О предоставлении жилого помещения (вступило в законную силу)



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Петуховский районный суд Курганской области в составе

председательствующего судьи А.Н. Мыльченко,

при секретаре ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Петухово 00.00.0000 года гражданское дело по иску прокурора Петуховского района в интересах ФИО2 к Администрации МО «ОС», Правительству К. области о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Петуховского района обратился в Петуховский районный суд в интересах ФИО2 с иском к администрации МО «ОС», Правительству К. области о предоставлении жилого помещения ссылаясь на то, что ФИО2, 00.00.0000 года рождения относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечении родителей, так как его отец ФИО3 умер 00.00.0000 году, мать ФИО4 умерла 00.00.0000 года. В .... году ФИО2 был помещен в специальную коррекционную школу-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В .... году после окончания школы ФИО2 поступил в ГУ №ХХХ в р.п. Л., там обучался до достижения 18 лет. В .... году распоряжением главы О. сельсовета ФИО2 был поставлен на внеочередную очередь для льготного получения жилья. Однако до настоящего времени жилье ему до сих пор не было предоставлено. В настоящее время ФИО2 проживает у своей сестры ФИО5 по адресу: .... Собственного жилья не имеет. В соответствии с действующим законодательством дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей обеспечиваются органами исполнительном власти по месту их жительства жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Просит обязать администрацию МО «ОС» П. района К. области в срок до 00.00.0000 года предоставить ФИО2 жилое помещение в черте О. сельсовета, соответствующее социальным и санитарно-техническим нормам, площадью не менее 18 кв.м., а правительство К. области профинансировать указанные мероприятия в срок до 00.00.0000 года.

В судебном заседании представитель истца - заместитель прокурора Петуховского района Е.В. Булычев и истец ФИО2 исковые требования поддержали и дали пояснения согласно доводам, изложенным в исковом заявлении.

В судебном заседании представитель ответчика глава администрации О. сельсовета ФИО6, действующая на основании устава, исковые требования признала. Пояснила, что за ФИО2 при помещении в специализированную школу-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей было закреплено жилое помещение по адресу: ..., принадлежавшее ТОО им. N. Однако в настоящее время данное жилье не пригодно для проживания. Администрация муниципального жилья не имеет. При выделении денежных средств субъектом РФ жилье истцу будет предоставлено по договору социального найма.

Представитель ответчика Правительство К. области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в их отсутствие. В письменном отзыве не согласились с предъявленными к ним требованиями. Считают себя ненадлежащим ответчиком по делу, т.к. предъявленное требование связано с ненадлежащим обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и должно быть предъявлено к органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований К. области. Согласно приложению №ХХХ к Закону К. области №ХХХ соответствующим муниципальным образованием К. области является П. район. Также указали, что финансирование предоставления жилых помещений лицам категории «дети-сироты», дети, оставшиеся без попечения родителей» осуществляется в рамках межбюджетных отношений. Так же указали, что финансирование предоставления жилых помещений лицам категории «дети-сироты», дети, оставшиеся без попечения родителей осуществляются в рамках межбюджетных отношений, в сроки, установленные бюджетным законодательством, участниками которых ни ФИО2, ни Правительство К. области не являются.

Представитель третьего лица орган опеки и попечительства Управления образования администрации П. района ФИО7, действующая по доверенности, не возражала против удовлетворения исковых требований.

Заслушав объяснения представителя истца, истца ФИО2, представителя ответчика, представителя сектора опеки и попечительства, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей относятся лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или один родитель и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

В соответствии со ст. 8 этого же Федерального закона дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья).

В силу ч.1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Согласно ч. 5 ст.57 ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Согласно ст. 14 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством.

В ходе судебного заседания было установлено, что ФИО2, 00.00.0000 года рождения относится к категории «дети-сироты» и дети, оставшиеся без попечения родителей, поскольку его отец ФИО3 был лишен родительских прав решением П. районного суда, 00.00.0000 года умер, мать ФИО4 умерла 00.00.0000 года. Данные обстоятельства подтверждаются свидетельствами о смерти серии I-ХХ №ХХХ от 00.00.0000 года, серии I-ХХ №ХХХ от 00.00.0000 года, выданных администрацией О. сельсовета П. района К. области, решением П. районного суда от 00.00.0000 года.

00.00.0000 года постановлением администрации П. района К. области №ХХХ ФИО2, 00.00.0000 года рождения был определен в детский дом. За ним была закреплена 1/4 квартиры, расположенная в ..., в которой проживала семья несовершеннолетнего.

Распоряжением администрации О. сельсовета П. района К. области №ХХХ от 00.00.0000 года ФИО2, 00.00.0000 года рождения был поставлен на учет в качестве нуждающегося во внеочередном предоставлении жилого помещения как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно адресной справке ТП УФМС России по К. области в П. районе ФИО2, 00.00.0000 года рождения зарегистрирован по месту жительства ... с 00.00.0000 года.

