Дело № г. копия
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 декабря 2010 года г. Петушки
Судья Петушинского районного суда Владимирской области Г.В. Никулова, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы Петушинского сельского поселения Поверинова Константина Юрьевича на постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Владимирской области от 09.11.2010 о привлечении к административной ответственности и назначении административного наказания,
У С Т А Н О В И Л:
09 ноября 2010 года постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды Владимирской области глава Петушинского сельского поселения К.Ю. Поверинов был привлечен к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей. Согласно указанному постановлению, глава Петушинского сельского поселения ненадлежащем образом исполняет свои служебные обязанности, в части организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории указанного муниципального образования. Повериновым К.Ю. не организован сбор и вывоз бытовых отходов и мусора в населенных пунктах с малым постоянно проживающим населением, и населенных пунктах характеризуемых сезонным образованием отходов, таких как д. Ермолино, д. Старое Стенино, д. Становцово, д. Норкино, д. Ильинки, следствием чего является образование на территории Петушинского сельского поселения мест несанкционированного складирования отходов.
Глава Петушинского сельского поселения К.Ю. Поверинов обратился в суд с жалобой на указанное постановление, считая его незаконным и не обоснованным.
В судебном заседании, при рассмотрении жалобы по существу глава Петушинского сельского поселения К.Ю. Поверинов поддержал доводы, изложенные в жалобе, указал, что вышеуказанное постановление вынесено без достаточных оснований и подлежит отмене.
Поскольку состав административного правонарушения отсутствует, то по мнению главы Петушинского сельского поселения К.Ю. Поверинова, нет оснований для привлечения его к административной ответственности. Поверинов К.Ю. считает, что при вынесении постановления допущен ряд процессуальных нарушений, что также влечет отмену постановления и прекращение производство по делу.
Директор Департамента природопользования и охраны окружающей среды Администрации Владимирской области о дне слушания дела извещен, в судебное заседание представителя Департамента не направил, в письменном заявлении просит рассмотреть дело в отсутствии представителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области. Считает доводы, изложенные главой Петушинского сельского поселения в жалобе несостоятельными, а постановление от 09 ноября 2010 года законным и обоснованным.
Суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствии представителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области.
Изучив материалы дела, выслушав доводы главы Петушинского сельского поселения Поверинова К.Ю., суд приходит к выводу, что в действиях главы Петушинского сельского поселения Поверинова К.Ю имеются все признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.
В силу ч.1 ст.2.1 Кодекса об административном правонарушении РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст.8.2 Кодекса об административном правонарушении РФ, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. К вопросам местного значения поселения Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (ст.14).
Анализируя собранные доказательства, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что глава Петушинского сельского поселения Поверинов К.Ю. совершил бездействие, выраженное в ненадлежащей организации сбора и вывоза отходов потребления с территории поселения, следствием чего явилось образование несанкционированных свалок, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, суд считает, что по делу добыто достаточно доказательств, дающих основания для применения ст.2.9 КоАП РФ, в соответствии с которой, при малозначительности совершенного административного правонарушения, судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В качестве основания для такого вывода суд учитывает следующие обстоятельства, которые дают суду основания сделать вывод о малозначительности совершенного К.Ю. Повериновым правонарушения.
Несанкционированная свалка, расположенная напротив Петушинского городского кладбища образуется в основном не от отходов, складированных жителями удаленных населенных пунктов, а создаётся посетителями городского кладбища, которые являются жителями города Петушки.
Из объяснений Поверинова К.Ю. в суде усматривается, что установить круг физических лиц, которые не соблюдают экологические и санитарно-эпидемиологические требования при обращении с отходами не представляется возможным из-за невозможности организации должного контроля. Из его объяснений также видно, что в предыдущие годы сложился незакрепленный договором фактический порядок, согласно которому часть расходов по уборке мусора брали на себя городской и районный бюджет. В настоящее время администрация города Петушки и Петушинская районная администрация перестали принимать в этом участие.
Суд приходит к выводу, что конфликт интересов и компетенций администрации Петушинского сельского поселения, администрации города Петушки и Петушинской районной администраций, возникший из-за отсутствия нормативного урегулирования, а также дефицит бюджет Петушинского сельского муниципального образования, не дают Петушинской сельской администрации полноценно, в полном объеме, на законном основании и своевременно производить уборку мусора в таких условиях.
Кроме того, суд учитывает, что после вынесения постановления 09 ноября 2010 года о привлечении Поверинова К.Ю. к административной ответственности, главой администрации для исправления ситуации разработан ряд мероприятий, позволяющих в кратчайшие сроки устранить допущенные нарушения. Глава администрации Поверинов К.Ю. обратился в Совет для увеличения финансирования на данные виды работ, составлен план-график заключения договоров с населением, назначены сроки проведения сходов граждан с целью проведения разъяснительной работы среди населения и недопущению возникновения стихийных свалок в удаленных населенных пунктах. К.Ю. Поверинов обратился в районную администрацию с вопросом координации деятельности по своевременному вывозу твердых бытовых отходов и подписано соглашение администрацией Петушинского района и администрацией Петушинского сельского поселения по ликвидации несанкционированной свалки в г.Петушки напротив кладбища. К моменту рассмотрения жалобы убраны свалки в д.Воспушка и д. Становцово.
Суд учитывает также, что правонарушитель глава Петушинского сельского поселения Поверинов К.Ю., к административной ответственности привлекается впервые.
При таких обстоятельствах, руководствуясь ст.2.9, ст.ст. 30.3,30.7,30.8 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Владимирской области от 09.11.2010 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № ДПП-04-08/435 предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ в отношении глава Петушинского сельского поселения Поверинова К.Ю - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении по ст.8.2 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» в отношенииглавы Петушинского сельского поселения Поверинова К.Ю - прекратить.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Петушинский районный суд в течение 10 (десяти) дней.
Судья: /подпись/
Копия верна.
Судья Петушинского районного суда: Г.В. Никулова