Дело № 2-896/12 г. копия РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 25 мая 2012 года г.Петушки Петушинский районный суд Владимирской области в составе: председательствующего судьи О.П.Перегудовой, при секретаре судебного заседания С.В.Романчук, помощника прокурора Петушинского района С.А.Заруцкого, рассмотрев в открытомсудебном заседании в г.Петушки гражданское дело по заявлению Отдела Министерства Внутренних дел России по Петушинскому району (далее ОМВД России по Петушинскому району) Владимирской области об установлении административного надзора в отношении Березкина Валерия Николаевича, У С Т А Н О В И Л: ОМВД России по Петушинскому району обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора за Березкиным Валерием Николаевичем, 10.05.1952 года рождения. В обоснование доводов заявления указано, что 21.01.1999 года Березкин В.Н. осужден приговором Петушинского районного суда по ст.132 ч.3 п. «в», ст.132 ч.2 п. «а,д» к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Ранее Березкин В.Н. был судим 01.09.1986 года Петушинским районным судом по ст.120 УК РСФСР и 26.02.1992 г. Петушинским районным судом по ст.121 ч.2 УК РСФСР. 24.03.2008 года Морозов А.С. был освобожден из ИТК-3 г.Владимира по отбытии срока наказания. 28.08.2008 года Березкин В.Н. поставлен на профилактический учет в ОВД по Петушинскому району как лицо, имеющее не погашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления. По месту жительства Березкин В.Н. характеризуется отрицательно, ведет антиобщественный образ жизни, в настоящее время нигде не работает, систематически на Березкина В.Н. поступают жалобы от соседей по месту проживания, с момента освобождения привлекался к административной ответственности. Березкин В.Н. имеет непогашенную судимость, за совершение умышленного особо тяжкого преступления - мужеложство и иные действия сексуального характера с применением насилия к потерпевшим, с использованием беспомощного состояния потерпевшего, совершенных неоднократно и в отношении лица, заведомо не достигшего четырнадцатилетнего возраста. Согласно ч.2 ст. 3 ФЗ РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон), ОМВД России по Петушинскому району просит установить административный надзор в отношении Березкина В.Н., зарегистрированного и проживающего по адресу: Владимирская область, Петушинский район, г.Покров, ул.3 Интернационала, д.81, кв.33 на срок погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, путем применения следующих административных ограничений: - запрещение посещения мест массовых мероприятий и участия в этих мероприятиях; - запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время в период с 22 часов до 06 часов утра; - запрещение выезда за пределы Петушинского района; - обязательная явка в ОМВД России по Петушинскому району для регистрации четыре раза в месяц в дни, установленные ОМВД России по Петушинскому району. В судебном заседании представитель заявителя ОМВД России по Петушинскому району Медведева М.М., действующая по доверенности от 25.05.2012 года, поддержала требования об установлении административного надзора в отношении Березкина В.Н. и установления в отношении него ограничений, указанных в заявлении. Пояснила, что административный надзор необходимо установить на срок установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока истекшего после отбывания наказания. В судебном заседании Березкин В.Н. не возражал против установления в отношении него административного надзора, с установлением данных административных ограничений согласился. Выслушав представителя заявителя Медведеву М.М., заинтересованное лицо Березкина В.Н., заключение помощника прокурора Петушинского района Заруцкого С.А., полагавшего заявление ОМВД России по Петушинскому району об установлении административного надзора в отношении Березкина В.Н. подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. На основании ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства. Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ от «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон №64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Согласно части 1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.2 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную и не снятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В соответствии со ст.4 вышеприведенного Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определённых местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иное помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. Согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ в отношении лица освобождаемого из мест лишения свободы, совершившего преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном и особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается на срок погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. В силу п.2 ч.3 ст.5 указанного Федерального закона №64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 (пункт 3) статьи 3 настоящего закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. В судебном заседании установлено, что Березкин В.Н. осужден приговором Петушинского районного суда от 21.01.1999 года по ст.132 ч.3 п. «в», ст.132 ч.2 п. «а,д» применением ст.69 УК РФ к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу (л.д.7-9). 24.03.2008 года Березкин В.Н. освободился из ИТК-3 г.Владимир по отбытии срока (л.д.6). Дата погашения судимости 23.03.2016 года. 28.08.2008 года Березкин В.Н. был поставлен на учет в ОВД России по Петушинскому району (л.д.10). С момента освобождения Березекин В.Н. привлекался к административной ответственности 09.02.2011 года по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ (л.д.10). В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. 