постановление о привлечении ФГУЗ МСЧ № 127 к административной ответсвенности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 КоАП РФ



* П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Петушки 21 марта 2011 года

Судья Петушинского районного суда Владимирской области Головин А.Ю., рассмотрев в судебном заседании с участием руководителя юридического лица - начальника Федерального государственного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 127 Федерального медико-биологического агентства» пос. Вольгинский Петушинского района Владимирской области, Панферова В.И., протокол № 2 от 21.01.2011г. и материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.16 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» в отношении юридического лица

Федерального государственного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 127 Федерального медико-биологического агентства» пос. Вольгинский Петушинского района Владимирской области, *, - ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

У С Т А Н О В И Л:

Как следует из протокола № от * об административном правонарушении, составленного ст. оперуполномоченным Петушинского МРО УФСКН РФ по * майором полиции СДВ, в период с * по * Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть № Федерального медико-биологического агентства» *, расположенное по адресу: *, - осуществляло хранение наркотических средств раствора фентанила в количестве 7 ампул; промедола в количестве 9 ампул, морфина в количестве 5 ампул, без лицензии на данный вид деятельности, срок действия которой окончился * Своими действиями ФГУЗ МСЧ-127 ФМБА РФ нарушило правила оборота наркотических средств и психотропных веществ, т.е. совершило правонарушение, предусмотренное ст.6.16 КоАП РФ.

Согласно протоколу начальник ФГУЗ МСЧ № ФМБА России Панферов В.И., ознакомившись с его содержанием, возражений не заявлял.

Согласно акту № от * мероприятий по контролю за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список № в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах», установлено невыполнение со стороны юридического лица ФГУЗ МСЧ № ФМБА России предусмотренных обязательных требований, впоследствии указанных в протоколе от *

Согласно копиям Устава Федерального государственного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № Федерального медико-биологического агентства России» *, приказа № от * и трудового договора № от * начальником ФГУЗ МСЧ № ФМБА России является Панферов Вадим Илларионович.

В судебном заседании руководитель ФГУЗ МСЧ № ФМБА России Панферов В.И., представляя в силу своих должностных полномочий интересы привлекаемого к административной ответственности юридического лица ФГУЗ МСЧ № ФМБА России, согласился с содержанием протокола № от *, а также с выявленными и указанными в протоколе и акте от * недостатками и нарушениями правил хранения наркотических средств, указал, что данная проверка ФГУЗ МСЧ № ФМБА России проводилась при его сотрудниках работниками Департамента здравоохранения *. Он при окончании срока лицензии обращался устно по телефону к сотруднику Петушинского МРО УФСКН РФ Савельевой по поводу хранения оставшихся наркотических средств, однако, ему никто не указал о необходимости их сдачи в какие-либо учреждения или органы. Считает, что представляемое им юридическое лицо незаконно привлекают к административной ответственности.

Вина юридического лица ФГУЗ МСЧ № ФМБА России в совершении данного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

Оглашенными показаниями Панферова В.И., что срок действия лицензий № и №, предоставлявших ФГУЗ МСЧ-127 право на работу с наркотическими средствами, окончился * Деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, была в данном ФГУЗ МСЧ-127 приостановлена, проведена инвентаризация, наркотические средства были запечатаны в коробку членами внутренней комиссии МСЧ-127. Новая лицензия на момент * получена не была, считает, что это произошло не по вине должностных лиц ФГУЗ МСЧ-127. *0г. департаментом здравоохранения * была проведена проверка МСЧ-127, в ходе которой выявлен факт хранения в сейфах МСЧ-127 наркотических средств. Согласно акту № от * эти наркотические средства сотрудниками департамента были изъяты, упакованы, опечатаны и опять переданы им, т.е. ФГУЗ МСЧ-127, на хранение. * ФГУЗ МСЧ-127 ФМБА России была выдана новая лицензия на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических и психотропных веществ. Считает, что никаких нарушений законов, регламентирующих хранение наркотических средств, со стороны ФГУЗ МСЧ-127 допущено не было.

Оглашенными показаниями свидетелей НАИ и ЗАЛ, идентичными по содержанию показаниям Панферова В.И.

Заслушав пояснение начальника ФГУЗ «МСЧ-127 ФМБА России» Панферова В.И., исследовав протокол № и письменные материалы дела, прихожу к следующему.

По мнению суда, правонарушение, предусмотренное ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к ответственности составляет 1 год со дня совершения правонарушения.

