о получении охранного обязательства



Дело № 2-661/11г.                                                                             

копия

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Петушки                                                                                      07 июня 2011 года                 

Петушинский районный суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи                                          Ю.А. Мокеева,

при секретаре судебного заседания                                 А.М. Бабаян,

с участием представителя прокуратуры Петушинского района Владимирской области Власовой М.Н., представителя ответчика администрации МО «Город Покров» Рогова Д.В., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Петушки гражданское дело по исковому заявлению прокурора Петушинского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Город Покров» о возложении обязанности получить охранное обязательство собственника объекта культурного наследия на общественное здание №34 по улице Октябрьская города Покров Петушинского района,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Петушинского района Владимирской области, действуя в защиту неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к ответчику администрации МО «Город Покров» Петушинского района, в котором просит обязать ответчика получить охранное обязательство собственника объекта культурного наследия на общественное здание №34 по улице Октябрьская города Покров.

В обоснование иска указывает, что в результате проведенной проверки было установлено, что администрация МО «Город Покров» является собственником объекта - нежилого здания по улице Октябрьская, дом №34 в городе Покрове, которое, согласно приказу Инспекции по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области от 01 июля 2008 года №01-92 «Об утверждении списка выявленных объектов культурного наследия Владимирской области» является объектом культурного наследия, как общественное здание начала ХХ века. Поясняют, что к полномочиям органов местного самоуправления относиться сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселений или городских округов. Также собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия. Отсутствие охранного обязательства собственника может привести к причинению вреда объекту культурного наследия, а также производству работ по его ремонту без разрешения специализированного орана, следствием чего может явиться утрата памятника культурного наследия и невозможность граждан реализовать конституционное право на доступ к культурным ценностям. Между тем, администрация МО «Город Покров» использует муниципальное имущество в виде объекта культурного наследия без охранного обязательства, выданного уполномоченным на то государственным органом. Просит суд исковые требования удовлетворить.

       Ответчик, представитель администрации МО «Город Покров» Рогов Д.В. в судебном заседании исковые требования прокурора признает в полном объеме.

        Третье лицо, представитель государственная инспекция труда по Владимирской области, Куликов А.В. в судебном заседании исковое заявление прокурора Петушинского района поддерживает и просит его удовлетворить.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Реализуя предоставленное законом право, прокурор Петушинского района Владимирской области обратился в суд с настоящим иском в защиту интересов неопределенного круга лиц.

Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" 2002) (далее Закон №73ФЗ) регулирует отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и направлен на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, а также на реализацию прав народов и иных этнических общностей в Российской Федерации на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания, защиту и сохранение источников информации о зарождении и развитии культуры.

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.

В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.

Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Как следует из статьи 6 Закона №73-ФЗ, под государственной охраной объектов культурного наследия понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда, контроль за сохранением и использованием объектов культурного наследия в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 8 статьи 18 Закона № 73-ФЗ, выявленные объекты культурного наследия до принятия решения о включении их в реестр либо об отказе включить их в реестр подлежат государственной охране

Муниципальное образование город Покров является собственником указанного объекта недвижимости.

Как следует из части 3 статьи 48 Закона №73-ФЗ, Собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований настоящего Федерального закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия.

Согласно части 4 статьи 48 Закона №73-ФЗ, при государственной регистрации права собственности на объект культурного наследия собственник принимает на себя являющиеся ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываемые в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия обязательства по содержанию объекта культурного наследия, по его сохранению (включая требования к порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ), требования к условиям доступа к нему граждан, иные обеспечивающие его сохранность требования.

В соответствии с пунктом 3.17 Положения о Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области, утвержденного постановлением Губернатор области от 17 октября 2007 года №774, Государственная инспекция оформляет охранные документы путем заключения охранных обязательств, охранных договоров собственниками и пользователями объектов культурного наследия в соответствии с законодательством.

В силу статьи 33 Закона 373-ФЗ, объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно статьи 48 Закона №73-ФЗ, собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований настоящего Федерального закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия.

         При государственной регистрации права собственности на объект культурного наследия собственник принимает на себя являющиеся ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываемые в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия обязательства по содержанию объекта культурного наследия, по его сохранению (включая требования к порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ), требования к условиям доступа к нему граждан, иные обеспечивающие его сохранность требования.

Судом установлено, что согласно выписке из реестра муниципальной собственности МО «Город Покров» от 09 февраля 2011 года, нежилое здание, общей площадью 401,2 кв.м., расположенного по адресу: Петушинский район, город Покров, ул. Октябрьская, дом 34, находиться в оперативном управлении МУ «Покровская детская библиотека».

Как следует из списка объектов культурного наследия, расположенных на территории МО «Город Покров» общественное здание ХХ века, расположенное по адресу: г. Покров, ул. Октябрьская, дом 34, является выявленным объектов культурного наследия, памятником градостроительства и архитектуры.

В связи с чем, суд считает, что требования прокурора Петушинского района являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Анализ всех юридически значимых обстоятельств дела приводит суд к выводу о законности и обоснованности заявленных исковых требований и необходимости их удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198,199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Петушинского района, в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации МО «Город Покров» о возложении обязанности получить охранное обязательство собственника объекта культурного наследия на общественное здание №34 по улице Октябрьская города Покров Петушинского района удовлетворить.

Обязать администрацию МО «Город Покров» Петушинского района получить охранное обязательство собственника объекта культурного наследия на общественное здание №34 по улице Октябрьской в городе Покров Петушинского района Владимирской области.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Петушинский районный суд в течение 10 (десяти) дней со дня изготовления мотивированного текста решения.

В суд надзорной инстанции (президиум Владимирского областного суда, а при несогласии с принятым решением в Верховный Суд РФ) решение может быть обжаловано в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу при условии, что участниками процесса было использовано право на кассационное обжалование судебного решения.

Председательствующий. Судья: /подпись/

Мотивированное решение составлено: « 10 » июня 2011 года.

Судья: /подпись/

Копия верна.Судья Петушинского районного суда                Ю.А. Мокеев