Дело №г. КОПИЯ Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 15 сентября 2011 года г. Петушки Петушинский районный суд Владимирской области в составе: председательствующего Н.А. Карташовой, при секретаре Ю.А. Даниловой, с участием: представителя заявителя иска прокурора Петушинского района Владимирской области - старшего помощника прокурора Петушинского района Г.В. Глуховой; рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Петушинского района Владимирской областив интересах неопределенного круга лиц к Ительсон Наталии Львовне-Константиновне об обязании заключить охранное обязательство, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Петушинского района Владимирской области в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением, в обоснование которого указал, что проведенной проверкой о соблюдении законодательства об охране объектов культурного наследия по обращению граждан поселка Сушнево-1, установлено, что в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 02.10.2008 на основании договора купли-продажи земельного участка от 19.09.2008 заключенного в простой письменной форме между МО «Петушинский район» и Ительсон Н.Л.К. земельный участок под объектами оздоровительного назначения, общей площадью 174186 кв.М. в пос. Сушнево - 1 является собственностью Ительсон Л.К.. Указано, что данный объект - Парк усадьбы Карпова, 1 половины 19 века, в соответствии с законодательством отнесен к памятнику градостроительства и архитектуры регионального значения. В силу действующего законодательства в Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации. Согласно части 3 ст. 48 Федерального закона от 25.06.202 №73 - ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований настоящего Федерального закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия. При государственной регистрации права собственности на объект культурного наследия собственник принимает на себя являющиеся ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываемые в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия обязательства по содержанию объекта культурного наследия, по его сохранению (включая требования к порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ), требования к условиям доступа к нему граждан, иные обеспечивающие его сохранность требования. Вместе с тем указано, что в ходе проведенной проверки установлено, что Парк усадьбы Карповой, 1 половины 19 века, используется без охранного обязательства, выданного уполномоченным на то государственным органом охранное свидетельство Ительсон Н.Л. - К., как собственником объекта культурного наследия, до настоящего времени не получено. Прокурор с учетом уточненных требований просит суд обязать Ительсон Наталию Львовну - Константиновну заключить охранное обязательство собственника объекта культурного наследия на Парк усадьбы Карповой, 1 половины 19 века, расположенный в поселке Сушнево-1 Петушинского района в срок до 01.10.2011 года. В судебном заседании представитель заявителя иска - старший помощник прокурора Петушинского района Глухова Г.В. поддержала исковые требования по основаниям, указанным в заявлении. Пояснила также, что в настоящее время Ительсон Н.Л-К. обратилась в Государственную инспекцию по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области для заключения охранного обязательства собственника, однако до настоящего времени охранное обязательство ответчиком не получено. Ответчик - Ительсон Н. Л.-К., будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явилась, объяснений уважительности причин не явки представителя суду не представила, в связи с чем, в соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика. Третье лицо - Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области, будучи надлежащим образом извещенной о месте и времени судебного заседания, в суд своего представителя не направило. В представленном суду заявлении И.о. начальника Государственной инспекции Е.И. Гранкин указал, что 12.08.2011 года поступило заявление от Ительсон о заключении охранного обязательства, просил рассмотреть дело в отсутствии представителя их организации. Заслушав представителя заявителя иска, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам. В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Судом установлено, что Ительсон Н. Л. - К. на основании договора купли продажи от 19.09.2008 года, заключенного между ней и МО «Петушинский район», является собственником земельного участка с кадастровым номером № категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под объектами оздоровительного назначения, общей площадью 174186 кв.м., расположенного по адресу: примерно в 120 м по направлению на северо-запад от ориентира жилое здание, расположенное за пределами участка, адрес ориентира: Владимирская область, Петушинский район, пос. Сушнево -1, адрес данное обстоятельство подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 33 № выданным Управлением Федеральной регистрационной службы по Владимирской области 02.10.2008 года (л.д. 20). Постановлением Совета Министров РСФСР от 30.08.1960 № 1327 «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР», Решением исполнительного комитета Владимирского областного совета депутатов трудящихся от 05.10.1960 года № 754 «Об улучшении охраны памятников культуры Владимирской области» объект - Парк усадьбы Карпова, 1 половины 19 века, отнесен к памятнику градостроительства и архитектуры регионального значения. Данное обстоятельство подтверждается паспортом памятника истории и культуры СССР - объектаПарка усадьбы Карпова (л.д.10 - 14; 22-31). Из материалов дела следует, что проведенной проверкой установлено, что вышеназванный земельный участок используется без охранного обязательства, выданного уполномоченным на то государственным органом, поскольку охранное свидетельство Ительсон Н. Л. - К., как собственником объекта культурного наследия, до настоящего времени не получено. Из представленного суду акта проверки соблюдения лесного законодательства от 07.06.2011 года по факту вырубки деревьев Ительсон Н. Л.