Дело № 2-663/12 г. копия Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 11 мая 2012 года г. Петушки Петушинский районный суд Владимирской области в составе: председательствующего судьи О.П.Перегудовой при секретаре судебного заседания С.В.Романчук с участием лиц, согласно протокола судебного заседания, рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Диц Александра Николаевича к Управлению Пенсионного фонда РФ в Петушинском районе Владимирской области о признании права на назначение двух пенсий с момента первичного обращения, признания сумм, выплаченных с первоначальной даты назначения пенсии обоснованными и не подлежащими возврату, обязании восстановить выплату двух пенсий по старости и по инвалидности с момента прекращения их выплаты, У С Т А Н О В И Л: Диц А.Н. обратился в Петушинский районный суд с вышеуказанным иском к УПФ РФ в Петушинском районе Владимирской области. В обоснование иска указывает, что 22.01.2010 года он обратился в УПФ РФ в Петушинском районе Владимирской области за назначением пенсии, в связи с переездом из Казахстана в Россию на постоянное место жительства. В связи с тем, что он является участником ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и получил заболевание, связанное с её ликвидацией, он имеет право на получении двух пенсий: трудовой по старости и по инвалидности. Эти две пенсии истцу были назначены УПФ РФ в Петушинском районе с 2010 года. В декабре 2011 года УПФ РФ в Петушинском районе был сделал перерасчет и в праве на получение двух пенсий ему было отказано, в связи с тем, что причина инвалидности, указанная в справке медико-социальной экспертизы не в точности соответствует российскому законодательству. Также была предъявлена претензия с просьбой вернуть излишне выплаченную сумму пенсии. Инвалидность ему была назначена в 1993 году в другом государстве, в связи с чем причина инвалидности не могла быть указана в соответствии с требованиями российского законодательства, которые были приняты в РФ позднее. Считает, что право на две пенсии дает не формулировка её получения, а документы, подтверждающие, что он участвовал в ликвидации последствий аварии, проходил специальные сборы, получил заболевание, связанное с этими событиями. Полагает, что отказывая ему в установлении двух пенсий, ответчик нарушает его права, основываясь на бюрократической причине. Просит признать за ним право на назначение двух пенсий в соответствии с п.п.1 п.3 ст.3 ФЗ от 15.12.2001 года №166-ФЗ с момента первичного обращения в УПФ РФ, признать суммы, выплаченные с первоначальной даты назначения обоснованными и не подлежащими возврату и обязать УПФ РФ в Петушинском районе восстановить ему выплату двух пенсий по старости и по инвалидности с момента прекращения их выплаты, то есть 01.01.2012 года. Истец Диц А.Н. в судебное заседание не явился, при подаче искового заявления просит рассмотреть дело в его отсутствие. Дело насмотрено в отсутствие истца. Представитель ответчика УПФ РФ по Петушинскому району Владимирской области Скворцова М.А., действующая по доверенности, в судебном заседании исковые требования Диц А.Н. не признала по основаниям указанным претензии от 30.11.2011 года, просила в удовлетворении иска отказать. Заслушав объяснения представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам. В соответствии со статьей 29 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Федерального закона от 18 июля 2006 N 112-ФЗ) гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируется назначение пенсии по инвалидности вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в том числе установленной до вступления настоящего Закона в силу, по их желанию в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" или Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". В ранее действующей редакции данной нормы за указанной категорией граждан закреплялось право на получение пенсии по инвалидности в соответствии с Законом РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" как пенсии вследствие трудового увечья или профессионального заболевания. Согласно пункту 2 названной статьи гарантируется назначение пенсий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению лицам, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, военнообязанным, призванным на специальные и поверочные сборы, направленным и командированным для работы по ликвидации последствий катастрофы Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшим обязанности военной службы (служебные обязанности), ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы. Судом установлено, что согласно акта ревизии организации работы УПФ РФ в Петушинском районе Владимирской области по пенсионному законодательству от 09.02.2012 года проведена проверка пенсионного дела Диц А.Н., в ходе которой установлено, что Диц А.