Решением администрации О. сельского совета П. района К. области №ХХХ от 00.00.0000 года установлена учетная норма предоставления жилого помещения по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде ..., в размере 18 кв.м. на каждого члена семьи.

Из справок Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по К. области №ХХХ от 00.00.0000 года и ГУП «Х» №ХХХ от 00.00.0000 года следует, что за ФИО2 недвижимое имущество не значится, права на недвижимое имущество в ЕГРП за ФИО2 не зарегистрированы.

Из справки главы администрации О. сельсовета П. района К. области №ХХХ от 00.00.0000 года ФИО2 00.00.0000 года рождения по день смерти матери проживал с ней по адресу ....

Согласно справки ГОУ « специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья» ФИО2 00.00.0000 г.р. обучался и проживал в специальной (коррекционной) школе-интернат для детей-сирот с .... года по .... год, находился на полном государственном обеспечении. Имел временную регистрацию по месту пребывания: .... По окончании обучения ему выдано свидетельство.

В период с .... года по .... год ФИО2 обучался в ГОУ №ХХХ р.п. Л. по профессии «Х», во время обучения проживал в общежитии №ХХХ, имел временную регистрацию по месту обучения. Данные обстоятельства подтверждаются справкой директора ГОУ №ХХХ от 00.00.0000 года, свидетельством об уровне квалификации регистрационный номер ХХХ от 00.00.0000 года.

Из сообщения ТП УФМС России по К. области в В. районе №ХХХ от 00.00.0000 года следует, что ФИО2, 00.00.0000 г.р. значится снятым с регистрационного учета 00.00.0000 года с адреса: ... и выбыл по адресу: ....

Из справок Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по К. области №ХХХ от 00.00.0000 года и ГУП «Х» №ХХХ от 00.00.0000 года следует, что на объект недвижимости расположенный по адресу: ... сведения о зарегистрированных правах отсутствуют.

В ходе судебного заседания установлено, что постоянным местом жительства ФИО2 00.00.0000 г.р. является ..., где он проживает и зарегистрирован после окончания школы, профессионального училища. Отсутствие у него жилого помещения подтверждается исследованными выше материалами дела.

Из анализа вышеуказанных норм следует, что надлежащим ответчиком по данному делу является администрация МО «ОС» П. района К. области.

Анализ приведенных выше норм закона позволяет сделать вывод о том, что местом постоянного жительства ФИО2 является ..., поэтому жилое помещение должно быть предоставлено в черте населенного пункта ... в силу ч. 5 ст. 57 ЖК РФ.

Реализация права ФИО2 на внеочередное получение жилья на территории администрации МО «ОС» П. района К. области не может быть поставлена в зависимость от отсутствия в бюджете администрации МО «ОС» денежных средств.

Согласно акта от 00.00.0000 года установлено, что квартира, расположенная по адресу: ... требует капитального ремонта и непригодна для проживания. Таким образом, суд считает, что жилое помещение хотя и было закреплено за ФИО2, но на момент его выпуска из профессионального училища признано непригодным для проживания, поэтому на него распространяется действие ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сиро и детей, оставшихся без попечения родителей».

При таких обстоятельствах суд считает, что администрация МО «ОС» П. района К. области обязана в срок до 00.00.0000 года предоставить по договору социального найма ФИО2, 00.00.0000 г.р. жилое помещение в черте О. сельсовета П. района К. области, соответствующее социальным и санитарно-техническим нормам, площадью не менее 18 кв.м..

Учитывая изложенное, суд считает, что расходы по предоставлению жилья относятся к расходным обязательствам субъекта РФ и обязанность финансирования получения ФИО2 жилого помещения возложена на Правительство К. области.

Судом было установлено, что Правительство К. области не уклоняется от финансирования приобретения жилых помещений для детей-сирот и в 2010 году на данные цели выделило денежные средства. Ответчики являются самостоятельными лицами в области межбюджетных отношений, следовательно, могут самостоятельно решать вопросы, возникающие между ними при осуществлении деятельности, в установленном законом порядке. Суду не было предоставлено доказательств того, что в отсутствие жилого помещения у ФИО2 присутствует вина Правительства К. области, поэтому суд считает, что исковые требования прокурора заявленные к Правительству К. области, подлежат отказу в удовлетворении.

Руководствуясь ст.ст. 194 -198 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора Петуховского района частично удовлетворить.

Обязать администрацию МО «ОС» П. района К. области предоставить в срок до 00.00.0000 года по договору социального найма ФИО2, 00.00.0000 года рождения жилое помещение в черте О. сельсовета П. района К. области, соответствующее социальным и санитарно-техническим нормам, площадью не менее 18 кв.м..

В удовлетворении исковых требований прокурора Петуховского района Курганской области к Правительству К. области о возложении обязанности профинансировать получение ФИО2 жилого помещения отказать.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд через Петуховский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий судья: А.Н. Мыльченко