-К. на земельном участке, расположенном по адресу: п. Сушнево- 1, следует, что в ходе проведенной проверки установлено, что на земельном участке в границах кадастрового номера № производилась вырубка деревьев, собственником данного земельного участка является Ительсон Н. Л.- К. (л.д. 16-19). В соответствии с преамбулой к Федеральному закону от 25.06.202 №73 - ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон), в Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации. Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов В соответствии со ст. 48 названного закона объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом. Особенности владения, пользования и распоряжения объектом культурного наследия, включенным в реестр, и выявленным объектом культурного наследия определяются настоящим Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, градостроительным законодательством Российской Федерации, земельным законодательством Российской Федерации. Собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований настоящего Федерального закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия. Согласно ст. 50 указанного закона при отчуждении объектов культурного наследия из государственной или муниципальной собственности новый собственник принимает на себя обязательства по сохранению объекта культурного наследия, которые являются ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываются в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия в соответствии со статьей 48 настоящего Федерального закона. Судом установлено, что согласно критериям подразделения объектов культурного наследия на категории историко-культурного значения указанного закона, данный памятник истории отнесен к категории памятников регионального значения. В силу ч. 1 ст. 20 Закона Владимирской области от 06.04.2004 N 21-ОЗ (ред. от 10.12.2010) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) Владимирской области" объекты культурного наследия, находящиеся в государственной собственности Владимирской области, могут передаваться на праве пользования физическим и юридическим лицам в соответствии с действующим законодательством. Согласно ч. 2 данной статьи земельные участки, на которых расположены объекты культурного наследия, находящиеся в государственной собственности Владимирской области, предоставляются в порядке, установленном земельным законодательством. В соответствии со ст. 2 Закона Владимирской области охранное обязательство - документ, устанавливающий обременения объекта культурного наследия Владимирской области или выявленного объекта культурного наследия условиями содержания, сохранения, использования, популяризации, обеспечения государственной охраны и фиксирующий обязательства собственника, владельца, пользователя исполнять эти обременения, оформленный в порядке, установленном действующим законодательством. В силу Федерального закона от 25.06.202 №73 - ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» охранное обязательство собственника объекта культурного наследия оформляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, в отношении объектов культурного наследия регионального значения. Органом исполнительной власти в области охраны объектов культурного наследия на территории Владимирской области, осуществляющим определением предмета охраны объекта культурного наследия, оформлением охранных документов путем заключения охранных обязательств, охранных договоров с собственниками и пользователями объектов культурного наследия, в соответствии с постановление Губернатора Владимирской области от 17.10.2007 № 774 «Об утверждении Положения о Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области», является Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области. Учитывая, что ответчиком до настоящего времени не выполнены условия по оформлению охранного обязательства, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований и об удовлетворении их в полном объеме. В части установления срока, необходимого для заключения охранного обязательства, а также учитывая, что ответчик 12.08.2011 года обратился в Государственную инспекцию по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области для заключения охранного обязательства собственника, суд считает необходимым установить ответчику срок исполнения решения до 01.10.2011 года, данный срок, по мнению суда, является необходимым и достаточным для исполнения решения суда. Предоставленные заявителем иска доказательства являются относимыми, допустимыми и не вызывают сомнений в их достоверности и в совокупности полностью подтверждают обстоятельства, на которые заявитель иска обосновывает свои требования. В связи с чем, суд считает возможным принять их в качестве средств обоснования выводов суда. Таким образом, анализ всех исследованных в судебном заседании доказательств и значимых обстоятельств дела в их совокупности приводит суд к убеждению, что требования истца являются обоснованным и подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198,199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора Петушинского района Владимирской области в интересах неопределенного круга лиц к Ительсон Наталии Львовне-Константиновне об обязании заключить охранное обязательствоудовлетворить. Обязать Ительсон Наталию Львовну-Константиновну заключить охранное обязательство собственника объекта культурного наследия на Парк усадьбы Карповой, 1 половины 19 века, расположенный в поселке Сушнево-1 Петушинского района в срок до 01.10.2011 года. Копию решения направить в адрес лиц, не присутствовавших в судебном заседании, не позднее чем через пять дней со дня принятия решения суда в окончательной форме. Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Петушинский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Председательствующий: подпись Мотивированное решение составлено: 20 сентября 2011 года. Судья: подпись Копия верна. Судья Петушинского районного суда Н.А. Карташова