Н., 29.10.1954 года рождения прибыл на жительство из р. Казахстан, получал по прежнему месту жительства государственное социальное пособие и государственное социальное пособие по инвалидности 2 группы с причиной инвалидности «увечье получено при исполнении обязанностей военной службы в связи с аварией на ЧАЭС», установлено бессрочно, по 30.11.2008 года, приобрел российское гражданство и получил регистрацию по месту пребывания с 18.11.2009 года по 18.11.2010 года (регистрация продлена по 02.03.2016 года). При обращении за назначением пенсии на территории РФ 22.01.2010 года предоставил удостоверение участника последствий ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году, выданное 13.01.2010 года. Управлением произведено назначение пении по старости с 22.01.2010 г. и государственной пенсии по инвалидности вследствие военной травмы на ЧАЭС. При назначении пенсии нарушены нормы пенсионного законодательства: трудовая пенсия по старости назначена без подтверждения факта снятия с регистрационного учета по прежнему месту жительства в нарушение письма ПФР от 08.12.2003 г. №ЛЧ-25026/12856 «О пенсионном обеспечении граждан, прибывших из государств СНГ; государственная пенсия назначена необоснованно, так как инвалидность с причиной «увечье получено при исполнении обязанностей военной службы в связи с аварий на ЧАЭС» не является военной травмой. С 01.01.2012 года пенсионное дело приведено в соответствие с требованиями законодательства, выбран выгодный для пенсионера вариант пенсионного обеспечения - пенсия по старости по государственному пенсионному обеспечению, при этом переплата пенсии не составлена и не приняты меры к восстановлению излишне выплаченных средств в бюджет ПФР. Переплата пенсии за период с 13.02.1010 года по 31.12.2011 года в сумме 174.015,27 рублей. В ходе ревизии составлена справка-расчет излишне выплаченной суммы пенсии. Представлена справка Отделения УФМС РФ по Владимирской области в Петушинском районе, подтверждающая снятие Диц А.Н. с регистрационного учета по прежнему месту жительства 06.09.2009 года. В связи с установленными обстоятельствами, УПФ РФ в Петушинском районе направила в адрес Диц А.Н. претензию от 30.11.2011 года за №3125/06-08 с требованием возвратить переплаченную за период с 13.01.2010 года по 31.12.2011 года сумму пенсии в размере 174.015 рублей 27 копеек. В соответствии со ст.15 ФЗ РФ от 15.12.2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионом обеспечении в РФ» инвалидностью вследствие военной травмы считается инвалидность, наступившая при исполнении иных обязанностей военной службы. Постановлением Минтруда России от 15.04.2004 года №17 «Об утверждении разъяснения «Об определении федеральными государственными учреждениями службы медико-социальной экспертизы причин инвалидности» инвалидностью вследствие военной травмы считается инвалидность, наступившая вследствие увечья, полученного при исполнении иных обязанностей военной службы с связи с аварий на ЧАЭС. Из содержания подпункта 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", определяющего право на одновременное получение двух пенсий, следует, что гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная подпунктом 1 пункта 2 (с применением пункта 3 и пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и трудовая пенсия по старости. Условия назначения трудовой пенсии по старости регламентированы Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". В силу пункта 2 статьи 4 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", допускается одновременное получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, установленной в соответствии с указанным Федеральным законом, и трудовой пенсии (части трудовой пенсии), установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом. Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, инвалидам вследствие военной травмы: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Согласно п. 1 ст. 4 Закона РФ "О трудовых пенсиях в РФ", гражданам, имеющим право на одновременное получение трудовых пенсий различных видов, в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается одна пенсия по их выбору. Согласно справки №1 от 23.12.1993 года, выданной Заводским районным военным комиссаром г.Жамбыла Диц А.Н. в период с 24.10.1986 года по 24.12.2986 года проходил специальные сборы по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в зоне отселения, согласно постановления от 31.03.1990 года имеет право на льготы (л.д.13). Из справки №198 от 24.12.1986 года, выданной войсковой частью 55237 следует, что Диц А.Н. находился на учебных сборах с 24.10.1986 года по 24.12.1986 года, за ним согласно ст.72 Закона о всеобщей воинской обязанности сохраняется по месту работы средний заработок (л.д.13). Согласно Постановления Центральной военно-врачебной комиссии №17 Минобороны р. Казахстан следует, что согласно протоколу №970 от 28.10.1994 года увечье Диц А.