О предоставлении жилого помещения (вступило в законную силу)



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Петуховский районный суд Курганской области в составе

председательствующего судьи А.Н. Мыльченко,

при секретаре ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Петухово 00.00.0000 года гражданское дело по иску прокурора Петуховского района в интересах ФИО2 к Администрации МО «О. сельсовет» о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Петуховского района обратился в Петуховский районный суд в интересах ФИО2 с иском к Администрации МО «О. сельсовет» о предоставлении жилого помещения ссылаясь на то, что ФИО2, 00.00.0000 года рождения относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, так как его родители ФИО3 и ФИО4 были лишены родительских прав П. районным судом 00.00.0000 года. В период с **** года по **** год ФИО2 воспитывался в ГОУ «В. детском доме». В **** году поступил в З. колледж физической культуры и здоровья, в **** году был отчислен из колледжа и в настоящее время нигде не обучается. В **** году постановлением главы О. сельсовета ФИО2 был поставлен на внеочередную очередь для льготного получения жилья. Однако до настоящего времени жилье ему до сих пор не было предоставлено. В настоящее время ФИО2 проживает у своей сестры ФИО5 по адресу: ...... Собственного жилья не имеет. При определении ФИО2 в детский дом за ним был закреплен жилой дом по адресу: ......, который в настоящее время не пригоден для проживания. В соответствии с действующим законодательством дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей обеспечиваются органами исполнительном власти по месту их жительства жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Просит обязать администрацию МО «О. сельсовет» П. района Курганской области в срок до 00.00.0000 года предоставить ФИО2 жилое помещение в черте О. сельсовета, соответствующее социальным и санитарно-техническим нормам, площадью не менее 18 кв.м..

В судебном заседании представитель истца - заместитель прокурора Петуховского района Шарипов Э.А. исковые требования поддержал и дал пояснения согласно доводам, изложенным в исковом заявлении.

В судебном заседании истец ФИО2 исковые требования поддержал.

В судебном заседании представитель ответчика глава администрации О. сельсовета ФИО6, действующая на основании решения, с исковыми требованиями согласилась.

Представитель третьего лица Правительства Курганской области в судебное заседание не явился, просили рассмотреть дело в отсутствие их представителя. В письменном отзыве указали, что если соблюдены все предусмотренные законодательством условия для предоставления жилья категории лиц, оставшихся без попечения родителей, то они имеют право на внеочередное получение жилья.

Представитель третьего лица органа опеки и попечительства Управления образования администрации П. района ФИО7, действующая по доверенности, не возражала против удовлетворения исковых требований.

Заслушав объяснения представителя истца, истца ФИО2, представителя ответчика, представителя сектора опеки и попечительства, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» к лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей относятся лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

В соответствии со ст. 8 этого же Федерального закона дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья).

В силу ч.1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Согласно ч. 5 ст.57 ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Согласно ст. 14 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством.

В ходе судебного заседания было установлено, что ФИО2, 00.00.0000 года рождения относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку его родители ФИО3 и ФИО4 были лишены родительских прав, что подтверждается решением П. районного суда от 00.00.0000 года.

00.00.0000 года постановлением администрации П. района Курганской области №ХХ ФИО2, 00.00.0000 года рождения был определен в детский дом. За ним был закреплен жилой дом, расположенный в с. О. П. района Курганской области, в котором проживал отец несовершеннолетнего.

Постановлением администрации О. сельсовета П. района Курганской области №ХХ от 00.00.0000 года ФИО2, 00.00.0000 года рождения был поставлен на учет в качестве нуждающегося во внеочередном предоставлении жилого помещения как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно адресной справке ТП УФМС России по Курганской области в П. районе ФИО2, 00.00.0000 года рождения зарегистрирован по месту жительства: ...... с 00.00.0000 года.

Решением администрации О. сельского совета П. района Курганской области №ХХ от 00.00.0000 года установлена учетная норма предоставления жилого помещения по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде с. О. П. района Курганской области, в размере 18 кв.м. на каждого члена семьи.

