по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Петушки 24 января 2011 года
Судья Петушинского районного суда Владимирской области Мокеев Ю.А. с участием лица привлеченного к административной ответственности Суворова И.Ю., рассмотрев жалобу Суворова Игоря Юрьевича, 12.01.1967 года рождения, уроженца г. Москвы, имеющего высшее образование, состоящего в зарегистрированном браке, работающего директором по производству ООО «Виллако», зарегистрированного и проживающего по адресу: г. Москва, ул. Академика Анохина, д. * корп. * кв. *
на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Петушинского района от 29.12.2010 о привлечении к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
11.10.2010 заместителем начальника отдела ГПН по Петушинскому району в отношении директора по производству ООО «Виллако» Суворова И.Ю. составлен протокол об административном правонарушении №4 по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.
Основанием для составления протокола об административном правонарушении и возбуждения дела об административном правонарушении явилось то, что в ходе проведения надзорного мероприятия 11.10.2010 с 9 до 14 часов в ООО «Виллако», по адресу: Владимирская область, г. Петушки, ул. Нижегородская, д. * выявлены нарушения требований федерального законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: отсутствует координационный орган управления - комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности предприятия, не изданы организационно-распорядительные документы о создании данного органа, не разработан план работы КСЧ и ОПБ на 2010 год, не организовано ведение протокола заседания КЧС и ОПБ, не издания приказа о создании повседневного органа управления - дежурно-диспетчерской службы (ДДС) предприятия, не разработано положение о ДДС, не решен вопрос представления донесений по установленным формам, не создано собственное нештатное аварийно-спасательное формирование (НАСФ) предприятия и не обеспечено средствами индивидуальной защиты, не назначено приказом должностное лицо на предприятии, уполномоченное решать задачи в области ГОЧС, не организовано планирование и обучение руководящего состава предприятия, не разработан план действий по предупреждению ЧС с мероприятиями режима повышенной готовности (при угрозе возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий) и чрезвычайного режима (при возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий), не созданы резервы материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Петушинского района от 29.12.2010 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, Суворов И.Ю. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 4000 рублей.
Суворов И.Ю. в установленный законом срок обратился с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от 29.12.2010, в котором указал, что не согласен с протоколом и постановлением по делу об административном правонарушении, т.к. не является субъектом правонарушения. Производственное подразделение не является юридическим лицом, а является структурной частью ООО «Виллако». Должностной инструкцией №1-ди от 15.04.2010 и доверенностью от 15.04.2010, выданной генеральным директором он не наделен полномочиями по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Руководителем ООО «Виллако» является генеральный директор, осуществляющий общее руководство деятельностью предприятия, по мнению заявителя, он обладает признаками должностного лица в правовом смысле ст. 2.4 КоАП РФ.
В ходе судебного заседания Суворов И.Ю. поддержал доводы жалобы, представив письменное дополнение, в котором указал, что наименование юридического лица не соответствует, в части указания адреса организации, в которой он работает, данная организация не отнесена к потенциально опасным объектам, он является руководителем структурного подразделения ООО «Виллако», не наделен полномочиями по решению вопросов в сфере защиты населения и предупреждения чрезвычайных ситуаций, не может нести ответственность за иное должностное лицо. В его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении не соответствует обстоятельствам проверки в виду нарушения Административного регламента МЧС РФ, утвержденного приказом МЧС РФ от 01.10.2007 №517, в ходе проверки не присутствовали должностные или уполномоченные лица юридического лица. Постановление от 29.12.2010 просит отменить, производство по делу прекратить.
Изучив доводы заявителя, изложенные в жалобе, пояснения Суворова И.Ю в судебном заседании, исследовав материалы дела, суд не находит жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Административная ответственность за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения предусмотрена ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать, так же совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.
Протоколом №1 заседания комиссии администрации Владимирской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 27.01.2010, утвержден перечень потенциально опасных объектов, которым к 5 классу опасности отнесено ООО «Виллако».
Статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», предусмотрено, что предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
В соответствии со ст. 14 указанного Федерального закона, на организации возлагаются следующие обязанности в области предупреждения чрезвычайных ситуаций(далее - ЧС), а именно, планировать и осуществлять необходимые мероприятия в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от ЧС; планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организации и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в ЧС; обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации ЧС, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в ЧС; создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о ЧС; обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориям в соответствии с планами предупреждения и ликвидации ЧС; финансировать мероприятия по защите работников организации и подведомственных объектов производственного и социального назначения от ЧС; создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от ЧС, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении ЧС.
Обязанности организаций определены так же подзаконными нормативными правовыми актами постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 №547 «О подготовке населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера», приказом МЧС РФ от 28.02.2003 №105 «Об утверждении требований по предупреждению ЧС на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения».
Приказом №90-к от 15.04.2010 Суворов И.Ю. назначен директором по производству администрации производственного подразделения ООО «Виллако» г. Петушки, административно-распорядительные полномочия определены доверенностью от 15.04.2010 и должностной инструкцией №1-ДИ от 15.04.2010, согласно которой директор по производству относится к категории руководителей и является единоличным руководителем производственного подразделения по доверенности. В обязанности директора по производству входит обеспечение выполнения мероприятий по охране окружающей среды, принятие мер по предотвращению любой ситуации, которая представляет угрозу жизни людям или аварии.
Суд, оценивая доводы жалобы, приходит к выводу об относимости, допустимости и достоверности доказательств, а так же о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, с которым Суворов И.Ю. не согласен.
Доводы о неправильном наименовании юридического лица, названия должности Суворова И.Ю. в организации ООО «Виллако», а так же нарушениях при проведении проверки, не могут быть оценены как существенные нарушения законодательства об административных правонарушениях, и влекущие прекращение производства по делу в отношении Суворова И.Ю., т.к. он ознакомлен в актом проверки и протоколом об административном правонарушении.
Совершение Суворовым И.Ю. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ подтверждается так же следующими материалами по делу об административном правонарушении.
Актом проверки №2 от 11.10.2010, согласно которого установлены нарушения требований законодательства в ООО «Виллако», с которым ознакомлен Суворов И.Ю.
Протоколом №4 об административном правонарушении, составленным заместителем начальника ОГПН по Петушинскому району Павловым В.В., в отношении Суворова И.Ю. по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.
Приказом №90-к от 15.04.2010, которым Суворов И.Ю. назначен директором по производству администрации производственного подразделения ООО «Виллако» г. Петушки, доверенностью от 15.04.2010 и должностной инструкцией №1-ДИ от 15.04.2010
Оценивая доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья надлежащим образом оценил имеющиеся в деле доказательства.
Суд считает, что мировым судьей при вынесении постановления по делу об административном правонарушении от 29.12.2010 учтены все доводы заявителя и его пояснения в суде в сопоставлении их с иными доказательствами, имеющимися в деле.
Мировым судьей судебного участка № 1 г. Петушки и Петушинского района при вынесении постановления от 29.12.2010 установлены обстоятельства, необходимые для правильной оценки и разрешения дела об административном правонарушении, исследованы все представленные доказательства, выслушаны пояснения Суворова И.Ю.
Действия Суворова И.Ю. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ как «невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения».
Постановление мировым судьей вынесено в соответствии со ст.ст. 29.1 - 29.12 КоАП РФ в порядке и в сроки, предусмотренные законом, назначенное наказание Суворову И.Ю., соответствует возможной предусмотренной санкции за данное правонарушение.
Наказание назначено с учетом характера правонарушения, личности виновного, отсутствия смягчающих и отягчающих обстоятельств. Суворову И.Ю. назначено минимальное наказание, предусмотренное ч. 1 ст. 20. 6 КоАП РФ. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении него не имеется.
На основании п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья
Р Е Ш И Л:
1. В удовлетворении жалобы от 29.12.2010 привлеченного к административной ответственности Суворова И.Ю. - отказать.
2. Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Петушинского района Владимирской области от 29 декабря 2010 года о привлечении Суворова И.Ю. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, к административной ответственности с назначением наказания в штрафа в размере 4000 рублей, - оставить без изменений.
3. Копию данного решения направить заявителю Суворову И.Ю., начальнику ОГПН по Петушинскому району.
Судья /подпись/
Копия верна: Судья
Петушинского районного суда Ю.А. Мокеев