об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии



Дело г.                                                                                                            копия

                                                             Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 августа 2011 года                                                                  г. Петушки

Петушинский районный суд Владимирской области в составе:

председательствующего:                                                                    Н.А. Карташовой,

при секретаре                         Ю. А. Даниловой,

с участием:

истца - Стоцкой В.М.,

представителя третьего лица - ФБУ тюрьма № 1 (Туберкулезная больница) УФСИН России по Владимирской области - старшего юрисконсульта Майоровой С.С., действующей по доверенности от 11.03.2011 года, сроком действия до 01.12.2011 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Стоцкой Валентины Михайловны к Государственному учреждению - Управление Пенсионного Фонда РФ в Петушинском районе Владимирской области (далее Пенсионный Фонд) о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

                                                              У С Т А Н О В И Л:

Стоцкая В.М. обратилась в суд с вышеуказанным иском к ответчику, в обосновании которого, поддержав его в судебном заседании, указала, что 06.04.2011 года она обратилась в Пенсионный фонд с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Однако решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ей было отказано в назначении указанной пенсии, поскольку стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии составляет 09 лет 07 месяцев 04 дня. Указывает, что 01.08. 1998 года она была принята на должность процедурной медицинской сестры в Учреждении ОД-1/СТ-3 и проработала в указанной должности по 01.06.2001 года. С 02.06.2011 года по 16.07.2004 года она проходила службу в Учреждении ОД-1/Т-1 УИН МЮ РФ по Владимирской области в льготном исчислении. С 17.07.2004 года по настоящее время работает в качестве медицинской сестры туберкулезного отделения в Учреждении ОД-1/Т-1 УИН МЮ РФ по Владимирской области. Пояснила, что перечень работников и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания, работа которых дает право на досрочное назначение пенсии, определен Списком № 2 от 26.01.1991 года раздел ХХVI, позиция 22600000-1754б, позиция 2260000а. В соответствии с п. 3 Списка правом на льготную пенсию пользуются медицинские работники, в том числе, средний и младший медицинский персонал. Указывает, что Пенсионный фонд исключил из ее льготного стажа период с 02.06.2011 года по 16.07.2004 года в Учреждении ОД-1/Т-1 УИН МЮ РФ по Владимирской области, когда она проходила службу в должности медицинской сестры туберкулезного отделения медицинской части данного учреждения. Пояснила, что она непосредственно выполняла обязанности по обслуживанию туберкулезных больных в течение полного рабочего дня. Также пояснила, что в указанный период пришел приказ об аттестации всех вольнонаемных сотрудников, она прошла аттестацию, подписала контракт, однако им не разъяснили, что у них могут возникнуть проблемы в связи с данным обстоятельством при назначении пенсии. Также указала, что характер и условия, а также место ее работы не изменилось.

Просит суд:

1. Признать за ней право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости;

2. Обязать УПФ РФ в Петушинском районе включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости период ее работы в качестве медицинской сестры туберкулезного отделения медицинской части ФБУ тюрьма № 1 (Туберкулезная больница) УФСИН России по Владимирской области с 02 июня 2001 года по 16 июля 2004 года, а именно 3 года 01 месяц 14 дней;

3. Назначить трудовую пенсию по старости с 06.04.2011 года.

Ответчик - государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в Петушинском районе Владимирской области, будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени судебного заседания, в суд своего представителя не направил, в представленном письменном заявлении начальник УПФ в Петушинском районе Багров А.В. просил рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствии их представителя, решение об отказе в назначении пенсии 161 от 29.04.2011 года полностью поддерживают, с исковыми требованиями Стоцкой В.М. не согласны. Письменное заявление приобщено к материалам дела.

Ранее в судебном заседании представитель ответчика Скворцова М.А., действующая по доверенности, пояснила, что спорный период не является страховым, поскольку это прохождение службы по контракту, пенсионное обеспечение таких лиц осуществляется государством.

Представитель третьего лица - ФБУ тюрьма № 1 (Туберкулезная больница) УФСИН России по Владимирской области - Майорова С.С., действующая по доверенности, в судебном заседании поддержала требования истца. Пояснила, что в 2001 году пришел приказ и все сотрудники были аттестованы, в том числе и медицинский персонал. С ними были заключены контракты, они проходили службу. В 2004 году был другой приказ, с указанными лицами были расторгнуты контракты, они были приняты на работу. Все это время Стоцкая работала в том же месте, в тех же условиях труда, в той же должности, только с 2001 года по 2004 год она проходила службу. Пояснила, что во время службы по контракту взносы в пенсионный фонд не отчисляются, пенсия выплачивается из государственного бюджета.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). Законодатель, обеспечивая конституционное право каждого на получение пенсии, вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий и условий приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.