Из уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области №04/004/2010-721 от 11.06.2010 года и справки ГУП «Кургантехинвентаризация» №ХХ от 00.00.0000 года следует, что за ФИО2 недвижимое имущество не учтено, права на недвижимое имущество в ЕГРП за ФИО2 не зарегистрированы.

Из справки главы администрации О. сельсовета П. района Курганской области №ХХ от 00.00.0000 года ФИО2, 00.00.0000 года рождения с **** года по **** год проживал с родителями по адресу с. О. П. района Курганской области.

Согласно справки ГОУ «В. детский дом» ФИО2 00.00.0000 г.р. воспитывался в данном детском доме с 00.00.0000 года по 00.00.0000 год, находился на полном государственном обеспечении. Имел временную регистрацию в ГОУ «В. детский дом» на период его пребывания в учреждении.

В период с 00.00.0000 года по 00.00.0000 год, с 00.00.0000 года по 00.00.0000 год ФИО2 обучался в ФГОУ СПО «З. колледж физической культуры и здоровья», что подтверждается справкой Вр. и.о. директора колледжа №ХХ от 00.00.0000 года.

Из уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области №ХХ от 00.00.0000 года и справки ГУП «Кургантехинвентаризация» №ХХ от 00.00.0000 года следует, что на объект недвижимости расположенный по адресу: ...... сведения о зарегистрированных правах отсутствуют.

Судом установлено, что право на получение жилого помещения у ФИО2 наступило после исключения из ФГОУ СПО «З. колледж физической культуры и здоровья» в ноябре **** года, что подтверждается объяснением представителя истца.

Согласно санитарно-эпидемиологического заключения от 00.00.0000 года, акта от 00.00.0000 года установлено, что квартира, расположенная по адресу: ...... не соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, не пригодно для проживания. Таким образом, суд считает, что жилое помещение хотя и было закреплено за ФИО2, но на момент окончания им обучения признано непригодным для проживания, поэтому на него распространяется действие ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В ходе судебного заседания установлено, что постоянным местом жительства ФИО2 00.00.0000 г.р. является с. О. П. района Курганской области, где он проживает и зарегистрирован после выпуска из ГОУ «В. детский дом». Отсутствие у него жилого помещения подтверждается исследованными выше материалами дела.

Из анализа вышеуказанных норм следует, что надлежащим ответчиком по данному делу является администрация МО «О. сельский совет» П. района Курганской области.

Анализ приведенных выше норм закона позволяет сделать вывод о том, что местом постоянного жительства ФИО2 является с. О. П. района Курганской области, поэтому жилое помещение должно быть предоставлено в черте населенного пункта с. О. П. района Курганской области в силу ч. 5 ст. 57 ЖК РФ.

Реализация права ФИО2 на внеочередное получение жилья на территории администрации МО «О. сельсовет» П. района Курганской области не может быть поставлена в зависимость от отсутствия в бюджете администрации МО «О. сельсовет» П. района Курганской области денежных средств.

При таких обстоятельствах суд считает, что администрация МО «О. сельсовет» П. района Курганской области обязана в срок до 00.00.0000 года предоставить по договору социального найма ФИО2, 00.00.0000 г.р. жилое помещение в черте О. сельсовета П. района Курганской области, соответствующее социальным и санитарно-техническим нормам, площадью не менее 18 кв.м..

Руководствуясь ст.ст. 194 -198 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора Петуховского района в интересах ФИО2 к Администрации МО «О. сельсовет» о предоставлении жилого помещения удовлетворить.

Обязать администрацию МО «О. сельсовет» П. района Курганской области предоставить в срок до 00.00.0000 года по договору социального найма ФИО2, 00.00.0000 года рождения жилое помещение в черте О. сельсовета П. района Курганской области, соответствующее социальным и санитарно-техническим нормам, площадью не менее 18 кв.м..

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд через Петуховский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий судья: А.Н. Мыльченко