261.5 Гражданского процессуального кодекса РФ административный надзор устанавливается судом по месту жительства или пребывания лица, освобожденного из мест лишения свободы, на основании заявления органа внутренних дел об установлении административного надзора. Поскольку Березкин В.Н., освобожденный из ИТК-3 г.Владимир по отбытии срока, в настоящее время проживает в г.Покров Петушинского района Владимирской области, начальник ОМВД России по Петушинскому району в соответствии с действующим законодательством обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении данного осужденного. Из характеристики, выданной ОМВД России по Петушинскому району, следует, что Березкин В.Н. проживает адресу: Владимирская область, Петушинский район, г.Покров, ул. 3 Интернационала, д.81, кв.33, по месту жительства характеризуется отрицательно, ведет антиобщественный образ жизни, устраивает притон, ранее судим, привлекался к административной ответственности отделением полиции №9, в настоящее время нигде не работает, систематически на Березкина В.Н. поступают жалбы от соседей по месту проживания (л.д4). Судом установлено, что Березкин В.Н. нигде не работает, является получателем пенсии по старости. Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Березкин В.Н. осужден за совершение особо тяжкого преступления, данный факт указан в приговоре суда, а также следует из характера совершенного им преступления. В соответствии с ч. 5 ст. 15 УК РФ, преступление, предусмотренное п. «в» ч. 3 ст. 132 УК РФ, относится к категории особо тяжких. Согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания. В соответствии с ч. 2 ст. 3 указанного Федерального закона, административный надзор в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, устанавливается независимо от наличия других оснований. Из изложенного следует, что Березкин В.Н. отвечает законодательно установленным положениям нормы ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ критериями, как лицо, в отношении которого необходимо установить надзор. В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административное ограничение - это временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом. При определении конкретных видов административных правонарушений, определенных нормой ч.1 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ, суд исходит из следующего. Основываясь на положениях нормы ч.2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ, согласно которой установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, суд возлагает на Березкина В.Н. обязанность явкой в органы внутренних дел для регистрации четыре раза в месяц. Принимая во внимание особенности личности Березкина В.Н., учитывая тяжесть совершенного осужденным преступлений, а также обстоятельства совершения преступлений, суд признает необходимым запретить Березкину В.Н. посещение мест массовых мероприятий и участия в этих мероприятиях, а также пребывание вне места жительства в ночное время в период с 22 часов до 06 часов утра, а также устанавливает запрет выезда за пределы Петушинского района Владимирской области, без уведомления органа внутренних дел по месту жительства. При этом суд считает, что указанные виды ограничения дисциплинируют поднадзорное лицо и окажут на него воспитательное воздействие. Таким образом, заявление начальника ОМВД России по Петушинскому району об установлении административного надзора в отношении Березкина В.Н. подлежит удовлетворению. На основании изложенного, в целях предупреждения совершения Березкиным В.Н. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов, суд полагает установить в отношении осужденного Березкина В.Н. административный надзор на срок восемь лет, с момента постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства, то есть с 28.03.2008 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, возлагая на Березкина В.Н. административные ограничения в виде запрещения посещения мест массовых мероприятий и участия в этих мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства в ночное время в период с 22 часов до 06 часов утра, запрещение выезда за пределы Петушинского района без уведомления органа внутренних дел по месту жительства и обязательной явки в ОМВД России по Петушинскому району для регистрации четыре раза в месяц в дни, установленные ОМВД России по Петушинскому району. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, 261.5-261.8 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление Отдела Министерства Внутренних дел России по Петушинскому району Владимирской области об установлении административного надзора в отношении Березкина Валерия Николаевича, удовлетворить. Установить в отношении Березкина Валерия Николаевича, 10.05.1952 года рождения, административный надзор на срок 8 лет, с момента постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, то есть с 28 августа 2008 года, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания. Установить Березкину Валерию Николаевичу, 10.05.1952 года рождения следующие виды административного ограничения: - запрещение посещения мест массовых мероприятий и участия в этих мероприятиях; - запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время в период с 22 часов до 06 часов утра; - запрещение выезда за пределы Петушинского района Владимирской области без уведомления органа внутренних дел по месту жительства или пребывания; - обязательная явка в ОМВД России по Петушинскому району для регистрации четыре раза в месяц в дни, установленные ОМВД России по Петушинскому району. На решение может быть подана апелляционная жалоба во Владимирской областной суд через Петушинский районный суд Владимирской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме. Председательствующий судья: /подпись/ Мотивированное решение изготовлено 29 мая 2012 года. Судья: /подпись/ Копия верна Судья Петушинского районного суда О.П.Перегудова