В силу п.п.2 п.1 ст.27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона, лицам, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Согласно пункту 2 статьи 27 названного Федерального закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей, с учетом которых назначается трудовая пенсия, предусмотренная пунктом 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Списком № 2, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10 (ред. от 02.10.1991) разделом ХХVI, позицией 2260000а право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости предоставлено среднему и младшему медицинскому персоналу, непосредственно обслуживающих больных в туберкулезных и инфекционных учреждениях, отделениях, кабинетах.       

Судом установлено, что Стоцкая В.М. родилась12.03.1961 года.

В судебном заседании установлено, что 06 апреля 2011 года в целях назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работой с тяжелыми условиями труда истец обратилась в Пенсионный фонд с соответствующим заявлением, в котором просила назначить пенсию с 06.04.2011 года (л.д. 45-46).

Решением ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в Петушинском районе от 29.04.2011 года № 161 истцу Стоцкой В.М. было отказано в назначении указанной пенсии, в связи с тем, что в льготный стаж не включен период прохождения службы в Учреждении ОД-1/Т-2 УИН МЮ РФ по Владимирской области с 02.06.2001 года по 16.07.2004 года, т.к. нет зачисления на должность медицинской сестры в туберкулезное отделение, индивидуальные сведения за указанный период представлены без кода особых условий труда. В связи с чем, специальный стаж Стоцкой на момент обращения в Пенсионный фонд составил 09 лет 07 месяцев 04 дня, что не дает ей право на назначении указанной пенсии (л.д. 19-21).

Согласно записи № 14-16 в трудовой книжке, выданной на имя Стоцкой В.М., истец 01.06.2001 года была уволена по ст. 29 КЗоТ РФ (в связи с поступлением на службу в уголовно-исполнительную систему МЮ РФ) (приказ № 26 л/с от 02.06.2011 года; с 02.06.2001 года по 16.07.2004 года проходила службу в учреждении ОД-1/Т-1 УИН МЮ РФ по владимирской области непрерывно в календарном исчислении 05 лет 11 месяев 14 дней, в льготном исчислении 09 лет 00 месяцев 28 дней (приказы: № 27 л/сот 06.06.2001г, № 63 л/с от 16.07.2004 года)(л.д.10-13).

Согласно справке № 34/ТО/53/7-990, выданной 19.04.2011 года ФБУ тюрьма № 1 (Туберкулезная больница) УФСИН России по Владимирской области, Учреждение ОД 1/СТ-3 было переименовано в учреждение ОД-1/Т-3, (приказ № 291 УИН от 22.08.2000 года). Учреждение ОД-1/Т-3 переименовано в учреждение ОД-1/Т-1 (приказ № 135 УИН от 13.04.2001 года). На основании Приказа директора ФСИН России № 186 от 28.03.2005 года учреждение ОД-1/Т-1переименовано в ФГУ Т-1 УФСИН России по Владимирской области. Федеральное государственное учреждение «Тюрьма № 1» УФСИН Росси по Владимирской области было переименовано в ФБУ «Тюрьма № 1 (туберкулезная больница) УФСИН по Владимирской области» (приказ ФСИН России № 205 от 01.04.2008 года) (л.д. 21).

Из представленной суду уточняющей справки № 34/ТО/53/7-988, выданной 19.04.2011 года ФБУ тюрьма № 1 (Туберкулезная больница) УФСИН России по Владимирской области, следует, что Стоцкая В.М. действительно работала в спорный период в Учреждении ФБУ Т-1 УФСИН России по Владимирской области (тюрьме № 1 - туберкулезная больница) в должности медицинской сестры туберкулезного отделения медицинской части, непосредственно обслуживающих туберкулезных больных в течение всего рабочего дня, которая относится к среднему медицинском персоналу. Основание: табеля учета рабочего времени (утвержденные начальником учреждения за период с 2001 по 2004 года), расчетно-платежные ведомости (за период с 2001 год по 2004 год), графики работы (утвержденные начальником учреждения за период с 2001 по 2004 года), должностная инструкция (утвержденные начальником учреждения за период с 2001 по 2004 года). Сокращенной недели, отпуска по уходу за ребенком, административного отпуска, курсов повышения квалификации, прогулов не имела. Указанное учреждение является лечебно - профилактическим учреждением на основании Приказа № 351 МВД России от 20.07.1993 года (л.д. 23).