Согласно представленной в деле копии свидетельства серия 33 № ФГУЗ МСЧ№ 127 ФМБА России зарегистрировано МРИ ФНС РФ № по *. Согласно копии свидетельства серия 33 № данное юридическое лицо поставлено на налоговый учет *

Согласно ст.11 Федерального Закона РФ от * № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»:

- оборот наркотических средств, психотропных веществ - разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозка, пересылка, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, ввоз на таможенную территорию Российской Федерации, вывоз с таможенной территории Российской Федерации, уничтожение наркотических средств, психотропных веществ, разрешенные и контролируемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров - оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, осуществляемый в нарушение законодательства Российской Федерации;

Согласно ст.5 указанного закона введено лицензирование всех видов деятельности, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ.

В соответствии со ст.20 ФЗ РФ от * № 3-ФЗ и Постановления Правительства РФ от * № хранение наркотических средств и психотропных веществ осуществляется юридическими лицами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в специально оборудованных помещениях при наличии лицензии на указанный вид деятельности. Хранение наркотических средств и психотропных веществ в любых количествах в целях, не предусмотренных данным Федеральным законом, запрещается.

Согласно Постановлению Правительства РФ от * № «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ» установлено обязательность лицензирования данного вида деятельности, а также предъявляемые к этому требования.

Согласно копиям лицензий № и 99-06-002088, выданных ФГУЗ МСЧ-127 ФМБА *, срок их действия ограничен *

Суд установил, что в сейфах комнат № ФГУЗ МСЧ-127 ФМБА России осуществлялось хранение вышеуказанных наркотических средств: раствора фентанила в количестве 7 ампул; промедола в количестве 9 ампул, морфина в количестве 5 ампул, - в отсутствие лицензии на данный вид деятельности.

Это подтверждается как постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от *, актом инвентаризации от *, актом от *, актом проверки № от *, письменными пояснениями НАИ, ЗАЛ, Парфенова, что не опровергается в суде руководителем данного юридического лица Парфеновым И.В.

Суд установил, что указанные нарушения действительно имеются. Суд пришел к выводу, что вина ФГУЗ МСЧ № ФМБА России в совершении указанного административного правонарушения полностью доказана.

Суд пришел к выводу, что доводы начальника ФГУЗ МСЧ-127 ФМБА не нашли своего подтверждения в материалах дела и не устраняют виновности данного юридического лица.

Суд квалифицирует действия юридического лица Федерального государственного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № Федерального медико-биологического агентства России» * по ст.6.16 КоАП РФ как нарушение правил хранения наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров.

При назначении административного наказания в силу положений ст.ст.4.1 - 4.3 КоАП РФ судом учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность лица.

Смягчающих и отягчающих ответственность ФГУЗ МСЧ № ФМБА России обстоятельств судом не установлено.

Анализ всех значимых обстоятельств дела, характера нарушения правил оборота наркотических средств, предоставляющих угрозу здоровью граждан, социального значения данного учреждения здравоохранения убеждает суд в необходимости назначения наказания лишь в виде административного штрафа. Суд считает, что иные виды наказания не смогут обеспечить достижение цели административного наказания.

При определении размера наказания суд учитывает фактические действия юридического лица ФГУЗ МСЧ № ФМБА, список выявленных недостатков и нарушений.

Учитывая статус ФГУЗ МСЧ № ФМБА России как учреждения здравоохранения, а также наличие в настоящее время лицензий на право осуществления деятельности по хранению наркотических средств, суд считает возможным не назначать дополнительного наказания в виде конфискации указанных наркотических средств.

На основании ст.ст.3.5, 29.9 ч.1 п.1, 29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья

П О С Т А Н О В И Л:

1. Юридическому лицу Федеральному государственному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть № Федерального медико-биологического агентства России» * за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.16 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», назначитьадминистративное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей без конфискации указанных наркотических средств.

2. Вышеуказанный штраф после вступления данного постановления в законную силу должен быть в течение 30 суток уплачен на расчетный счет 40101810800000010002 УФК Минфина РФ по Владимирской области БИК 041708001 ГРКЦ ГУ Банка России по г. Владимиру ИНН 3329030406 ОКАТО 17246520000 КБК 20411612000010000140.

3. Квитанция об уплате административного штрафа должна быть представлена в Петушинский районный суд Владимирской области.

4. Копию данного постановления направить руководителю - начальнику Федеральному государственному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть № Федерального медико-биологического агентства России» * Панферову В.И., начальнику Петушинского МРО УФСКН РФ по *.

Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Судья Петушинского районного суда *

*

*