, сумма недоначисленной пенсии за 2009 год составила *., которая подлежит взысканию с ответчика. Анализ всех юридически значимых обстоятельств данного дела в их совокупности приводит суд к выводу об обоснованности требований истца и их удовлетворении в полном объеме. В силу ст.98 ГПК РФ истцу подлежит возврату госпошлина в сумме * рублей. На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковое заявление Абрамовой Галины Федоровны к администрации Петушинского района Владимирской области о выплате недоплаченной пенсии за выслугу лет - удовлетворить. Обязать администрацию Петушинского района Владимирской области выплатить Абрамовой Галине Федоровне недоплаченную пенсию за выслугу лет в размере *. Взыскать с администрации Петушинского района Владимирской области в пользу Абрамовой Галины Федоровны сумму уплаченной госпошлины в размере * рублей. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Петушинский районный суд в течение 10 (десяти) дней со дня составления мотивированного текста решения. * дата * Копия верна. Судья Петушинского районного суда Г.В. Никулова