17012011 постановление ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ



* П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

г. Петушки 17 января 2011 года

Судья Петушинского районного суда Владимирской области Родионов В.А., рассмотрев в судебном заседании протокол 33 АА № 015495 и материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.15 ч.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», в отношении юридического лица

ООО «ЛПК ВиктАн», *

*

*

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протокола * от * об административном правонарушении следует, что в 09 часов 30 минут * при проведении внеплановой выездной проверки ОВТМ и ИК УФМС России по * предприятия ООО «ЛПК ВиктАн», расположенного по адресу: *, территория НЭБ (лесопилка), установлено, что предприятие ООО «ЛПК ВиктАн» привлекло к осуществлению трудовой деятельности в качестве разнорабочего - гражданина * К * года рождения, не имеющего разрешения на работу на территории РФ, т.е. нарушило правила привлечения и использования в Российской Федерации иностранных работников, предусмотренные Федеральным законом РФ * от * «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

Руководитель ООО «ЛПК ВиктАн» Сидлик В.О. в настоящем судебном заседании с протоколом согласился, пояснив, что он, являясь учредителем и генеральным директором ООО «ЛПК ВиктАн» с * заключил от имени ООО «ЛПК ВиктАн» с индивидуальным предпринимателем Т договор аренды лесопильного цеха и части материального склада по адресу: *, территория НЭБ. С * он допустил к работе 12 граждан Узбекистана, а также организовал их проживание территории указанной лесопилки. При этом он и другой учредитель ООО «ЛПК ВиктАн» К планировали оформить данным лицам регистрацию и разрешения на работу, но не успели этого сделать до приезда с проверкой сотрудников УФМС. В октябре 2010 года данное предприятие прекратило свою деятельность, а договор аренды был расторгнут.

Виновность юридического лица ООО «ЛПК ВиктАн» в совершении указанного административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно:

- копией распоряжения * от * начальника УФМС РФ по * от * о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица на территории лесопилки *;

- копией акта * от * проверки * по адресу: *, НЭБ;

- сообщением УФМС РФ по * от *, что на территории НЭБ * выявлено 12 граждан Узбекистана, в том числе К * года рождения, осуществлявших трудовую деятельность без разрешения на работу;

- оглашенными показаниями гражданина * К, согласно которых он приехал на территорию России в середине июля 2010г. с целью трудоустройства. С * он осуществлял трудовую деятельность в качестве разнорабочего на лесоперерабатывающем предприятии на территории НЭБ в * без разрешения на работу на территории РФ. На работу его принял начальник этого производства Сидлик В.О.;

- копией протокола в отношении о привлечении К к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ст.18.10 КоАП РФ;

- копиями паспорта гражданина * К, миграционных документов, согласно которых срок пребывания К на территории РФ исчислялся с *, срок пребывания на территории РФ заканчивался *, в данный период времени он был зарегистрирован * на территории РФ по адресу: *, НЭБ;

- копиями договора от * аренды недвижимого имущества и передаточного акта от *, что индивидуальный предприниматель Т, как арендодатель, передал ООО «ЛПК ВиктАн», как арендатору, на период с * по * лесопильный цех и часть материального склада, расположенные в *;

- копиями Устава ООО «ЛПК ВиктАн» и свидетельства о государственной регистрации.

Изучив пояснения руководителя указанного юридического лица Сидлика В.О., исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

В силу п.9 ст.13.1 Федерального закона РФ от * № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» (в редакции ФЗ, действующей на *) работодатель имеет право привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных работников, прибывших в Российскую Федерацию, только при наличии у них разрешения на работу. При этом данный работодатель обязан уведомить территориальный орган ФМС РФ о привлечении и использовании данных лиц в качестве работников.

Порядок получения иностранными гражданами разрешений на работу в РФ предусмотрен Правилами выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от * *, согласно которому иностранные граждане в обязательном порядке должны осуществлять трудовую деятельность в РФ только на основании разрешения.

На момент проведения ФМС РФ проверки * разрешительных документов на трудовую деятельность на территории России гражданина * К не имелось, юридическое лицо ООО «ЛПК ВиктАн» о фактическом приеме на работу и допуске к выполнению трудовых обязанностей данного лица УФМС РФ по * не уведомляло.

Согласно примечанию * к ст.18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ (оказанию услуг) либо иное использование труда иностранного гражданина.

Судом в бесспорном порядке установлено, что К, будучи иностранным гражданином, был допущен с * к работе в арендуемом помещении (цехе) предприятия ООО «ЛПК ВиктАн» по адресу: *, территория НЭБ, не имея такого разрешения.

Таким образом, в деятельности указанного юридического лица установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.

При назначении административного наказания в силу положений ст.4.1 - 4.3 КоАП РФ судом учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не имеется.

При определении вида наказания, суд учитывает доводы руководителя ООО «ЛПК ВиктАн» о том, что данное предприятие в настоящее время не имеет в собственности или аренде помещений, какую-либо уставную деятельность не ведет.

Анализ исследованных обстоятельств дела убеждает суд в необходимости назначения ООО «ЛПК ВиктАн» в виде административного штрафа, поскольку иной вид наказания не сможет обеспечить достижение предусмотренных законом целей такого наказания.

При определении меры наказания, суд полагает необходимым и достаточным назначение ООО «ЛПК ВиктАн» административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном законом за данное административное правонарушение.

На основании ст.ст. 29.9 - 29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо ООО «ЛПК ВиктАн» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.1 КоАП РФ, и назначить ООО «ЛПК ВиктАн»административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.

Вышеуказанный штраф после вступления данного постановления в законную силу должен быть уплачен в течение 30 суток, путем перечисления указанной суммы на расчетный счет 40101810800000010002 УФК Минфина РФ по Владимирской области «УФМС по Владимирской области», БИК 041708001 ГРКЦ ГУ Банка России по Владимирской области, ИНН 3328103299, КПП 332901001, ОКАТО 17401000000, КБК 19211690040040000140.

Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Петушинский районный суд в течение 10 суток.

*

* Судья В.А.Родионов