Из представленной справки № 34/ТО/53/7-990, выданной 19.04.2011 года ФБУ тюрьма № 1 (Туберкулезная больница) УФСИН России по Владимирской области, следует, что Стоцкая В.М. действительно с 02.06.2001 года (приказ № 27 ле от 06.06.2001 года) по 16.07.2004 года (приказ № 63 ле от 16.07.2004 года) проходила службу в должности медицинской сестры туберкулезного отделения медицинской части учреждения ОД-1/Т-1 УИН Минюста России по Владимирской области (л.д. 22).

Аналогичные сведения содержатся в справке № 34/ТО/53/11-17, выданной данным учреждением 26.06.2011 года, из которой следует также, что денежное довольствие начислялось в этот период по приказу № 354 от 20.07.1994 года «Об увеличении должностных окладов (тарифных ставок) персоналу учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, а также следственных изоляторов МВД России (л.д.24).

Согласно Контракту о службе в органах внутренних дел, заключенному между Стоцкой В.М. и начальником учреждения ОД-1/Т-1 УИН Минюста РФ по Владимирской области 02.06.2011 года, Стоцкая добровольно дает обязательство служить по контракту сроком на три года на условиях, установленных действующим законодательством о прохождении службы в органах внутренних дел, назначена на должность медицинской сестры учреждения ОД-1/Т-1. Из содержания контракта усматривается, что Стоцкая с законом РСФСР «О милиции», положением о службе в органах внутренних дел РФ и другими нормативными актами, регламентирующими прохождение службы в органах внутренних дел ознакомилась. (л.д. 25- 26)

Данные обстоятельства подтверждаются представленными суду копиями заявления Стоцкой о приеме на службу в органы внутренних дел, приказа № 27 от 06.06.2001 года, из которого следует также, что Стоцкой В.М. в связи с принятием на службу в органы внутренних дел присвоено звание «младший лейтенант внутренней службы». Выслуга лет для выплаты процентной надбавки за службу в МВД по состоянию на 02.06.2001 года - 10 месяцев 01 день; а также выпиской из приказа № 63 л/с от 16.07.2004 года (л.д. 57-58; 61).

Истцом представлены в материалы дела документы, подтверждающие факт ее работы в должности медицинской сестры (л.д. 14-17;28-30).

Факт работы истца в данной должности, а также что данная должность поименована в Списке, ответчиком не оспаривается.

Вместе с тем, в силу действующего законодательства военная служба и служба в органах внутренних дел являются особыми видами государственной службы. Право на пенсию военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов реализуется в рамках государственного пенсионного обеспечения. Порядок установления и порядок выплаты пенсий по государственному пенсионному обеспечению за счет средств федерального бюджета регулируются Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 11 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" период прохождения военной службы, а также другой, приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (если ему предшествовали или за ним следовали периоды работы), засчитывается в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 данного Федерального закона.

Тем самым для указанных лиц предусмотрена возможность перехода из системы государственного пенсионного обеспечения в систему обязательного пенсионного страхования, ориентированную на определенный круг субъектов, включающую определенные правила уплаты страховых взносов, условия назначения страхового обеспечения и порядок исчисления его размеров, то есть получения трудовой пенсии, предоставляемой в рамках обязательного пенсионного страхования.

Порядок определения страхового стажа урегулирован Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации 11.07.2002 N 516 (ред. от 26.05.2009г).

При этом, законодатель, определяя порядок сохранения пенсионных прав военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов в случае оставления ими службы до приобретения права на пенсию за выслугу лет (пенсии по государственному пенсионному обеспечению) и устанавливая правило о включении периодов прохождения военной, а также другой, приравненной к ней службы, в страховой стаж, не предусмотрел зачет периодов службы в специальный стаж.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что спорный период прохождения службы по контракту не может быть засчитан в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение льготной пенсии.

Судом установлено, что согласно решению Пенсионного фонда специальный стаж истца составляет 09 лет 07 месяцев 04 дня, что, учитывая дату рождения истца (12.03.1961 год), недостаточно для досрочного назначения пенсии по старости согласно п.п. 2 п.1 ст. 27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» №173-ФЗ от 17.12.2001 года с 06.04.2011 года.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что право на досрочное назначение пенсии у истца не возникло, оснований для назначения пенсии у суда не имеется.

Таким образом, анализ всех исследованных в судебном заседании доказательств и значимых обстоятельств дела в их совокупности, приводит суд к выводу, что заявленные требования Стоцкой В.М. являются необоснованными и удовлетворению не подлежат в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Стоцкой Валентины Михайловны к Государственному учреждению - Управление Пенсионного Фонда РФ в Петушинском районе Владимирской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Петушинский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий: подпись

Мотивированное решение составлено: 16 августа 2011 года.

Судья: подпись

Копия верна.

Судья Петушинского районного суда                         Н.А. Карташова