постановление от 29.08.2011 года по ч.2 ст.12.24 КоАП РФ



*

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного наказания

29 августа 2011 года                                                              г.Петушки

Судья Петушинского районного суда Владимирской области Родионов В.А., рассмотрев материалы административного расследования ОГИБДД ОМВД по Петушинскому району о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.24 КоАП РФ, в отношенииКочева Алексея Сергеевича, *

У С Т А Н О В И Л:

07 мая 2011 года в 14 часов 50 минут на участке 120 км автодороги «М-7» в пределах административной адрес Кочев А.С., управляя автомобилем «КАМАЗ» с прицепом «ГКБ» , двигаясь в сторону адрес, в нарушение п.6.2 Правил дорожного движения выехал на регулируемый перекресток на запрещающий сигнал светофора, где совершил столкновение с автобусом «ПАЗ» под управлением В., который, освобождая проезжую часть, завершал со встречной левой полосы маневр левого поворота. В результате данного столкновения указанным транспортным средствам, а также оторвавшейся правой задней дверью указанного автобуса стоявшему на перекрестке автомобилю «ВАЗ» под управлением К. были причинены механические повреждения; пассажирам автобуса Х. и Д. были причинены телесные повреждения, относящиеся к категории причинивших вред здоровью средней тяжести.

Водитель Кочев, будучи надлежаще извещенным о времени месте судебного разбирательства, в суд не явился без указания причин, об отложении судебного разбирательства ходатайства не заявлял, поэтому дело рассмотрено в его отсутствие.

Согласно полученного от водителя Кочева на досудебной стадии объяснения, он своей вины в совершении данного административного правонарушения по существу не отрицал, указав, что он, действительно, управляя в указанных месте и времени гружеными автомобилем «КАМАЗ» с прицепом «ГКБ», при приближении к данному перекрестку со скоростью около 60 км\ч обнаружил сменяющийся сигнал светофора на красный. Он предпринял меры колесного торможения, но автомобиль продолжал двигаться с прежней скоростью. Он стал пытаться остановить автомобиль при помощи «ручного тормоза», но произошло столкновение с задней частью автобуса, который завершал маневр левого поворота (л.д.20).

Помимо личного признания правонарушителя, его виновность подтверждается:

Оглашенными объяснениями потерпевшей Х., согласно которым дата в 14 часов 40 минут она находилась в рейсовом автобусе, который в адрес остановился на перекрестке автодороги «М-7» с адрес, а затем стал поворачивать на адрес. В этот момент она почувствовала сильный удар сзади, от которого упала на пол автобуса между сиденьями, встать не смогла из-за сильной боли, была доставлена в больницу (л.д.23).

Аналогичными по содержанию оглашенными объяснениями потерпевшей Д. (л.д.24).

Оглашенными объяснениями водителя Верегина, согласно которым 07.06.2011г. он, исполняя свои трудовые обязанности, управлял автобусом «ПАЗ» и с 11-ю пассажирами в салоне осуществлял рейс по маршруту: 123 км автодороги «М-7» через адрес и обратно. При выполнении данного рейса он по левой полосе автодороги «М-7» приблизился к регулируемому перекрестку с адрес, остановился с включенным указателем левого поворота за двумя легковыми автомобилями, выполняющими такой же маневр, и стал пропускать встречный транспорт, движущийся на зеленый сигнал светофора. Затем светофор переключился на красный сигнал. Встречный и попутный транспорт остановился. Он и стоящие впереди два легковых автомобиля в 14 часов 50 минут стали поворачивать налево, освобождая перекресток. В момент подъезда к границе проезжей части адрес он справа от себя увидел приближающийся по автодороге «М-7» по правой полосе на большой скорости автомобиль «КАМАЗ». Он предпринял ускорение движения своего автобуса, но полностью освободить проезжую часть данной правой полосы не успел и автомобиль «КАМАЗ» совершил столкновение с задней частью его автобуса, от которого оторвалась задняя правая дверь, повредившая стоящий рядом автомобиль «ВАЗ». В салоне автобуса в результате ДТП пострадали две пассажирки, которые были отправлены в больницу (л.д.21).

Оглашенными объяснениями водителя Конопко, согласно которым 07.06.2011г. он, управлял автомобилем «ВАЗ», по адрес подъехал к регулируемому перекрестку с автодорогой «М-7», где остановился перед красным сигналом светофора. Когда светофор переключился на зеленый сигнал, то стоящий на перекрестке на автодороге «М-7» с включенным сигналом левого поворота автобус «ПАЗ» стал совершать маневр левого поворота. В момент подъезда автобуса к границе проезжей части адрес он увидел, что со стороны адрес по правой полосе к автобусу на красный сигнал светофора приблизился на большой скорости автомобиль «КАМАЗ» с прицепом, который совершил столкновение с автобусом. От удара у автобуса оторвалась задняя правая дверь, которая повредила его автомобиль (л.д.22).

Материалами дела, в частности:

-соответствующими установленным обстоятельствам дела протоколом осмотра места происшествия со схемой (л.д.15-19);

-обоснованными заключениями судебно-медицинских исследований, согласно которых установлено, что от действия твердых тупых предметов, возможно, 07.05.2011 года в условиях ДТП Х. и Д. получены телесные повреждения, причинившие вред здоровью средней тяжести по признаку длительного расстройства здоровья (л.д.34-37).

Объективного подтверждения наличия неисправности в момент ДТП тормозной системы управляемого Кочиным транспортного средства по делу не установлено.

Одновременно по делу нашел свое объективное подтверждение тот факт, что водитель Кочин выехал на регулируемый перекресток на красный сигнал светофора.

Согласно п.6.2 ПДД круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

-зеленый сигнал разрешает движение;

-красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.

Как видно из фактических обстоятельств дела водителем Кочиным данные требования законы соблюдены не были, что привело в прямой причинной связи наступление указанных общественно опасных последствий.

Таким образом, в действиях водителя Кочина по делу судом установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.24 КоАП РФ.

При назначении наказания, суд в силу ст.ст.4.1-4.3 КоАП РФ учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения и данные о личности виновного, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание виновного.

Избирая вид административного наказания, суд с учетом грубости нарушения ПДД, тяжести наступивших общественно опасных последствий полагает, что предусмотренные законом цели могут быть достигнуты применением в отношении виновного наказания, только связанному с лишением права управления транспортными средствами.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Кочева Алексея Сергеевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.24 КоАП РФ, за которое назначить ему административное наказание в виде лишение права управления транспортными средствами на срок полтора года (1 год 6 месяцев).

Исчислять срок данного административного наказания с момента сдачи Ч. органу ГИБДД документов на право управления транспортными средствами, в том числе временных.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано во Владимирский областной суд в течение 10 суток.

Судья: \подпись\

Копия верна. Судья                         Родионов В.А.