Н.: состояние после гамма - облучения, вегето-сосудистая дистония по астено - невротическому типу, хронические гастродуоденит, хронический холецистит, подострый конъюнктивит, генерализованный пародонтит средне тяжести, хронический тиреоидин. Данное увечье получено при исполнении обязанностей военной службы в связи с аварией на Чернобыльской АЭС (л.д.14). Согласно выписки из справки об инвалидности от 05.05.2005 года Министерства труда и социального развития населения республики Казахстан №0219653 следует, что увечье Диц А.Н. получено при исполнении обязанностей военной службы в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, установлена инвалидность 2 группа, без срока переосвидетельствования, нетрудоспособен (л.д.15). Из выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выданной ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Владимирской области филиал бюро * от 27.07.2010 года следует, что Диц А.Н. 27.07.2010 года установлена 2 группа инвалидности, в связи с увечьем, полученным при исполнении обязанностей военной службы в связи с аварией на ЧАЭС, инвалидность установлена до 01.08.2015 года (л.д.16). Из анализа представленных документов, судом установлено, что Диц А.Н. в период с 24.10.1986 г. по 24.12.1986 г. находился на специальных сборах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, в связи с чем, получил инвалидность, наступившую вследствие увечья, полученного при исполнении иных обязанностей военной службы в связи с аварией на ЧАЭС, что в соответствии со ст.15 ФЗ РФ от 15.01.2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» считается инвалидностью вследствие военной травмы. Таким образом, формулировка содержащаяся в выписке из справки об инвалидности от 05.05.2005 года Министерства труда и социального развития населения республики Казахстан «увечье, получено при исполнении обязанностей военной службы в связи с аварией на Чернобыльской АЭС» не может являться основанием к прекращению выплаты Диц А.Н. пенсии по инвалидности и по старости. В связи с указанными обстоятельствами, суд считает необходимым признать за Диц А.Н. право на назначение ему двух пенсий в соответствии с п.п.3 п.3 ст.3 ФЗ от 15.12.2001 г. №166-ФЗ с момента первичного обращения в УПРФ РФ в Петушинском районе и признать суммы, выплаченные Диц А.Н. УПФ РФ в Петушинском районе Владимирской области за период с 13.01.2010 года по 31.12.2011 года в размере 174.015 рублей 27 копеек обоснованными и не подлежащими возврату, а также обязать УПФ РФ в Петушинском районе восстановить Диц А.Н. выплату ранее назначенных ему пенсии по старости в соответствии с ФЗ №173-ФЗ и пенсии по инвалидности в соответствии с ФЗ №166-ФЗ, с 01.01.2012 года. Анализ всех значимых обстоятельств дела в их совокупности приводит суд к убеждению, что решение УПФ РФ в Петушинском районе о прекращении выплаты Диц А.Н. двух пенсий по старости и инвалидности, требования о возвращении ранее выплаченных сумм пенсии не соответствует закону, существенно нарушают права истца, в связи с чем, суд считает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению. На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьями 194-198,199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Диц Александра Николаевича к Управлению Пенсионного фонда РФ в Петушинском районе Владимирской области о признании права на назначение двух пенсий с момента первичного обращения, признания сумм, выплаченных с первоначальной даты назначения пенсии обоснованными и не подлежащими возврату, обязании восстановить выплату двух пенсий по старости и по инвалидности с момента прекращения их выплаты, удовлетворить. Признать право Диц Александра Николаевича на назначение ему двух пенсий в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 3 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» от 15.012.2001 года №166-ФЗ с момента первичного обращения в Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Петушинском районе Владимирской области. Признать сумму, выплаченную Диц Александру Николаевичу Управлением Пенсионного фонда РФ в Петушинском районе Владимирской области за период с 13.01.2010 года по 31.12.2011 года в размере 174.015 рублей 27 копеек обоснованной и не подлежащей возврату. Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Петушинском районе Владимирской области восстановить Диц Александру Николаевичу выплату, ранее назначенных двух пенсий по старости в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях» №173-ФЗ от 17.12.2001 г. и по инвалидности в соответствии с ФЗ «О государственном пенсионом обеспечении в РФ» №166-ФЗ от 15.12.2001 г., с 01 января 2012 года. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Петушинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме. Председательствующий: /подпись/ Мотивированное решение составлено: 16 мая 2012 года. Судья: /подпись/ Копия верна. Судья Петушинского районного суда О.П.Перегудова