о ликивидировании несанкционированного места складирования бытовых отходов



Дело № 2- 1270/11 г.                     копия

РЕШЕНИЕ

г. Петушки                                        13 октября 2011 года

Петушинский районный суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи И.В. Язева,

при секретаре судебного заседания      А.М.Бабаян,

с участием:

лиц согласно протоколу судебного заседания,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Петушки гражданское дело по иску прокурора Петушинского района Владимирской области к администрации муниципального образования город Петушки об обязании ликвидировать несанкционированное место складирования отходов, путем организации вывоза твердых бытовых отходов,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Петушинского района Владимирской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц проживающих в городе Петушки Владимирской области, либо временно пребывающих в нем, обратился в суд с иском к администрации муниципального образования город Петушки Владимирской области об обязании ликвидировать несанкционированное место складирования отходов, организовав вывоз твердых бытовых отходов с территории участка в радиусе 10-15 метров за контейнерной площадкой, расположенную около гаражей по ул. Полевой проезд г. Петушки Владимирской области.

В обоснование исковых требований указано, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой совместно с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Владимирской области в Петушинском и Собинском районах, администрацией города Петушки Владимирской области,было обнаружено несанкционированное место складирования отходов, а именно, в радиусе 10-15 метров за контейнерной площадкой, расположенной около гаражей по ул. Полевой проезд в г. Петушки, где имеет место несанкционированная свалка мусора и спиленных веток деревьев. Указанные обстоятельства являются нарушением положений ФЗ РФ от 30.03.1999г. № 52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», требований СанПиН № 42-128-4690-88, СанПиН 2.1.2.2645-10, Правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории города Петушки, надлежащему содержанию расположенных в черте города объектов, утвержденных решением СНД г.Петушки № 79/11 от 27.10.2010г.

Обязанность ответчика по надлежащей организации обращения с отходами предусмотрена ФЗ РФ от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ФЗ РФ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Уставом города Петушки Владимирской области.

Прокурор в судебном заседании подержал исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика Зайцева Ю.В. в судебном заседании возражала относительно удовлетворения иска, полагая, что обязанность по приведению контейнерных площадок в надлежащее состояние лежит на специализированных организациях, действующих на территории муниципального образования.

Третье лицо территориальный отдел территориального управления Роспотребнадзора по Владимирской области в судебное заседание представителя не направило, представило ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие. С учетом мнения сторон дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, в городе Петушки Владимирской области в радиусе 10-15 метров за контейнерной площадкой около гаражей по ул. Полевой проезд находится несанкционированная свалка мусора и спиленных веток деревьев, что является нарушением требований п. 2.1.3 СанПиН № 42-128-4690-88, п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10, п. 7.8. Правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории города Петушки, надлежащему содержанию расположенных в черте города объектов, утвержденных решением СНД г.Петушки № 79/11 от 27.10.2010г.

Указанными нормами предусмотрено, что система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов. Создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Запрещается захоронение отходов на территории городских и других поселений.

Вышеприведенный факт подтверждается актом проверки от 25.05.2011г., фотографическим материалами, постановлением территориального отдела в Петушинском и Собинском районах во владимирской области Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Владимирской области № 240-11 от 18.07.2011г. о привлечении администрации города Петушки Владимирской области к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ, а также не оспаривается ответчиком.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в статье 42 Конституции Российской Федерации и статье 11 Федерального закона от 11 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

В соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 14, подпунктом 14 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения, а организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов - к вопросам местного значения муниципального района. Статьей 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нормами ст. ст. 4, 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию и обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Приведенные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении ответчиком возложенных обязанностей в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности населения, а, следовательно, законности исковых требований Прокурора Петушинского района Владимирской области.

Не могут быть признаны обоснованными доводы ответчика о том, что обязанность по приведению контейнерных площадок в надлежащее состояние лежит на специализированных организациях, действующих на территории муниципального образования. Наличие указанных организаций, не освобождает администрацию города Петушки Владимирской области от обязанности по надлежащему исполнению установленных законом обязательств.

Доказательств осуществления ответчиком организационных мероприятий по ликвидации несанкционированного места складирования твердых бытовых отходов с территории участка в радиусе 10-15 метров за контейнерной площадкой около гаражей по ул. Полевой проезд г. Петушки Владимирской области, суду не представлено.

Статьей 206 ГПК РФ предусмотрено, что, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Оценивая значимость негативных последствий нахождения на территории города Петушки, несанкционированного места складирования твердых бытовых отходов, не отвечающей нормативным требованиям, суд полагает необходимым установить срок исполнения решения - 14 дней с момента вступления его в законную силу.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Петушинского района Владимирской области к администрации муниципального образования город Петушки Владимирской области удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования город Петушки Владимирской области, в течение 14 дней с момента вступления настоящего решения в законную силу, ликвидировать несанкционированное место складирования отходов, организовав вывоз твердых бытовых отходов с территории земельного участка в радиусе 10-15 метров за контейнерной площадкой, расположенной около гаражей по Полевому проезду в городе Петушки Владимирской области.

На решение может быть подана кассационная жалоба во Владимирский областной суд через Петушинский районный суд Владимирской области в течение 10 (десяти) дней.

Председательствующий: подпись                   И.В.Язев

          Мотивированное решение составлено:       18 октября 2011 года

           

           Верно. Судья

           Судья Петушинского районного суда                                                        И.В. Язев